Защита пути от камнепадов на участке ВСЖД Тайшет-Нижнеудинск перегон камышет-УК 4637 КМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан [35].
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности

Содержание

Введение
1 Техническая характеристика Нижнеудинской
дистанции пути
2 Технико-экономические расчеты по выбору
конструкции верхнего строения пути
2.1 Общие сведения
2.2 Определение сравнительной экономической
эффективности вариантов при выборе типа верхнего строения пути
2.3 Определение экономических показателей
2.3.1 Исходные данные и характеристики задач
2.3.2 Капитальные вложения
2.3.3 Эксплуатационные расходы
2.3.4 Расчет натуральных показателей
2.3.5 Определение эффективности инвестиций при выборе
конструкций верхнего строения пути
2.4 Определение экономических показателей для выбора
конструкций верхнего строения пути
2.5 Расчет натуральных показателей
2.6 Определение эффективности вариантов
3 Планирование текущего содержания и ремонтов пути
3.1 Определение классов путей и нормативной
потребности путевых работ
3.1.1 Нормативно технические требования к конструкции
пути при реконструкции и капитальных ремонтах

3.1.2 Выбор норм выполнения капитального ремонта пути
на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ

3.1.3 Планирование и организация путевых работ
4 Защита железнодорожного пути от камнепадов
4.1 Общие сведения об обвалах, камнепадах, осыпях
4.2 Общие сведения о методах борьбы с камнепадами
4.3 Популярные методы борьбы со скально-обвальными
явлениями
4.4 Анализ паспорта неустойчивого или деформирующегося
земляного полотна на 4637 км Нижнеудинской дистанции пути
4.5 Оценка скально-обвальных явлений и подготовка
исходных данных для проектирования

4.5.1 Оценка общей устойчивости откосов
4.5.2 Оценка местной устойчивости откоса
4.6 Расчет защитных сооружений
4.6.1 Расчет оградительных вертикальных сетчатых
заборов (барьеров)
4.6.2 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из сет-ки
двойного кручения

4.6.3 Расчет удерживающей сетчатой конструкции из
георешетки
4.6.4 Работы по устройству сетчатых конструкций
4.6.5 Необходимые материалы для устройства защиты, их
стоимость и рекомендации по ликвидации причин и последствий
камнепадов и осыпей

5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Характеристика опасных и вредных факторов
воздействующих на работника

5.2 Нормирование уровней производственных факторов
5.3 Меры безопасности
5.3.1 Меры безопасности при работе на высоте
5.3.2 Меры безопасности при работе на открытом воздухе
5.3.3 Запыленность воздуха рабочей зоны и меры защиты
от неё
5.3.4 Освещенность рабочего места
5.3.5 Электробезопасность

5.3.6 Шум, вибрация и меры защиты от них
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 37 файлов

0. Титульный лист Саган.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1. Техническая характеристика.doc

— 263.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2. Технико-экономическое обоснование.doc

— 402.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.1 таблица расхода металлов.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3.0 Планирование ремонтов пути.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

4. Защита пути от камнепадов.doc

— 617.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5.Безопасность и экологичность проекта.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

5 Безопасность и экологичность проекта

 

Основным направлением государственной политики в области  охраны труда является обеспечение  приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека.

Человек, попадая  в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности  механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.

Безопасность работника  в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека — основа охраны труда.

Производственная  безопасность как жизненная позиция  работников железнодорожного транспорта обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на транспорте опасностях и вредных факторах, соблюдением  определенных правил взаимодействия человека с техникой и с производственной средой. Каждому специалисту, в сфере его должностных обязанностей, следует уметь идентифицировать опасности, для чего необходимо знать их суть и возможные источники возникновения [14].

 

5.1 Характеристика опасных и вредных факторов воздействующих на работника

 

При выполнении работ по содержанию участков железной дороги в местах, где происходят камнепады, при устранении последствий  их воздействия на железнодорожный  путь и другие сооружения, при возведении защитных и улавливающих сооружений на работников действует множество вредных факторов, которые следует обязательно учитывать при проведении таких работ.

К вредным факторам воздействующим на работника можно отнести [14].:

-  расположение рабочего места на значительной высоте;

-  падающие с высоты предметы и инструменты;

- повышенная и пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- повышенная и пониженная температура поверхностей материалов, оборудования и инструментов;

-  физические перегрузки  при перемещении тяжестей вручную;

-  недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

-  перемещаемые материалы, сборные конструкции и другие предметы;

-  повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-  движущиеся механизмы, оборудование и их элементы;

- повышенные  уровни шума и вибраций на  рабочем месте;

-  движущийся подвижной состав и транспортные средства.

 

5.2 Нормирование  уровней производственных факторов

 

Безопасность  при работе на высоте регламентируется Межотраслевыми правилами по охране труда при работе на высоте ПОТ  Р МО12 – 2000.

