Защита пути от камнепадов на участке ВСЖД Тайшет-Нижнеудинск перегон камышет-УК 4637 КМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан [35].
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности

Содержание

Введение
1 Техническая характеристика Нижнеудинской
дистанции пути
2 Технико-экономические расчеты по выбору
конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
2.2 Определение сравнительной экономической
эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
2.3.2 Капитальные вложения
2.3.3 Эксплуатационные расходы
2.3.4 Расчет натуральных показателей
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе
конструкций верхнего строения пути
2.4 Определение экономических показателей для выбора
конструкций верхнего строения пути
2.5 Расчет натуральных показателей
2.6 Определение эффективности вариантов
3 Планирование текущего содержания и ремонтов пути
3.1 Определение классов путей и нормативной
потребности путевых работ
3.1.1 Нормативно технические требования к конструкции
пути при реконструкции и капитальных ремонтах

3.1.2 Выбор норм выполнения капитального ремонта пути
на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ

3.1.3 Планирование и организация путевых работ
4 Защита железнодорожного пути от камнепадов
4.1 Общие сведения об обвалах, камнепадах, осыпях
4.2 Общие сведения о методах борьбы с камнепадами
4.3 Популярные методы борьбы со скально-обвальными
явлениями
4.4 Анализ паспорта неустойчивого или деформирующегося
земляного полотна на 4637 км Нижнеудинской дистанции пути
4.5 Оценка скально-обвальных явлений и подготовка
исходных данных для проектирования

4.5.1 Оценка общей устойчивости откосов
4.5.2 Оценка местной устойчивости откоса
4.6 Расчет защитных сооружений
4.6.1 Расчет оградительных вертикальных сетчатых
заборов (барьеров)
4.6.2 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из сет-ки
двойного кручения

4.6.3 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из
георешетки
4.6.4 Работы по устройству сетчатых конструкций
4.6.5 Необходимые материалы для устройства защиты, их
стоимость и рекомендации по ликвидации причин и последствий
камнепадов и осыпей

5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Характеристика опасных и вредных факторов
воздействующих на работника

5.2 Нормирование уровней производственных факторов
5.3 Меры безопасности
5.3.1 Меры безопасности при работе на высоте
5.3.2 Меры безопасности при работе на открытом воздухе
5.3.3 Запыленность воздуха рабочей зоны и меры защиты
от неё
5.3.4 Освещенность рабочего места
5.3.5 Электробезопасность

5.3.6 Шум, вибрация и меры защиты от них
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 37 файлов

0. Титульный лист Саган.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1. Техническая характеристика.doc

— 263.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2. Технико-экономическое обоснование.doc

— 402.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.1 таблица расхода металлов.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3.0 Планирование ремонтов пути.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

4. Защита пути от камнепадов.doc

— 617.00 Кб (Скачать файл)

,

(4.6)


где ε – коэффициент, определяемый в зависимости от крутизны склона (откоса) αск, по таблице 1 приложения 11 Руководства [21], при αск=33° и обеспеченности ρ=0,5% , ε=1,86.

Нск – высота падения обломков скального грунта, Нск=20 м;

η – коэффициент, принимаемый при оголенных от растительности склонах η =1,1.

Расчетная траектория движения падающих скальных обломков определяется по методике Н.М. Ройнишвили (по приложению 14 Руководства [21]). По траектории движения обломков, исходя из условия исключения возможности перелета и выскакивания скальных обломков, падающих со склона, определяются места установки заборов и их высота.

Схема расчетной траектории движения обломков скальных грунтов и ее основные геометрические элементы показаны на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6 –  Схема расчета на перелет

 

По формуле (4.6) расчетная скорость падения скального обломка

м/с.

Уравнение расчетной траектории принимается следующего вида

,

(4.7)


где g – ускорение силы тяжести, м/с2;

v– расчетная скорость, м/с;

βОТ – угол отражения обломка скальных грунтов от склона при последнем его скачке перед сооружением, по формуле (4.8)

.

(4.8)


.

Полная длина  скачка определяется по формуле

.

(4.9)


 м.

Абсцисса точки наибольшего возвышения траектории скачка над поверхностью склона

.

(4.10)


 м.

Наибольшая  дальность падения  определяется по формуле

м.

(4.11)


Наибольшее возвышение траектории скачка над поверхностью склона

.

(4.12)


м.

 

Верх сооружения заборного типа находится по формуле

,

(4.13)


где –технический запас, м.

м.

Полученные  по этим данным габаритные размеры  улавливающих сооружений проверяем на возможность выскакивания обломка породы, скатившегося на дно улавливающей пазухи при неоднократном отскакивании в точках М1, М2, М3.

