Анализ ассортиментв колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:00, доклад

Краткое описание

Иногда у людей возникает гениальное «озарение», которое приводит затем к созданию совершенно нового товара или услуги. В какой бы области вы не занимались бизнесом, самое главное – это быть уверенным, что он жизнеспособен с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за ваши товары или услуги запрашиваемую вами цену.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план магазина подарков.docx

— 199.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ГБОУ СПО «Самарский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический материал по дисциплине: «Основы предпринимательства»

Специальности 080110.51 Банковское дело, специальности 100801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

По разделу: Бизнес-планирование

 

 

 

 

Разработан преподавателем: Дмитриевой Л.В.

                 

                                                  ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 уч. год

 

Введение.

 

 

 

Как начать собственное дело.

           Большинство людей задумываются о том, чтобы открыть собственное дело в той области, в которой они уже имеют определенный опыт.

           Иногда у людей возникает гениальное «озарение», которое приводит затем к созданию совершенно нового товара или услуги. В какой бы области вы не занимались бизнесом, самое главное – это быть уверенным, что он жизнеспособен с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за ваши товары или услуги запрашиваемую вами цену.

            Какими бы ни были ваши идеи, какими бы глубокими ни были ваши знания и квалификация, - этого недостаточно. Вы должны приспособиться к законам рынка, приготовиться получать ссадины и синяки от коммерческих неудач.

            Бизнес стоит на двух китах: конкуренция и прибыль. Вы должны глубоко осознать значение этих факторов для развития своего бизнеса.

 

 

 

Бизнес основан на конкуренции.

            На первый взгляд, понять, что  такое конкуренция, довольно просто. Она возникает в результате  деятельности других фирм в  той же самой отрасли, что и  ваша: других автомастерских, других  торговцев, других пекарей и т.д.

            Конкуренция может возникать  и по-другому. Например, вы собираетесь  открыть магазин и торговать  мясом и мясопродуктами. Тогда  вам придется конкурировать не  только с другими продавцами  мяса и мясопродуктов, но и  с торговцами рыбой, бакалейщиками, пекарями и т.п., т.е. со всеми  розничными продавцами продуктов  питания. Ведь ваши посетители  не обязаны покупать мясо, существует  много других продуктов питания, которые они могут купить для  удовлетворения своих потребностей  в еде.

            Но и это еще не все. Каждую  неделю после приобретения всего  «самого необходимого» с точки  зрения данного покупателя у  многих семей остаются деньги, которые они могут потратить  на дополнительные покупки.

            Они могу потратить их на  покупку высококачественной говяжьей  вырезки, а могут купить какую-нибудь  книгу или, скажем, отложить деньги  до отпуска и т.п.                                                                                                  

            Таким образом, торговец цветами  конкурирует с рестораном, хотя  на первый взгляд такое утверждение  и кажется абсурдным.

            Для начала вам следует определить  своих непосредственных конкурентов, а после этого решить, как вы  будете с ними бороться.

 

 Аннотация к Бизнес-плану:

 

Цель проекта:

Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске

Концепция магазина:

Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».

Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

Поставщиком магазина будет Компания Bibelots

Основные характеристики проекта:

- Открытие магазина подарков с нуля;

- Необходимый объем первоначальных инвестиций составляет 765 191 рубль 00 копеек;

- Площадь магазина составляет 21 кв.м.;

- Средняя наценка на продукцию планируется в размере 35%;

- Чистая прибыль составляет 96825 рублей в месяц.

- Окупаемость проекта 8 мес.

Привлекательность рынка:

- Объем российского рынка рекламно-подарочной продукции составляет более 300-500 млн. долл. США.

- До середины 2010 года рынок ежегодно демонстрировал рост в среднем более 20%, но под влиянием экономического кризиса, рынок сувенирной продукции замедлил темпы роста до 6-8%.

- На российском рынке  работают порядка 3 тыс. компаний, основная деятельность самых значительных из них сконцентрирована на больших заказах от крупных компаний и брендов, потребность в сувенирной продукции у которых есть всегда. Это свидетельствует об относительно низком барьере входа на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА  

4

2. МАРКЕТИНГ  

5

2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ  

5

2.1.1. Основные параметры  рынка  

5

2.1.2 Этапы формирования  рынка  

7

2.1.3. Сезонность рынка  подарков  

9

3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ  ПОДАРКОВ 

11

3.1.1 Классификация магазинов  подарков 

11

3.1.2. Особенности конкурентной  среды 

13

3.1.3. Ценовая политика  магазинов подарков 

13

3.1.4. Сбытовая политика  магазинов подарков 

14

3.1.5. Производители 

16

3.1.6. Анализ конкурентов  города Благовещенска

17

4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ 

20

4.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА  МАГАЗИНА ТМ «Bibelots»  

