Экспертиза ассортимента и качества шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение экспертизы ассортимента и качества шоколада.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. рассмотреть производство и классификацию шоколада;
2. изучить особенности упаковки, маркировки, хранения шоколада;
3. изучить существующие методы оценки качества и экспертизы шоколада;
4. рассмотреть таможенные правила перемещения товаров через границу

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретическая часть...........................................................................................5
1.1. Основы производства шоколада....................................................................5
1.2. Классификация и характеристика шоколада ...............................................9
1.3. Упаковка, транспортировка, маркировка и хранение шоколада..............10
2. Экспертиза и оценка качества шоколад..........................................................12
2.1. Существующие методы оценки качества и экспертизы шоколада..........12
2.2 Объект исследования шоколада «Россия Щедрая Душа » и «Аленка»....15
2.3. Сравнительная оценка качества шоколада……………………………….15
3. Значение таможенных правил перемещения товаров через границу..........19
Заключение.............................................................................................................24
Список используемой литературы.......................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 111.67 Кб (Скачать файл)

Поскольку спрос на кондитерские изделия повышается, то в последнее время на рынках России появляются различные виды фальсификации.

Информационная фальсификация шоколада и шоколадных изделий - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об изделия из какао - бобов. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Иногда называют шоколадными изделиями, с целью привлечения покупателей, продукты, которые никакого отношения к ним не имеют. Так, штучные конфеты «Марс», «Сникерс», «Баунти» и другие глазированные шоколадной глазурью, называют шоколадными батончиками ,хотя к ним данные изделия не относятся. При фальсификации информации о шоколаде и шоколадных изделиях довольно часто искажают или указываются неточно следующие данные:

-фирма – изготовитель товара;

- наименование товара;

- страна происхождения товара;

-количество товара;

-состав изделия.

Очень часто производители не указывают, что в шоколад введены различные антиокислители, за счет этого срок реализации у этих изделий значительно продлен. К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы. Проведение экспертизы с целью установления срока хранения данного товара практически невозможно, поскольку до настоящего времени не выявлена зависимость того или иного показателя от длительности хранения шоколадной массы. В то же время, если в шоколад вводят антиокислители, то срок его хранения существенно повышается. Многие изделия вместо 4-6 месяцев имеют гарантийный срок хранения 1 год и даже 2 года.

Фальсификация сахаристых кондитерских изделий. Качественная фальсификация сахаристых кондитерских изделий, наиболее широко применяемая при их производстве, включает: недовложение компонентов, предусмотренных рецептурой; замена дорогостоящего компонента менее ценным; пересортица и т.п. В эти кондитерские изделия могут не докладывать: сахар- песок, патоку, орехи, фруктово- ягодное пюре, различные начинки и т.п. Недовложения начинки очень хорошо можно видеть на некоторых изделиях, в которых она либо полностью отсутствует, либо видна небольшая прожилка начинки. Данная фальсификация определяется очень просто. Карамель предварительно взвешивается, затем разрезается на две половинки, палочкой вычищается начинки и также взвешивается на технических весах, и далее рассчитывается ее содержание и полученный результат сопоставляется с требованиями действующего стандарта. Очень часто встречается и такая фальсификация, как увеличение воды в шоколадной глазури за счет добавлений поверхностно- активных веществ. В результате увеличивается содержание воды с 1% до 9%. Пониженное количество глазури на конфетных изделиях также относится к фальсификации. Если ранее по стандарту количество шоколадной глазури на конфетных изделиях должно было быть не менее 23% , то теперь в стандарте указывают, что это количество регламентируется рецептурой, а состав рецептуры считается коммерческой тайной. Таким образом, теперь Росстандарт обман потребителя считает коммерческой тайной производителя. В последнее время вместо какао- масло, тертого какао в конфетные изделия, а также в шоколадную глазурь, используемую для глазури карамели, драже, ириса, конфет, вводят гидрожир. В результате этого повышается срок реализации некоторых конфет и карамели. Для увеличения шоколадной массы глазури, кремовой массы в них могут вводить повышенное содержание сахара, воды. Поскольку в шоколадной глазури, представляющей собой жировую среду, вода не растворима, то в него предварительно вводят различные поверхностно-активные вещества - лецитин, фасфотидные и другие концентраты, что позволяет увеличить содержание воды в глазури с 1% до 6-9%. В шоколадную глазурь вводят вместо какао – масла: гидрожир. При такой фальсификации шоколадная глазурь будет иметь параметры, характерные для искусственного шоколада. Для удлинения сроков хранения (а многие конфеты имеют небольшой срок хранения и поэтому многие потребители хранят коробки с конфетами в холодильнике) вводят различные консерванты, антиокислители. При этом в составе не указывают, какие введены консерванты или антиокислители, поэтому если перед вами конфеты со сроком реализации более 4-6 месяцев, в нем обязательно содержится антиокислители. 1

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Шоколад  вырабатывают в широком ассортименте. Это достигается путем придания изделиям различного аромата, вкуса, цвета, формы, отделки, введения разнообразных добавок. Однако наибольший удельный вес имеют изделия с фруктово-ягодными и молочными начинками.

     В ходе курсовой работы изучили классификацию шоколада и особенности их производства; требования к качеству шоколада; особенности их упаковки, маркировки, хранения; существующие методы оценки качества и экспертизы шоколада. В практической части курсовой работы изучили ассортимент шоколада; провели сравнительную оценку качества, виды упаковки, маркировки.

На этикетке шоколада «Россия Щедрая Душа» и «Аленка» указана информация о предприятии-изготовителе, т.е. его наименование, юридический адрес, телефон и товарный знак, кроме этого указывается наименование шоколада,  условиях хранения и дате изготовления.

Провели экспертизу качества шоколада на основе определения органолептических показателей согласно требованиям  ГОСТ/ТУ 9123-010-43902960 . В конфетах определяли внешний вид упаковки, ее аккуратность и эстетичность оформления, соответствие требованиям маркировки, отклонения в массе упаковки, внешний вид продукции, форму изделия, состояние поверхности, вкус и запах. На основании данных анализа сделали вывод о том, что качество шоколада двух производителей соответствует требованиям ГОСТ/ТУ 9123-010-43902960

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: Учебник В 4-х т. Том III: Теоретические основы. Продовольственные товары / С. Н. Гамидуллаев, С. J1. Николаева, Т. А. Захаренко, В. Н. Симонова. —СПб.: Троицкий мост, 2011. — 400 с.: ил.
  2. Вилкова.С.А Экспертиза потребительских товаров: Учебник Издательство «Дашков и К», 2007 г.
  3. Додонкин.Ю.В Таможенная экспертиза товаров. – М.: Учебник, 2007 г.
  4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 2007. - 278с.
  5. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Издательство «Дашков и К», 2012 – 508 с.
  6. Чепурной.И.П Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник – 4-е изд – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 460 с.
  7. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. М.: Инфра-М, 2003г.
  8. ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей.
  9. Федеральный закон от 28.12.2010 N 394-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" 

 

 

Рисунок 1

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

                  

1 Чепурной.И.П Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник – 4-е изд – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 460 с.

 

 


Информация о работе Экспертиза ассортимента и качества шоколада