Грузоведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе рассмотрим физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности меры по сокращению потери грузов в процессе перевозки, размещения и крепление грузов, и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: объемо-массовыми параметрами, физико-химические, биологические и другими свойствами, определения условия перевозки тары, установку и крепление груза на подвижном составе.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ…………….…………………стр
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….стр.
1 ХАРАКТРЕРИСТИКА СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ…………………………………………………….. ………...……..стр.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК МАССОВОГО ГРУЗА……………………………………...….стр.
3 ИЗУЧЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ……………….…………….……….….…...стр.
4 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ…………………………………………………………. ..стр.
5 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ…………….…………………………………....................................стр6 УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВАГОНА С ГРУЗОМ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ………..…......…стр.
7 РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ И НА КРЕПЛЕНИЕ…..стр.
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КРЕПЛЕНИЙ И ТРЕБУЕМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА………………………………………………………………стр.
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоведение.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

         Регулирование подачи вагонов под погрузку в  соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120 м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность (количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м3 геометрического объема кузова): 

         

         Поэтому для наилучшего использования целесообразно  подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния, а с более высоким - на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузки груженого вагона.

     Погрузку  массовых грузов с относительно невысокой  плотностью (некоторые сорта угля, руды, кокса, торфа и др.) производят выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с «шапкой», а при перевозке лесоматериалов и труб используют полностью габарит подвижного состава, в том числе и суженую часть его.

     Объем «шапки» для кусковых и сыпучих  массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над  уровнем бортов, а высота – от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 30о (каменный уголь, руда, известняк) до 40о (железняк, бурый уголь, торф).

     «Шапка» бывает двух видов: треугольное сечение  и в виде трапеции.

     Группа  грузов: химические и вяжущие материалы  имеют такие свойства, как агрессивность, гигроскопичность, склонность к распылению, загрязнению окружающей среды. Перечисленные свойства оказывают влияние на способы хранения и сохранность грузов.

     Лесоматериалы классифицируют по породам, степени обработки, размерам. Специальные свойства грузов: плотность, коэффициенты полнодревесности, влажность, запах, пожарная опасность, пороки древесины, цвет. Данные свойства влияют на качество этих грузов.

     К штучным строительным материалам относят: кирпич, шифер, железобетонные изделия. Такие их свойства, как прочность, хрупкость оказывают влияние на виды упаковки, способы хранения и перевозки.

     Металлы классифицируют по размерам, сортам, маркам. Склонность к коррозии. Эти свойства влияют на способы упаковки, пакетирования и хранения.

     Характеристика  нефтеналивных и опасных грузов. Указанные грузы имеют различные физические свойства и химический состав. Нефтепродукты имеют фракционный состав, различную плотность, вязкость, испаряемость, электризацию, коррозионное воздействие, температурные характеристики, токсичность. В Правилах перевозки опасных грузов дана характеристика опасных грузов, условия перевозки этих грузов, особенности оформления перевозочных документов.

     При решении вопросов, связанных с  перевозкой грузов, следует обратить внимание на правильный выбор подвижного состава, контейнеризацию перевозок.

 

     

    2  КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА  И ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЕРЕВОЗОК МАССОВОГО  ГРУЗА

     Народно-хозяйственное  значение улучшения использования грузоподъемности вагона в конечном итоге сводится к повышению статической, снижает эксплуатационные расходы.

    Определим загрузку вагона по двум вариантам:

    1-й  вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:

    

     .

    2-й  вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой». Определим объем трапецеидальной «шапки» рис.2 Принимаем высоту шапки равной Н = 300мм.

      
 
 
 
 
 

      
 

    Определим размеры верхней площадки трапеции:

     ,

    где - угол естественного откоса ,

    Следовательно =0,3м;

    .

     ;

     . 

    Объем «шапки» трапецеидальной формы:

      

    

    Объем вагона с учетом «шапки» будет: 70,5+9,2=83,2

    Загрузка  вагона

     т

        Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей, приведенных в табл. 1.

        Таким образом, годовая экономия составит

       вагона.

        В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов определяется по формуле: 

                                                  

где    

           нормативный коэффициент капитальных вложений (для 

                       железнодорожного транспорта );

            снижение капитальных затрат, вызванное сокращением

              потребности вагонов  парка, руб

          — уменьшение эксплуатационных расходов, руб. 

Наименование  груза №  варианта Род вагона Масса  тары  вагона  Qт Техническая норма  загрузки вагона

Ртн, т

Грузоподъемность  вагона  Ргр п, т Коэффициент использования   грузоподъемности

Технический коэффициент  тары      Кm=Qв / Ргр.п Погрузочный коэффициент  тары   Кn=Qв / Ргр.п . Годовая потребность  вагонов n=Qсутст . 365 Отметки о наиболее экономическом вагоне
Сланцы  горючие I

вариант

полувагон 22 59,2 69 0,86 0,33 0,372 12331 худший

вариант

II

вариант

полувагон 22 66,56 69 0,96 0,33 0,331 10967 лучший

вариант

                                                                                                                                                                                 Таблица №1   

Расчет  технических и  эксплуатационных показателей  вагонов  
 

        Снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов:

  где 

     — коэффициент (больше единицы), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);

 — количество отгружаемого груза за сутки, т;

    - статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т;

— среднее время оборота вагона, суткок;

  — коэффициент (меньше единицы), характеризующий долю затрат на

                 развитие вагонного хозяйства, (пропорционален затратам на вагонный

               парк = 0,1);

 — средняя стоимость постройки одного грузового вагона, руб.

 

      Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя (вагоно-часов) на станциях погрузки и выгрузки и от сокращения пробега (вагоно-километров) в груженом и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов и вагоно-километров за год определяется по формулам:

                                     

                                    

      В денежном выражении сокращение эксплуатационных расходов в связи с повышением статической нагрузки составит:

 

где — средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки (по 40 мин),

40/60=0,67 час

     Расходы, зависящие от размеров движения составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагоно-часа и 1 вагоно-км.

;

      Экономия  приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов  составит:

.

     Большинство массовых грузов смерзается при температуре наружного воздуха ниже 00 градуса. Профилактические меры смерзание:

  • предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;
  • промораживание увлажненных грузов до их погрузки;
  • равномерное обрызгивание их массы , также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольные и минеральными массами, профилактическими жидкостями – ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли; пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками.

     При дальних перевозках грузов в условиях низких температур окружающего воздуха, грузополучатели оснащают свои пункты выгрузки средствами разогрева или  механического рыхления до восстановления сыпучести смерзающихся грузов.

     Для разогрева этих грузов используются тепляки, инфракрасные излучатели. Для механического рыхления применяются бурофрезерные установки, виброударные установки, виброрыхлители и др.

     Особое  внимание должно быть уделено оформлению перевозочных документов.

    За  неправильное указание в накладных наименование грузов, особых отметок или необходимых мер по перевозке смерзающегося груза, за неправильное указание свойств груза, с грузоотправителя взимается штраф в размере 5-кратной платы за перевозку такого груза на все расстояние независимо от возмещений, вызванным данным обстоятельствам, убытков железной дороги.

    Станция может принять к перевозке  груз, перевозимый на таких условиях, а так же обеспечить его своевременную выгрузку без применения профилактических мер, только при наличии у грузополучателя письменного согласия на прием. В этом случае в последней графе накладной «Особые заявления и отметки груз грузоотправителя» грузоотправитель делает отметку «С согласия получателя – без профилактики».

Информация о работе Грузоведение