Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной дипломной работы отражена в том, что современный рынок кондитерских изделий в последнее десятилетие стал динамично развиваться в нашей стране. В производстве мучных кондитерских изделий производители начинают задействовать новейшие технологии, качественные ингредиенты. Исходя из этого, настоящая дипломная работа предпринимается с целью анализа ассортимента и оценки качества мучных кондитерских изделий, реализуемого в супермаркете ЗАО «Гулливер».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Характеристика рынка кондитерских изделий в России………………..5
1.1Характеристика рынка кондитерских изделий в Российской Федерации и городе Ульяновске………………………………………………………………….5
1.2Хмический состав и пищевая ценность кондитерских изделий……………..14
1.3Факторы, влияющие на качество кондитерских изделий…………………….17
1.4Классификация и краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий……………………………………………………………………………...23
1.5Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения…………………37

Глава 2 Характеристика и анализ деятельности ЗАО «Гулливер»
2.1Краткая характеристика производителей кондитерских изделий города Ульяновска…………………………………………………………………………44
2.2Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»…………………………………………………………………………47
2.2.1Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»……………………………………………………52
2.2.2Анализ приёмки по количеству и качеству в магазине ЗАО «Гулливер»………………………………………………………………………….55
2.2.3Анализ условий и сроков хранения кондитерских изделий в магазине…………………………………………………………………………….58
2.2.4Краткая характеристика поставщиков кондитерских изделий, анализ договорных отношений с ними, направления рационализации ассортимента………………………………………………………………………..60
2.3Краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий, реализуемых в магазине ЗАО «Гулливер»………………………………………………………..62
2.4 Объекты и методы исследования кондитерских изделий, их характеристика..
2.5Результаты исследований и их обсуждение…………………………………..65
2.5.1Результаты органолептической оценки качества кондитерских изделий…67

Глава 3 Потребительская оценка ассортимента кондитерских изделий в ЗАО «Гулливер»
3.1Методика проведения маркетингового исследования………………………..68
3.2Анализ проведенного маркетингового исследования и социальный портрет респондентов , соответствие фактического ассортимента кондитерских изделий ЗАО «Гулливер» желаемому……………………………………………………...73
Выводы и предложения……………………………………………………………78
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер».doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Помещения для приемки, распаковки и хранения товаров расположены в одну линию, что позволяет максимально механизировать работы по перемещению грузов.

Помещение для приемки и разгрузки товаров находится у разгрузочной платформы (рампы). экономический товароведный

Схема 1

Руководство организации ЗАО «Гулливер»

Управляющий компании-Сикачина Александр Николаевич


             Эксплуатационный отдел


               Отдел персонала


 

Коммерческая дирекция- Овсянников Александр Иванович


             Логистический отдел


              Маркетинговый отдел


Юридическая дирекция- Сорокина Елена Алексеевна


              Ревизионный отдел


              Отдел сертификации


Финансовая дирекция


             Бухгалтерия


            Отдел претензий


            ОТИЗ


Операционная дирекция


            Аренда


           Розничные продажи


Низкие цены, широкий ассортимент, профессиональная работа продавцов, дают стабильную прибыль торговой организации.

Супермаркет  «Гулливер» обеспечивает жителей близлежащих домов  свежими продуктами, комфортом и высоким  уровнем сервиса. Цель, которую поставил перед собой коллектив  - предоставить возможность выбора и покупки продуктов в любое время. В работе делается акцент на  свежих овощах и фруктах, свежей молочной продукции, хлебобулочных и колбасных изделиях, а также  продукции собственного производства.  

  Магазин компании «Гулливер» оформлен в едином фирменном стиле с использованием корпоративных цветов. Яркие баннеры на фасадах, подсветка в темное время суток, благоустроенные прилегающие территории с газонами и цветами в летнее время.

Характеристика материально технической базы организации.

В состав материальных ценностей магазина входят: помещение торгового зала; складские и вспомогательные помещения; торгово-технологическое оборудование; весоизмерительное, контрольно-кассовое, компьютерное оборудование.

На рисунке представлена структура материально-технической базы магазина ЗАО «Гулливер», Пушкарева,64:

 

Из рисунка видно, что наибольший удельный вес в составе материально-техническойбазы магазина занимает помещение торгового зала-55% и торгово-технологическоеоборудование-25%. Следовательно, этадоля стимулирует обеспечение максимально-возможного показателя товарооборота и эффективное использование полочного пространства.

Так как отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 55%, то вспомогательные помещения обеспечивают только приемку и подготовку товаров к продаже. Все поступающие товары размещаются в торговом зале.Таким образом, проведенный анализ материально-технической базы торгового предприятия показал, что материально-техническая база используется эффективно при обслуживании большого числа покупателей.

