Анализ качества кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Женщина, наверное, поэтому и родилась женщиной, чтобы поражать и очаровывать своей красотой, а уж добиться этого ей помогут неотъемлемые спутники: модная одежда, профессиональный макияж, элитная обувь и конечно различные аксессуары, ведь, как правило, туфли или сапожки, или любая другая женская обувь должна сочетаться с сумкой. Так создается гармоничный образ. Цель работы: изучение и анализ ассортимента и качества реализуемой компанией «Эколас» женской кожаной обуви.

Содержание

Введение 2
1. Литературный обзор. 3
1.1. Классификация и характеристика ассортимента женской кожаной обуви. 3
1.2.1. Характеристика обуви 5
1.2. Характеристика потребительских свойств и показателей качества женской кожаной обуви 7
1.3. Сертификация кожаной обуви 22
2. Исследовательская часть. 26
2.1. Характеристика компании «Эколас» и реализуемого ассортимента женской кожаной обуви. 26
2.2. Характеристика объектов исследования 29
2.3. Оценка потребительских свойств и показателей качества объектов исследования. 31
2.3.1. Органолептическим методом 31
2.3.2. Социологическим методом 33
2.4. Обработка результатов исследования и сравнительный анализ объектов по потребительским свойствам и показателям качества 35
Выводы и предложения 38

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение. Кожаная обувь 2.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

Оригинальность —  это положительно оцениваемое свойство. Она включает оригинальность используемых материалов (внешнего эффекта, цветового колорита), оригинальность конструкции и формы, отдельных элементов, вызывающих у потребителей восторг и восхищение.

Быть модным и одновременно не похожим на всех по одежде и обуви (быть оригинальным) является главным показателем имиджа потребителей с высокими доходами, авангардной молодежи. Поэтому оригинальность изделия является наиболее весомым свойством при оценке конкурентоспособности изделий для потребительского сегмента с высокими доходами.

Целесообразность — это соответствие формы изделия требованиям удобства использования. Изделия, изготовленные без учета антропометрических, физиологических требований человека, не представляют собой эстетической ценности. Например, обувь с высокой платформой, очень высоким каблуком и т. д. Поэтому обувь, предназначенная для детей, лиц пожилого возраста, должна иметь низкий или средний каблук, относительно широкую носочную часть и т. д. Следовательно, целесообразность формы обуви для детей и лиц пожилого возраста является достаточно весомой.

Организация объемно-пространственной структуры находит выражение  в общей логике закономерного  гармоничного строения пространственной формы. Формы и размеры частей и элементов изделий должны иметь  соразмерность. Например, форма и  размер каблука должны соответствовать форме и размеру носка.

Организация объемно-пространственной структуры является важным для товаров, предназначенных для всех потребительских  сегментов.

Цветовой колорит —  это соотношение цветов, используемых в оформлении изделия.

Первое впечатление  от изделий возникает благодаря  цвету.

Современная мода, основанная на многофункциональности, практичности, целесообразности и эстетическом совершенстве обуви и сравнительно ограниченном использовании украшений, предусматривает  широкую и многообразную гамму цветов для обуви.

Цвет обуви должен гармонировать с цветом одежды. При  этом классические цвета обуви —  черный, белый, коричневый, серый —  удачно сочетаются со многими цветами  одежды.

Прекрасная композиция, замысел модельера, могут быть испорчены при нарушении технологической дисциплины изготовления изделий. Следовательно, чистота и тщательность выполнения технологических операций является важным свойством для всех групп товаров. Именно по этому свойству, т. е. по чистоте и тщательности выполнения технологических операций, превосходят в основном изделия лучших зарубежных фирм.

Для потребителей, которые  приобретают престижные товары, это  свойство обуви является достаточно значимым.

Безопасность — состояние  объекта, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Обеспечение безопасности товаров обуславливает отсутствие недопустимого риска для здоровья человека при использовании товаров.

Безопасность важна  в той или иной мере для всех видов обуви и является значимой для всех потребительских сегментов.

Определить безопасность многих товаров потребителям весьма затруднительно. Потребители иногда могут косвенно судить о безопасности товаров. Например, обувь, изготовленная  из синтетических материалов, является относительно вредной для здоровья, чем обувь, изготовленная с использованием кож.

Механическая опасность  обуви связана в основном с  наличием на ее внутренней поверхности  не загнутых гвоздей, складок подкладки  и т. д. Такие дефекты могут  вызвать повреждения стопы.

Электрическая безопасность обуви связана с использованием для ее изготовления искусственных материалов. Искусственные материалы, в отличие от натуральной кожи, обладают повышенной электризуемостью и электросопротивлением. Поэтому накапливаемый ими большой электрический заряд отрицательно действует на организм человека.

В настоящее время  разработана специальная конструкция  обуви, которая позволяет вывести  из обуви статическое электричество.

Химическая опасность  обуви связана с использованием материалов для подкладки, которые могут выделять вредные для организма вещества. Например, из крашеных подкладочных кож может переходить краска на стопу, а она способствует возникновению экзематических и аллергических заболеваний. Поэтому к устойчивости окраски подкладочных кож предъявляют повышенные требования.

Биологическая опасность  обуви связана с развитием  микроорганизмов на ее внутренней поверхности, которые способствуют появлению  грибковых заболеваний. Поэтому  при хранении обуви после носки  целесообразно внутреннюю поверхность обработать бактерицидными веществами, например, формалином.

На безопасность в  потреблении обуви влияет также  конструкция обуви.

С безопасностью товаров  тесно связана такая проблема, как их фальсификация (подделка). Фальсифицированные товары, как правило, и не надежны, поэтому наносят существенный материальный и моральный ущерб потребителю.

Единственным пока обнадеживающим фактором того, что товар безопасен  для потребителя, является наличие  сертификатов соответствия.

Таким образом, рассмотрена  в общем виде значимость отдельных потребительских свойств товаров для разных потребительских сегментов. Для определения конкретных показателей значимости свойств необходимо специальное социальное исследование (анкетный опрос). Нами было проведено такое исследование для кожаной обуви.

 

1.3. Сертификация кожаной  обуви

Сертификацией называется одна из форм подтверждения соответствия. При проведении сертификации проверяется  соответствие товара, услуги или процесса предъявляемым к ней требованиям. Эти требования могут быть установлены  техническими регламентами, стандартами, договорами, сводами правил.

Сертифицировать продукцию  необходимо проводить производителям, поставщикам, продавцам продукции  для выпуска ее в обращение  на территории России, а также для  подтверждения ее высокого качества.

Контроль качества обуви для получения сертификата качества проводится в два этапа:

1) проверка качества  обуви по внешнему виду;

2) проверка физико-механических  показателей качества обуви. Проверка  качества обуви в торговле  осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать  образцу — эталону.

Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.

В стандартной обуви  не допускаются: сквозные повреждения  деталей, растрескивание, отслаивание  и липкость покрывной пленки материала  верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.

Маркировка обуви

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие  требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением

Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском  языке. Маркировка на потребительской  таре должна содержать следующие  данные:

1)  наименование вида  обуви;

2)  наименование страны-изготовителя;

3)  наименование фирмы-изготовителя;

4)  основное назначение и область применения обуви;

5)  правила и условия  безопасного хранения, транспортирования,  безопасного и эффективного использования;

6)  основные потребительские  свойства или характеристики (цвет  материала верха, вид материала  верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.);

7)  информация об  обязательной сертификации (знак  соответствия по ГОСТ Р 50460-92);

8)  юридический адрес  изготовителя или продавца;

9)  обозначение нормативного  документа, по которому производится  обувь;

10)  товарный знак изготовителя (при наличии);

11)  дата выпуска  (месяц и две последние цифры  года наносятся арабскими цифрами,  например 04.02);

12)  обозначение фасона  колодки и (или) номера модели;

13)  клеймо «СТ».

Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

Информация с 1-го по 8-й  пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви.

Каждая полупара кожаной  обуви должна иметь маркировочные  обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной  документации, клеймо СТ.

Размер, полноту наносят  на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.

Маркировка транспортной тары дополняется информацией о  количестве пар обуви, размерно-полнотном  ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

Упаковка

Кожаную обувь упаковывают  в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару —  картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов —  обувь укладывают попарно так, чтобы  носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык.

Хранение

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре  воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м.

 

2. Исследовательская часть.

2.1. Характеристика  компании  «Эколас» и реализуемого ассортимента женской кожаной обуви.

Официальной датой возникновения  компании «Эколас» является 7 июня 1990 года. Несмотря на то, что с того самого дня компания пройдет еще очень длинный и тернистый путь в своем развитии, кардинально поменяет направленность своей деятельности, этот день останется для нее самым значимым, и ежегодно будет отмечаться как День рождения фирмы.

Компания «Эколас», по праву занявшая место продавца обуви  среднего ценового сегмента, изначально была основана как Северо-Кавказский филиал Внешнеэкономической экологической  ассоциации в 1990 году. Ассоциация функционировала на базе государственных и общественных учреждений, кооперативных предприятий и ставила своей целью объединить их усилия для разработки и внедрения экологически чистых технологий и проведения мероприятий по защите окружающей среды.

Основываясь на заработанном фирмой при проведении экологических исследований и изысканий капитале, фирма «Эколас» начала торговлю на обувном рынке Северного Кавказа с августа 1993 года в рамках совместной деятельности с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-Германское СП «Ленвест».

В период с 1993года по настоящее  время была создана собственная  фирменная торговая сеть в городах: Ростов-на-Дону ( с 1993г.), Астрахань(с 1996г.), Волгоград (с 2001 г.), Воронеж (с 2001г), Краснодар (с 1997 г.), Нижний Новгород (с 2002г.), Ставрополь (с 1997г.), Москва (с 2003г.), насчитывающая более 30 салонов и домов обуви.

Франчайзинговые филиалы  представлены в городах: Зерноград, Волгодонск, Новочеркасск, Сальск, Славянск-на-Кубани, Таганрог, Заволжье, Кстово, Саров, Майкоп, Азов. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю.

В настоящее время  торговая компания «Эколас» на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке  России продукции таких известных  фирм-производителей обуви как: «Elche», «Laura Berti», «Baden», «MOTT», «Liska», «Alba», «John Jeniford», «Nazareno Giani», «Sergio Mattone», «Фабрика им. Муханова», «Caprise Elite», «ТОФа», «M-Shoes», «Alibi», «Paolo Conte» «Respect», «Белвест», «Марко», «Vigorous», «J&Elisabet»h «Антилопа», «Багира», «Флип», «Котофей», «Алигаша» и многих, многих других.

Информация о работе Анализ качества кожаной обуви