Анализ производственно-технологического процесса: обслуживание вылетающих пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:
Обеспечение полной безопасности полётов;
Повышение регулярности воздушных сообщений;
Повышение технико-экономических показателей ВС;
Улучшение производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок;
Предоставление пассажирам и грузовой клиентуре широкий спектр услуг.

Содержание

Введение
Раздел 1
Общее описание предприятия
Организационная структура предприятия
Анализ производственных показателей предприятия за
последние три года
Раздел 2
Анализ производственно-технологического процесса:
обслуживание вылетающих пассажиров и обработки багажа
Раздел 3
Разработка схемы взаимодействия персонала служб в сбойных ситуациях при выполнение производственно-технологического процесса
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик оперативное управление.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

3. Транзитные пассажиры  типа "HN";

4. Пассажиры с билетами "ОК", но не подтвердившие  свое бронирование, в случае, если  для полета данным рейсом переподтверждение необходимо;

5. Пассажиры, имеющие билет  со скидкой "ID" (у этих пассажиров  в билетах стоит "ОК" и на  купоне делается одна линия  по диагонали);

6. Пассажиры, записанные  на листе ожидания;

7. Пассажиры с билетами "RQ", которые не внесены в  лист ожидания;

8. Пассажиры с исправленной бронью в билете без специальной наклейки, не указанные в списке бронированных пассажиров;

9. Пассажиры, имеющие билеты  с открытой датой (OPEN), не внесенные  в список бронированных пассажиров;

10. Транзитные пассажиры  типа "SA" (в купоне две параллельные  линии по диагонали);

11. Местные пассажиры типа "SA", внесенные (в качестве информации) в списке бронированных пассажиров (в купоне две параллельные  линии по диагонали);

12. Местные пассажиры типа "SA", не внесенные в список  бронированных пассажиров (в купоне  две параллельные линии по  диагонали);

При определении приоритета следует также учитывать:

• Время прибытия к стойке регистрации (на обложке билета следует отмечать точное время прибытия) при оформлении местных пассажиров одной и той же группы;

• Совместное путешествие групп и семей с детьми;

•Пассажиров, следующих на участке данного рейса большей протяженности;

• Трансфертных пассажиров, имеющих приоритет перед местными;

• Пассажиров "VIP", больных, пассажиров преклонного возраста и семей.

     Данная последовательность является только рекомендацией и за работниками, осуществляющими регистрацию (представителями авиакомпаний), остается право в каждом конкретном случае принимать самостоятельное решение. При необходимости проверить наличие документов, требуемых государственными органами в стране назначения. После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конкретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. При этом обычно учитываются интересы пассажиров — место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные места) или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно предоставлять пассажирам без явных физических или умственных недостатков, способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры, которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию и выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками; лица, чье здоровье не позволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.

       В знак закрепления за пассажиром места ему выдается посадочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и номер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации, а также номер выхода, через которым будет производиться посадка на самолет. В процессе регистрации багажа пассажира необходимо соблюдать следующую очередность и правила:

1. Спросить у пассажира, сколько у него мест багажа  и какие из них он желает  перевезти при себе в пассажирском  салоне самолета. При этом работник  у стойки регистрации обязан:

• проверить, отвечает ли этот багаж по своему виду и содержанию требованиям безопасности при перевозке в пассажирском салоне и одновременно проинформировать пассажира о предметах и вещах личного пользования, которые отбираются спецслужбами. Рекомендовать пассажиру поместить их в багаж, который он передаст для перевозки в багажниках самолета в качестве зарегистрированного багажа;

• проверить, отвечает ли багаж по своей форме и размерам определению "незарегистрированный багаж", т.е. может ли быть размещен под пассажирским креслом, либо на багажной полке в пассажирском салоне самолета (при наличии такой полки на самолете, выполняющий данный рейс). Максимальные размеры перевозимого в кабине самолета багажа определяются каждым перевозчиком, в зависимости от типа эксплуатируемого самолета.

2. Если пассажир объявит, что у него только ручная  кладь, которую ему разрешается перевезти в пассажирском салоне самолета и не будет передавать другой багаж, т.е. пассажир не имеет зарегистрированного багажа, рекомендуется перечеркнуть соответствующие графы полетного купона. Взвесить каждое место багажа, принятого перевозчиком к перевозке в качестве незарегистрированного багажа и отметить их вес в соответствующую графу полетного купона.

