Упаковка плавленного сыра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас невозможно представить себе продукты без маркировки, так как они являются прямым источником информации о товаре. Маркировка играет важную роль в донесении информации о товаре до потребителя, именно с ее помощью мы можем определить достоинства товара, узнать характеристику, размеры, состав, рекомендации по применению, по уходу, и эксплуатации. С помощью маркировки мы идентифицируем товар, если присутствует рисунок, то это вызывает положительные эмоции, приглашая покупателя купить именно этот товар, также мотивирующие сведения подталкивают покупателя приобрести его.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик инфо.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Тубы используют только для бутербродных плавленых сыров. Они изготовливаются из алюминия, внутренняя поверхность которого должна защищаться двойным слоем лака, подвергающегося  затем высокотемпературной обработке в печи с целью предупреждения появления пор. Заполнения труб продуктом производится через нижнюю часть, которая затем герметически закрывается с помощью тока высокой частоты. Внутренние слои защитных полимерных материалов отличаются исключительно высокой стойкостью к коррозии, которая может быть вызвана как самим, так и другими компонентами продукта.

Внешняя упаковка используется для индивидуальных порций плавленого сыра, выпускаются в трех следующих формах:

       штампованные картонные коробки (используются все реже и реже);

       складные;

       пластмассовые.

Хранение  заранее  изготовленных  коробок сопряжено  с определенным риском. В условиях повешенной влажности могут разойтись  края, вследствие чего могут возникнуть затруднение при соединении крышками с дном. В сухой  атмосфере может произойти усадка коробок, затрудняющая размещение в них индивидуальных порций.

Используемая технология экструзии – литья под давлением  – позволяет выпускать коробки  почти любых форм и размеров ( цилиндр, восьмигранная, призма, трехгранная призма и т.д,; крышка всегда бывает прозрачной,  дно часто пигментируется).

Укладка индивидуальных порций сыра в коробки, в долгое время  выполнявшаяся вручную, также была механизирована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 ТРЕБОВАНИЕ К МАРКИРОВКЕ СЫРА (правила три «Д»).

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность, доступность, достаточность. Эти требования можно  обозначить как «Три Д».

Первое «Д» - достоверность – предполагает правдивость  и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Второе «Д» - доступность – связано с принципом  информационной открытости сведений о  товаре для всех пользователей.

В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

Языковая  доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен.

Востребованность – требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца ее предоставлять по первому требованию, регламентируется ФЗ.

Понятность – требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений.

Третье «Д» - достаточность информации – может  трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Поэтому маркировка сыра должна отвечать требованиям три «Д».

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть
    1. Цели, задачи и объекты исследования

Основной целью курсовой работы является углубление теоретических знаний студентов по циклу информационное обеспечение продовольственных товаров, а также применение научных знаний при решении практических задач.

Объектами исследования в курсовых работах являются продовольственные товары и элементы информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров.

Качество  плавленого сыра зависит в  основном от белкового сырья.  Плавленые сыры подразделяют на шесть видовых групп: ломтевые, колбасные, пастообразные, сладкие, сыры к обеду и консервные. В основу деления положены: вид основного сырья, вкусовые особенности и структура сырного теста.

Несмотря на обширность имеющегося ассортимента плавленых  сыров (более 90 наименований, 6 видовых групп) происходит постоянное его обновление. С одной стороны, обновление ассортимента обусловливается необходимостью удовлетворения требования науки о питании и изменении потребительского спроса, а с другой — наличием сырьевых ресурсов и соображениями рентабельности того или иного вида сырья.  
  
     Существенное влияние на ассортимент плавленых сыров оказывает необходимость продления сроков хранения, а также расширение области их применения.  
  
     С учетом этого разрабатываются научные основы для создания технологии новых видов плавленых сыров с пониженным содержанием молочного жира, с полной или частичной заменой его жирами немолочного происхождения, а также технология плавленых сыров с длительными сроками хранения в нерегулируемых условиях.

Видовые группы. Плавленый  сыр представляет собой продукт, вырабатываемый из различных сыров, масла и других молочных продуктов со специями или без них путем тепловой обработки с добавлением специальных солей-плавителей. Традиционно плавленые сыры делили на шесть видовых групп:

1 сыры плавленые  ломтевые

2 сыры плавленые  колбасные

3 сыры плавленые  пастообразные

4 сыры плавленые  сладкие

5 сыры плавленые  консервные

6 сыры плавленые  к обеду

 

 

 

Анализ информации на маркировке товаров

Наименование товара

Элементы информации

требования ФЗ

фактическое соответствие

требования ГОСТ

фактическое соответствие

1

2

3

4

5

         

 

 

 

Составные части  маркировки

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировки

Текстовой

изобразительной

информационных знаках

1

2

3

     

 

 

 

 

Анализ достоверности товарной информации

Наименование 

товара

Элементы достоверности  ТИ

Предложения по

совершенствованию

Правдивость и объективность сведений

о товаре

Отсутствие 

дезинформации и субъективизма

1

2

2

3

4

       

 

 

 

 

Анализ доступности  товарной информации

Наименование 

товара

Элементы  доступности 

 

 

ТИ

Предложения по

совершенствованию

языковая

востребованность

понятность

1

2

3

4

5

         

 

Анализ достаточности  товарной информации

 

Наименование 

товара

Информационная 

насыщенность

Предложения по

совершенствованию

Неполная ТИ

Излишняя ТИ

       

 


Информация о работе Упаковка плавленного сыра