Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61

Вложенные файлы: 1 файл

v1_ЛАГУНА.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Используя эти данные становится возможным рассчитать Коэффициент  широты (КШ).

К Ш = (12/16) х 100 %= 75%

То есть в ООО «Лагуна» насыщенность товарами оставляет всего лишь 75 % от базовой.

Совершенствование ассортимента товаров в ООО «Лагуна» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента мебели или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 - Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «Лагуна»

Ассортиментная группа

Ед. изм.

2011 год

2012 год

Отклонение (+;-)

1.Мебель

Шт.

216

270

54

Мягкая мебель

Шт.

140

187

47

Диваны

Шт.

45

48

3

Наборы мягкой мебели

Шт.

31

35

4

Корпусная мебель

Шт.

76

83

7

Стенки

Шт.

38

39

1

Кухонные гарнитуры

Шт.

40

42

2

Компьютерные столы

Шт.

18

51

33

Прихожие

Шт.

29

34

5

Офисные шкафы и столы

Шт.

15

21

6

2. Сопутствующие товары

Шт.

293

542

249

Средства для ухода за мебелью

Шт.

123

254

131

Бытовая химия

Шт.

154

259

105

Декоративные подушки

Шт.

16

29

13


 

Анализ таблицы 4.3. дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2011-2012 годы. В рамках двух ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов мебели увеличилось на 54 единицы, причем мягкой мебели на 47 единиц, а корпусной мебели на 7 единиц.

Количество сопутствующих  товаров увеличилось на 249 единиц, что, несомненно является положительным  моментом в деятельности ООО «Лагуна».

Базовый показатель полноты  ассортимента (ПБ), то есть планируемое количество товара данный магазин определяет как равный 300 единицам.

Исходя из этого становится возможным рассчитать Коэффициент  полноты (КП).

К(П) 2011 год = (215/300) х 100 % = 71,6 %

К(П) 2012 год = (270/300) х 100 % = 90 %

Таким образом, на основании  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что ассортимент ООО «Лагуна» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2011 годом он вырос на 21,6 %.

Руководителю фирмы  также необходимо помнить не только о широте и полноте ассортимента, но и об его устойчивости.. Наиболее устойчивым остался покупательский спрос на такие виды мебели, как, диваны с обтяжкой искусственными и синтетическими материалами, наборы мягкой мебели с обтяжкой, комбинированными материалами стенки с облицовкой из искусственного шпона, кухонные гарнитуры с облицовкой пластиком.

Показатель устойчивости можно определить равный 4. Далее  необходимо рассчитать коэффициент устойчивости КУ.

КУ = 4/16 х 100 % = 25%

То есть устойчивым спросом  в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.

Заботясь о своем  престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию торговли важно торговать наиболее качественными товарами. Возможность появления таких товаров в магазине должна предусматриваться ассортиментной политикой.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяется продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, месторасположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Кроме того, каждому торговому предприятию свойственно обновлять ассортимент реализуемых им товаров. Для того, чтобы определить как обновляется товар в анализируемом предприятии и степень его обновления, исследуем новизну ассортимента (Н). Так новизна характеризуется способностью товаров удовлетворять изменившимся потребностям, необходимо проанализировать насколько изменился ассортимент товаров. Новыми товарами являются кухонные гарнитуры, стенки и офисные шкафы с облицовкой из натурального шпона. То есть имеется три новых товара. Н=3. Следовательно, коэффициент обновления будет иметь следующее значение:

К Н = 3/12 х 100% = 25 %

То есть, другими словами 25 % товара, представленного в ООО «Лагуна» являются новыми.

Далее необходимо проанализировать структуру ассортимента мебельных товаров. (С) Рассчитаем данный показатель в натуральном выражении. Мягкой мебели имеется (Аi) 11 наименований, корпусной мебели (Аi) 8 наименований. Всего в данном магазине представлено (Si) 19 наименований мебели. Исходя из этого, можно рассчитать относительный показатель структуры.

Сi корп.= 8/19 = 0,43

Сi мягк. = 11/19 = 0,57

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что в  ООО «Лагуна» структура ассортимента представлена следующим образом: 57 % - мягкой мебели, 43 % корпусной мебели.

Кроме того, наиболее важным показателем является рациональность ассортимента представленных в магазине товаров. Рассчитаем коэффициент рациональности для данного магазина.

К Р = (0,75 +0,9+0,25+0,25) /4 = 0,54

Таким образом, товар, представленный в анализируемом магазине, имеет рациональность 54 %. то есть разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара составляет 46 %.

