Ассортимент и оценка качества макаронных изделий «Спиральки», поступающих на реализацию в ИП «Домашний вкус» от разных поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и оценка качества нитеобразных макаронных изделий производства «СОЮЗ Пищепром».
Исходя из чего нами были поставлены следующие задачи:
1 Изучено состояние и перспективы потребительского рынка макаронных изделий в Российской Федерации и в Челябинской области, также выявлен ассортимент макаронных изделий;
2 Дана подробная товароведная характеристика макаронных изделий;
3 Изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП «Домашний вкус»;
4 Проведен анализ приемки макаронных изделий по количеству и качеству на предприятия ИП «Домашний вкус»;
5 Проведена оценка качества объектов исследования;
6 Оценены проведенные исследования, на основании которых выведены предложения

Содержание

Введение…………………………………...………………………………………………4
Глава 1 Обзор литературы………………………………………………………………..6
1.1 Состояние и перспективы развития рынка макаронных изделий в Российской Федерации и городе Челябинске……………………………………………………...….6
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности макаронных изделий «Спиральки» 14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий 17
1.4 Факторы, влияющие на формирование потребительских свойств макаронных изделий 19
1.4.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество макаронных изделий 19
1.4.2 Влияние технологического процесса производства на качество макаронных изделий «Спиральки» 23
1.5 Влияние сохраняющих факторов на качество макаронных изделий (упаковка, транспортировка, условия и сроки хранения) 26
1.6 Дефекты макаронных изделий, причины их возникновения и меры предупреждения 30
1.7 Идентификация макаронных изделий 32
Глава 2 Экспериментальная часть 36
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Домашний вкус» и его материально-технической базы 36
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП «Домашний вкус» 41
2.1.2 Закупочная деятельность предприятия, краткая характеристика поставщиков. Анализ договорных отношений 45
2.1.3 Анализ приемки макаронных изделий по количеству и качеству в магазине «Домашний вкус» 49
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения макаронных изделий в магазине «Домашний вкус» 52
2.2 Анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Домашний вкус». Расчет рационализации ассортимента 53
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика 58
2.4 Результаты исследований и их обсуждение 64
2.4.1 Результаты органолептической оценки макаронных изделий «Спиральки» 64
2.3.2 Результаты физико-химической оценки качества макаронных изделий 67
Выводы и предложения 69
Список использованных источников 71

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - макароны.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Основная цель анализа экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина – выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов в магазине.

Из данных таблицы 1 видно, что темп роста товарооборота увеличился – 104,7 %, что в сумме составляет 9906 тыс. руб., внереализационные доходы увеличились на 12,9 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 2,9 тыс.руб.

Для полного анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия «Домашний вкус» необходимо проанализировать такие показатели, как:

- валовой доход – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли;

- издержки обращения – это затраты по доведению товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме;

- прибыль – это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торгового предприятия, передаваемого в торговлю через систему надбавок и скидок в качестве платы за реализацию товара.

Издержки обращения увеличились на 24,6 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 55,55 тыс. руб., произошло увеличение валового дохода на 3670 тыс. руб. (плановый к прошлому году) и на 9906 тыс. руб. (фактический товарооборот к прошлогоднему товарообороту). Прибыль от реализации увеличилась на 58,1 тыс. руб. Внереализационные расходы снизились на 2,9, что свидетельствует об эффективности мероприятий по снижению расходов. Налоги, выплачиваемые с прибыли увеличились на 8,13 тыс. руб., увеличение произошло за счет увеличения плана товарооборота.

Данные, приведенные в таблице, дают представление о динамике показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. Торговое предприятие «Домашний вкус» ориентирован на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.

Таким образом, по результатам анализа хозяйственно-финансовой деятельности магазина «Домашний вкус» можно сделать заключение, что магазин работает рентабельно.

2.1.2 Закупочная деятельность предприятия, краткая характеристика поставщиков. Анализ договорных отношений

Закупочная работа составляет один из основных блоков операций коммерческой деятельности в торговле. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по закупкам товаров;

· определение потребности в товарах;

· выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

· установление хозяйственных связей с поставщиками;

· контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб торговых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы покупателей.

Коммерческая деятельность по продаже товаров является одним из самых важных этапов работы коммерческих структур предприятия. От ее успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.

Планировка закупок состоит из следующих этапов:

• сбор информации;

• анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

• выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);

• определение метода закупок;

• оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;

• контроль;

• анализ хода выполнения плана;

• корректировка плана.

Принципы закупки товаров, в магазине:

• на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент [7];

• установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:

- нужного качества;

- в нужном количестве;

- в нужное время;

- у надежного поставщика;

- по приемлемой цене.