Состояние воздуха  рабочей зоны (запыленность, загазованность, влажность, температура, подвижность) регламентирует ГОСТ 12.1.005 – 88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

Освещенность  рабочих мест в помещениях, на открытых площадках и искусственных сооружениях должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.

При выборе и  установке электрооборудования  в помещениях и на открытых площадках должны быть определены классы взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00. «Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», кроме того электробезопасность работников регламентирована ЦЭ-346 «Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах».

Требования  пожарной безопасности, устанавливающие  правила поведения людей, порядок  организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности регламентируют «Правила противопожарного режима в РФ» от 25.04.2012 г. № 390.

Уровни шума и вибраций на рабочих местах не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ 12.1.003 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.1.012 «Вибрационная безопасность. Общие требования».

Единые нормативные требования по управлению охраной труда в организациях, организационно-технологической подготовке безопасности производства, обеспечению безопасности при производстве межотраслевых видов работ, являющихся общими для строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве (Часть I. Общие требования)» и СНИП 12-04-2002  «Безопасность труда в строительстве (Часть II. Строительное производство)».

Кроме того в системе путевого хозяйства ОАО «РЖД» действуют «Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути»  ПОТ РО-32-ЦП-652-99 и «Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД»» ИОТ РЖД-4100612–ЦДРП–035–2012 согласно которым осуществляется безопасная работа по ремонту и содержанию железнодорожного пути.

 

5.3 Меры безопасности

5.3.1 Меры безопасности  при работе на высоте

 

К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов  по высоте 1,3 м и более. Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы непосредственно с конструкций или оборудования при их монтаже или ремонте; при этом основным средством, предохраняющим работников от падения, является предохранительный пояс.

К самостоятельной  работе на высоте допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское  освидетельствование и не имеющие  противопоказаний к выполнению работ  на высоте, вводный инструктаж, первичный  инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда и по правилам безопасности при работе на высоте и получившие допуск на право выполнения этой работы. 

Для защиты от опасных  и вредных факторов работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Работы на высоте в открытых местах запрещаются во время грозы, при температуре  наружного воздуха ниже нормы, установленной  местными органами самоуправления, при  силе ветра 10-12 м/сек и более, при сильном снегопаде или тумане, при гололеде. 

К средствам  индивидуальной защиты от падения с  высоты относятся:

а) предохранительные  пояса (далее - пояса), соответствующие  требованиям ГОСТ Р 50849 - 96, ГОСТ 12.4.184 - 95;

б) предохранительные  полуавтоматические верхолазные устройства типа ПВУ-2;

в) ловители с  вертикальным канатом или с другими  устройствами;

г) канаты страховочные, соответствующие требованиям ГОСТ12.4.107-82;

д) каски строительные, соответствующие требованиям ГОСТ 12.4.087-84.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты как отечественные, так и приобретенные за рубежом, должны иметь сертификаты качества.

Пояса должны соответствовать  требованиям технических условий  на пояса конкретных конструкций, по климатическому исполнению должны соответствовать климатическим зонам их применения.

Пояса должны быть регулируемые по длине и обеспечивать обхват талии от 640 до 1500 мм, должны выдерживать  динамическую нагрузку, возникающую  при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа (фала). Карабин стропа (фала) предохранительного пояса должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Продолжительность цикла «закрепление - открепление» должна быть не более 3 секунд. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев  должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

Предохранительные верхолазные устройства должны обеспечивать плавное торможение страховочного  каната при скорости извлечения его  из устройства, превышающей 1,5 м/с.

Исходя из конкретных условий работ следует применять  предохранительное верхолазное устройство с необходимой длиной страховочного каната, позволяющего работнику относительно свободно передвигаться в процессе выполнения рабочих операций на расстоянии до 5 и даже до 30 м (в зависимости от применяемого предохранительного верхолазного устройства) вниз от места закрепления предохранительного верхолазного устройства, не производя при этом перезакрепления карабина стропа (фала) предохранительного пояса.

Работник, использующий предохранительное верхолазное  устройство, при падении должен остерегаться ударов о конструкции при маятниковом качании сработавшего предохранительного верхолазного устройства.

После каждого  случая срабатывания, а также периодически в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев должны проводиться освидетельствование  и испытание предохранительного верхолазного устройства по методике, указанной в технических условиях предприятия-изготовителя.

Для безопасного  перехода на высоте с одного рабочего места на другое при невозможности  устройства переходных мостиков или  при выполнении мелких работ должны применяться страховочные канаты, расположенные горизонтально или под углом до 7° к горизонту.

Конструкция деталей  каната должна исключать возможность  травмирования рук работника. Детали каната не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин. Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног.

