Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29

Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ювелирка.docx

— 303.92 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

Введение……………………………………………………….…………………..3

 

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5

1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5

1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8

1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11

2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16

2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16

2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19

2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29

 

Заключение ……………………………………………………………………....36

Список использованной литературы…………………………………………...39

Приложения…………………………………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных  металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными  камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством  и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства  характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его  декоративных свойств и высокое  мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

За последние годы значительно  увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление  драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным  рисунком.

В настоящее время драгоценные  изделия перешли в категорию  обычных товаров, потребительская  ценность и конечная цена которых  складывается из большого количества факторов, многие из которых не могут  быть оценены количественно: бренд  изготовителя и/или продавца продукции, эксклюзивность, актуальность, модность, стильность и т.п. Особое внимание современные  покупатели уделяют качеству продукции, привлекательному дизайну, стране-изготовителю.

В Татарстане зарегистрировано 60 производителей ювелирной промышленности, но они производят недостаточное  количество ювелирных украшений для создания в республики Государственной инспекции пробирного надзора.

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.

Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в  общем плане можно перечислить:

- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;

- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;

- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров;

- охарактеризовать предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань);

- охарактеризовать ассортимент реализуемого в торговой точки, сети;

- провести экспертизу качества.

Объектом курсовой работы является ювелирные изделия – изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта.

Предметом курсовой работы является ювелирная сеть «585».

В решении поставленных задач  будут использованы следующие методы исследования:

      • сбор теоретических и эмпирических данных,
      • анализ полученной информации,
      • синтез, как метод, завершающий процесс исследования.

Теоретической и методологической основой послужили законодательные  и нормативные документы, монографические  труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, статистические материалы, материалы  периодической печати.

  1. Теоретическая часть

 

    1. Состояние современного рынка ювелирных товаров

 

 

 Общее количество опробованных  и заклейменных ювелирных изделий  из золота на российском рынке  за последний год составило  46,67 млн. шт. Снижение по сравнению  с предыдущим годом составило  4% в количественном выражении  и 2% в натуральном.

По оценкам экспертов, объем розничного рынка ювелирных  изделий в России вырос на 7,5%.

Российский розничный  рынок ювелирных изделий в 2011 году увеличится до $ 5 млрд. против $ 4,65 млрд. в 2010 г. и $ 3,72 млрд.

Импорт ювелирных украшений  в 2011 году составил 24 тонны. Из них 3 тонны  пришлось на золотые украшения и 21 тонны – на серебряные. В структуре  импорта основную долю занимали серебряные изделия - 87%, 13% пришлось на ювелирные  украшения из золота.  

По официальным данным Пробирной палаты России, в 2011 году объем экспорта ювелирных украшений  составил 1 730 тыс. изделий. При этом 1 млн. штук составили изделия из золота и 730 тыс. – из серебра.  

Что касается ключевых тенденций  российского рынка ювелирных  изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен  на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся  сохранить высокий уровень спроса на их продукцию.

При этом они могут применять  разную маркетинговую политику: ценовые  войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами-производителями, применение «давальческих» схем импорта-экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную  и неэффективную государственную  политику, отсутствие четких законодательных  правил игры на рынке, высокие импортные  пошлины. Это приводит к дальнейшему  развитию теневого ювелирного рынка в современной России [4, c.50]

Торговля ювелирными изделиями  является одним из динамично развивающихся  сегментов розничного рынка России. Основной объем продаж – 50% - приходятся на ювелирные изделия от $ 150 до $ 800 за штуку.

Как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы доля специализированных сетей по торговле ювелирными изделиями  может увеличиться в 3 раза. В 2011 году на долю сетей приходилось всего 10% рынка. Основными игроками рынка, в частности, является компании «585», «Адамас» и «Яшма».

Они, а также еще 2-3 компании будут делить между собой оставшийся рынок. Развитие ювелирного ритейла  осложняется тем, что он слишком  зарегулирован государством, не доступностью долгосрочных заемных средств, несформировавшийся культурой потребления ювелирных  изделий России. Кроме того, положение  осложняет «серый» рынок, на долю которого приходится 30-40%.

Последние несколько лет  суммы, которые тратят россияне на покупку  ювелирных украшений, увеличились  на 30 процентов ежегодно.