3. Каждое место незарегистрированного  багажа, принятого к перевозке, должно  быть оформлено багажной биркой "В кабину". Вышеуказанное не относится к ручной клади, которую пассажиру разрешается перевезти сверх установленной нормы бесплатного провоза и который находится на руках у пассажира и не вложен в багаж (дамская сумочка, пальто или плащ, жакет, зонтик, малый фотоаппарат, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка, детская дорожная колыбелька, складная инвалидная коляска и/или костыли, если такие предметы пассажиру необходимы)

4. Если пассажир объявит, что у него имеется также  и багаж для перевозки в  багажниках самолета, т.е. в качестве  зарегистрированного багажа, то  работник у стойки обязан:

• проверить каждое место багажа (чемодан, сумка, контейнер, сундук и т.п.) хорошо ли оно закрыто, завязано, закупорено каким-либо другим надежным способом, в результате чего им обеспечена безопасная перевозка при обычном с ним обращении.

• проверить имеется ли на каждом отдельном месте багажа именная адресная бирка, инициалы или любая другая личная буквенная номерная идентификация. В случае её отсутствия пассажир должен заполнить именную бирку или другую форму идентификации к каждому месту багажа до того, как передать его у стойки оформления для взвешивания и дальнейшего обслуживания.

5. Взвесить весь багаж пассажира за исключением ручной клади (как зарегистрированный так и не зарегистрированный багаж) и нанести в ручную либо напечатать в соответствующие графы полетного купона количество мест и вес зарегистрированного и незарегистрированного багажа.

6. Если общий вес незарегистрированного  и зарегистрированного багажа  пассажира превышает норму бесплатного  провоза в соответствии с классом  и тарифом, по которому оформлен  его авиабилет, то на провоз  сверхнормативного багажа оформляется  квитанция платного багажа и  взимается определенная сумма.

7. Для каждого места зарегистрированного багажа, принятого к перевозке, необходимо оформить багажную бирку и прикрепить её к багажу, а идентификационную часть бирки прикрепить к верхней обложке авиабилета таким образом, чтобы не закрывать и не повредить напечатанных в нем условий договора о перевозке и чтобы аэропорт назначения, напечатанный на идентификационной части бирки, был отчетливо виден.

     В случае, когда два или более пассажиров летят вместе и предъявляют одновременно свой багаж у стойки регистрации, разрешается объединять багаж с учетом суммарной нормы бесплатного провоза багажа.    При этом в авиабилете руководителя группы или одного из пассажиров записывается общее количество мест и общий вес зарегистрированного багажа.

В графе "RESTRICTIONS/ENDORSMENT" записывается код "PL" и количество пассажиров, которые оформили вместе свой багаж. В билетах остальных пассажиров в соответствующих графах записывается также код "PL" и последние три цифры серийного номера авиабилета пассажира, в котором отмечено общее количество мест и вес багажа.

      При наличии у пассажира сверхнормативного багажа необходимо до начала перевозки оформить квитанцию платного багажа и взыскать за его перевозку соответствующую плату. Если пассажир объявит ценность багажа, которая превышает предел ответственности перевозчика, установленный Варшавской конвенцией и измененной Гаагским протоколом, то такой багаж можно оформить для перевозки в качестве ценного только при условии, что он принимается к перевозке соответствующим перевозчиком.

8. Затем агент по регистрации  изымает полетный купон на  данный участок полета и возвращает  пассажиру билет вместе с отрывными  талонами багажных бирок. Изъятый  полетный купон служит подтверждением  того, что пассажир действительно  явился на регистрацию на рейс.

Если пассажир решил лететь более высоким классом обслуживания, он должен обратиться к старшему диспетчеру зоны регистрации с просьбой о повышении в классе обслуживания. При наличии свободных мест в бизнес-классе самолета такое разрешение, как правило, выдается путем наложения отметки на лицевой стороне билета, в которой указывается дата, номер рейса и фамилия выдавшего разрешение. Затем пассажиру предлагается пройти в кассу, где он доплачивает соответствующую сумму денег. Агент по бронированию оформляет пассажиру ордер разных сборов МСО, а в полетный купон вклеивается стикер с изменением класса обслуживания. При регистрации такого пассажира оператор на регистрационной стойке изымает соответствующий купон МСО и скрепляет его с полетным купоном авиабилета. Сам ордер разных сборов остается у пассажира.

