Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:00, реферат
Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.
Введение
История парфюмерии Шанель №5……………………………….………4
Реклама духов « Шанель №5»……………………………….…………..11
Ароматы CHANEL №5…………………………………………………..16
Заключение
Список  используемой литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.
Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи – простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.
Духи «Шанель № 5» по праву признаны самым знаменитым ароматом XX столетия.
 
         
 Коко Шанель не любила 
цветочных запахов, считая их 
приметой буржуазного стиля. 
 Новаторское мышление Шанель 
нашло опору в последних 
 
        
 Воспользоваться этими еще 
не апробированными новинками 
мог только очень опытный 
  Это знакомство было неслучайным: как 
раз в 1920 г. у Шанель начался роман с другим 
именитым российским эмигрантом — великим 
князем Дмитрием Павловичем, жившим в 
изгнании с 1917г. Неудивительно, что в 1920—1921 
годах в творчестве Шанель сквозит явный 
русский акцент: она разрабатывает модель 
платья-рубашки с вышитым воротником и 
с поясом, навеянную традиционной русской 
рубахой. С легкой руки великого князя  
Дмитрия в Доме Шанель появились русские 
вышивальщицы, был принят на работу администратором 
князь Кутузов, прослуживший затем у Шанель 
много лет. В этот период у нее было немало 
русских друзей: на ее вилле жил Стравинский 
с семьей, в 1921 г. она субсидировала постановку 
«Весны» Дягилева, а позднее шила костюмы 
в «Русских балетах» для постановки «Голубого 
Экспресса»      
 Творческая смелость Бо 
   При первой пробе аромата обычно чувствуются 
роза и жасмин, иланг-иланг — но все перекрывают 
альдегиды. Они-то и должны были служить 
парфюмерной метафорой неуловимого впечатления 
полярной свежести, о чем, конечно, никто, 
кроме Эрнеста Бо, не догадывался. На самом 
деле верхнюю ноту композиции составляли 
альдегиды и бергамот, среднюю — ландыш 
и жасмин, а нижнюю — ветивер 5 и 
сандаловое дерево. «В состав Шанель № 
5 входит около 80 ингредиентов, и хотя в 
них тоже есть свежесть сада, в этом саду 
витают запахи незнакомые. Именно этим 
Шанель вошла в историю парфюмерии: «Номер 
пять» поражает своим абстрактным характером»  
         По эстетическому эффекту абстрактный 
оттенок аромата можно сравнить с абстракционизмом 
в искусстве. Отказ от принципов фигуративности 
в живописи В. Кандинского и П. Мондриана, 
К. Малевича и X. Миро сопоставим с отказом 
от узнаваемых запахов в композиции духов. 
Это был сугубо современный подход. Ставка 
на новые технологии, в данном случае — 
использование альдегидов, повлекла за 
собой авангардную эстетику «Шанель № 
5». Суть ее заключалась в отказе от мимесиса, 
подражания природе, а «антиприродность», 
в свою очередь, делала необязательным 
узнавание. 
   Существует легенда, что, экспериментируя 
с неустойчивыми альдегидами, Эрнест Бо, 
сам того не желая, немного нарушил пропорцию, 
и окончательный результат был получен 
в результате счастливого случая. Но этой 
легенде противоречит документально засвидетельствованная 
история о том, как парфюмер предоставил 
Шанель несколько проб и она выбрала одну: 
«Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный 
кутюрный дом, просила меня создать для 
неё духи. Я показал ей серии от 1-го номера 
до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала 
несколько, и среди них № 5». Как мы видим, 
«счастливый случай» был, во-первых, одной 
из двадцати четырех разработок Бо, а во-вторых, 
был сознательно отобран на последнем 
этапе самой Шанель. 
     В воспоминаниях К. Веригина приводится 
также рассказ Эрнеста Бо, объясняющий 
название духов. «Как назвать эти духи?» 
— спросил я её. Мадемуазель Шанель ответила: 
«Я представляю коллекцию платьев пятого 
числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, 
и оставим духам номер, который они носят. 
Этот 5-й номер принесет нам успех». Сознаюсь, 
она не ошиблась»         
 Стоит отметить, что, помимо 
личных благоприятных примет, в 
выборе названия присутствовал 
отчетливый стилистический 
     Сухое, абстрактное название первых духов 
Шанель и простой квадратный флакон идеально 
отвечали духу конструктивизма, влиятельного 
течения в первые декады XX века. Конструктивизм 
выводит на первый план функциональную 
геометрию формы. Представители конструктивизма 
— архитекторы Ле Корбюзье, К. Мельников, 
художники Р. Делоне, К. Малевич, Л. Лисицкий 
стремились к простой, суровой экспрессии 
чистой целесообразности, свободной от 
декоративных элементов. Модификации 
конструктивизма — минимализм и абстракционизм 
в искусстве. Как раз в 1921 г. в России была 
организована «Первая рабочая группа 
конструктивистов», куда входили А. Ган, 
К. Иогансон, К. Медунецкий, А. Родченко, 
братья Стенберги. В Германии в 1919-1925 гг. 
работала конструктивистская архитектурно-художественная 
школа «Баухаус»; в ее деятельности принимали 
участие В. Гропиус, П. Клее, Л. Мохой-Надь 
и другие мастера. 
       Но из всех вариантов европейского конструктивизма 
Шанель, по-видимому, был наиболее близок 
французский. Во Франции в 1918—1925 гг. был 
популярен «пуризм». Его основатели — 
художники А. Озонфан и Э. Жаннере, архитектор 
Ле Корбюзье — в 1918 г. выпустили манифест 
«После кубизма», в котором утверждали, 
что кубизм превратился в чисто декоративное 
искусство и на смену ему должен прийти 
функциональный «пластический символ», 
отражающий инструментальное назначение 
каждого предмета. Чистота («пуризм») конструкции 
требовала очистить форму от всех лишних 
деталей, превратить ее в схему, тип. Некоторое 
влияние пуризма ощутимо в работах Ф. Леже, 
поэтизировавшего культ машин и техники. 
Наиболее полно принципы пуризма воплотились 
в архитектуре Ле Корбюзье.      
 Духи «Шанель № 5» появились 
в 1921 г. и во многом вобрали 
в себя пуристские и 
 Отсутствие декоративных 
Желание вызывало уже не вместилище, а содержимое. Не предмет определял желание купить, Шанель обращалась к чувству, к обонянию: золотая жидкость, заключенная в прозрачный куб, была видна и должна была вызывать желание»
 Делая ставку на «материал-
утопической архитектуры. В реальности 
же его замечательным свойствам нашлось 
применение в творчестве и Ле Корбюзье, 
и Миса ван дер роэ, и Франка Ллойда Райта. 
А международная группа архитекторов, 
во главе которой стоял Бруно Таут, разрабатывала 
проект «Стеклянная цепь», где стеклу 
отводилась центральная роль в городах 
будущего        
 Контур флакона содержал 
скрытую аллюзию на 
 Очистив флакон от 
         Но Шанель было не впервой нарушать гендерные 
условности: она одной из первых начала 
носить в публичных местах брюки; шокировала 
всех, появившись в опере с короткой стрижкой 
(которой потом все бросились подражать). 
«Узурпация» мужской формы флакона находилась 
в полном соответствии с другими ее дизайнерскими 
разработками: платьями из джерси, смоделированными 
по английским мужским пуловерам, удобными 
комплектами из трикотажа в спортивном 
стиле. Ее духи предназначались для современной 
женщины, которая ездит на автомобиле, 
играет в теннис, не боится загорать на 
свежем воздухе. Можно без особых натяжек 
сказать, что «Шанель №5» — парфюмерный 
аналог маленького черного платья: тот 
же универсальный минимализм, абстрактность 
содержания и чистый контур формы, обеспечивающие 
постоянную востребованность в культуре.
       