В торговле, как сфере товарного обращения, выполняется большой комплекс различных процессов и операций. Одним из основных процессов в торговле является закупка товара для его последующей продажи. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. С закупки товаров, по существу, начинается коммерческая работа, т. к. для того чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать данным товаром. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. 

Для большей эффективности по организации закупочной деятельности администрация магазина «Домашний вкус» проводит определённую работу, состоящую из следующих этапов: 

1. Определение спроса на товары; 

2. Определение структуры ассортимента и количественных показателей спроса на товар; 

3. Определение источников поступления товаров, т. е. необходимо определить круг поставщиков; 

4. Установление хозяйственных связей, т. е. заключение договоров с поставщиками товаров; 

5. Оперативный учет и контроль за поставками товара.

Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии «Домашний вкус» — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся покупательский спрос и производство товаров. К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента имеет свои отличия, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, которые имеют незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо-формулируемый и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем, многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т. е. не покупаются и не потребляются ежедневно.

После принятия решения об ассортименте продуктов представленных в магазине, руководству торгового предприятия необходимо определиться с поставщиками товаров. Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров торговые предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях. Важная роль в коммерческой работе отводятся изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат торгового предприятия должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с магазином, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

Организация коммерческих связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность. Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой. Оперативность — суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.

Основными поставщиками в магазин «Домашний вкус» являются:

1.                 ОАО «Макфа» - агропромышленный холдинг, производитель макаронных изделий, муки, круп. Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 150 наименований. Доля компании на российском рынке макаронных изделий составляет порядка 20 %. ОАО «Макфа» входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий.

Объем производства макаронных изделий составляет более 15 тысяч тонн в месяц, муки всех сортов — 40 тысяч тонн в месяц, крупы свыше 1 тысячи тонн.

Компания «Макфа» — предприятие с полным циклом производства, включающим собственные сельскохозяйственные угодья, перерабатывающий комплекс, производственные и упаковочные линии.

2.                 Galina Blanca - компания специализируется на производстве и дистрибуции кулинарных продуктов в 50 странах на 4 континентах, занимая лидирующие позиции в продуктовых категориях: бульоны, супы, готовые блюда, десерты, макароны и другие виды бакалеи. 

3.                 ООО «СоюзПищеПром» - с 2004 года является надёжным поставщиком высококачественных ингредиентов и сырья: макаронные изделия, орехи и с ухофрукты, пищевые добавки, улучшители, смеси и закваски, конфитюры, джемы, начинки, глазури, какао, кондитерские сливки и многое другое.

4.                 ОАО «Алтан» - представляет собой негосударственную холдинговую структуру, объединяющую крупные предприятия Алтайского края: ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов», ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», ООО «Торговый Дом АЛТАН». 

Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы (дурум) и производстве макаронных изделий под торговой маркой «Granmulino» из крупки твердых сортов пшеницы. Является лидером в возрождении производства твердых сортов пшеницы и организатором ее переработки на Алтае.

5.                 ООО «PASTA ZARA SPA» - Предприятие по производству сухих макаронных изделий, изготовлению макарон из муки твердых сортов пшеницы. Тортелли и тортеллони. Клёцки, лазанья и каннеллони Традиционные итальянские макароны по "домашним" рецептам. Также присутствуют другие поставщики.

Торговое предприятие «Домашний вкус» имеет прямые договорные отношения с изготовителями товаров. Такой метод является более экономичным и эффективным.

Все договора с поставщиками заключает руководства магазина, а именно товаровед. По договору поставщик-продавец обязан передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации и поставке товаров.

Цена и порядок работы также подробно описан в договоре. «Продавец в праве передать Покупателю продукцию с рассрочкой оплаты на 5 дней», данный пункт говорит о сроках оплаты за партию товара. Тем не менее, в договоре не указаны конкретные цены на хлеб и хлебобулочные изделии, т.е. если поставщик произведет поднятие цен, то в торговом предприятие это будет известно не сразу и могут возникнуть разногласии.

В договоре прописаны юридические адреса сторон, а также качество продукции, а также прочие права и обязанности сторон по некоторым случаям.

Однако существенным недостатком данного пункта договора является отсутствие условий о сроке годности хлеба и хлебобулочных изделий и даты ее исчисления. В данном договоре отсутствует пункт 3 «Порядок приемки товара по количеству и качеству», что усложняет приемку товаров в соответствии с инструкциями Госарбитража СССР № П-6 и П-7.

Положительным моментом в данном договоре является наличие четкого определения сроков и периодах поставки, что позволяет предприятию рационально использовать складское помещение, а также оптимизировать график работы материально-ответственных лиц, принимающих товар.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества макаронных изделий «Спиральки», поступающих на реализацию в ИП «Домашний вкус» от разных поставщиков