Шоколад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Шоколад – это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. Для его выработки могут также использоваться растёртые и измельчённые ядра орехов, сухое молоко, сухие сливки, сухие фрукты и другие добавки. Шоколад является высококалорийным изделием длительного срока хранения, он отличается высокой пищевой и энергетической ценностью, особым вкусом и ароматом. Шоколад легко усваивается организмом человеком, снижают усталость, повышают работоспособность.

Содержание

Введение
Анализ потребительского рынка и перспективы развития отрасли
Товароведная характеристика шоколада и какао-порошка.
2.1. История шоколада и какао-порошка.
2.2. Сырье и основные стадии производства шоколада и какао-порошка.
2.3. Химический состав, пищевая ценность шоколада и какао-порошка.
2.4. Классификация и характеристика ассортимента шоколада и какао-порошка.
3. Лабораторно-практические исследования 2-3х наименований натуральных образцов товаров по качественным признакам.
3.1. Требования к качеству шоколада и какао-порошка. по органолептическим и физико-химическим показателям. ГОСТ на товар.
3.2. Дефекты, причины их возникновения, порядок списания.
3.3. Экспертиза шоколада и какао-порошка. по органолептическим показателям.
4. Упаковка, маркировка, транспортировка, условия и сроки хранения.
5. Анализ показателей ассортимента товара в 2-3х торговых организациях г. Кирова.
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

к р шоколад.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: Источник – собственная  разработка.

Вывод: из таблицы 3 видно, что по всем органолептическим показателям шоколад «Аленка» соответствует ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия.: вкус и запах свойственные данному продукту, лицевая поверхность блестящая, форма - без деформации, консистенция - твердая, структура - однородная. Небольшие царапины являются незначительными дефектами, не портящими внешний вид шоколада, поэтому браковочным признаком не являются.

 

Оценка качества шоколада «Элитный горький» по органолептическим показателям приведена в табл. 4.

Показатели качества

Требования по ГОСТ 6534-89

Результаты оценки

Соответствие ГОСТ 6534-89

Вкус и запах

Свойственные для данного  продукта, без постороннего привкуса и запаха

Без посторонних вкусов и запахов

Соответствует

Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая

Поверхность гладкая блестящая

Соответствует

Форма

Соответствующая рецептуре, без деформации

Соответствует рецептуре, без деформаций

Соответствует

Консистенция

Твердая

Твёрдая

Соответствует

Структура

Однородная

Однородная

Соответствует


Примечание: Источник – собственная разработка.

Вывод: из таблицы 4 видно, что по всем органолептическим показателям шоколад «Элитный горький» соответствует ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия.: вкус и запах свойственные данному продукту, лицевая поверхность блестящая, форма - без деформации, консистенция - твердая, структура – однородная.

сертификаты, декларации….в  приложении

 

4. Упаковка, маркировка, транспортировка,  условия и сроки хранения.

 

Шоколад выпускают штучным (в виде плиток, медалей, батонов, различных фигур), фасованным в виде смесей и наборов или одного наименования и весовым.

Штучный шоколад в плитках завертывают  в фольгу и этикетку или в художественно  оформленную фольгу.

Плитки массой менее 50 г допускается  завертывать в фольгу и наклеивать поясок вместо этикетки.

Шоколадные медали завертывают  в фольгу.

Шоколад с начинками в виде батонов  завертывают в подвертку и  этикетку или фольгу и этикетку.

Шоколадные фигуры завертывают  в художественно оформленную  фольгу или полимерные пленки.

При применении фольги или полимерных пленок без художественного оформления на штучные фигуры наклеивают поясок. На весовые шоколадные фигуры допускается наклеивать или вкладывать внутрь упаковки ярлык с нанесенным товарным знаком.

При изготовлении шоколадных фигур  с сюрпризами сюрпризы должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и вкладываться завернутыми.

Завернутый шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированною  картона массой нетто не более 5 кг, коробки или пачки из картона  массой нетто не более 3 кг с последующим упаковыванием в дощатые ящики или ящики из гофрированного картона.

Шоколад с начинкой в виде батонов  упаковывают в ящики массой нетто  не более 13 кг.

Шоколадные фигуры - массой нетто  не более 6 кг.

