Такси - как вид городского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:33, реферат

Краткое описание

Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу, а на отдельном переднем сидении восседал возница, "фиакры" стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.

Содержание

История такси 3
История отечественного такси 4
Такси за рубежом 5
Виды такси 6
Водное такси 7
Воздушное такси 7
Маршрутное такси 8
Всемирная история маршрутных такси 9
История маршрутных такси в СССР 9
Достоинства маршрутных такси 11
Недостатки маршрутного такси 11
Пассажирам на заметку 12
Музей такси 13
Что забывают в такси 16
Такси для женщин 17

Вложенные файлы: 1 файл

Такси.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Западно-Подмосковный институт туризма

филиал  Российской международной академии туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ по дисциплине: МТУ

на тему:

Такси –  как вид городского транспорта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Студента 3го курса колледжа

                                                                   Скороходовой М.Ю. 
 
 

п. Большие  Вяземы

2009 г.

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История такси

 

     Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу, а на отдельном переднем сидении восседал возница, "фиакры" стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.

     В 1896 году французский автомобильный  клуб провозгласил, что "столице  мира" были бы очень к лицу моторизованные фиакры — без лошадей. Сказано  — сделано: с фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера — рулевую колонку и рычаги управления. На первых порах затея не имела успеха, потому что никак не могли решить, по какому тарифу оплачивать проезд и труд шоферов, да и штучно производимые машины стоили недешево. Изобретенный в 1905 году счетчик — таксометр — в известной степени утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси.

     Компания Renault первой стала серийно выпускать  автомобили, специально приспособленные  к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и ярко-зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету фиакра, а водитель, подобно кучеру, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими водителями. Устройство такси повлияло и на облик водителей, форма которых уже тогда отличалась своеобразностью. Одеты они были в длинные непромокаемые наглухо застегнутые кожаные пальто и фуражки военного образца.

     Сегодня такси – привычный вид городского транспорта. Более того, за годы своего существования такси превратилось в традиционный атрибут городского пейзажа. Трудно представить себе городскую улицу, где в потоке автотранспорта не снуют маленькие желтые машины с черными шашечками на боку.

     Кстати, суперскоростное и суперманевренное такси из известного фильма, уже существует не только на экране. Более демократичные и склонные к экспериментам Штаты решили создать такси, которое способно доставить пассажира к месту назначения со скоростью более… трехсот километров в час. Разрабатывать такое такси будут на базе Lamborghini. Новое высокоскоростное такси не пригодно для поездки с семьей, тещей и собакой на дачу -  посадочных мест маловато. Зато пассажир может быть уверен, что к месту назначения его доставят вовремя.

История отечественного такси

 

     История российского такси началась примерно в 1907 году, когда один московский чудак решил сделать свой "Олдсмобил" наемным экипажем. Видимо, это была простенькая двухместная повозка с длинным рычагом вместо рулевого колеса (такие по американской лицензии выпускали и в России), малопригодная для извоза.

     Через пять лет в Санкт-Петербурге было уже 328 таксомоторов, а в Москве -   более 220.

     Конкуренцию огромной армии безмоторных извозчиков они, конечно, составить не могли, тем  не менее, в феврале 1913-го городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и потребовала пломбировать счетчики. Уже тогда ставили устройства, "отщелкивающие" стоимость поездки. Кстати, первые простенькие счетчики - разноцветные бумажные ленты, бегущие по круглому циферблату, - появились за границей еще на конных экипажах.

     До  революции россиян возили разные автомобили: немецкий НАГ, чешские         18-сильный "Лаурин и Клемент-GDV" и 10-сильный "Велокс". Последний на родине называли "русский тип" - видимо, большая часть машин уходила в Россию.

     Новая история отечественных такси  началась лишь в 1925-м. Этот факт зафиксировали  И. Ильф и Е. Петров: "В Москву прибыли  сто двадцать маленьких черных, похожих  на браунинги таксомоторов "Рено". Первые пятнадцать "рено-KG" выехали из ворот гаража в Орликовом переулке 25 июня.

     Автомобили  оказались на редкость живучими: последние  проработали в Москве до 1933 года, когда на линию стали выходить отечественные ГАЗ-А с шашечками. Кстати, клетчатую расцветку, по легенде, придумали лондонские таксисты еще в начале ХХ века, чтобы машины были лучше заметны в городском потоке.

     В двадцатых-тридцатых годах такси  у нас было недешевым удовольствием и вместе с тем острым дефицитом. Не мудрено: в 1927-м, когда по столице СССР колесило 120 "рено", по Парижу бегало почти 16 тысяч наемных машин, в Лондоне и Берлине - более 8 тысяч.

     После войны на улицы вышли "победы" и ЗИМы, а в качестве маршруток -       ЗИС-110. Зеленый огонек, символ советских такси 1950-1980-х, появился в 1949 году. Таксисты носили кожаные фуражки с буквой Т на кокарде. Такой же знак позднее можно было увидеть и на дверцах машин.

     Специальной окраски у отечественных такси не было до второй половины шестидесятых, когда 21-е "волги", пережившие капремонт, стали красить в белый цвет с красно-оранжевой крышей. Таксисты "красные шапочки" не любили за низкое качество ремонта. С двадцать первыми "волгами" связан еще один этап истории нашего такси: на часть машин монтировали радиостанции для связи с диспетчером.

     Вскоре  после того, как на линию вышли 24-е "волги", их фирменным цветом стал бледно-салатный. Затем появились  первые такси-универсалы ГАЗ-24-02.

     Перед перестройкой в Москве числилось  более 16 тысяч такси, но в часы пик  поймать машину было нелегко, да и расплатиться по счетчику не всегда удавалось: "извозчики" требовали добавки! Таксометр чуть было не стал музейной редкостью впрочем, это уже не история, а современность.

