Упаковка в торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл.
Упаковка наряду с основной своей функций - обеспечение сохранности упакованного товара - начинает выполнять дополнительные функции. Она становится все более привлекательной и красочной, несет рекламную информацию об упакованном товаре, знакомит с фирменными знаками и клеймами производителей продукции. Упаковка стала нести на себе важную функцию повышения конкурентоспособности товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Стеклянная тара: применение, виды, условное обозначение, маркировка 4
Экологическая безопасность при использовании и утилизации упаковочных материалов
Подарочная упаковка для продовольственных товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

упаковка торгового предприятия.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)


23

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ              3

Стеклянная тара: применение, виды, условное обозначение, маркировка              4

Экологическая безопасность при использовании и утилизации упаковочных материалов

Подарочная упаковка для продовольственных товаров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл.

Упаковка наряду с основной своей функций - обеспечение сохранности упакованного товара - начинает выполнять дополнительные функции. Она становится все более привлекательной и красочной, несет рекламную информацию об упакованном товаре, знакомит с фирменными знаками и клеймами производителей продукции. Упаковка стала нести на себе важную функцию повышения конкурентоспособности товара.

Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

Стеклянная тара: применение, виды, условное обозначение, маркировка

 

Стекло играет все большую роль в инду­стрии упаковки, позволяя сохранить на должном уровне вкус, запах, чистоту и санитарно-гигиенические характеристики продукта.

В российской промышленности стеклян­ная бутылка применяется уже два века.

По сей день стеклянные емкости являются самыми экологичными. Химическая струк­тура стекла препятствует проникновению газов, посторонних запахов и вкусов. Стек­ло прозрачно, легко перерабатывается и формуется. К тому же может использовать­ся вторично.
Стеклянная тара  - преимущественно потребительская тара. Транспортной тарой является только бутылки большой вместимости – бутылки с закругленным дном (баллоны), в которые разливают в основном химические товары или вещества, которые не могут быть упакованы в тару из других материалов по соображениям химической несовместимости.

Классификационные группировки стеклянной тары предусматривают ее разделение по показателям назначения на:

-Бутылки для пищевых жидкостей

- банки для пищевых продуктов- банки и бутылки для детского питания

- банки и бутылки для товаров бытовой химии, химических реактивов и особо чистых веществ

- банки и флаконы для парфюмерной и косметической продукции

- бутылки для лекарственных средств; для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов (медицинское назначение)

Преимущества стеклянной тары- высокие гигиенические свойства, высокая прозрачность, химическая стойкость (инертность) сохранение вкуса (аромата, запаха) продукта, устойчивость к сжатию (прочность на сжатие), многократность использования, высокие эстетические свойства, возможность повторной переработки и легкость идентификации тары в отходах.

Недостатки стеклянной потребительской тары: хрупкость, высокая удельная масса (единицы упаковки), дефекты выработки.

Стеклянная тара утрачивает свои позиции в связи с мощным внедрением пластиковой тары  -бутылок и банок. Однако в Западной Европе вновь возрождается интерес к стеклянной таре. Ее несомненными достоинствами является инертность, безупречный внешний вид, высокая прозрачность, превосходные оптические свойства, например у качественного калиевого или хрустального стекла, поэтому для упаковывания дорогих духов и вин никогда не будут использовать пластмассовую тару.

Производители стеклянной тары активно работают в направлении снижения ее массы благодаря созданию оптимальной рецептуры и повышению прочностных характеристик стекла с пониженной массой. Это делают при использовании упрочняющего полимерного или оксидо – металлического слоя на поверхности тары, что позволяет изготовить массу стеклянного изделия на 20% легче при сохранении прочностных характеристик тары.

В связи с этим наши промышленники пошли по пути не только количественного, но и качественного совершенствования. С приобретением нового оборудования европейского уровня решаются данные проблемы, а также появляются и новые возможности, позволяющие выпускать эксклюзивную тару, выбирать цветовую гамму и т.д. В конкурентной борьбе «безликий облик» стеклотары исчезает, предприятия начинают фантазировать и воплощать в жизнь эксклюзивные по дизайну и по цвету бутылку, создают запоминающиеся фирменный стиль.

