Шанель №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:00, реферат

Краткое описание

Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.

Содержание

Введение
История парфюмерии Шанель №5……………………………….………4
Реклама духов « Шанель №5»……………………………….…………..11
Ароматы CHANEL №5…………………………………………………..16
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Шанель.docx

— 52.02 Кб (Скачать файл)

 Реклама спрея распространяется  в нескольких цветовых вариантах,  выдержанных в «кислотной» гамме  лимонно-фиолетовых тонов. Слоган  гласит: «Новый спрей, который  сопровождает Вас повсюду». Французский  вариант содержит игру слов, которая,  к сожалению, пропадает в русском:  «Prêt-à-porter partout» — намек на  одежду прет-а-порте, «готовую  к носке»; этот каламбур сохранен  и в английской версии: «Ready to wear everywhere».       

 Основная идея рекламы —  легкость использования и портативность  нового спрея. На рекламном  плакате миниатюрный флакон упакован  в прозрачную пластиковую сумку  с цифрой «5»: именно такие  прозрачные сумки стали атрибутом  молодежной моды 2000 года. Переливающиеся  розово-желтые блики создают ощущение  игры света, динамизма и энергии.  «Шанель № 5» как спутник  молодой девушки — еще недавно  подобная идея мало кому могла прийти в голову. 
      На рекламных снимках изображена девушка, которая азартно и с удовольствием брызгает новый спрей себе на волосы, бедра и лодыжки: взамен традиционной зоны нанесения духов (на шею и за ухом) предлагается экспериментировать со всем телом. Дизайнеры подсказывают потенциальным клиенткам: «Использовать новый спрей можно в любое время, по настроению, просто для забавы» [4]. С целью «эротизации» старых духов цитируется высказывание Коко: «Женщина должна душиться, когда ожидает поцелуя».           

 Совершенно ясно, что эта  рекламная кампания и новая  упаковка — отчаянная попытка  преодолеть стереотипные представления  о старомодности Дома Шанель, омолодить аудиторию поклонников  классических духов. Не случайно  пластиковая упаковка по форме  в точности воспроизводит коробку  для компьютерных дискет. Пояснительные  тексты, вывешенные в Интернете,  призваны создать именно молодежный  настрой: «молодость и витальность», «чувственность и соблазн», «современность  и женственность», «свобода действий  и дерзость» —таковы, по замыслу  дизайнеров, лейтмотивы нового образа  «Шанель №5». 
   Режиссер Жан-Поль Гуд, работавший над созданием нового рекламного образа, не мог удержаться в своих разработках визуальной фактуры от киноприемов. Мерцающие кислотные блики, создающие многомерную игру отражений на блестящей поверхности пластиковой сумочки, ее болтающиеся ручки, развернутые навстречу зрителю — всё призвано создать иллюзию динамики и мобильности. 
         Казалось бы, это попытка изменить семиотику запаха, вложить новое содержание в старую форму (или наоборот, придать новую форму старому содержанию?). На самом же деле дизайнеры не так уж сильно отступают от изначальной идеи «Шанель № 5». Они сохраняют четкую геометрическую форму как визуальную доминанту образа: она прослеживается в прямоугольном абрисе флакона-зажигалки и в квадратных очертаниях пластиковой коробки. Не изменился и такой акцент, как прозрачность: по-прежнему заветная жидкость просвечивает сквозь прозрачные слои упаковки — теперь уже не только стекла, но и пластика. Легкость, разреженность оболочек дополнительно акцентируется с помощью пузырька воздуха, отчетливо виднеющегося на дне флакончика, дырчатого тюля и пластинки с кружками в углу сумки, нарисованной развернувшейся пружинки. Наконец, нарочитый техницизм запасных блоков с прилагающейся инструкцией напоминает о технократическом пафосе конструктивизма 20-х годов.       