По графикам Г.5а и Г.5б  в приложении Г, Технических указаний [22] определяем высоту набега камня на  улавливающее сооружение H5a=0,35 м, H=0,27 м. Из двух значений выбираем наибольшее и рассчитываем глубину улавливающей пазухи

,

(4.14)


где –технический запас, м.

м.

За окончательное расчетное значение высоты забора, исходя из вышеприведенных расчетов, будет принята высота h=3,85 м.

Рисунок 4.7 –  Схема расчета на выскакивание

После того, как  определена расчетная высота, необходимо произвести динамический расчет силового воздействия скального обломка, определяющий прочность и устойчивость сетчатого барьера.

Рисунок 4.8 –  Схема к расчету барьера

 

Произведем  динамический расчет на силовое воздействие  скального обломка сетчатого барьера с полотнами из сетки двойного кручения [22].

Расчетная длина  секции L принимается равной 5м, скорость взаимодействия скального обломка с барьером – 9,15 м/с, масса скального обломка 1,31 т.

Задаемся деформацией  удлинения сетки барьера εразр, деформацией при которой происходит разрыв проволоки (ячейки) сетки барьера при ее удлинении εразр=0,071 и определяем допускаемую деформацию удлинения

ε1= εразр·0,7.

(4.15)


ε1= 0,071·0,7=0,0497.

Определяем  стрелу прогиба сетки при растяжении по формуле

.

(4.16)


 м.

Определяем  коэффициент динамики μд при известной скорости взаимодействия скального обломка с сеткой барьера v=9,15 м/с

.

(4.17)


.

Определим силу удара при известном весе скального обломка Q=1310 кгс

.

(4.18)


кгс.

Определяем  возникающее усилие Nд в проволоке сетки

.

(4.19)


.

Сравним растягивающее  усилие с допускаемым усилием  на разрыв проволоки (ячейки) по следующему выражению

.

(4.20)


 

Таблица 4.4 –  Характеристика прочности сетки  с шестигранными       звеньями из стальной проволоки двойного кручения (по ТУ 1998)

Звено размером, см

Предел прочности, кгс

Проволока диаметром, мм

2,00

2,20

2,40

2,70

3,00

1

2

3

4

5

6

8*10

-

-

3467

4385

5405


 

;

.

Как видно из выражения сравнения динамической силы с допускаемым усилием на разрыв сетки для полученной динамической силы 3074,46 кгс требуется проволока диаметром 2,4 мм.

 

 

4.6.2 Расчет удерживающей  сетчатой конструкции из сетки двойного    кручения

 

Конструкция защитного  покрытия представляет собой сетку, покрывающую поверхность откоса или склона, которая с помощью тросов навешивается на несущие верхние анкера и прикрепляется монтажными анкерами к откосу.

При небольших  объемах обломков (продуктов выветривания пород) до 0,1 м3 на м2 сетчатые покрытия выполняются из оцинкованных стальных сеток двойного кручения с шестиугольными ячейками с размером ячеек 80×100 мм, диаметром проволоки 3 мм и весом 1,78 кг/м2 (изготавливаются по ТУ 14-178-351-98).

 Покрытия  выполняются из полотен оцинкованной  сетки двойного кручения стандартной ширины 4 м и длиной сетки в рулоне от 25 до 100 м. Предел прочности сетки 53 кН/м.

Примем следующую  конструкцию сетчатого покрытия: вверху и внизу сетки пропускаются контурные стальные канаты, сетка с помощью анкерных стальных канатов навешивается на несущие анкера, при этом в нижней части сетка висит свободно, не доходя до поверхности земли 0,5–2,0 м. К поверхности сетка крепится монтажными анкерами.

Для образования  единого покрытия полотна сетки  между собой соединяются одним из следующих способов: сплошным плетением, скобками или скрутками.

Несущие анкера выполняются из арматуры периодического профиля диаметром 10–40 мм. Расстояние между анкерами принимается равным 1,5–2,0 м. Несущие анкера располагаются на расстоянии не менее 2 м за верхней бровкой откоса. Конструкцию анкера принимают с учетом физико-механических характеристик грунта и геоморфологических условий местности. В скальных грунтах анкера вставляются в скважины, которые выполняются шпуровым способом с закреплением их цементным раствором или приклеиванием с помощью специальных клеев.

К несущим анкерам сеть крепится с помощью оцинкованных канатов диаметром 16 мм. Для более плотной обтяжки склона сетью, с шагом 4 м вдоль склона, на монтажных анкерах монтируются прижимные вертикальные канаты диаметром 8 мм [22].

Монтажные анкеры размещаются исходя из условия обеспечения максимального прилегания сетки к откосу и назначаются конструктивно. Диаметр их можно принимать равным 10-20 мм. Расстояние между анкерами не должно превышать 2 м, а глубина их заделки должна быть не менее 0,4-0,5 м. Они должны выступать над поверхностью откоса на 4-5 см [21].