Для защиты головы работника от механических повреждений  падающими сверху предметами или  при соударении с конструктивными  и другими элементами, для защиты от воды, поражения электрическим током при работах на высоте по строительству, монтажу, демонтажу, выполнении ремонтных, наладочных и других работ должны применяться каски, соответствующие требованиям ГОСТ 12.4.087-84.

Каски должны сохранять  защитные свойства в течение всего срока эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до 40°С.

Периодические испытания касок, находящихся в  эксплуатации, проводятся не реже одного раза в полугодие в специализированных лабораториях или на предприятиях-изготовителях по направлению лица, ответственного за эксплуатацию средств индивидуальной защиты.

Каски, подвергшиеся ударам, а также имеющие повреждения  корпуса или внутренней оснастки, должны быть заменены [8].

 

5.3.2 Меры безопасности  при работе на открытом воздухе

 

Самочувствие  и работоспособность человека зависят  от метеоусловий производственной среды, в которой он находится и выполняет  трудовые процессы.

Под метеоусловиями понимают несколько факторов, воздействующих на человека: температура, влажность, скорость движения воздуха, барометрическое давление, тепловое излучение.

Совокупность этих факторов называют производственным микроклиматом. На производстве указанные факторы  воздействуют на человека чаще всего  суммарно, взаимно усиливая или ослабевая  друг друга. Например, увеличение подвижности воздуха усиливает эффект пониженной температуры и, наоборот, ослабляет воздействие повышенной температуры на организм человека. Т.е., сочетание метеорологических параметров производственной среды может быть благоприятным и неблагоприятным для самочувствия человека.

Работа на открытом воздухе  отличается рядом характерных особенностей, заключающихся в том, что рабочим  приходится работать как в условиях высоких, так и низких температур, а также при интенсивном воздействии отрицательных атмосферных явлений (ветер, дождь, мороз и т.д.) и солнечной радиации.

Опасность переохлаждения наиболее часто возникает при  выполнении  работ в холодное время года в условиях пониженных температур и сильного ветра. Поэтому  существующим трудовым законодательством работы на открытом воздухе при ветре силой 6 баллов и выше в условиях низких температур запрещены. Защита рабочих от переохлаждения достигается путём обеспечения их теплой одеждой и обувью, установлением режима труда с периодическими перерывами для обогрева в специальных помещениях. На строительных объектах получили распространения и средства коллективной защиты, которые представляют собой лёгкие укрытия каркасного, тентового или пневматического типов. Такие укрытия защищают отдельные рабочие места или целиком объект строительства. Они используются  с подводом тепла или без него. Даже без подвода тепла температура в укрытии в зимнее время бывает на 10-150С выше температуры окружающей среды, за счёт нахождения людей, работы механизмов, солнечной радиации и др. Таким образом, обеспечивается улучшение метеоусловий труда [24].

6. Заключение.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

7. Список используемой литературы.doc

— 101.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

8. Защита пути от камнепадов на участке ВСЖД.ppt

— 793.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание 1 лист.doc

— 58.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание 2-3 листы.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1-Техническая характеристика.bak

— 1.72 Мб (Скачать файл)

1-Техническая характеристика.dwg

— 1.72 Мб (Скачать файл)

2-ТЭО.dwg

— 86.28 Кб (Скачать файл)

3-ПУ-9 4637 км.bak

— 160.75 Кб (Скачать файл)

3-ПУ-9 4637 км.dwg

— 161.00 Кб (Скачать файл)

4-Противодеформационные мероприятия 1.bak

— 89.13 Кб (Скачать файл)

4-Противодеформационные мероприятия 1.dwg

— 89.13 Кб (Скачать файл)

5-Противодеформационные мероприятия 2.bak

— 108.91 Кб (Скачать файл)

5-Противодеформационные мероприятия 2.dwg

— 107.63 Кб (Скачать файл)

6-Противодеформационные мероприятия 3.bak

— 151.09 Кб (Скачать файл)

6-Противодеформационные мероприятия 3.dwg

— 144.38 Кб (Скачать файл)

7-Противодеформационные мероприятия 4.bak

— 105.56 Кб (Скачать файл)

7-Противодеформационные мероприятия 4.dwg

— 112.06 Кб (Скачать файл)

8 - Стоимость материалов.bak

— 205.13 Кб (Скачать файл)

8 - Стоимость материалов.dwg

— 203.63 Кб (Скачать файл)

8-Сметный расчет - Гранд-смета.bak

— 107.63 Кб (Скачать файл)

Противодеформационные мероприятия (чертежи к детали вместе).bak

— 155.91 Кб (Скачать файл)

Противодеформационные мероприятия (чертежи к детали вместе).dwg

— 155.91 Кб (Скачать файл)

0. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Защита пути от камнепадов на участке ВСЖД Тайшет-Нижнеудинск перегон камышет-УК 4637 КМ