Весовой шоколад упаковывают рядами в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 12 кг с перестилкой рядов пергаментом, парафинированной бумагой или целлофаном.

Фасованный шоколад упаковывают  в дощатые или фанерные ящики  или ящики нетто не более 15 кг.

Допускаемые отклонения от массы нетто каждого изделия, в процентах, не должны превышать:

  • - без начинки: минус 3,0 до 49 г включ. и св. 50 г; минус 2,5 св. 49 г до 74 г включ.; минус 2,0 св. 74 г;
    • - с начинками: минус 6,0 до 50 г включ.;
    • с крупными добавлениями: минус 5,0 св. 49 г.

При упаковывании весового шоколада в ящики допускается отклонение массы нетто минус 0,5%.

На завернутом шоколаде в плитках  массой более 50 г, коробках и пачках с шоколадом (шоколаде в виде батонов, фигур и медалей) должна быть маркировка, содержащая:

  • - товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение;
  • - наименование экспортера, импортера, страны и места происхождения;
    • - наименование продукта;
    • - состав основных компонентов;
    • - массу нетто;
    • - дату выработки;
    • - срок годности, условия хранения;
  • - информационные сведения о пищевой (белки, жиры, углеводы) и энергетической ценности 100 г продукта;
    • - обозначение стандарта (ГОСТ 6534-89), информацию о сертификации. На этикетках и потребительской таре с диабетическим шоколадом дополнительно указывают:
  • - содержание (расчетное) в граммах в 100 г. ксилита (сорбита и др.), общего сахара (в пересчете на сахарозу);
    • - надпись: "Употребляется по назначению врача";
    • - суточную норму потребления ксилита (сорбита, маннита);
    • - не более 30 г;
  • - символ, характеризующий принадлежность продукта к группе диабетических изделий.

Допускается указывать дату выработки  штучного шоколада на фольге или подвертке.

Транспортная маркировка производится с нанесением манипуляционных знаков "Осторожно, хрупкое", "Боится сырости", "Боится нагрева".

Шоколад должен храниться в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных вредителями хлебных  запасов, при температуре 18 ± 3°С и  относительной влажности воздуха  не более 75%.

Шоколад не должен подвергаться воздействию  прямого солнечного света. Не допускается хранить шоколад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.

Сроки хранения:

6 мес. - без добавлений, с добавлением  спирта, завернутого и фасованного;

3 мес. - с добавлениями, с начинками  и диабетического, завернутого фасованного;

4 мес. - без добавлений весового  незавернутого; 

2 мес. - с добавлениями весового  незавернутого; 1 мес. - белого.

Какао-порошок фасуют в потребительскую  тару - пачки, банки, пакеты из полимерных материалов массой нетто не более 250 г (для общественного питания до 5 кг). Внутрь пачек, банок, бумажных пакетов вкладывают пакет из пергамента.

Какао-порошок, фасованный в потребительскую  тару и пакеты, упаковывают в ящики  из гофрированного картона, фанерные, дощатые.

Допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы при фасовании составляют в процентах, не более:

- до 125 г включительно минус 3;

- свыше 125 г до 250 г включительно  минус 1,5;

- свыше 250 г минус 0,5.

На все виды потребительской  тары и пакеты массой нетто не более 5 кг наносят маркировку, содержащую: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование какао-порошка; массу нетто; дату выработки; срок хранения; обозначение НТД; рекомендуемый способ приготовления (для массы нетто не более 250 г); информационные сведения о пищевой и энергетической ценности продукта (кроме пакетов массой нетто не более 5 кг).

Маркировку наносят на тару типографским способом или путем наклеивания  ярлыка.

Транспортная маркировка - с нанесением манипуляционных знаков "Боится сырости", "Боится нагрева".

На каждую единицу транспортной тары наносят следующую маркировку: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование продукта; массу нетто и брутто (количество упаковочных единиц и массу упаковочной единицы для фасованного какао-порошка); дату выработки; срок хранения; обозначение НТД.

Маркировку наносят путем наклеивания  ярлыка или нанесения четкого  оттиска трафаретом или штампом  несмывающейся, не имеющей запаха фаской.

На ярлыке, вложенном внутри транспортной тары, указывают номер укладчика или проставляют его штемпелем с наружной стороны тары.

