Формирование ассортимента в различных типах предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента……….....4
1.1Ассортимент продукции ………………………………………………...……....4
1.2 Планирование ассортимента …………………………………………………....8
1.3 Формирование ассортимента в магазинах и порядок их размещения ……..10
1.4 Структура ассортимента ………………………………………………………16
1.5 Формы розничной продажи товаров ……………………………………...…..19
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ………………………………………23
2.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Визит» ……………...…….23
2.2. Расчет по структуре ассортимента товара ………………………………...…25
2.3 Показатели ассортимента ……………………………………………...………26
2.4 Показатели эффективности использования основных фондов организации
за два года…………………………………………………………...……………28

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемой литературы................34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организация .doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

- показатель устойчивости (У) - это отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей;

- коэффициент устойчивости  — это отношение количества  видов, разновидностей и наименований  товаров, пользующихся спросом  у потребителей (У) к общему  количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шб). Чем ближе этот показатель к 100 %, тем устойчивее ассортимент торгового предприятия.

 

Ку = У/Шб х 100%

 

Ку2007=14/750*100%=1,86

 

Ку2008=22/750*100%=2,93

4) Новизна ассортимента - это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Новизна характеризуется  следующими показателями:

- действительное обновление  — это количество новых товаров  в общем перечне

(Н);

- степень обновления (Кн) — это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товара или действительной широте (Шд).

 

Кн = Н/Шд х 100%

 

Кн2007=200/1 800*100%=11,12

 

Кн2008=290/1 890*100%=15,34

5) Рациональность ассортимента – это способность товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности потребителей.

  Это свойство характеризуется  коэффициента рациональности (Кр), как  среднее взвешенное значение  показателя рациональности с  учётом реальных значений показателей  ширины, полноты, устойчивости и  новизны умноженные на соответствующие  коэффициенты весомости (Вп = 0,2; Вш = 0,3; Вн = 0,2; Ву = 0,3). В сумме эти коэффициенты равны 1.

 

Кр = Кш*Вм+Ку*Ву+Кн*Вн+Кп*Вп/4

 

Кр2007 = 240*0,3+1,86*0,3+11,12*0,2+45,83*0,2/4 = 72+0,55+2,22+9,166/4 = 20,98

 

Кр2008 = 256*0,3+2,93*0,3+15,32*0,2+55,83*02/4=76,8+0,88+3,06+11,16/4 = 22,98

 

 

Таблица – Сравнительная  таблица показателей ассортимента товаров

 

Показатели ассортимента товаров

на … 01.07

на …. 01.08

Коэффициент ширины, %

240

256

Коэффициент полноты, %

45,83

55,83

Коэффициент устойчивости, %

1,86

2,93

Коэффициент новизны, %

11,12

15,34

Коэффициент рациональности, %

20,98

22,98


 

Из данных расходов по ассортиментам с 2007 года по 2008 год, мы видим, что в 2007 году ширина ассортимент на 16% увеличилась, полнота ассортимента увеличилась на 10%, устойчивость ассортимента-1,07%,новизна ассортимента-4,22%. Благодаря большим количеством новых товаров, магазин получил большую прибыль.

 

2.4 Показатели эффективности использования основных производственных фондов организации за два года

 

Показатели

2007 год

2008 год

Темпы роста, %

Отклонение

(+,-)

Розничный товарооборот:

       

в действующих ценах

13 894 420

15 945 550

114,77

2 051 130

Среднегодовая стоимость

основных производственных фондов

13 225 120

15 465 735

116,94

2 240 615

В том числе активной части

11 452 157

14 785 651

129,10

3 333 494

Удельный вес активной части основных фондов в их общей  стоимости, %

86,6

95,6

110,39

9

Прибыль отчетного периода

8 584 126

10 458 330

121,83

1 874 204

Среднегодовая численность  работников, чел.

11

11

100

0

Торговая площадь, м2

360

360

100

0

Фондоотдача по товарообороту:

в действующих ценах

1,05

1,03

98,09

0,02

Фондоемкость

0,95

0,96

72,63

0,01

Фондовооруженность

1 202 283,63

1 405 975,90

116,94

203 692,27

Производительность труда  по товарообороту:

в действующих ценах

1 263 129,09

1 449 595,45

114,76

186 466,36

Товарооборот на 1 м2 торговой площади:

в действующих ценах

38 595,61

44 293,19

114,76

5 697,58

Прибыль на 1 м2 торговой площади

23 844,79

29 050,91

121,83

5 206,12

Рентабельность основных фондов, %

64,9

67,6

104,16

2,7

Рентабельность товарооборота, %

61,8

65,6

106,14

3,8


 