Такси за рубежом

 

     Такси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. Скажем, черные кэбы - "Остин" стали такими же атрибутами Лондона, как Биг Бен или красные двухэтажные автобусы.

     Конструкция этих автомобилей осталась столь  же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с шофером. Черный цвет автомобиля символизирует честь и достоинство.

     Ярко-желтые и тоже староватые, как и английские "Остины", автомобили Чеккер вызывают трепетное чувство у жителей  и гостей Нью-Йорка на протяжении уже нескольких десятилетий.

     Совсем  наоборот дела обстоят в Японии. Японцы, аккуратные и строгие во всем, создали образцово-показательное  такси. Японский таксист всегда аккуратен  в своем внешнем виде, честен и  вежлив. Работает в белых перчатках, а на подголовниках машин ежедневно меняет кружевные салфетки.

     В Германии в качестве такси можно  увидеть Бежевый 124-й "Мерседес" с дизельным двигателем.

     А вот на улицах Индии очень часто  можно встретить авто- и мото- рикши. Их можно нанять как такси. Моторикши - экзотичный и быстрый способ передвижения по городу, хотя они очень загрязняют воздух, т.к. работают на дизеле. Велорикши пригодны только для небольших поездок. Цена такая же, как за такси, но скорость передвижения маленькая.

Виды такси

 

     Сегодня во всех крупных городах существует огромное количество компаний, предоставляющих  транспортные услуги.

     Чтобы заказать такси, нужно позвонить диспетчеру компании и договориться о времени и месте, куда вы поедете, количестве пассажиров и обязательно оставить контактный телефон. Когда автомобиль будет подан, диспетчер перезвонит и сообщит марку, цвет, государственный номер автомобиля. Оплата производится наличными после выполнения заказа, сюда входит и оплата вызова.

     Помимо традиционного извоза, сейчас многие компании предоставляют другие услуги:

     - обслуживание торжеств, свадеб; Если Вам нужно заказать машину на свадьбу, то лучше сделать это заранее, так как в назначенный день свободных машин может не оказаться. По вашему усмотрению вы можете выбрать марку автомобиля. Некоторые компании могут предоставить различные свадебные аксессуары для машины и украсить автомобиль, чтобы Вы не тратили на это время.

     - междугородние поездки; Если Вам предстоит поездка в ближайший регион, Вы можете воспользоваться этой услугой. Выйдет конечно дороже, чем на междугороднем автобусе, но доедете быстро и с комфортом.

     - аренда микроавтобусов; Для экскурсионных групп, делегаций или для группы коллег по работе, с которыми вы собираетесь выехать в загородную поездку, вы можете арендовать микроавтобус. О таком заказе тоже лучше позаботиться заранее. Если это экскурсионная поездка, компания может предложить Вам профессионального гида.

     - доставка продуктов; Новый вид услуг - заказ продуктов на дом. Если у вас нет времени сходить в магазин, или, предположим, Вам срочно нужны лекарства, Вы по телефону называете список, и шофер приобретает все необходимое в супермаркете или аптеке.

     В крупных городах иностранным  гостям можно воспользоваться услугами англоязычного диспетчера, с которым заранее будет договорен весь маршрут, оплата и другие мелочи, чтобы впоследствии не было проблем в решении этих вопросов с водителем.

     - "кино-такси"; Если Вам предстоит долгая поездка в такси, или просто хочется прокатиться по ночному городу и посмотреть хороший фильм - к Вашим услугам комфортные автомобили, оборудованные видеотехникой. 

     - "автопилот"; Услугой "Автопилот" вы можете воспользоваться, если не в состоянии сесть за руль. Вы вызываете водителя компании, и он отвозит Вас на Вашем автомобиле по нужному адресу.

Водное  такси

 

     В англоязычных странах (в Северной Америке  и Новой Зеландии) существует водный общественный транспорт – так  называемое «водное такси». Этот вид  транспорта процветает в таких городах, как Нью-Йорке, Бостоне, Балтиморе, Торонто, Окленде и других мегаполисах. В Венеции водным такси называют маленькие катера, действующие в схожих режимах с обыкновенными такси. Суда, которые перевозят большее количество пассажиров, логично называют водными автобусами.

     На  нашей с вами родине – это «речные трамвайчики». Но, стоит заметить, что собственно такого термина официально не существует.

     В Западно-Европейских странах водный транспорт – прерогатива туристических  агентств, хотя общественный водный транспорт  все же встречается. Яркий пример – London River Services (некоторые из маршрутов рассчитаны прицельно на туристов, а некоторые – на жителей города).

     А вот в Нидерландах благодаря  концепции Openbaar vervoer te water (общественный транспорт на воде), достигает больших  масштабов. Теперь, прежде ограниченные перевозки пассажиров на паромах превращаются в огромную транспортную сеть. «Общественный транспорт на воде», исходя из этого, финансируется на ряду с автобусами и трамваями.

Воздушное такси

 

     Воздушное такси — эти услуги предназначены  для активных и состоятельных людей. Они будут полезны бизнесменам для стабилизации графика работы, оптимального решения неотложных вопросов, проведения совещаний, а также для досуга.

     Заказ самолета

     Простота  заказа данного вида транспорта –  на лицо. Это всего лишь звонок по телефону в компанию-авиаперевозчик. После этого остается дождаться ответа менеджера и высказать все требования. А именно: маршрут, дату вылета, количество человек, характер поездки и уровень обслуживания. Конечно, понятно, что чем больше диспетчер узнает о вашем рейсе, тем удачней будет путешествие. 

Информация о работе Такси - как вид городского транспорта