20

4.1.1 Краткая характеристика  места расположения магазина  ТМ «Bibelots»

20

4.1.2 Торговая и выставочная площадь  

21

4.1.3 Особенности торгового оборудования  

21

4.1.4 Световое оформление  

21

4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА  

23

4.2.1 Презентация  

24

4.2.2 Cтимулирование сбыта  

24

4.2.3. Сегментирование потребительского  рынка подарков г. Благовещенска

25

4.2.4 Варианты развития магазина 

26

4.2.5. Канал продаж

26

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН  

28

5.1 ПЕРСОНАЛ 

29

6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 

31

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

32

   

График

 

График 1. Расчет точки безубыточности

35

   

Список диаграмм

 

Диаграмма 1. Объем российского рынка подарочной продукции

37

Диаграмма 2. Спрос на благовещенском рынке подарочной продукции

37

Диаграмма 3. Основные виды подарочной продукции города Благовещенска

38

Диаграмма 4. Географическая структура рынка подарочной продукции

38

Диаграмма 5. Доли сетевых магазинов в общем объеме сетевых магазинов подарков

39

Диаграмма 6. Структура затрат на оборудование для типового магазина подарков

39

Диаграмма 7. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин подарков

40

Диаграмма 8. Коэффициент сезонности магазина ТМ «Bibelots»

40

      

 

 

1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС  ПЛАНА

Название проекта

Магазин по франшизе ТМ «Bibelots» 

Тип проекта

Создание нового магазина

 

Предприятие

Индивидуальный предприниматель

Ткачёв Артём Сергеевич

Регион

 г. Благовещенск, Амурская  область,

Российская Федерация

Начало проекта

март- апрель 2010 года

Длительность проекта

долгосрочный

Участники проекта

Ткачёв Артем Сергеевич (владелец)

Ткачёва Маргарита Сергеевна (совладелец, директор по продажам)

Контакты

Тел. (924) 672-90-26

Тел. (4162) 55-41-24

e-mail: investgrant@rambler.ru

 

Необходимое финансирование

765 191 рублей

На что требуется финансирование

  • Оплата за техническую документацию
  • Оплата товара
  • Оплата доставки товара
  • Оборудование  точки + оформление торговой площади (фирменный стиль)
  • Арендная плата
  • Канцелярия
  • Оргтехника
  • Заработная плата в первый месяц работы

Рентабельность проекта

63,50%

Период окупаемости

8 месяцев

Средняя чистая прибыль в месяц

96825 рублей

Чистая прибыль в год

1161905 рублей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МАРКЕТИНГ 

2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ 

 

2.1.1. Основные параметры  рынка  

Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2012 году. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.

Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.

Середина 90-х, начало бума подарков.

Искусство дарение - серьезная наука, которая входит в свод протокольных мероприятий и ритуалов корпоративной культуры. Ценность подарка определяется не его стоимостью, а уникальностью обращения - согласитесь, что приятно получить недорогой подарок, который полностью совпадает с твоим характером или характером твоей компании. А если он еще и с юмором? Это дорогого стоит!

В 2007 г. компания КОМКОН провела специальное исследование, направленное на изучение существующей политики в области подарков. В опросе участвовали население городов России.

Согласно результатам опроса около 50% опрошенных дарят подарки своим близким, знакомым и др.

Рис. 1 Статистика подарков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%).

Рис. 2 Статистика подарков (2)

 

В настоящее время индустрия подарков набирает обороты.  Рынок постепенно структурируется.

В последнее время наблюдается небольшой подъем в отечественном производстве. Происходит постепенное замещение иностранных производителей (в основном китайских) российскими. Появляются региональные компании со своим производством. Активно ведут себя фирмы с четко сфокусированными предложениями. Такой подход помогает им достичь хорошего результата, несмотря на небольшой ассортимент.

Классификация подарков

1. VIP – подарки, к таким подаркам относятся изделия из дорогих материалов: бронза, серебро, ценные породы дерева, полудрагоценные камни, изделия из дорогих сортов натуральной кожи.

Большая часть VIP – подарков производится в Европе, зачастую вручную. Особое значение уделяется известности бренда. «Надводной» и отнюдь не самой крупной частью айсберга из огромного многообразия подарков для VIP-персон являются пишущие принадлежности всемирно известных имен Parker, S.T. Dupont, Waterman, Montblanc, Montegrappa, стоимость подарка от которых может доходить до нескольких тысяч долларов. Более дорогие изделия в отрасли подарков, как правило, не встречаются. Помимо них есть огромное количество производителей, которые совсем не так известны обычному человеку, и многие из которых носят ласкающие слух звучные итальянские имена: Lider Argenti, Linea Argenti, Astra Sport, Brunelli, Gold Line – пожалуй, одни из самых популярных производителей итальянского серебра (это статуэтки, наборы посуды с инкрустацией серебром, шахматы с серебряными фигурками), шотландский бренд Dalvey, производящий аксессуары для виски, испанский Credan – предметы, декорированные мавританскими узорами.