Вся стеклянная тара давно стандартизирована, а с недавнего времени подлежит в России и обязательной сертификации. По конструктивным признакам стеклянную тару делят на узкогорлую (бутылки) и широкогорлую (банки); по назначению — на тару для пищевых, химических продуктов, медицинских препаратов и т.д. Она выпускается по нормативной документации (государственным стандартам, техническим условиям). Требования к конкретным видам определяются по назначению и конструктивным особенностям.

Стеклянная тара гигиенична, прозрачна, вместимость ее от 1 см3 до нескольких литров. Различают узкогорлую стеклянную тару с внутренним диаметром горла до 30 мм и широкогорлую — с внутренним диаметром горла более 30 мм.

Стекло для тары должно быть хорошо проваренным, однородным, химически и термически стойким. На внутренней поверхности изделий не допускаются пузыри и посечки, образующие осколки и стеклянную пыль. Горло изделий не должно иметь заусенцев, выступающих швов, острого края, посечек и т. д. Стекло для тары может быть бесцветным, необеспеченным (полубелым), окрашенным в темно-зеленый, оранжевый и другие цвета. Стеклянная тара должна соответствовать установленной форме и допустимым отклонениям по массе и размерам, а также удовлетворять требованиям действующих ГОСТ и ТУ.

Согласно ГОСТ Р 51476 -99 « Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей» установлены типы, параметры и основные примеры стеклянных бутылок , предназначенные для розлива напитков. На территории РФ действуют также и межгосударственные стандарты  (ГОСТ 10117-91)

Для жидких пищевых продуктов выпускают 27 типовых бутылок в зависимости от назначения и типа венчика горловины. Тип бутылки обозначается римскими цифрами.

Контролируемые параметры бутылок

Это общая высота, наружный диаметр корпуса, полная и номинальная вместимость по уровню заполнения  На бутылке в цилиндрической части допускается углубления под этикетку

По качеству бутылки должны соответствовать требованиям  ГОСТ Р 51476 -99 « Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей» Этот ГОСТ распространяется только на бутылки круглой формы и не распространяется на бутылки не круглые, сувенирные, а так же для молока и молочных продуктов.

Напитки могут содержать углекислый газ под повышенным давлением и не все бутылки способны его выдерживать. Для газированных напитков бутылки имеют большую толщину стенок и особую форму дна – сферическое углубление для более равномерного распространения давления на дно бутылки, а так же пробку, укрепленную с помощью мюзле (проволочного каркаса)

Интенсивность окрашивания стекла должна обеспечивать возможность визуального контроля содержимого.

На бутылках не допускаются следующие дефекты внешнего вида:

Прилипы стекла, стеклянные нити в нутрии изделий, сквозные просечки, сколы, острые швы, инородные включения, имеющие вокруг себя трещины и просечки, открытые пузыри на внутренней повержности, непрозрачные пузыри размером более 5мм и в количестве более 1 штуки.

На сегодняшний день в мире существует несколько видов винных бутылок из стек­ла:

— бордосская: циллиндрическая, резко суживающаяся к горлышку, с крутыми «плечиками», предназначенными для удер­жания возможного осадка, — наиболее часто применяемая бутылка.

— бургундская: бутылка с покатыми «плечиками».

— рейнская: бутылка вытянутой формы.

— провансальская: напоминает амфору.

— шампанская: толстостенная бутылка, способная выдержать высокое давление.

— боксбойтель: франконская бутылка, внешне напоминающая флягу

— буддель: бутылка в виде треугольни­ка, используемая для разлива некоторых немецких вин.

Стандартной считается бутылка емкос­тью 0,7-0,75 л. Также для разлива вина используют бутылки 0,375 л, 0,5 л, 1 л, 1,5л.

Бутылки и банки для молока

Бутылки и банки для молока и молочных продуктов выпускают шести типов разной формы и вместимости.

Условное обозначение бутылок и банок для молочных товаров должно содержать тип, вместимость и обозначение стандарта.

