Управление ассортиментом вареных колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Производство колбас основывается на различных химических, биотехнологических, микробиологических, физических и тепловых способах воздействия на исходное сырье. В зависимости от вида сырья, характера и особенностей технологической обработки, специфических внешних свойств продукта и его структуры колбасы делят на вареные, фаршированные, сосиски и сардельки, хлебы мясные, ливерные, кровяные, зельцы, студни и т.д.
Производство колбас известно с глубокой древности. Эти изделия были известны в Древнем Китае, жители Вавилона включали в свое меню несколько сортов колбас. В Древней Спарте также охотно употребляли колбасы и в настоящее время колбасные изделия имеют большое народное значение, как у нас в стране, так и за рубежом.

Содержание

Введение
Литературный обзор
Формирование ассортимента вареных колбас
Технология транспортирования вареных колбас
Технология приемки вареных колбас
Технология хранения вареных колбас и подготовка к продаже
Размещение и выкладка вареных колбас в торговом зале
Санитария и гигиена торговли вареных колбас
Пожарная безопасность торговли
Практическая часть
Технология товароснабжения розничной торговой сети вареных колбас
Технология продажи вареных колбас и обслуживания покупателей
Подбор оборудования для розничной торговли вареных колбас
Маркетинг в торговле
Охрана труда в торговле
Выводы
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик111111.doc

— 561.00 Кб (Скачать файл)

Продажа товаров  с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах.

Методом открытой выкладки продают галантерейные, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, канцелярские товары, посуду, игрушки, школьно-письменные товары и т. д.

Как      и      при      самообслуживании,      покупатели      знакомятся      с представленными  товарами   и отбирают  их,  не  ожидая  очередности обслуживания продавцом, что значительно экономит время, затрачиваемое на совершение покупки. Расчет за товары осуществляется, как правило, через кассу, установленную на рабочем месте продавца.

Разновидностью продажи  товаров с открытой выкладкой  является торговля с открытым доступом к товарам. При этом методе продажи продавец обслуживает значительно больший участок торгового зала. Его применяют при продаже одежды, товаров культурно-бытового назначения.

По предварительным  заказам осуществляется продажа как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля.

Перечень товаров, реализуемых  по заказам, должен быть вывешен в  магазине. Заказы могут быть приняты  непосредственно в магазине, по телефону или по месту работы покупателя и  оформлены на специальном бланке.

Покупатель или получает товар в самом магазине, или он доставляется ему на дом.

Существует  две формы продажи: магазинная и  внемагазинная.

К внемагазинным формам продажи  товаров относят:

- продажу товаров через сеть  мелкорозничных предприятий;

- розничную посылочную торговлю;

- продажу товаров через автоматы;

- продажу товаров на ярмарках и базарах;

- электронная торговля;

- сетевой маркетинг.

Использование той или иной формы  продажи товаров зависит от численности  жителей в населенном пункте, наличия  торговых предприятий и их ассортиментного  профиля, производственных условий, сезона и других обстоятельств.

Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место  в торговом обслуживании населения.

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами, киосками, торговыми автоматами, магазинами на дому, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки и т.д.). Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).


Торговля через автоматы является одной из прогрессивных форм продажи товаров. Чаще всего с помощью автоматов продаются жидкие и мелкоштучные продовольственные товары (напитки, растительное масло, мороженое, кондитерские, табачные изделия), а также видеокассеты, газеты, журналы, почтовые открытки и др.

Размещение торговых автоматов  вне магазинов (на площадях, улицах, вокзалах и т. п.) позволяет осуществлять торговлю в любое время суток.

Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покyпaтелей. Чтобы оформить заказ, покynатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покyпателей. Информацию о наличие товаров на базах посылочной торговли можно получить в специальных каталогов или перечней товаров в местном почтовом отделении. В каталогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли.

Продажа товаров на ярмарках и базарах позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров.

Ярмарки представляют собой периодические крупные торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно просветительные учреждения.

Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями на кануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т.д.

Интернет-торговля осуществляется с помощью веб-сайтов, на которых представлена информация о товарах и ценах на них, а также информация о продавце этих товаров и способы возможной оплаты и доставки товара. Она относится к дистанционной торговле по признаку удаленной демонстрации образцов товара через Интернет вне непосредственного контакта покупателя с продавцом.

Сетевой маркетинг как форма внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей.


 

Продажа колбасных  изделий

Метод продажи - через прилавок. Форма продажи – магазинная.  Колбасные изделия отпускаются одним куском, а по просьбе покупателя - в нарезанном виде.

Реализация  вареных колбасных изделий:

К продаже допускаются только доброкачественные  вареные колбасные изделия в  пределах срока годности. Продавцы обязаны следить за качеством  реализуемых товаров. В случае обнаружения изменений качества вареных колбас необходимо задержать их реализацию и немедленно сообщить об этом администрации торгового предприятия для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации.

Правила реализации вареных  колбасных изделий:

·          До поступления в торговый зал вареные колбасные изделия подготавливаются к продаже (освобождаются от тары, бумажной обертки, увязочных материалов, зачищаются загрязненные поверхности, заветренные срезы. Фасовка на предприятиях реализуемых колбасных изделий допускается в объемах потребности одного дня торговли.

·          На расфасованном в магазине товаре указывается его наименование, сорт, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер и фамилия весовщика.

·          По просьбе покупателя продавец обязан нарезать колбасные изделия тонкими ломтиками, укладка товара в упаковочные материалы должна производиться с помощью ножа и вилки, брать руками нарезанные изделия запрещается.


·          Инвентарь (ножи, вилки, лопатки и т.п.), применяемый при отпуске колбасных изделий должен ежедневно обрабатываться в соответствии с требованиями Санитарных правил и храниться в специально отведенных для этого местах.

·          Доброкачественные колбасные изделия обмену и возврату не подлежат. Недоброкачественные подлежат обмену в пределах срока годности либо покупателю возвращаются деньги. Возвращенный покупателем товар считается санитарным браком.  

Продажа товаров  – заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.       

Продажа товаров состоит в основном из следующих этапов: встреча покупателя, определение спроса покупателя, предложение  и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультация, предложение  сопутствующих товаров и новинок, расчеты, упаковка и выдача покупки.  

- Встреча и выявление спроса  покупателя. Это первый и важный  момент обслуживания. Каждый покупатель  требует индивидуального подхода,  но надо помнить, что при  беседе с любым покупателем  независимо от его внешности, костюма, положения необходима приветливость, которая всегда связана с улыбкой. На улыбку покупатель не ответит грубостью, улыбка способна смягчить и сделать более вежливым самого раздраженного покупателя. Выявлять спрос покупателя продавец должен быстро, если спрос покупателя точно не определен.   

- Показ товара. Обычно во время  показа покупатель решает, купит  ли он товар или нет. При  показе не должно создаваться  беспорядка на прилавке. Товары, не вызвавшие интереса покупателя, продавец немедленно убирает. При показе продавец уточняет, для себя или для близких покупается товар. Лучше начать с показа товаров, средних по цене, чтобы затем перейти к показу более дорогих или более дешевых товаров. Не надо начинать с показа более дорогих товаров, как правило, высокого качества, так как при показе дешевого товара из-за разницы в цене у покупателя возникает предубеждение против такого товара и покупка не состоится.   

- Консультация товаров. Культура  обслуживания требует, чтобы продавец  не только рассказывал о свойствах товара, но и консультировал покупателя о том, как нужно обращаться с товарами и ухаживать за ними. Для консультации покупателя не требуется дополнительного времени, она производится в процессе показа и отбора товаров по самым различным вопросам. Все советы должны быть правильными. Если продавец не может дать точного ответа на вопрос покупателя, надо извиниться, и сказать, где он может получить точную информацию.  

- Упаковка. Упаковывать товар нужно  быстро и умело, на виду у  покупателя. Перед упаковкой продавец должен убедиться, что именно это изделие было отобрано покупателем. Подавать нужно в руки покупателю со словом «пожалуйста».               


Вежливый  продавец вежливо здоровается и  тепло прощается с покупателем, приглашая заходить еще раз. Если продавца срочно вызвали или он должен уйти с рабочего места по какой-либо причине, он должен обязательно извиниться перед покупателем. В действиях продавца покупатели должны всегда чувствовать уверенность и решительность. Неуверенный и нерешительный продавец сразу вызывает у покупателя сомнение в товаре, его качестве, и покупатель начинает не доверять продавцу. Зато к быстрому, энергичному продавцу покупатели проникаются уважением, он приобретает  у них авторитет. В работе продавца совершенно нетерпима рассеянность, которая может быть заложена в самом его характере. Такой продавец должен следить за собой, вырабатывать внимательность.

 В некоторых магазинах в  комнатах отдыха продавцов вывешивают  специальные указания о том,  как надо обращаться с различными типами покупателей. Эти указания особенно необходимы для молодых продавцов и было бы полезно вывесить их в каждом магазине.

2.3.Подбор оборудования для розничной торговли

 При торговле колбасными  изделиями нам понадобиться следующее  торговое оборудование: контрольно – кассовый аппарат, термоупаковочный аппарат, нож, разделочная доска, холодильная витрина.


2.4. Маркетинг в торговле

Интерьер - архитектурное  внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы  являются:

- стимулирование спроса  и формирование потребностей  населения;

- освоение и расширение  рынка сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

- формирование культуры  потребления и развитие эстетических вкусов населения.


Посредством торговой рекламы  покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

Правильно выбранное  рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

- характер рекламного  средства;

- условия воздействия  на объект рекламы;

- действенность рекламного  средства;

- предполагаемые затраты  на рекламное средство.

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с  учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.

Субъект рекламы - это  организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы - то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может  быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие. Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке). Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

Информация о работе Управление ассортиментом вареных колбас