 Последние парфюмерные разработки  Дома Шанель подтверждают отмеченные  нами тенденции. Осенью 2002 г. на  рынок был выпущен новый женский  аромат «Сhanсе». Установка на  молодежную аудиторию здесь выражена  предельно эксплицитно: «Духи  посвящаются молодым женщинам, которые  осмеливаются дерзать», — поясняют  авторы американской версии сайта  Шанель. В этом возрастном «ограничении»,  разумеется, есть доля лукавства:  таким образом покупательницы  постарше также вовлекаются в  игру, цель которой — дерзать  и «обмануть» время, приобретая «молодежный» аромат.[4]        

 Флакон «Сhanсе» имеет круглую  форму, по ободку идет серебристая  металлическая полоска. На первый  взгляд это кажется нарушением  традиции квадратных флаконов, однако, как считает Жак Элле, и квадрат и круг, являясь простейшими геометрическими фигурами, в равной мере созвучны творческому духу Шанель. Да и прямоугольная пробка флакона «СЬапсе» недвусмысленно указывает на «прародителя» династии — «Шанель №5». А ярко-розовый цвет новых духов, по замыслу создателей, символизирует «прекрасную дерзость», «импульсивную личность» и «безоблачный оптимизм».       

 Рекламная компания «Сhanсе»  в России сопровождается слоганом  «Не упусти свой шанс!» —так  перифразировали известную фразу  Шанель. И, конечно, в названии  обыгрывается созвучие первых  трех букв «Шанель» и «Шанс». Кстати, лицом «Сhanсе» стала семнадцатилетняя  русская модель Анна Вялицина. История циклична: русский «след»  в родословной «Шанель №5»  проявился вновь.

    1. Ароматы CHANEL №5

Ежегодно на рынке парфюмерии появляются до 600 новых ароматов. Лишь единицы  из них надолго остаются в продаже  и памяти покупательниц: так, Yves Saint Laurent Rive Gauche в свое время стал эмблемой семидесятых, а Obsession от Calvin Klein - символом восьмидесятых. И, пожалуй, нет аромата, способного сравниться с легендарным Chanel №5. Узнаваемый прямоугольный флакон, знакомая упаковка, знаменитый аромат - Chanel №5 на протяжении вот уже нескольких десятилетий пользуется феноменальным  успехом - флакон духов Chanel №5 продается  в мире каждые 55 секунд.

Парфюмеры утверждают, что легендарный  аромат невозможно описать одним  словом: ни «пудровый», ни «ванильный»  не передают в точности неповторимое очарование Chanel №5. Причина в том, что Chanel №5 стал первым в мире абстрактным  ароматом: в то время, когда женские  ароматы строились на одной-единственной цветочной ноте - например, розы, фиалки или гардении, Коко Шанель удалось  выпустить нечто действительно  революционное.

Впрочем, сама Коко долгое время достаточно скептически относилась к парфюмерии вообще, утверждая, что традиционные ароматы - лишь неудачная маскировка естественного запаха тела. Мнение Шанель, однако, сумел изменить знаменитый парфюмер Эрнест Бо, с которым французского дизайнера познакомил великий князь  Дмитрий Павлович Романов, близкий  друг Коко. Некогда будучи парфюмером российского императорского двора, Бо на время знакомства с Шанель уже покинул Россию и жил в  Биаррице. Эрнест Бо сумел покорить Коко своей любовью к экспериментам - и Шанель предложила парфюмеру  создать аромат для дома Chanel, поверив  в то, что Бо сможет переосмыслить  традиционный парфюм так же, как  сама Коко сумела сделать это с  женской модой.

Шанель поставила перед парфюмером достаточно сложную задачу: аромат Chanel должен был стать абсолютно  непохожим на другие - «запахом настоящей  женщины». Сам Эрнест Бо был согласен с тем, что аромат, представляющий дом Chanel, должен быть первым в своем  роде - как стали первыми в своем  роде коллекции Коко, изменившие лицо женской моды и ставшие простой  элегантной альтернативой пышному  декору эдвардианского гардероба.

Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал  с альдегидами - синтетическими цветочными запахами. Альдегиды, по мнению парфюмера, должны были стать идеальной верхней  нотой, создавая абстрактный цветочный  букет. Часть секрета Chanel №5 - именно в альдегидах: в цветочной смеси  невозможно различить ноты отдельных  цветов, например, розы, однако кажется, что роза все равно присутствует в букете. Парфюмер Кристофер Шелдрейк, занимающий сегодня позицию штатного парфюмера дома Chanel, утверждает, что  именно это «таинственное ощущение»  стало частью привлекательности Chanel №5.