Долгая жизнь духов «Шанель №5» объясняется не только успешной формулой и современным дизайном, но и хорошей рекламой. Коко сама позировала для первых рекламных плакатов своих духов, что тогда было в новинку. Роскошные рекламные снимки флакона «Шанель № 5» делал мэтр модной фотографии П.Х. Хорст, а позднее — его коллеги Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвинг Пенн и Патрик Демаршелье.
Авторами рекламных роликов выступали кинорежиссеры Ридли Скотт и Жан-Поль Гуд. Во Франции классические духи рекламировали известные актрисы Катрин Денев и Кароль Буке, ныне являющаяся «лицом» Дома Шанель . Из последних рекламных акций стоит отметить фильмы режиссера Люка Бессона «Маленькая Красная Шапочка» (1998) и «Музей» (2001), в котором снялась известная модель Эстелла Уоррен. В этих рекламных роликах магия «Шанель №5» обыгрывается в жанре современной сказки: Красная Шапочка проникает в музей, чтобы похитить заветный флакон. За ней гонятся серые волки (для съемок были задействованы настоящие волки!), однако она, уже завладев волшебными духами, укрощает хищников лукавым взглядом, приложив пальчик к губам.
 Не меньше профессиональной 
рекламы способствовала 
        Сейчас у духов «Шанель №5» по-прежнему 
много поклонниц. Они заслуженно считаются 
классикой XX века. С другой стороны, нынешние 
российские любительницы новых ароматов, 
ориентирующиеся, допустим, на радикальные 
духи «Odeur 71», уже не воспринимают изначальный 
авангардизм «Шанель № 5», и их логику 
можно понять. Для них этот аромат кажется 
консервативным и непохожим на современные 
духи, в которых преобладают озоновые 
или фруктовые ноты. 
    Однако недавно была предпринята попытка 
изменить имидж «Шанель №5», чтобы переломить 
инерцию восприятия и привлечь потенциальных 
потребителей из молодежи. Осенью 2000 г. 
появился спрей «Шанель №5» в новом дизайнерском 
оформлении. Разработкой его концепции 
занимался художественный директор Дома 
Шанель Жак Элле. Он заменил классический 
квадратный флакон на узкий прямоугольник 
с насадкой-пульверизатором, по форме 
напоминающий зажигалку. Новый спрей продается 
в комплекте с двумя сменными блоками; 
инструкция по замене содержится на обороте 
прозрачной коробки. Сменные блоки были 
упакованы в розовый пластиковый «тюль» 
с дырочками.