Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61

Вложенные файлы: 1 файл

v1_ЛАГУНА.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Характерными проблемами для предприятий мебельной отрасли Беларуси является отсутствие собственных свежих дизайнерских идей, недостаточно высокий уровень квалификации персонала, устаревшая техническая база, слабая рекламная и PR-политики.

Отсутствие  собственной дизайнерской школы по мебели толкает большинство производителей к единственно возможному варианту поиска новых моделей – копированию. В качестве объектов для копирования выступают новейшие идеи и разработки итальянских, немецких дизайнеров, а также ряд моделей российских дизайнеров. С целью поиска новых идей специалисты компаний ежегодно посещают мебельные выставки мирового масштаба в Кельне, Милане, Москве. Тем не менее нельзя не отметить, что отсутствие собственных дизайнеров лишает белорусскую мебель индивидуальности, оригинальности, собственного неподражаемого стиля. Традиционное для многих стран копирование делает белорусских производителей лишь последователями, не позволяет выйти в лидеры и диктовать рынку модные тенденции. Возможность копирования идей стало причиной того, что многие дизайнеры, конструкторы и прочие разработчики моделей мебели перестали заниматься дизайном.

Безусловно, есть сильные, в полном смысле этого слова, предприятия, которые, изучая мировые  тенденции и учитывая запросы  потребителей, создают успешный дизайнерский продукт. Но, к сожалению, таковых меньшинство.

Также проблемой  для большинства мебельных предприятий  с момента перехода к рыночной экономике была и остается высокая  конкуренция со стороны постоянно  возрастающего числа крупных и мелких производителей. Но если деятельность крупных производителей можно отследить, то частное производство – это фактически неподконтрольный сегмент. Как известно, для мебельного рынка характерен достаточно большой удельный вес теневого бизнеса, основными участниками которого являются мелкие «кустарные» фирмы. Конечно, частники не являются прямыми конкурентами для большинства крупных предприятий как по уровню технического вооружения, так и уровню квалификации персонала. Тем не менее нельзя не учитывать этот сектор, который существенно усложняет работу легальному бизнесу.

Быстрое развитие мебельного рынка ставит большинство  производителей в сложное положение  в свете быстро устаревающей технической  базы. Постоянное появление новых  дизайнерских и технических решений требует использование все более современного оборудования. Но, как известно, техническое перевооружение предприятия требует больших инвестиций, которые по карману не каждому производителю. Поэтому предприятия, не уделяющие должного внимания своей технической базе, в скором времени потеряют возможность производить современную и качественную мебель.

 

 

 

2. Хозяйственно-экономическая  характеристика мебельной фабрики  ООО«Лагуна»

 

Частное унитарное производственное предприятие «Мебельная фабрика  «Лагуна» довольно успешное предприятие, которое, не смотря на молодость, уже имеет свою сложившуюся нишу на мебельном рынке Беларуси.

«Лагуна» имеет довольно большую торговую сеть по всем регионам страны. Завод-изготовитель расположен в белорусском городе Барановичи, где является одним из крупнейших налогоплательщиком. 

Кроме мягкой мебели, основной продукции, компания «Лагуна» изготавливает  кухни и гарнитуры для ванных комнат. Продукцию фабрики отличает современный дизайн, оригинальные решения, приятная цветовая гамма, качество и доступная цена. Благодаря расширению производственных мощностей, «Лагуна» собирается наладить более масштабное производство корпусной мебели. 

Часть продукции предприятия  поставляется на экспорт в Россию, Казахстан, Украину, Польшу и страны Балтии. 

Организационная структура управления УП «Мебельная фабрика «Лагуна» представлена в Приложении А. Каждому из директоров предприятия подчинены определённые отделы. Представленная структура одновременно реализуется по вертикали и по горизонтали.