Удельный вес активной части = активная часть /основные фонды*100%

Уд. вес акт. части 2007 = 11 452 157/13 225 120*100=86,6

Уд. вес акт. части 2008 = 14 785 651/15 465 735*100=95,6

 

Фондоотдача = розничный товарооборот/среднегодовую стоимость основных фондов:

Fотд2007 = 13 894 420/13 225 120 = 1,05

Fотд2008 = 15 945 550/15 465 735 = 1,03

 

Фондоемкость = среднегодовую стоимость основных фондов/розничный товарооборот:

Fемк2007 = 13 225 120/13 894 420 = 0,95

Fемк2008 = 15 465 735/15 945 550 = 0,96

 

Фондовооруженность = среднегодовая стоимость основных фондов/численность работников:

Fвооруж2007 =13 225 120/11 = 1 202 283,63

Fвооруж2008 = 15 465735/11 = 1 405 975,90

 

 

 

Производительность труда по товарообороту = розничный товарооборот/ численность работников:

Производительность труда2007 = 13 894 420/11 = 1 263 129,09

Производительность труда2008 =15 945 550/11 = 1 449 595,45

 

Товарооборот на 1 м2 торговой площади = розничный товарооборот/торговую площадь:

Товарооборот на 1 м2 2007 = 13 894 420/360 = 38 595,61

Товарооборот на 1 м22008 = 15 945 550/360 = 44 293,19

 

Прибыль на 1 м2 торговой площади = прибыль отчетного года/торговую площадь:

Прибыль на 1 м22007 = 8 584 126/360 = 23 844,79

Прибыль на 1 м22008 = 10 458 330/360 = 29 050,91

 

Рентабельность основных фондов = прибыль отчетного года /среднегодовую стоимость*100:

Рентабельность основных фондов2007 = 8 584 126/13 225 120*100 = 64,9

Рентабельность основных фондов2008 = 10 458 330/15 465 735*100 = 67,6

 

Рентабельность товарооборота = прибыль отчетного года/розничный товарооборот*100:

Рентабельность товарооборота2007 = 8 584 126/13 894 420*100 = 61,8

Рентабельность товарооборота2008 = 10 458 330/15 945 550*100 = 65,6

 

Чтобы рассчитать темпы роста нужно 2008год/2007*100:

15 945 550/13 894 420*100 = 114,77

15 465 735/13 225 120*100 = 116,94

14 785 651/11 452 157*100 =129,10

95,6/86,6*100 = 110,36

10 458 330/8 584 126*100 = 121,83

11/11*100 = 100

360/360*100 = 100

1,03*/1,05*100 = 98,09

0,96/0,95*100 = 72,63

1 405 975,90/1 202 283,63*100 = 116,94

1 449 595,45/1 263 129,09*100 = 114,76

44 293,19/38 595,61*100 =114,76

29 050,91/23 844,79*100 = 121,85

67,6/64,9*100 = 104,16

65,6/61,8*100 = 106,14

 

Чтобы рассчитать отклонения мы 2008 год – 2007 год мы получаем:

15 945 550 - 13 894 420 = 2 051 130

15 465 735 - 13 225 120 = 2 240 615

14 785 651 - 11 452 157 =3 333 494

95,6 - 86,6 = 9

10 458 330 - 8 584 126  = 1 874 204

11 - 11 = 0

360 - 360 0= 100

1,03 - 1,05=0,02

0,96 - 0,95 = 0,01

1 405 975,90 - 1 202 283,63 = 203 692,27

1 449 595,45 - 1 263 129,09= 186 466,36

44 293,19 - 38 595,61 =5 697,58

29 050,91 - 23 844,79 = 5 206,12

67,6 - 64,9= 2,7

65,6 - 61,8= 3,8

 

 Данная таблица  показывает, что возросла стоимость основных фондов в 2008 году на 2 240 615; активная часть тоже увеличилась на 3 333 494 .Увеличились также в этом же году и товарооборот на 2 051 130; среднегодовая стоимость основных производственных фондов на 2 240 615; прибыль отчетного периода на 1 874 204; фондоемкость на 0,01; фондовооруженность на 203 692,27, эта величина должна непрерывно увеличиваться, т.к. от неё зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.  Рентабельность основных фондов на 2,7,рентабельность товарооборота на 3,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует  основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его  количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие  у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Социальное значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет  первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать  сложившуюся структуру товарооборота  предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

Информация о работе Формирование ассортимента в различных типах предприятий