Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61

Вложенные файлы: 1 файл

v1_ЛАГУНА.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Непрозрачная  отделка выполняется лакокрасочными составами, листовыми материалами, пленками. К ней относятся также имитационные виды отделки под текстуру ценных пород древесины декоративной фанерой, текстурной бумагой и шпоном, декоративно-слоистыми пластиками, аэрографией, печатью и др.

Специальные виды отделок представлены инкрустацией (в основную древесину врезаются отдельные кусочки древесины, отличающиеся от основного фона по текстуре, цвету, а также металл, перламутр), маркетри (украшение, общий фон и рисунок выполняются из фрагментов различных пород древесины, которые наклеиваются на подготовленную поверхность).

 

По комплектности  мебель выпускается штучная, в наборах  и гарнитурах. Гарнитуры - это комплекты  мебели, имеющие единое архитектурно-художественное оформление и предназначенные для  обстановки столовой, спальни, кабинета, кухни и др. Наборы отличаются от гарнитуров большим количеством изделий, входящих в комплект. В состав кухонного гарнитура входит шкаф-стол рабочий, шкафы навесные, стол обеденный, табуреты, а в набор для кухни, кроме того, могут входить хозяйственный шкаф, шкаф-стол с мойкой и др.

По размерам мебель делится в зависимости  от высоты, ширины, длины и других размерных характеристик изделий  определенного вида и назначения.

 

4.2. Особенности  формирования производственного  ассортимента мебели в ООО  «Лагуна»

 

Формированию  ассортимента предшествует разработка ООО «Лагуна» ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможности  оптимального развития производственного  ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Подкрепленная мерами организационного и иного  характера по обеспечению выпуска  продукции в предусмотренных  структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться  как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.

Достижение  соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен.

Дело не в  детализации ассортимента по потребительским  свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (, наборы предметов, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно - ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.

Прогноз тенденции  развития ассортимента должен показывать такую траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного  предложения предприятия меняющейся в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.

Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит  в планировании фактически всех видов  деятельности, направленных на отбор  продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента на предприятии ООО «Лагуна»  включает следующие основные моменты:

1. Определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям.

3. Критическая  оценка выпускаемых предприятием  изделий в том же ассортименте, что и в пунктах 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить  в ассортимент, а какие исключить  из него из-за изменений в  уровне конкурентоспособности; следует  ли диверсифицировать продукцию  за счет других направлений  производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение  предложений о создании новых  продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах  и областях применения товаров.

6. Разработка  спецификаций новых или улучшенных  продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей  производства новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности.

8. Проведение  испытаний (тестирование) продуктов  с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

9. Разработка  специальных рекомендаций для  производственных подразделений  предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии  с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка и  пересмотр всего ассортимента. Планирование  и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Управление  ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

Управление ассортиментом на ООО «Лагуна»  подчинено руководителю службы маркетинга. Главная задача заключается в принятии принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы

Еще один важный элемент ассортимента и в целом  товарной политики ООО  «Лагуна» - изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом учитывается объединенная информация со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

 

4.3. Анализ  производственного ассортимента  мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования

 

При изучении процесса формирования ассортимента товара и  цен продаж на предприятии был  проделан анализ ассортимента товара и цен на аналогичный товар  в анализируемом предприятии  и конкурента.

Как уже говорилось выше, при формировании ассортимента товара решающими являются факторы покупательского спроса и цены товара. Анализ покупательского спроса проводится ежеквартально заведующей магазином на основании товарооборота за квартал, удельного веса в общем товарообороте каждого вида товара. Кроме того, в магазине имеется книга, в которой покупателей просят оставить свои пожелания по формированию ассортимента товара, то есть что они хотели бы приобрести в данном магазине, продукции какой мебельной фабрики они отдают предпочтение, какие отделочные материалы они предпочитают видеть на изделиях, какой цветовой гамме они отдают предпочтения. Вся полученная информация анализируется, и на основании этого анализа происходит формирование ассортимента товара в магазине.

Объектами исследования является мебель, представленная в фирменном магазине ООО «Лагуна». Эта мебель представлена следующими видами: диваны, наборы мягкой мебели, офисные столы и шкафы, кухонные гарнитуры, прихожие, компьютерные столы. Детской мебелью магазин не торгует. (Таблица 4.1.).

 

Таблица 4.1¾ Описание объектов исследования

Наименование объектов исследования

Товароведная характеристика  объектов исследования

1

2

1.Диван

Материал обивки: кожа натуральная, искусственный и синтетический  материал, текстиль, комбинированный материал. Широкая цветовая гамма. Диваны обычные. Диваны угловые. Отделка из деревянных элементов. Наборы: диван + два кресла, мягкий уголок, мягкий уголок для кухни.

2. Наборы мягкой мебели

Материал обивки: кожа натуральная, искусственный и синтетический материал, текстиль, комбинированный материал. Широкая цветовая гамма. Диваны обычные. Диваны угловые. Отделка из деревянных элементов.

3. Стенки

Отделка из натурального деревянного массива, отделка искусственным  шпоном. В каталоге представлены различные варианты выбора древесины (ясень, береза, красное дерево, дуб и т.д.) Отделка фурнитурой различных модификаций. Различные варианты комплектаций (для гостиной, для спальни, для детской комнаты).

4.Кухонные гарнитуры

Различные варианты комплектации (стол тумба + навесные шкафы + мойка), то же без мойки. То же + обеденный стол + 4 табурета. Отделка пластиком различных цветов или шпоном под дерево.


 

Продолжение таблица 4.1

Наименование объектов исследования

Товароведная характеристика  объектов исследования

1

2

4.Кухонные гарнитуры

Различные варианты комплектации (стол тумба + навесные шкафы + мойка), то же без мойки. То же + обеденный стол + 4 табурета. Отделка пластиком различных  цветов или шпоном под дерево.

5.Компьютерные столы

Отделка искусственным шпоном. Различные цвета. Различные варианты полок, места для установки компьютера и системного блока.

6.Прихожие

Отделка искусственным  шпоном. Различные цвета. Различные  варианты комплектации (шкаф для одежды + шкафчик для хранения обуви + зеркало + комод) или без комода или без шкафчика для хранения обуви

7.Офисные шкафы и  столы

Отделка искусственным  шпоном. Различные цвета. Различные  варианты комплектации. Обычно привозится под заказ, вариант комплектации выбирается по каталогу.


 

Как видно из таблицы 4.1. в исследуемом магазине представлены различные виды корпусной и мягкой мебели. Мебель самого широкого ассортимента, рассчитана на все слои населения, кроме того, принимаются индивидуальные заказы на мебель.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту. В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента мебели на примере ООО «Лагуна» по следующим классификационным признакам:

¾ по назначению;

¾ по видам;

¾ по материалу обивки (мягкая мебель);

¾ по видам облицовки (корпусная мебель).

Согласно ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» целевое назначение является основным классификационным признаком мебели, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента мебели по назначению, согласно предложению и реализации за 2010-2012 гг. Данные для анализа представлены в Приложении Б.

Как видно из Приложения Б в ООО «Лагуна» в период 2010-2012 гг. преобладала мягкая мебель. Так, доля в предложении данной мебели в 2011 году составляла 65,2 %, в 2012 году наблюдалось снижение доли в предложении мягкой мебели на 10,2 %. что составило 55 %.

Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)