Генеральный директор:

  • Осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия; возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.
  • Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы;
  • В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, открывает счета в банках;
  • Принимает на работу и увольняет работников;
  • Издает приказы и дает указания, обязанные для исполнения для исполнения всеми подчиненными ему работниками;
  • Решает другие вопросы, не отнесенные законодательством или уставом предприятия к компетенции наблюдательного совета, собрания акционеров.

Генеральному директору  непосредственно подчиняются заместитель  по экономическим вопросам, заместитель генерального директора по производственным вопросам, отдел экспорта и импорта, правовой отдел, бухгалтерия.

За финансовое благополучие на предприятии отвечает главный  бухгалтер. Главный бухгалтер УП «Мебельная фабрика «Лагуна» выполняет  следующие функции:

  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • возглавляет работу бухгалтерии.

В развитии УП «Мебельная фабрика «Лагуна»  заложена миссия компании: «Мы видим свою миссию в том, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента»

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

Приоритеты:

  • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гибкая ценовая политика;
  • качественное обслуживание.

Главные задачи УП «Мебельная фабрика «Лагуна»:

  • занятие определенной ниши на рынке мебели;
  • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • совершенствование информационной и материальной базы предприятия;
  • повышение квалификации персонала.

В целом стратегию  предприятия по достижению поставленных целей можно сформулировать как: «Работа с клиентом среднего класса, постоянно увеличивая количество услуг  и продвижение на рынке».

Основными конкурентами УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внутреннем рынке являются: УП «Треви», ЧУП «Лидер-мебель», ХК ЗАО «Пинскдрев», ОАО «Гомельдрев», УП «»БелАмикс» и многие другие.

Высокая конкуренция  на рынке мебели стимулирует расширение ассортимента и повышение потребительских  свойств изделий (соотношение цена/качество).

Конкуренция непосредственно  оказывает влияние на уровень  цены и увеличение объемов сбыта  изделий УП «Мебельная фабрика «Лагуна» и заставляет предприятие повышать производительность труда, производить  изделия более высокого качества, разрабатывать новые модели с учётом направлений моды и запросов потребителей.

Процесс разработки и  принятия управленческих решений, являясь  одним из связующих процессов, пронизывает  всю управленческую деятельность. Поэтому  эффективность управления во многом зависит от его качества.

В процессе принятия решений  в УП «Мебельная фабрика «Лагуна»   принимают участие в зависимости от важности будущего решения для деятельности, директор предприятия, заместители директора, юрист, руководители подразделений.

Рассмотрим процесс  принятия решения в УП «Мебельная фабрика «Лагуна».

Руководитель собирает информацию и сведения из множества  различных источников. Рабочая группа, состоящая из людей, которые обладают знаниями о возникшей проблеме –  руководители отделов, специалисты, юрист является важным источником информации,  необходимой для эффективного принятия решений. Группа может быть создана специально для работы над конкретной проблемой или может нести постоянную ответственность за воплощение в жизнь принятых решений и последующий контроль. Процесс принятия управленческих решений в компании представлен на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Процесс принятия управленческого  решения в 
ООО «Мебельная фабрика «Лагуна»

 

Примечание  – Источник собственная  разработка

 

В зависимости от характера  проблемы, состава группы и желаний  и намерений директора, роль, которую  группа играет в процессе принятия решения, может быть разной. Директор УП «Мебельная фабрика «Лагуна»  обычно определяет подход к принятию решений.

Одно из основных условий  успешной деятельности организации - согласованность  действий всех сотрудников УП «Мебельная фабрика «Лагуна».

Значительным недостатком  в организации управления УП «Мебельная фабрика «Лагуна» является то, что на предприятии мало внимания уделяется планированию. В компании практикуют составление месячных и годовых планов на объем реализации продукции, все остальные показатели деятельности не планируются.

Далее изучим основные показатели деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на основе данных бухгалтеского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В таблице 2.1 представлены основные финансовые показатели  
УП «Мебельная фабрика «Лагуна».