Краткий анализ экономических показателей деятельности супермаркета ЗАО «Гулливер»

2.2.1Анализ основных  экономических показателей финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Гулливер»

Финансы торговых предприятий — это система денежных отношений в среде обращения, посредством которых происходят образование и использование целевых фондов денежных средств. 
Финансы выполняют 3 основные функции: 
• оперативную, т.е. обеспечение денежными ресурсами всей хозяйственной деятельности торговых предприятий. С этой целью предприятия в соответствии с финансовым планом определяют потребность в средствах, источники их поступления и регулируют использование средств; 
• распределительную, т.е. распределение денежных доходов торговых предприятий, формирование различного рода фондов денежных средств; 
• контрольную, т.е. осуществление контроля за кругооборотом средств, их распределением и использованием. Эта функция охватывает все стороны хозяйственной деятельности торгового предприятия: движение и использование основных и оборотных средств, оплата труда работников, погашение банковских кредитов и ссуд, оплата счетов поставщиков и др. 
Анализ динамики основных технико-экономических показателей супермаркета сети «Гулливер» произведен на основе данных представленных в таблице 5.

 

Таблица  5

Динамика основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности супермаркета «Гулливер»  за 2010-2012 гг.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение,

(+/-)

Темп роста, %

2011г. к 2010г.

2012г. к 

2011г.

2011г. к

2010г.

2012г. к 2011г.

Товарооборот, тыс. руб.:

             

- в действующих ценах

48 540

57 070

51 628

8 530

-5 442

117,6

90,4

- в сопоставимых ценах

54996

57070

47452

2074

-9618

103,8

83,2

Валовый доход, тыс. руб

9 708

11 414

10 325

1 706

-1 089

117,5

90,5

Издержки обращения, тыс. руб.

4 993

5 361

5 586

368

225

107,4

104,2

Среднесписочная численность работников, чел.

40

40

35

0

-6

102,5

85,36

Прибыль от  реализации, тыс. руб

4 715

6 053

4 739

1 338

-1 314

128,4

78,3

Чистая прибыль,

тыс. руб.

3583

4600

3791

1016

-809

128,4

82,41

Стоимость основных фондов, тыс. руб

6295

6485

6420

190

-65

103,2

99,0


При расчете данных таблицы 4. фактический объем товарооборота отчетного года (2012г.) и фактический объем товарооборота 2011г. были пересчитаны в сопоставимые цены с учетом цен прошлого года (2011 г.),  путем деления фактических объемов на индекс цен.

Как видно из таблицы 4фактический розничный товарооборот супермаркета «Гулливер» за отчетный год (2012 год) в сопоставимых ценах составил 47452 тыс. руб. Следовательно, за счет ценового фактора (повышения розничных цен на товары) товарооборот торгового предприятия увеличился на 4176 тыс. руб. (51 628 — 47 452), что составляет 7,3 %  к фактическому товарообороту прошлого года (4 176: 57070 х 100).

 Темп роста розничного  товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому году (2011 г.) составил 83,2 %  (47 452: 57 070 х 100). Физический объем товарооборота (в сопоставимых ценах) в динамике (по сравнению с прошлым годом) уменьшился на 9618 тыс. руб. (47 452- 57 070).

Однако, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло увеличение товарооборота на 2074 тыс.руб. (57070 - 54996). Данный рост был обусловлен увеличением фактического объема продажи товаров в 2010г. Таким образом, намечается тенденция снижения фактического объема реализации товаров в 2012 по сравнению с 2011 г., соответственно на 16,8%.  Данную ситуацию, прежде всего, можно объяснить снижением покупательской способности населения и повышением розничных цен на товары (темп инфляции в 2012г. равен 6,6%), повышением в структуре ассортимента  труднореализуемых товаров. Также это может быть связанонеправильной ценовой политикой предприятия, неэффективной организацией сбыта и рекламы.

В связи со снижением розничного товарооборота на 16,8 % сумма валового дохода уменьшилась в 2012г. по сравнению с 2011г. на 1 089 тыс. руб. 

Аналогичная закономерность изменения наблюдается в динамике по показателю прибыли от реализации продукции. Величина прибыли в 2012г. составила 4 739 тыс.руб., что на 21,7% меньше чем в предшествующем периоде. Данная тенденция вызвана снижением суммы валового дохода и увеличением доли издержек обращения в общем объеме ТО. Вследствие чего показатель чистой прибыли предприятия является продолжением закономерности динамики понижения в 2012г. по сравнению с 2010г. на 809 тыс.руб. (3 791 - 4 600). Однако величина чистой прибыли сократилась на величину меньшую, чем прибыль от реализации за аналогичный период времени. Это обусловлено тем, что величина налога на прибыль организаций с 1 января 2012 года была уменьшена до 20%, по сравнению с 24% в предшествующих периодах.

