Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Вложенные файлы: 1 файл

Khrustalyov.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Регулировка ремня  генератора

 

Натяжка ремня  генератора ВАЗ 21124

 

Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного  привода – это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов  в минуту.

При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты  вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать  к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными  из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ремня;
  • искривление кронштейна.

Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

Регулирование натяжения  производится с помощью обычных  гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

 

 

 

Технологический процесс замены ремня привода  навесного оборудования и агрегатов  автомобиля ВАЗ-2112 (разборка, дефектовка, сборка с учетом передовых приёмов труда)

 

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В случае несоблюдения этих условий отрегулируйте его натяжение.

 

 

 

 

    1. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и...

 

 

 

3. ...верхнего крепления  генератора.

4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока  цилиндров, поворачивая регулировочный  болт по часовой стрелке. Для  ослабления ремня подведите генератор  к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм

 

 

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

 

 

6. Затяните обе гайки  крепления генератора.

 

 

Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).

 

 

 

 

 

7. Проверять и регулировать натяжение,  а также заменять ремень привода  генератора удобнее снизу автомобиля или при снятом переднем правом колесе. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя или колесо и штатную защиту.

 

 

 

8. Для замены ремня ослабьте  затяжку гаек нижнего и верхнего  крепления генератора, выверните  регулировочный болт на максимально  возможную величину и снимите  старый ремень, придвинув генератор  максимально к блоку цилиндров.(в случае тугого хода  генератора по канавке рамки переместите генератор несильными ударами молотка через деревяшку в сторону необходимо движения по рамке) Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня, как было описано выше.


Информация о работе Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112