Большинство подобных изделий продается единичными тиражами, общая доля рынка элитных подарков составляет не более 10%.

2. Промо-подарки. Предназначаются для стимулирования спроса по продвижению того или иного товара. Решающим фактором в данном вопросе всегда является цена – от 50 до 150 рублей, так как тиражи составляет десятки тысяч изделий и иногда даже сотни.

Другие требования к промо-подаркам: ассоциация и поддержка позитивного имиджа продукта, который он продвигает (по форме, цвету или содержанию). К таким подаркам может относиться, например, ручка с плавающим логотипом в виде рекламируемого товара, брелок в виде того же товара, шнурок для ношения мобильного телефона с логотипом продукта и т.д. В последнее время требования к таким подаркам у заказчиков ужесточаются.

3. Подарки средней ценовой категории. Предназначены не для массового потребления. Это огромное многообразие изделий – часы, радио, визитницы, кружки и т.д. В последнее время наметился рост количества подарков, связанных с компьютерами: флэшки, устройства, работающие от USB – web-камеры, колонки, освежители воздуха, мини-пылесосы, вентиляторы, устройства, позволяющие поддерживать в теплом состоянии чашку с кофе или чаем, usb-разветвители (хабы), объединенные с другой функцией, часами, ковриком для «мышки». Считается, что рынок подарков подвержен той же моде, что и  рынок товаров народного потребления. Появился сегмент бизнес-подарков специально для женщин. В разработке коллекций женских аксессуаров, делается упор на использование модных аксессуаров, расцветок и отделок.

В наши дни ставки делают на подарки, несущие смысловую нагрузку. Чтобы без слов произвести впечатление на интеллектуала, как можно более точно передать смысл пожелания и выразить свое отношение к человеку.

2012 год

Что касается 2012 года, то здесь главенствуют принципы смелых решений, максимальной функциональности, дифференцированности и экономичности.

Абсолютно новое предложение - игрушки и подарки в национальном стиле.  Возникает потребность в традиционных русских сувенирах. К сожалению, многие традиции утеряны. Есть заводы, но они прибывают в упадке. Чтобы создать игрушку, может потребоваться труд пяти мастеров. Это самобытное предложение, оно идеально для людей, которым хочется чего-то принципиально нового.

Аналитики считают, что в фаворите будет, желтый цвет, согласно символу 2012 года. Стихия 2012 года – металл, поэтому на высоте будут сувениры из металла. Цвета сезона - цвета компаний, в первую очередь. Прежде всего, при выборе цвета сувенира компании руководствуются не модой, а своими корпоративными цветами. Такие подарки позволяют создать свой особый стиль, который будет выделять компанию среди многих, выражая ее индивидуальность и формируя узнаваемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Этапы формирования  рынка  

Начальный этап

Началом становления российского рынка подарочной продукции  можно считать открытие "железного занавеса". На смену старой плановой системы экономических взаимоотношений приходили ростки новой рыночной экономики. Здесь всё коренным образом отличалось от прежней системы. Поощрялись деловая инициатива, разумный риск и профессионализм. Процесс ломки старой структуры, доставшейся России по наследству от СССР, и начало формирования новых рыночных отношений происходил достаточно жёстко, а порой даже жестоко. Цивилизованная конкуренция практически отсутствовала. Это было время хаотичного развития рынка. Оставшиеся производства работали лишь по инерции и постоянно сокращали выпуск продукции. Отсутствовала законодательная база, регулирующая хаотический процесс массовой спекулятивной распродажи сырьевых ресурсов и других запасов, оставшихся от прежней системы. Капиталы зарабатывались из ничего в считанные дни и так же легко терялись.

Объём наличной денежной массы циркулирующей на рынке резко возрос. Одновременно происходила и перестройка банковской системы. Новые банки появлялись как грибы и также быстро исчезали. Доверие к банкам было подорвано. В этой ситуации было два выхода, либо вывозить капитал за границу, либо инвестировать в реальные проекты в России. Вывоз капиталов из России регулировался государством и был для многих затруднён. Следовательно, для многих, единственным выходом в данном случае, оставалось вложение капитала в краткосрочные проекты, сулящие быстрый оборот капитала. О долгосрочном вложении денег практически не было и речи. Полностью отсутствовал средний бизнес. Начиналось становление малого бизнеса.

Информация о работе Анализ ассортиментв колбас