Расчет удерживающей сетчатой конструкции сводится к  расчету несущей способности  несущего анкера. Нагрузки и усилия на анкер определяются по формуле

,

(4.21)


где – коэффициент запаса ;

 – горизонтальная сила  от веса сетки двойного кручения.

Удерживающий  анкер рассчитывается на нагрузку приходящуюся от веса полотна сетки двойного кручения шириной 4 м, длиной в зависимости  от высоты откоса. Усилия действующие на анкера от веса сетки показаны на рисунке 4.9. При этом вес сетки принимается из расчета 1,78 кг/м2 площади. Полотно сетки двойного кручения  35м·4м площадью

35·4=140 м2, имеет вес

1,78·140=249,2 кг.

На 3 анкера действует  нагрузка от двух полотен

2·249,2=498,4 кг, следовательно  на один анкер приходится 

498,4/3=166,3 кг.

С учетом повышающего  коэффициента

Р=1,3·166,3=216 кг.

При расчете  прочности несущих анкеров исходят  из следующих предпосылок:

- основная нагрузка  на каждый анкер приложена на уровне поверхности массива (склона), в котором он закреплен;

- расчетная  нагрузка определяется исходя  из предположения, что защитное покрытие на всей высоте откоса удерживается лишь несущими анкерами, монтажные анкеры не выполняют каких-либо удерживающих покрытие функций;

- несущий анкер  работает как одиночная свая  при воздействии горизонтальной нагрузки.

Расчетная схема  работы несущего анкера приведена на рисунке 4.10.

Рисунок 4.9 –  Распределение усилий от сетки двойного кручения

Рисунок 4.10 – Схема к расчету анкера

 

Усилие, передающееся на анкер R1, определяется по формуле

,

(4.22)


где α– угол наклона защищаемого откоса, град;

nс, n, Кн – соответственно коэффициенты сочетания нагрузок, перегрузки и надежности принимаемые по Руководству [21], nс=1, n=1,1, Кн =1,25;

т - коэффициент условий работы, принимаемый т =0,95.

Расчет на изгиб  производится в соответствии со СНиП II-23-81 «Стальные конструкции» по формуле

,

(4.23)


где М – расчетный изгибающий момент, кН.м;

W – момент сопротивления рассматриваемого сечения анкера, нетто, м3;

Rизг – расчетное сопротивление материала анкера изгибу, кН·см2 (берется в соответствии СНиП II-23-81).

Расчетный изгибающий момент

,

(4.24)


где z' – плечо (глубина, считая от поверхности массива, на которой может происходить изгиб анкера), м.

Для практических расчетов 

z' = (0,10 ÷ 0,30)·zo,

(4.25)


где z– общая глубина погружения (заделки) анкера, примем z0= 1 м.

5.Безопасность и экологичность проекта.doc

— 139.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

6. Заключение.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

7. Список используемой литературы.doc

— 101.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

8. Защита пути от камнепадов на участке ВСЖД.ppt

— 793.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание 1 лист.doc

— 58.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание 2-3 листы.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1-Техническая характеристика.bak

— 1.72 Мб (Скачать файл)

1-Техническая характеристика.dwg

— 1.72 Мб (Скачать файл)

2-ТЭО.dwg

— 86.28 Кб (Скачать файл)

3-ПУ-9 4637 км.bak

— 160.75 Кб (Скачать файл)

3-ПУ-9 4637 км.dwg

— 161.00 Кб (Скачать файл)

4-Противодеформационные мероприятия 1.bak

— 89.13 Кб (Скачать файл)

4-Противодеформационные мероприятия 1.dwg

— 89.13 Кб (Скачать файл)

5-Противодеформационные мероприятия 2.bak

— 108.91 Кб (Скачать файл)

5-Противодеформационные мероприятия 2.dwg

— 107.63 Кб (Скачать файл)

6-Противодеформационные мероприятия 3.bak

— 151.09 Кб (Скачать файл)

6-Противодеформационные мероприятия 3.dwg

— 144.38 Кб (Скачать файл)

7-Противодеформационные мероприятия 4.bak

— 105.56 Кб (Скачать файл)

7-Противодеформационные мероприятия 4.dwg

— 112.06 Кб (Скачать файл)

8 - Стоимость материалов.bak

— 205.13 Кб (Скачать файл)

8 - Стоимость материалов.dwg

— 203.63 Кб (Скачать файл)

8-Сметный расчет - Гранд-смета.bak

— 107.63 Кб (Скачать файл)

Противодеформационные мероприятия (чертежи к детали вместе).bak

— 155.91 Кб (Скачать файл)

Противодеформационные мероприятия (чертежи к детали вместе).dwg

— 155.91 Кб (Скачать файл)

0. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Защита пути от камнепадов на участке ВСЖД Тайшет-Нижнеудинск перегон камышет-УК 4637 КМ