Комбайн СК-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 08:28, доклад

Краткое описание

Современное производство тракторов сопровождается, в основном, автоматизированными процессорами по изготовлению и сборке. Это, как правило, обеспечивает большую надежность и производительность техники. Но, как и с любым производством не редкость, что появляются случаи брака в технологическом процессе. Также, со временем, происходит износ механизмов и всей техники в целом. Возникает вопрос о замене. Но как лучше поступить? Заменить весь трактор или обойтись ремонтом отдельных узлов. Вопрос появляется с точки зрения финансовых средств, и чаще переходит в твердую уверенность о текущем ремонте.

Содержание

Введение
Назначение и устройство водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80
Технологический процесс работы водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80
Неисправности и ремонт водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80
Техника безопасности при ремонте водяного насоса
Технологическая карта разборки водяного насоса
Литература
Графическая часть

Вложенные файлы: 1 файл

ремонт водяного насоса.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение
  2. Назначение и устройство водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80
  3. Технологический процесс работы водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80
  4. Неисправности и ремонт водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80
  5. Техника безопасности при ремонте водяного насоса
  6. Технологическая карта разборки водяного насоса
  7. Литература
  8. Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное производство тракторов сопровождается, в основном, автоматизированными процессорами по изготовлению и сборке. Это, как правило, обеспечивает большую надежность и производительность техники. Но, как и с любым производством не редкость, что появляются случаи брака в технологическом процессе. Также, со временем, происходит износ механизмов и всей техники в целом. Возникает вопрос о замене. Но как лучше поступить? Заменить весь трактор или обойтись ремонтом отдельных узлов. Вопрос появляется с точки зрения финансовых средств, и чаще переходит в твердую уверенность о текущем ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение  и устройство водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80

 

Насос водяной предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос трактора МТЗ-80 - центробежного типа, объединен с вентилятором. В корпусе насоса вращается чугунная крыльчатка, напрессованная на валик и закрепленная болтом. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках. Полость подшипников уплотнена двумя резиновыми манжетами. В корпусе насоса запрессована втулка, к торцевой поверхности которой пружина прижимает текстолитовую уплотняющую шайбу. Шайба двумя выступами входит в пазы крыльчатки. Полированные поверхности втулки и шайбы образуют подвижное уплотнение, защищающее полость подшипников от попадании воды. Для уплотнения валика установлена резиновая манжета с двумя латунными обоймами, предохраняющими манжету от деформации при вращении. Отдельные капли волы, просочившиеся через втулку корпуса водяного насоса, сливаются через дренажное отверстие в корпусе. Вентилятор крепится к ступице шкива водяного насоса. Валик водяного насоса и вентилятор приводятся во вращение при помощи клиновидного ремня. Подшипники водяного насоса смазываются через пресс-масленку до появления консистентной смазки из контрольного отверстия. Насос установлен на переднем торце блока цилиндров.

 
 

1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 5 —  дренажное отверстие; 6 — валик; 7 — гайка

 

 

 

 

Технологический процесс работы водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80

Крыльчатка помещается в профилированной полости корпуса насоса. При вращении крыльчатки на входе в эту полость создается разрежение, передаваемое в приемную камеру, которая патрубком соединена с нижним бачком радиатора. Благодаря разряжению вода попадает на лопатки крыльчатки и под давлением поступает в спиральный канал, так называемую улитку, образованную вокруг крыльчатки в корпусе насоса.

Отсюда вода нагнетается  в продольный канал системы охлаждения блока цилиндров.

 

Неисправности и ремонт водяного насоса системы охлаждения трактора МТЗ-80

 

Наиболее распространенными  неисправностями являются:

1. Появление значительного зазора в подшипнике или разрушение подшипника.

2. Повышенный шум и стуки.

3. Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следы масла на шкиве привода.

При появлении неисправностей снимают  водяной насос дизеля и разбирают  для замены изношенных деталей.

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то валик заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют.

Далее снимают водяной  насос, откручивают гайку крепления шкива и после чего снимают сам шкив. Для данной операции необходимо использовать съемник. Снимают стопорное кольцо подшипника и отворачивают болт крепления крыльчатки. Потом выпрессовывают валик водяного насоса. После замены подшипника производят спрессовку его с валиком.

На уплотняющей шайбе  торцового уплотнения допускаются  кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм. Толщина шайбы  должна быть не менее 2,5 мм. Манжета  не должна иметь сквозных прорывов.

При наличии трещин корпус водяного насоса выбраковывают. Если трещины отсутствуют, измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и результаты сравнивают с допустимыми значениями.

Если на торцовой поверхности  опорной втулки корпуса насоса имеются  следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм, то втулку выпрессовывают и заменяют новой.

При оборке насоса резиновые  манжеты устанавливают так, чтобы  отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников. Гайка  ступицы должна быть затянута моментом 16—19 Н-м. После сборки насоса валик должен вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

 

 

Техника безопасности при ремонте водяного насоса

 

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь - легко открываться как изнутри, так и снаружи.  
Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества необходимо хранить в небьющейся таре на полу или на полках.  
Промасленную ветошь необходимо хранить отдельно, желательно в металлическом ящике.  
При работе в системе охлаждения термические ожоги можно получить от неостывших радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).  
Нельзя применять неисправный инструмент: рожковые ключи с "раскрывшимся" зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т.п. Для защиты рук от порезов и ушибов во время "силовых" операций необходимо надевать перчатки (лучше кожаные).  
Охлаждающая и тормозная жидкости при попадании внутрь организма могут вызвать отравление. Если это случилось, нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, при тяжелом отравлении принять солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании этих жидкостей на руки необходимо смыть их большим количеством воды. 
 

 

 

 

Технологическая карта разборки водяного насоса

 

Наименование  работ

Применяемый инструмент

Снятие водяной помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гаечные ключи

Отворачивание гайки крепления шкива Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гаечные ключи

Опрессовка шкива помпы

Гаечные ключи, съемник

Снятие стопорного кольца подшипника

Пассатижи утконосы

Отворачивание болта крепления крыльчатки помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 

Гаечные ключи

Выпрессовка валика водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Выколотка, молоток

Спрессовка подшипника с валика водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пресс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. И.П. Ксеневич, 2-е издание М.: Колос 1995.
  2. Родичев Тракторы. Учебник для учреждений начального профессионального образования. 3-е издание 2001.
  3. Грамолин А.В. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта тракторов. М.: машиностроение.

 


Информация о работе Комбайн СК-5