Транспортируют какао-порошок всеми  видами транспорта. Транспортные средства должны быть сухими, чистыми, не зараженными  амбарными вредителями. При перевозке, погрузке и выгрузке какао-порошок должен быть предохранен от атмосферных осадков. Не допускается использовать транспортные средства, в которых перевозились ядовитые или резко пахнущие грузы, а также транспортировать какао-порошок совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.

Какао-порошок должен храниться  в сухих, чистых, хорошо вентилируемых  складах, не имеющих постороннего запаха, не зараженных вредителями хлебных  запасов, при температуре 18 ± 3°С и  ОВВ не более 75%.

Срок хранения какао-порошка со дня изготовления устанавливают:

    • 1 год - для фасованного в металлические банки;
    • 6 месяцев - для фасованного в другие виды тары.

Таким образом, шоколад чаще всего  упаковывают в фольгу с этикеткой, транспортируют в картонные и деревянные ящики.

(приложение упаковка с маркировкой)

 

5. Анализ показателей ассортимента  товара в 2-3х торговых организациях  г. Кирова.

 

Товарный ассортимент характеризуют  следующие свойства и показатели:

  • широта ассортимента - количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты (Кш), который определяется по формуле

Кш = Шд / ШБ * 100%,

где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличие);

ШБ - широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).

Широта может служить косвенным  показателем насыщенности рынка  товарами. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

  • полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Это свойство характеризуется действительными и базовыми показателями и коэффициентом полноты (Кп), который определяется по формуле

Кп = Пд / ПБ * 100%,

где Кп - коэффициент полноты;

Пд - полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы);

ПБ - полнота базовая (планируемое количество).

  • новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Определяется по формуле

Кн = Н / Шд* 100%,

где Кн - коэффициент обновления,

Н - новизна (количество новых товаров  в общем перечне),

Шд - широта действительная.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств  и показателей ассортимента, что  требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Ассортимент магазинов представлен  в табл. 5.

Таблица 5.

Магазин

Глобус

Все на свете

Самобранка

Ассортимент

Сказки Пушкина», «Алёнка», «Аленка – много,много молока», «Alpen Gold молочный», «Alpen Goldс фундуком и изюмом», «AlpenGold с лесным орехом», «Nestle с лесным орехом», «Российский с миндалем», «Воздушный молочный», «Воздушный с рисом», «Воздушный со вкусом тирамиссу», «Бабаевский с фундуком», «Российский темный», «Бабаевский горький», «Осенний вальс горький», Alpen Goldс молочной начинкой», «Nesquikс молочной начинкой», Русский шоколад белый пористый», «Русский шоколад темный пористый», «Воздушный молочный», «Воздушный с рисом», «Nestle молочный и белый», «Воздушный белый» и т. д.

«Алёнка», «Аленка –  много, много молока», «Бабаевский с миндалем», «Alpen Goldмолочный», «Alpen Goldс фундуком и изюмом», «AlpenGold с лесным орехом», «Nestleс лесным орехом», «Nestle с миндалем и изюмом», «Российский с миндалем», «Воздушный молочный», «Воздушный с рисом», «Воздушный со вкусом тирамиссу», «Бабаевский с фундуком», «Российский темный», «Бабаевский горький», «Осенний вальс горький», «Бабаевский элитный», «Бабаевский Люкс», «Русский шоколад темный», «Русский шоколад классический черный», «Alpen Goldс молочной начинкой», «Воздушный белый», Русский шоколад «Белый пористый», «Воздушный со вкусом тирамиссу», «Воздушный белый с орехами» и т. д.

«Бабаевский с миндалем», «Alpen Goldмолочный», «Alpen Goldс фундуком и изюмом», «AlpenGold с лесным орехом», «Nestleс лесным орехом», «Nestle с миндалем и изюмом», «Российский с миндалем», «Воздушный молочный», «Воздушный с рисом», «Воздушный со вкусом тирамиссу», «Бабаевский с фундуком», «Российский темный», «Бабаевский горький», «Осенний вальс горький», «Бабаевский элитный», «Бабаевский Люкс», «Русский шоколад темный», Alpen Goldс молочной начинкой», «Nesquikс молочной начинкой», Русский шоколад белый пористый», «Русский шоколад темный пористый», «Воздушный молочный» и т.д

Информация о работе Шоколад