 

Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна»

Показатель

2011

2012

Абс. отклонение

Темп прироста, %

1. Производственная мощность, тыс.  шт.

10,5

13,4

2,9

28

2. Выпуск продукции в натуральном  выражении, тыс. шт.

8,72

10,04

1,32

15

3. Коэффициент использования производственной  мощности (стр.2/стр.1)

0,83

0,75

-0,08

-9,6

4. Товарная продукция, млн. руб.

12 999

17 104

4 105

132

5. Реализованная продукция (объем  продаж продукции), млн. руб

12 899

16 998

4 099

31,8

6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

10 426

13 530

3 104

30

7. Реализованная продукция на  рубль стоимости основных фондов, руб. (стр.5/стр.6)

1,23

1,26

0,03

2,4

8. Среднегодовая численность промышленно-производственного  персонала, (работающих чел.)

280

282

2

0,7

9. Реализованная продукция в  расчете на одного работающего,  млн. руб. (стр.5/стр.8)

46

60,3

14,3

31,1

10. Среднемесячная оплата труда,  млн. руб.

1,7

2,1

0,4

23

11. Полная себестоимоть товарной  продукции, млн. руб.

10 120

13 123

3 003

39,7

12. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, млн. руб. (стр.5-стр.11)

2779

3875

1096

39,4

13. Прибыль (убыток) отчетного периода,  млн. руб.

327

601

274

83,8

14. Затраты на рубль реализованной  продукции, руб. (стр.13/стр.5)

0,79

0,77

-0,02

-3

15. Рентабельность продукции в  целом, %

(стр.13/стр.11*100)

3,2

4,6

1,4

50


Примечание. Источник: собственная  разработка.

 

По данным таблицы 2.1 видно, что предприятие не в полном объеме использует свои производственные мощности. В 2012 г. загрузка производственных мощностей составила 75%, что практически на 10% меньше 2011 г. Так как предприятие работает в основном по заключенным договорам, можно предположить, что причиной снижения загрузки является слабая маркетинговая работа предприятия.

Выручка от реализации услуг в 2012 году возросла по сравнению с 2011 годом на 4 099 млн.руб. или на 31,8%, и составила в 2012 г. 16 998 млн. руб. Прибыль от реализации увеличилась в 2012 году на 467 млн.руб. по сравнению с 2011 годом и составила 823 млн.руб.

Несмотря на увеличение численности промышленного персонала (на 2 человека), в 2012 г. увеличилась выработка на одного рабочего и составила 60,3 млн. руб, что на 30% больше данного показателя 2011 г.

Значительно увеличился показатель рентабельности, на 50%, и  составил в 2012 г. 4,6%.

Таким образом, УП «Мебельная фабрика «Лагуна» по итогам 2012 года является прибыльным. Однако необходимо организовать полную загрузку производственных мощностей, для более эффективной деятельности.

Проведем SWOT-анализ УП «Мебельная фабрика «Лагуна» (табл. 2.2):

 

Таблица 2.2 - SWOT-анализ УП «Мебельная фабрика «Лагуна»

Сильные стороны

Возможности

Компания работает на рынке 10 лет.

Предприятие имеет значительный опыт работы на рассматриваемом рынке, положительную деловую репутацию  и безупречную кредитную историю.

Постоянное обновление ассортимента.

Высококвалифицированный персонал.

Надежные партнеры.

Широкий спектр сервисных  и сопутствующих услуг.

Малая текучесть кадров.

Устойчивое финансовое положение

Реконструкция

Расширить ассортимент предоставляемых услуг

Привлечение большего числа  клиентов

Повышение уровня квалификации всего персонала

Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением  дополнительных услуг, нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом

Слабые стороны

Угрозы

Долгое изготовление товаров.

Малая доля рынка.

Зависимость загрузки от сезонов года

Слабый маркетинг

Отсутствие системы  планирования

Большое количество конкурентов 

Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность предприятия.

Политические факторы.

 

Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)