Анализ ассортиментной политики ООО «Лагуна», показал, что ассортимент ООО «Лагуна» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный  коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2011 годом он вырос на 21,6 %.

    Устойчивым  спросом в данном магазине  пользуется лишь 25 % представленных  товаров,  спрос на остальные   товары зависит от  моды, платежеспособности  покупателей, рекламы.

  Анализ новизны  показал, что    25 % товара, представленного   в ООО «Лагуна» являются новыми.

      В ООО   структура ассортимента представлена  следующим образом:  43 %- корпусной  мебели,  57 %мягкой мебели.

    Кроме того,  наиболее важным показателем является  рациональность ассортимента представленных в магазине товаров, товар представленный  в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %. то есть  разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара  составляет 46 %.

С целью улучшения ассортимента мебели в ООО «Лагуна» можно предложить провести следующий ряд мероприятий:

1. Расширить ассортимент мягкой мебели по видам, а также чаще обновлять модели мягкой мебели, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос.

2. Чаще проводить исследования покупательского спроса для формирования оптимального объема и структуры закупок мебели, для выявления меняющихся вкусов и предпочтений потребителей;

3. Внедрить продажу мебели в рассрочку;

4. Ввести в систему  скидок для постоянных покупателей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

более 61% мирового объема рынка мебели принадлежит  США, Италии, Германии, Китаю, Японии, Канаде, Франции и Великобритании. При  этом 86 % занимает производство бытовой  мебели различных назначений, из которых 20 % мягкая мебель, 14 % принадлежит мебели, предназначенной для учреждений, больниц, офисов и ресторанов. Страны ЕС являются крупнейшим мебельным рынком мира. 25 мебельных производителей Евросоюза произвели в 2011 г. мебели на 92,5 млрд евро, или 42,3 % от общемирового мебельного производства.

Мебельный рынок в Беларуси развивается динамично – большинство предприятий, специализирующихся на производстве мебели, стремятся к обновлению производства, совершенствованию дизайна и повышению качества продукции.

Оптимальное сочетание  цены, качества и дизайна позволило Беларуси освоиться и занять лидирующие позиции  на мировом  и отечественном мебельном рынке. Здесь белорусская мебель представлена такими титанами мебельной промышленности, как ЗАО «Пинскдрев», ЗАО «Молодечномебель», ОАО «Мозырьдрев», ОАО «Гомельдрев», КУП «Лидская мебельная фабрика», ОАО «Гомельская фабрика «Прогресс», ОАО «Могилевдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», ОАО «Минскпроектмебель», УП «Мебельная фабрика «Лагуна», а также многими частными мебельными компаниями.

Многие из вышеперечисленных  предприятий имеют полный цикл производства мебели: от лесопиления до разработки дизайнерского проекта. Это объясняется тем, что большинство старейших белорусских мебельных фабрик начинали свою работу с деревообрабатывающих комбинатов.

Ассортимент мебели очень широкий и разнообразный.

В мебельном  производстве используют большое количество разнообразных материалов, различных  по технологическому назначению и природе. По технологическому назначению различают  материалы конструкционные, отделочные, облицовочные, настилочные, обивочные, клеящие, лицевую и крепежную фурнитуру. По природе материалы делят на: древесные, полимерные, металлические, текстильные и комбинированные. В общем перечне всех материалов, используемых в мебельной промышленности, одно из первых мест занимают древесные материалы и их полуфабрикаты (пиломатериалы, древесно-плитные материалы, клееная фанера и т.д.). Основным сырьем для их получения является древесина.

При формировании ассортимента в магазинах принимают  во внимание преимущественно такие  факторы, как цена, их качество (наличие соответствующих сертификатов и гигиенических удостоверений), а также возможность и условия сотрудничества с покупателями продукции. Важное значение имеет обеспечение преимущественного преобладания в ассортименте продукции отечественного производства. При формировании ассортимента мебели необходимо расширить ассортимент, обновить и стабилизировать.

Система формирования ассортимента на предприятии ООО «Лагуна»  включает следующие основные моменты:

1. Определение  текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям.

3. Критическая  оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в пунктах 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить  в ассортимент, а какие исключить  из него из-за изменений в  уровне конкурентоспособности; следует  ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение  предложений о создании новых  продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах  и областях применения товаров.

6. Разработка  спецификаций новых или улучшенных  продуктов в соответствии с  требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей  производства новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности.

8. Проведение  испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

9. Разработка  специальных рекомендаций для  производственных подразделений  предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка и  пересмотр всего ассортимента. Планирование  и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)