Маркировку в виде оттиска от формы от таких бутылок и банок наносят на дне.

Стеклянные бутылки и банки достаточно широко используют для упаковывания молочных продуктов. 

Повышенная прочность стеклянной тары как многократно заполняемой позволяет увеличить долговечность и уменьшить ее массу.

Основным способом повышения прочности стеклянной тары является снижение дефектов выработки и нанесения защитных покрытий на ее поверхность: оксидно – металлических, органических ( в частности полимерных ) При этом масса бутылки без потери прочности может быть уменьшена.

Стеклянные банки для консервов.

Стеклянные банки, используемые в пищевой промышленности, выпускают в основном по ГОСТ 5717-91 «Стеклянные банки для консервов. ТУ» Их применяют для некоторых мясных , рыбных, плодовоовощных консервов, а также для меда, майонеза, топленого масла, сиропов и других продуктов. Для многих продуктов используют специальные банки, выпускаемые по техническим условиям – для икры, фигурные для некоторых рыбных консервов, с пластмассовыми крышками  -для специй, кофе, консервированного детского питания.

Стеклянные банки для консервов могут иметь 4 типа венчика горловины в зависимости от вида укупоривания:

Обкатной

Обжимной

Резьбовой

обкатно –обжимной

Они отличаются оформлением горловины (венчик имеет различные виды выступов).

Развитие ассортимента стеклянных банок для консервов происходит при создании новых разновидностей банок  (изменения объема и формы). Это особенно удобно для малых предприятий, занимающихся производством и реализацией небольших объемов оригинальных консервов.

К размерам банок установлены следующие технические требования:

Отклонение от параллельности дна горловины должно быть не более: 0,5 мм для банок высотой до 10 см включительно

1мм для банок высотой свыше 10 -20 см включительно.

1,5мм для банок высотой 20-25 см включительно

2мм для банок высотой свыше 25 см.

Банки могут подвергаться действию высоких температур при стерилизации продукции, поэтому должны иметь термическую стойкость при перепаде температур не менее 40 С и кислотостойкость . После проведения контроля на кислотостойкость поверхность стекла должна быть гладкой, без признаков помутнения.

Тара для парфюмерно – косметических товаров имеет большое количество видов и разновидностей. Сувенирные парфюмерные или косметические изделия могут иметь эксклюзивный дизайн флакона и оригинальный способ укупорки с применением различным материалов – стекла, металлизированной пластмассы, металла.

Тару изготавливают из бесцветного, полубелого стекла или других бесцветных или окрашенных кальций – натрий – силикатных или хрустальных стекол, прошедших гигиеническую оценку в Госсанэпиднадзоре РФ. На изделиях с декоративными покрытиями, а также с декоративной деколью, живописью не допускаются вспученность, просветы, растрескивания декора, подтеки, матовость, разрывы, портящие товарный вид изделия. Качество отделки контролируют визуально.

На изделия с дополнительной обработкой под притертую пробку не допускаются иногородние включения, поверхностные просечки, пузыри размером более 1мм.Притертый или армированный  пластмассовый стебель стеклянной пробки должен плотно прилегать к горловине изделия ( в противном случае будет происходить испарение или разливание продукции)

Стеклянная тара под упаковку не парфюмерно – косметических товаров специально не маркируется. Маркируется групповая упаковка и транспортная тара.

Маркировка транспортной единицы со стеклянной тарой наноситься непосредственно на нее или на ярлык. Информация должна содержать:

Наименование страны изготовителя

Наименование предприятия изготовителя и его товарный знак

Наименование и условное обозначение изделия

Число изделий в транспортной единице

Габаритные размеры, если они  не превышают 1,2м.

Изображение манипуляционных знаков например «Хрупкое». «Осторожно» для всех видов транспортных единиц и дополнительно «Беречь от солнечных лучей»  - для пакетов упакованных в термоусадочную пленку.

Для сертифицированных изделий – номер сертификата соответствия или национальный знак соответствия проставляют в документах о качестве или на упаковке, или в товаросопроводительных документах.

Информация о работе Упаковка в торговых предприятиях