Согласно данным Пробирной  палаты России, в течение 2011 года были опробованы и получили государственное  клеймо 97 тонн золотых изделий и 161 тонна серебряных изделий. В то же время объем импорта золотых  украшении составил 3 тонны, а серебряных – 21 тонна. Таким образом, доля импорта  в сегменте золотых украшений  составила 3%, а серебряных – 13%. В  целом по рынку объем импорта  составляет 9,3%.

В России насчитывается свыше 22000 предприятий, занимающихся торговлей  ювелирными изделиями.

Результаты проведенного консалтинговой компанией «Inventica» маркетингового исследования свидетельствуют о том, что в течение последних 5 лет российский рынок ювелирных изделий демонстрирует высокие темпы прироста, составляющие 25-30% в год. Стабильный рост рынка является результатом повышения благосостояния населения и, как следствие, роста его покупательской способности.

В частности, наблюдается  тенденция увеличения покупок дорогостоящей  продукции: если в I полугодии 2012 года доля реализации изделий стоимостью свыше 8 000 руб. за ед. составляла 2%, то по итогам аналогичного периода 2012 года - уже 14,5%.

На фоне роста рынка  отмечается существенное изменение  отношения потребителей к ювелирным  изделиям. Некоторое время назад  золотые украшения рассматривались  покупателями как вневременные товары, обладающие безусловной ценностью.

Так, по данным некоторых  руководителей предприятий группы «Адамас» в 2011 году на 6 ведущих российских компаний приходилось около 47% российского ювелирного рынка, причем доли рынка делились между основными игроками следующим образом:

Рисунок 1.1.1 - Доли рынка некоторых предприятий

 

Покупка драгоценных изделий  зачастую обуславливалась не только желанием продемонстрировать свой статус - она рассматривалась в качестве надежного инструмента сохранения собственных средств. Ценность ювелирного изделия для покупателя, а вместе с ним и его стоимость, определялась исключительно массой драгоценного металла и редкостью камней, использованных в украшении.

В настоящее время драгоценные  изделия перешли в категорию  обычных товаров, потребительская  ценность и конечная цена которых  складывается из большого количества факторов, многие из которых не могут  быть оценены количественно: бренд  изготовителя и/или продавца продукции, эксклюзивность, актуальность, модность, стильность и т.п. Особое внимание современные  покупатели уделяют качеству продукции, привлекательному дизайну, стране-изготовителю [11, c.300]

 

 

    1. Классификация: ассортимент ювелирных товаров

 

 

Ювелирные изделия по назначению делят на группы:

- Предметы личных украшений;

- Предметы туалета;

- Предметы сервировки  стола;

- Предметы для украшения  интерьера;

- Принадлежности для часов;

- Сувениры;

Ювелирные изделия различают  в зависимости от применяемого материала, а также характеризуются формой конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.)

Ювелирные изделия выпускают  отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

К предметам личных украшений  относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

Серьги – распространенный вид украшений, изготавливают их из различных материалов, разнообразных  форм и конфигураций. Серьги прикрепляют  к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с  гаечкой.

Клипсы – серьги для  непроколотых ушей изготавливают из недорогих металлов.

Кольца – изготавливают  из золота, серебра и сплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками – декоративными.

Бусы – вид женских украшений. Изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

Браслеты – изготавливают для украшений и часов. В зависимости от конструкции бывают жесткие, пруженные на замках. По отделке: гладкие, гравированные, рельефно-штампованные, с чернью, эмалью, проволочные, со вставкой из камней [15, c.600]

Медальоны – это небольшие  подвески, лицевая сторона гладкая  или с рисунком (открываемые, не открываемые).

Гарнитуры – это набор  предметов с художественным одинаковым оформлением.

Знаки зодиака – рисунок, соответствующий созвездию.

К предметам туалета относят  пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала  в оправе, шкатулки, флаконы для  духов, и др.

Предметы сервировки предназначены  для оформления стола. К ним относятся  посуда и приборы, выполненные из драгоценных металлов. Изделия выпускаются  в виде отдельных предметов, в  виде сервизов и приборов.

В ассортимент предметов  для украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные  украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.

К принадлежностям для  часов относят браслеты, бортовые цепочки – ремни для часов  и др. Бортовые цепочки предназначены  для крепления карманных часов  к борту жилета. Длина бортовых цепочек – 300 мм.

Сувениры – изделия, отражающие национальные или региональные особенности  культуры, а также памятные даты, достижения в спорте и др.

Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий