Упаковка в торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл.
Упаковка наряду с основной своей функций - обеспечение сохранности упакованного товара - начинает выполнять дополнительные функции. Она становится все более привлекательной и красочной, несет рекламную информацию об упакованном товаре, знакомит с фирменными знаками и клеймами производителей продукции. Упаковка стала нести на себе важную функцию повышения конкурентоспособности товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Стеклянная тара: применение, виды, условное обозначение, маркировка 4
Экологическая безопасность при использовании и утилизации упаковочных материалов
Подарочная упаковка для продовольственных товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

упаковка торгового предприятия.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Упаковка банок в транспортный пакет на поддоне с перекладыванием рядов банок листовым материалом допускается без применения и с применением термоусадочной пленки; манипуляционный знак: « Хрупкое, Осторожно»

Транспортирование стеклянной тары осуществляется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах или контейнерах в соответствии с правилами перевозки грузов. В железнодорожных вагонах число рядов транспортных пакетов по высоте указывают в договорах на поставку.

Экологическая безопасность при использовании и утилизации упаковочных материалов

 

Экологическая упаковка – экологически чистая упаковка, или упаковка, не наносящая вреда окружающей среде при уничтожении и утилизации.

Выбирая упаковку для своей продукции, любой производитель должен позаботиться не только об удобстве использования тары, но и об удобстве ее утилизации. При огромном количестве производимой упаковки, а ведь на каждый вид приобретаемой продукции есть определенная упаковка, которую необходимо куда-то девать после использования, необходимо заботиться об окружающей среде. В современных экологических условиях очень важно думать о завтрашнем дне, о будущем.

Способов решения этой задачи множество: это и использование самоликвидирующейся упаковки (которая разлагается на ингредиенты, приемлемые для экологии), и использование многоразовой упаковки, и вторичная переработка уже использованной упаковки. Удивительно, но в данный период времени самыми распространенными вариантами уничтожения упаковки можно назвать сжигание и захоронение. Оба эти способа, во-первых – неэкономичны, а во-вторых – нерациональны. В результате захоронения отходы занимают огромные площади земли, а период разложения некоторых видов иногда равен периоду человеческой жизни. В России на свалках обычно хоронят отходы стекла, макулатуру, пластмассы, металлы, хотя их можно было бы использовать как вторичное сырье.

Упаковка и экология связаны тем, что значительная часть отходов состоит из использованной упаковки и упаковочных материалов. Решается проблема изношенной и использованной упаковки двумя путями:

уничтожение:

захоронение – отведение под мусорные свалки земельных участков, значительная часть вторсырья, попадающего на свалки, может быть подвергнута переработке;

сжигание – метод не экономичный и не рациональный.

утилизация (переработка отходов для дальнейшего их использования в качестве полезных материалов).

При утилизации важную роль играет экологическая маркировка нанесенная на упаковку .

Для того чтобы покупатель легко мог найти и узнать безопасную для здоровья и окружающей среды продукцию, была создана экологическая маркировка. Экологическую маркировку может получить только та компания, которая прошла экспертизу и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции.

Сейчас в мире существует более 30 различных экологических знаков.

1.знаки определяющие экологическое благополучие товара или упаковки

1.                  Германия – «Голубой Ангел»

Знак «Голубой ангел» – это первый и старейший в мире экологический знак для товаров и услуг, созданный в 1977 году.

 

 

 

 

2.                  Скандинавские страны – «Белый Лебедь»

3.                  Япония – «Эко-знак»

4.                  знаки товаропроизводящих фирм

5.                  экомаркировкой в соответствии с требованиями ЕС является знак, который может быть выполнен в двух цветах (зеленом и голубом), а также черным по белому или белым цветом на черном фоне

6.                  знаки, обозначающие изделия, поддающиеся повторному использованию или полученные в результате вторичной переработки. Существует большое разнообразие таких знаков, но наиболее распространенными являются знаки, представляющие замкнутый цикл, обозначающие систему "создание - применение - утилизация" с указанием материала, из которого произведено данное изделие.

7.                  знак «Зеленая точка» в рамках «Дуальной системы» Германии .

"Der Grune Punkt" - "Зеленая Точка" Название этого знака переводится с немецкого как "Зеленая точка". Вопреки распространенному мнению, этот знак не означает, что продукт или его часть были изготовленны из переработанных материалов или хотя бы пригодны для переработки.На самом деле, знак ставится на свою продукцию компаниями, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" (Экологическая Упаковка") и включены в ее систему утилизации. Т.о. за пределами Германии знак никакого положительного смысла не несет

 

2.                  В соответствии с требованиями Директивы ЕС всякая упаковка должна маркироваться следующими знаками:

1.                  повторное или многоразовое использование 

2.                  подлежит вторичной переработке 

Теоретически, этот знак должен указывать на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработонного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable).
При этом, производителям рекомендуется пояснять текстом под знаком или вокруг него, что имеется в виду, а также уточнять параметры "вторичности", например "Изготовлено на 70% из переработанного картона".
 

3.                  частично или полностью произведена из ВПС с указанием его процентного содержания  

3.                  Знаки, призывающие к сбережению окружающей среды

  

 Знаки этой группы чаще всего встречаются на упаковке потребительских товаров. Их смысл сводится к призыву не сорить, поддерживать чистоту и сдавать использованные изделия на вторичную переработку, опуская их в соответствующие мусорные сборники.

                    Знаки, предупреждающие об опасности изделия или предмета для окружающей среды:

1.                  знаки для обозначения веществ, представляющих опасность для морской фауны и флоры, при их перевозке водными путями 

2.                  знак «Опасно для окружающей среды», используемый законодательством ЕС, принятым по классификации, упаковке и маркировке веществ и препаратов

.Экологическая маркировка получает постепенное распространение и в России: Листок жизни – первая российская экомаркировка. Система добровольной экологической сертификации «Листок Жизни» была разработана Санкт-Петербургским экологическим союзом в 2001 году.

«Листок Жизни» может получить любая, как пищевая, так и непищевая потребительская продукция, успешно прошедшая сертификацию. «Листок жизни» подтверждает экологичность продукта и экологическую безопасность всех этапов его производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подарочная упаковка для продовольственных товаров

 

Эта группа товаров значительна, а, следовательно, и подарочные упаковки весьма разнообразны и привлекательны.

На современном российском рынке подарочная упаковка представлена несколькими видами товаров: коробками, пакетами и цветной бумагой или специальной фольгой.

Коробки различных размеров и конфигураций помогают красиво оформить подарок.

Для некоторых товаров применяется дорогая деревянная или жестяная упаковка, но она оправданна лишь в том случае, если стоимость самого подарка довольно высока.

 

Вот некоторые примеры, таких упаковок. Когда коробка открывается сбоку, начинает звучать музыка и одариваемый может прочитать поздравительный текст, а если открыть коробку сверху, то это позволит извлечь ее содержимое.

Надо отметить, что кондитерская подарочная упаковка отличается большим разнообразием, и это не только конфеты и карамельные изделия, но и печенье, которое также реализуется в подарочной, чаще металлической упаковке.

Кроме того, подарочная упаковка, выполненная с нанесением определенного изображения – уже привычный атрибут новогоднего подарка. В цветных коробках разных форм и размеров продаются наборы конфет, шоколада, вафель.

Огромное разнообразие подарочной упаковки в последнее время наблюдается в упаковке чаев. Здесь активно используется при изготовлении и стекло, и керамика, и фарфор, и металл, и полимер, удивляя широтой и декоративностью упаковок.

Будучи красочно и нарядно оформленная, она позволяет выделить чайную продукцию из конкурентного ряда. При изготовлении упаковки для чая, которую можно преподнести в подарок, в этом случае применяются эксклюзивные коробки из высококачественного прочного картона с полноцветной печатью.

В любом случае важное значение приобретает дизайн упаковки для чая. Он должен быть таким, чтобы желание купить подарочную упаковку для чая возникало даже у тех, кто не является приверженцем этого замечательного древнего напитка.

И, конечно же, вино-водочная промышленность не может обойтись без подарочной упаковки. Основным сырьем все же является стекло из-за эстетических его достоинств, внешнего вида, прозрачности, гладкой, блестящей поверхности и традиций, сложившихся в обществе (на стол принято ставить напитки исключительно в стеклянных бутылках). Здесь большое разнообразие форм, оригинальности оформления

Подарочная упаковка в форме «офицера» имеет также практическую функцию:треуголка офицера в перевернутом состоянии представляет собой стопку, которая довольно устойчиво может располагаться на поверхности (т. е. столе). То есть в подарок достается и бутылка, и рюмка — очень хорошее сочетание. Изображение животных в стеклянном исполнении не имеет границ, практически весь живой мир может быть отображен на таких стеклянных подарочных бутылках. Также на бутылках для коньяка, виски, рома, настоек вина водки могут изображаться символы нового года, знаки зодиака, фантазийные фигуры.

Стеклянные бутылки в последнее время дополняют стильным футляром .

               Конечно можно купить такую же продукцию просто в стекле, но для подарка, как правило, выбирается спиртное в упаковке, т.е. по более высокой цене. Футляр придает подарку «солидность» и по достоинству оценивается одариваемым. Кроме того, более вероятно, что упаковка сохранится на память и в отличие от бутылки не будет выброшена. Она может найти свое место на кухне, на даче или в гараже. Основная причина в том, что она удобная и красивая. В продаже обычно можно встретить бутылки в текстильном и металлическом футляре.

Есть также подарочные варианты стеклянных бутылок, символизирующие место их изготовления, а форма подсказывает, к какому празднику, и по какому случаю можно преподнести такую упаковку.

Форма сердца может свидетельствовать о том, что бутылку можно подарить на праздник «День св. Валентина», или по случаю признания в любви.

Именно в алкогольной продукции присутствует такое большое разнообразие форм подарочной упаковки, и хотя традиционной является стеклянная бутылка, здесь присутствует и пластик, и металл. А также изготавливают подарочную упаковку из золота и платины с инкрустацией брильянтами, это самые дорогие в мире упаковки под элитную алкогольную продукцию.

Однако не только алкогольная продукция заслужила подарочную упаковку, в настоящее время и слабоалкогольная продукция (пиво), также удивляет разнообразием таких упаковок, правда цена такого пива существенно отличается, но дизайн формы бутылок завораживает и очаровывает любого потребителя. Например, бывает изображена подарочная упаковка в виде керамического графина, снабженного не только ручкой для удобной переноски и розлива, но и герметично закрывающейся крышкой с резиновой прокладкой, что обеспечивает более длительное хранение данной продукции и препятствует «выдыханию» напитка.

 Перечисленные виды подарочной упаковки для продовольственных товаров — лишь небольшая часть того ассортимента, который сегодня представлен на рынке. Понятно, что структура этого ассортимента динамично растет и по сути своей не имеет границ, так как постоянно открываются новые материалы по изготовлению упаковки, находятся новые сочетания этих материалов, возрастают потребности и требования рынка, изменяются взгляды, пристрастия и приоритеты потребителя, а также выпускаются совершенно новые товары, которые требуют абсолютно иных методов упаковывания и упаковки в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Упаковка в торговых предприятиях