9. После регистрации пассажирам  предлагается пройти для дальнейшего  оформления на рейс в зону  санитарного и паспортного контроля, а затем в зону ожидания (пассажирам  эконом-класса) или бизнес-зал (пассажирам бизнес-класса).

     Обычно регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления международного рейса и за 30 мин доотправления внутреннего рейса. Пассажир, опоздавший на регистрацию, к перевозке на данный рейс может быть не допущен. При возврате денег с такого пассажира может быть удержан сбор в соответствии с правилами применяемого тарифа. Сбор может не браться лишь в том случае, если пассажир не прибыл на регистрацию вследствие болезни (о чем должен быть предъявлен официальный медицинский документ); вследствие задержки или отмены стыковочного рейса, или из-за не предоставления этому пассажиру забронированного места на стыковочном рейсе. Если же пассажир все же желает осуществить перевозку, то он должен отметить на билете время своего прибытия на регистрацию и отправиться в кассу аэропорта перебронировать билет, если это позволяют условия действия тарифа.

10. По окончании регистрации  пассажиров и оформления их  багажа представитель авиакомпании  на линии регистрации дает  указание на закрытие рейса  и подведение итогов регистрации  билетов и оформления багажа.

Посадка пассажиров на борт воздушного судна может осуществляться непосредственно с перрона аэровокзала (когда самолет подруливают к перрону) либо к перрону подаются автобусы, доставляющие пассажиров к трапу воздушного судна.

       Первыми на посадку приглашаются пассажиры с детьми, пассажиры преклонного возраста и инвалиды. Если при посадке в самолет используется один трап, то пассажиры бизнес-класса приглашаются на посадку после отъезда последней группы пассажиров эконом-класса. Если используются два трапа, посадка пассажиров разных классов может идти одновременно. Количество пассажиров, одновременно находящихся на трапе, не должно превышать восьми человек.

       Доставка и посадка несопровождаемого ребенка на борт самолета производятся по окончании посадки основной массы пассажиров. При этом старший бортпроводник, принимая несопровождаемого ребенка, ставит свою подпись в соответствующем документе.  В последнюю очередь на борт самолета доставляются пассажиры VI Р.

     Все пассажиры перед входом на борт воздушного судна должны предъявить агенту по посадке посадочные талоны. Агент отрывает корешки посадочных талонов и определяет по ним количество пассажиров, явившихся на посадку. В случае неявки пассажира на посадку старший диспетчер на линии регистрации принимает все необходимые меры для розыска пассажира. Если такие меры не приносят желаемых результатов, дается команда о снятии багажа, не явившегося на посадку пассажира с борта воздушного судна. При этом изъятый багаж подлежит обязательному досмотру.

     Пассажир, не явившийся вовремя на посадку, может перебронировать билет на другой рейс или сдать его. Однако в обоих случаях к пассажиру будут применены штрафные санкции. Исключением может быть болезнь пассажира или его спутника, а также случай, если неявка пассажира произошла по вине перевозчика. При этом следует иметь в виду, что за задержку пассажира при прохождении таможенного, паспортного или спецконтроля перевозчик ответственности не несет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

                                                  РАЗДЕЛ 3

Разработка схемы взаимодействия персонала служб в сбойных и нештатных ситуациях при выполнение производственно-технологического процесса

  Все операции в  нештатных ситуациях по подготовки  рейсов к вылету из аэропорта, осуществляются согласно технологического  графика подготовки ВС к вылету. График подготовки установлен с учетом взаимодействия всех служб (групп) аэропорта, занятых в технической и коммерческой подготовке самолёта к вылету и утвержден генеральным директором.

    Согласно Федеральным авиационным правилам "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (ст.99):

   При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат  матери и ребенка пассажиру  с ребенком в возрасте до  семи лет;

Информация о работе Анализ производственно-технологического процесса: обслуживание вылетающих пассажиров