На основании проведенного анализа основных технико-экономических показателей супермаркета «Гулливер» можно сделать вывод о том, что за период с 2011 - 2012гг. в магазине наблюдается тенденцию к снижению основных технико-экономических показателей и как следствие, снижение показателей прибыли и дохода. Обратная ситуация наблюдалась в период с 2010-2011гг.

2.2.2Анализ приёмки по количеству и качеству в магазине ЗАО «Гулливер»

Приемка товаров в магазине ЗАО «Гулливер» – один из наиболее ответственных этапов торгово-технологического процесса, который позволяет не допустить поступление недоброкачественных товаров в магазин а так же предупредить образование недостачи товарно-материальных ценностей.

Основные документы, регламентирующие порядок приемки кондитерских товаров делятся на нормативные:

– инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» П - 6;

- инструкция «О порядке  приемки продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по качеству» П  – 7;

- ГОСТы, Технические Условия (ТУ), Технический регламент;

       локальные документы ТК «Гулливер»:

- договор поставки;

- инструкция, должностные  обязанности приемщика товаров

Согласно стандарта работы ЗАО «Гулливер» приемка кондитерских товаров производится:

  1. лично товароведом смены
  2. Дверь эстакады во время когда приемка товара не осуществляется, должна быть закрыта
  3. По приезду поставщика товаровед склада открывает дверь и принимает от  представителя поставщика комплект документов на товар
  4. Товаровед склада проверяет по товарно-транспортной накладной (ТТН) соответствие адреса поставки, даты, наличие печати поставщика, комплектность документов и после проверки дает разрешение грузчикам на выгрузку товара.

Перечень необходимых сопроводительных документов:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН) – с подписями должностных лиц, расшифровкой подписей и печатью. Приемка скопированных документов не допускается.  Так же запрещается  принимать накладные,  выписанные под копирку. Товаровед склада при осуществлении приемки должен убедиться в точности адреса поставки. Прежде чем начать приемку, нужно найти графу «Количество», отметки карандашом ставить именно в этой графе.
  • Счет-фактура – только для поставщиков - плательщиков НДС
  • Сопроводительные документы по качеству:
    • Сертификат качества
    • Декларация о соответствии

Все документы по качеству передаются товароведу магазина, который сортирует документы  по видам продукции хранит их до полной реализации продукции

  1. Разгрузка товара в зоне приема ведется только в присутствии товароведа склада с ограниченным доступом людей. Если представителей поставщика двое - и водитель, и экспедитор – водителю запрещено находиться в зоне приемки;
  2. При необходимости до начала приемки товара по количеству и качеству товаровед склада сверяет накладную  с заказом, сделанным товароведом  магазина (директором)

Особенности приемки по количеству:

Товаровед склада, используя терминал сбора данных (ТСД), путем 100% пересчета и перевешивания устанавливает точное количество товара и его соответствие сопроводительным документам поставщика. Для этого товар перекладывается с паллета на паллет, маркировкой наружу.

Общее количество весового товара мучных кондитерских изделий, расфасованного производителем определяет с помощью калькулятора или на весах путем сложения веса нетто, указанного на упаковке по каждому наименованию

Пересчитанную позицию отмечает в графе «Количество» в ТТН

Товаровед склада обязательно отбирает образец каждого наименования продукции для приходования и по окончанию приемки передает все образцы от данной поставки вместе с накладной оператору

После окончания приемки товаровед склада просматривает все листы ТТН, убеждаясь в том, что во всех графах «Количество» есть отметки.

Если не выявлено расхождений по количеству и качеству, товаровед склада оформляет накладные – в обоих экземплярах указывает должность, подпись, расшифровку подписи, ставит синий штамп, один экземпляр оформленной накладной передает водителю.

В случае, если дата ТТН не совпадает с фактической датой поставки товара, рядом с подписью товароведа-склада указывают фактическую дату поставки товара.

Если требуется, товаровед склада вносит исправления в накладную. Исправления в накладной могут быть по количеству и с полным вычеркиванием позиции. Исправления делаются в двух экземплярах ТТН

 Локальными актами  ЗАО «Гулливер» установлены правила исправления при полном вычеркивании позиции: позиция в накладной вычеркивается, рядом роспись кладовщика и экспедитора, в нижнем поле накладной указывается «Нет в наличии: № позиции, наименование товара, кол-во, цена, подпись с указанием должности, подпись водителя с обязательной  расшифровкой, № паспорта или водительского удостоверения, красный штамп «Документ требует замены»

Информация о работе Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер»