Экспертиза качества консервов для детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:44, дипломная работа

Краткое описание

Рост рождаемости в РФ вызвал увеличение и расширение ассортимента продовольственных товаров для питания детей раннего возраста.
Среди продуктов детского питания особое место занимают фруктовые пюре, как поставщики легкоусвояемых углеводов, минеральных веществ и витаминов. Одна из положительных сторон использования консервированных фруктовых пюре для детского питания состоит в том, что эти продукты позволяют значительно разнообразить рацион ребенка независимо от времени года, а также существенно экономить время мам на приготовление прикорма

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2007 (Восстановлен).docx

— 3.02 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 22 - Структура видового ассортимента свежих яблок, реализуемых в супермаркете ООО Торговый Дом «Барс»

Сорт яблок

Удельный вес в ассортименте, %

Симиренко

15

Ранет

7

Голден

20

Фуджи

12

Гренни Смит

16

Роял Галла

5

Антоновка

3

Кальвиль снежный

7

Белый налив

3

Джонатан

3

Пармен зимний золотой

4

Пепин лондонский

5

Итого

100


 

В ассортименте свежих яблок, реализуемых супермаркетом, представлены 14 сортов яблок поздних сроков созревания. Большую часть ассортимента занимают яблоки сорта «Голден», их удельный вес в структуре ассортимента составляет 20%.

 

Таблица 23 – Средняя цена реализации яблок в супермаркете на 15.05.2012

Сорт яблок

Цена реализации, руб. за 1 кг

Симиренко

40,20

Ранет

57,60

Голден

59,80

Фуджи

79,80

Гренни Смит

79,30

Роял Галла

81,80

Антоновка

35,20

Кальвиль снежный

52,80

Белый налив

54,40

Джонатан

62,40

Пармен зимний золотой

58,60

Пепин лондонский

74,30


 

Как показывает данные таблицы 22, диапазон цен на свежие яблоки колеблется от 35 руб. до 82 руб.

3.2 Анализ ассортимента продуктов детского питания, представленный в

супермаркете ООО Торговый Дом «Барс»

 

 

В супермаркете ООО Торговый Дом «Барс» на долю продуктов детского питания из всего  ассортимента продовольственных товаров  приходится 6% (рисунок 13). 

Рисунок 13 - Доля продуктов детского питания в ассортименте продовольственных товаров

 

В отделе «Детское питание» представлен широкий  ассортимент продуктов детского питания: заменители грудного молока (смеси разных производителей), каши, фруктовые и овощные соки, разные наименования консервов для питания детей и др. (рисунок 14).

 


Рисунок 14 - Ассортимент продуктов детского питания

 

В структуре  ассортимента продуктов детского питания, реализуемых в супермаркете ООО Торговый дом «Барс», 16,5% занимают заменители грудного молока, 83,5 – соки, пюре и каши.

 

Рисунок 15 - Доля фруктовых пюре в общем ассортименте продуктов детского питания, %

 

Основные  поставщики продуктов детского питания в супермаркет №1 за 2009-2011 гг. отражены в таблице 1.

Таблица 24 – Основные поставщики продуктов детского питания в супермаркет за 2009-2011 гг.

Поставщики

2009 г

2010 г

2011 г

кг.

Уд. вес, %

кг.

Уд. вес %

кг.

Уд. вес %

Nestle

1440

26,1

1100

20,6

1589

27,8

Nutricia

850

15,4

900

16,9

253

4,4

ОАО «Лебедянский консервный завод»

1130

20,5

1050

19,7

1445

25,3

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

900

16,3

987

18,5

987

17,3

HiPP

1200

21,7

1300

24,4

1440

25,2

Всего

5520

100

5337

100

5713

100


 

Как видно  из данных таблицы 17 с 2009-2011 гг. в супермаркет №1 продукты детского питания поступали от 5 основных поставщиков, в число которых входили не только предприятия – изготовители, но и оптово-закупочные фирмы г. Москва. Данные поставщики поставляют различные виды продуктов детского питания, как отечественного, так и импортного производства.

 

 

3.3 Расчет показателей экономической эффективности производства пюре из яблок в домашних условиях

 

 

Экспертиза  качества яблочного пюре домашнего  производства выявила, что данное пюре по качеству не уступает пюре промышленного  производства, а по некоторым показателям  даже превосходит его. Поэтому произведем расчет показателей экономической  эффективности производства яблочного  пюре в домашних условиях.

Для производства 100 гр. яблочного пюре требуется 143 гр. яблок. Из 1 кг яблок в домашних условиях можно получить 700 гр. яблочного пюре. Рассчитаем себестоимость 100 г яблочного пюре, приготовленного в домашних условиях. Себестоимость будет складываться как сумма расходов на сырье, электроэнергию, начисления на оплату труда, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Закупочная  цена 1 кг яблок составляет 23 руб., расходы  на электроэнергию при производстве яблочного при мощности c помощью блендера мощностью 1400 W (продолжительность измельчения 5 мин) составят 3 руб. 50 коп. Оплата труда с учетом 8 часового рабочего дня на 1 работника составит 6,5 руб., начисления на оплату труда составляют 34% к оплате труда, т.е. 2 руб. 20 коп. Общепроизводственные расходы составляют 10% к оплате труда – это 65 коп. Общехозяйственные расходы составляют 20% к оплате труда – это 1 руб. 30 коп.

Таким образом, себестоимость яблочного пюре, полученного  из 1 кг яблок, составит 37 руб. 10 коп

Рассчитаем  себестоимость 100 гр. яблочного пюре, с учетом того, что из 1 кг яблок  получается 700 гр. пюре - =5,3 руб. за 100 гр.

Далее сравним экономическую эффективность переработки товарных сортов яблок на яблочное пюре.  Для этого произведем следующие расчеты: закупочная цена 1 кг яблок составляет 23 руб., цена реализации яблок в супермаркете составляет 40 руб., тогда балансовая прибыль от реализации 1 кг яблок будет определяться как разность между валовым доходом и издержками. В свою очередь валовой доход рассчитывается как разность между ценой реализации и закупочной ценой, т.е 40 руб-23 руб=17 руб. Издержки определяются как 30% от торговой наценки, т.е =5 руб. 10 коп. Тогда балансовая прибыль будет составлять 17 руб-5,1 руб=11 руб. 90 коп., а чистая прибыль соответственно 11,9-0,71 = 11 руб. 20 коп. от реализации 1 кг. яблок.

Таким образом, чистая прибыль от реализации 1 кг яблок составляет 11 руб. 20 коп.

Далее рассчитаем чистую прибыль от реализации 1 кг пюре (из 1 кг яблок за минусом отходов  получается 700 гр. яблочного пюре). Себестоимость  пюре, полученного из 1 кг яблок, составляет 37руб. 10 коп. Средняя цена реализации 100 гр. пюре промышленного производства составляет 27 руб., тогда, как себестоимость яблочного пюре домашнего приготовления составляет 5,3 руб. за 100 гр. Возможная торговая наценка составит 27-5,3=21 руб. 70 коп. Торговая наценка на 700 гр. яблочного пюре, полученного из 1 кг яблок, при условии полной конкурентоспособности составит 7∙21,7 руб=152 руб - это виртуальная торговая наценка на 1 кг яблок, перерабатываемых в пюре.

Балансовая  прибыль составит торговая наценка (валовый доход)-наценки (30% от торговой наценки)=152-45,6=106 руб. Тогда чистая прибыль будет рассчитываться как балансовая прибыль-налоги=106-6,5=99,5 руб.

Таким образом, чистая прибыль от реализации 1 кг яблок  составила 11 руб. 20 коп, в то время, как чистая прибыль от переработки 1 кг яблок в пюре-99 руб. 50 коп.

Следовательно, рентабельность производства яблочного пюре составит 99,5/37,1∙100=268%, в то время, как рентабельность от продажи яблок – всего лишь 49%. Таким образом, рентабельность переработки яблок в пюре с последующей его реализацией в 5 раз выгоднее, чем просто их продажа.

 

 

3.4 Рекомендации по реализации бизнес-идеи

 

 

Продажа натуральных пюре – явление для России относительно новое. Несмотря на это бизнес-идея является очень перспективной. Конечно, пюре кого-либо теперь трудно удивить: на полках магазинов можно найти любой вид пюре. Натуральное пюре очень сложно сохранить в его первозданном виде без применения консервантов или термообработки, а это самым губительным образом сказывается на его потребительских качествах - разрушаются витамины и биологически активные вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт спрос на натуральные продукты, которые готовятся из спелых свежих фруктов и овощей на специальных аппаратах прямо на глазах у покупателя. Поэтому в качестве рекомендации хотелось бы предложить в торговых центрах, в местах отдыха и развлечений создать джус-кафе, где можно будет предложить покупателям максимальный ассортимент "натуральных" пюре в стаканчиках. В качестве оборудования можно использовать мощные блендеры с насадками для тонкого измельчения. Необходимая торговая площадь составит примерно 4 м. кв. Персонал: 2 человека.

 

Рисунок 16 - Пример оформления джус-кафе

 

Хорошее джус-кафе в хорошем месте сможет генерировать вполне приличные деньги и здесь многое будет зависеть от месторасположения и ассортимента торговой точки. В этой нише главное начать работать, а придумать новые форматы и направления не составит труда при должной фантазии и полученном опыте.

 

 

 

 

 

 

Выводы и  рекомендации

 

 

В настоящее  время консервы для питания детей  раннего возраста  прочно заняли свою нишу, как в зарубежных странах, так и в нашей стране. За последние годы ассортимент их значительно расширился, они пользуются большой популярностью и для вскармливания здоровых детей, и детей с отклонениями в здоровье.

Результаты  сравнительной оценки качество образцов яблочного пюре промышленного производства и домашнего приготовления выявили  следующее:

1. Анализ маркировки показал, что у всех образцов яблочного пюре промышленного производства калорийность, заявленная на маркировке, не соответствует расчетной. На маркировке образца яблочного пюре торговой марки «HiPP» отсутствует информация об энергетической ценности. На маркировке пюре торговых марок «NUTRICIA» и «Gerber» отсутствует обозначение нормативного документа в соответствие с которым оно было изготовлено. Таким образом, выявленные при анализе маркировки замечания являются не существенными и в целом маркировка соответствует требованиям ГОСТ Р 51074 – 2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

2. Оценка образцов яблочного пюре промышленного производства по 100 – балльной шкале выявила различия между образцами по внешнему виду, цвету и консистенции. По результатам дегустации установлено, что образцы импортного производства получили более высокие оценки, чем образцы отечественного производства. Из образцов отечественного производства наибольшее количество баллов -95,7 - получил образец торговой марки «Фрутоняня» за приятный вкус и нежную консистенцию. Яблочное пюре домашнего приготовления по вкусу, запаху, цвету и консистенции соответствовало требованиям стандарта, но дегустаторами был отмечен более выраженный кислый вкус, за что данный образец получил наименьшее количество баллов.

3. Результаты  экспертизы качества яблочного  пюре по физико-химическим показателям  выявили, что яблочное пюре промышленного производства является хорошей альтернативой пюре домашнего производства, приготовленного в зимний период, но не один из анализируемых образцов не может являться качественным. Производители яблочного пюре торговых марок «Фрутоняня», «Бабушкино лукошко», «Агуша» и «HiPP» пользовались информационной фальсификацией, не указав в составе крахмал. Производители яблочного пюре торговой марки «Фрутоняня» добавили сахар, несмотря на информацию на этикетке – «Без сахара». Особенно в обмане отличился производитель яблочного пюре торговой марки «Фрутоняня», который помимо всех выше перечисленных недостатков, «забыл» добавить в пюре обещанный на этикетке витамин С.

Информация о работе Экспертиза качества консервов для детского питания