Бо стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул  альдегидов полноценный аромат - и, как обнаружилось впоследствии, синтетические  альдегиды не только обеспечили аромату  уникальное качество, но и заставили  по-новому «заиграть» натуральные ноты. По словам самого парфюмера, действие, которое оказали альдегиды на натуральные ноты аромата, сродни «лимонному соку в сочетании с клубникой» - ноты сердца Chanel №5, в числе которых- майская роза и жасмин, стали особенно яркими. К верхним нотам альдегидов Бо добавил ароматы нероли и иланг-иланга с Коморских островов, а базовыми нотами аромата стали сандаловое дерево и бурбонская ваниль.

Выбор названия легендарного аромата  превратился в особую и достаточно известную историю. Эрнест Бо представил для Шанель целых 24 варианта аромата, и сама Коко выбрала парфюмерную композицию под номером 5. Так за духами закрепилось название Chanel №5, особенно удачное еще и потому, что перевода для этого названия не требовалось.

Дизайн простого прямоугольного флакона Chanel №5 практически не менялся на протяжении нескольких десятков лет. Энди Уорхол сделал Chanel №5 источником вдохновения  для одной из своих работ, которая, в свою очередь, в 1982 году стала основой  лимитированной серии духов Chanel №5 в новой упаковке.

Особое внимание дом Chanel уделил сохранению аромата Chanel №5 - парфюмерная композиция аромата не менялась с момента  его выхода в далеком 1921 году. Хотя дом Chanel и выпускал впоследствии новые  интерпретации легендарного аромата, отдавая дань изменившимся традициям, оригинальный аромат не изменился ни на йоту. Даже розы, экстракт которых  входит в состав парфюмерной композиции Chanel №5, до сих пор выращиваются на той же самой ферме во Франции.

Изначально Chanel №5 представляла сама Коко Шанель, однако затем лицами легендарного аромата становились блистательные  актрисы - Катрин Денев, Николь Кидман, супруга Жерара Депардье Кароль Буке. Кароль рекламировала Chanel №5 на протяжении долгих 15 лет, а после окончания  сотрудничества с домом Chanel в 2001 году призналась, что 15-летняя «история любви» - это самая длинная и прекрасная история в ее жизни.

Совсем недавно, 5 мая, в честь  дня рождения легендарного аромата, дом Chanel запустил новую рекламную  кампанию Chanel №5, лицом которой стала  французская актриса Одри Тоту. Она  же сыграла роль самой Коко Шанель в биографической ленте о кутюрье Coco Avant Chanel. [4]

 

Заключение

Габриэль (Коко) Шанель – основательница парфюмерной фирмы, кутюрье.

“Французский модельер. Создала  силуэт женщины ХХ века. Придумала  знаменитые духи “Шанель №5″. Была меценаткой.

Единственной из модельеров Шанель удалось создать не моду, а свой неповторимый стиль. Она произвела  революцию в облике женщины ХХ века. Сняв с нее корсет, освободи тело, она раскрепостила душу и  сознание. Явив в своем лице свободную, независимую женщину, Шанель подарила слабому полу ощущение собственной  значимости, красоту свободы и  независимости. Она всегда плыла  против течения, жила, поступала, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. Эта Великая  Мадемуазель стала подлинным  новатором, гением моды.

Один из знаменитых афоризмов «мадемуазель Коко» гласит: «Все в наших руках  — поэтому их нельзя опускать». Вся  история жизни самой Шанель и  ее «модного дела» как нельзя лучше  подтверждает эти слова. Но мало кто  знает, что в хрупких женских  руках не всегда было все.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Веригин К.М. Благоуханность. М.: КЛЕОграф, 1996. С. 141.
  2. Павья Ф. Чарующий мир духов М.: Внешсигма, 1997. С. 65. 
    358
  3. Шарль Р^Э. Непостижимая Шанель. М.: Прогресс-Литера; Смоленск: Русич,1995.С.261.352
  4. www.chanel.com 
     

 


Информация о работе Шанель №5