Анализ ассортимента и экспертиза качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы : является анализ ассортимента и экспертиза качества средств по уходу за волосами, реализуемых магазином “Бежин Луг” г.Орла.
Задачи курсовой работы :
- изучить рынк ассортимента парфюмерно-косметических средств по уходу за волосами;
- изучение потребительских свойств ;
- проанализировать ассортимент средств ,по уходу за волосами предлагаемых магазином “Бежин Луг”;
- провести экспертизу качества органолептическим методом средств по уходу за волосами;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (00).docx

— 77.39 Кб (Скачать файл)

   1.7 Хранение парфюмерно- косметических средств по уходу за волосами.

Средства по уходу за волосами должны храниться в упаковках производителя, в крытых, хорошо проветриваемых складских помещениях. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Относительная влажность воздуха в складском помещении при хранении или при транспортировании должна быть не более 75 %. Согласно ГОСТ Р 52345-2005 срок годности на отечественные косметические средства устанавливает изготовитель, руководствуясь рецептурой средства. Российские правила требуют обязательного указания срока годности на косметических товарах, поэтому вся косметика, поставляемая на российский рынок из-за границы, обязательно должна содержать эту информацию. За рубежом, согласно Директивам ЕС 76/768, срок годности указывается только на косметике, имеющей срок годности менее 30 месяцев. Однако при использовании качественных консервантов срок годности может быть увеличен до трех лет.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 № 1119 косметические товары и, в частности, средства по уходу за волосами входят в перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению

                                   2. Товароведно-экспертная часть

                 2.1Краткая характеристика ассортимента парфюмерно-косметических товаров в магазине «Бежин Луг».                                                                                                                          Торговая сеть «Бежин Луг» – это сеть современных магазинов открытого доступа, предлагающая широкий выбор декоративной косметики, парфюмерии, товаров для детей, средств по уходу за собой и домом. Компания работает с 2002 г. и является крупнейшей сетью магазинов непродовольственной группы в Орле. «Бежин Луг» насчитывает более 50 магазинов в Орле и соседних регионах, продолжая уверенно и динамично развиваться.  В каждом магазине представлены более 5 тысяч наименований продукции ведущих мировых торговых марок, позволяющие удовлетворить любые вкусы и возможности покупателей.

Болгария: «Аленмак» шампуни  – «Импрессион»; крем-краски, лаки для  волос, гели.

 Германия: «Шварцкопф»,  «Велла», «Нивея», «Лонда», «Флорена»,  «Хербацин» и др.Фирмы выпускают  все виды, шампуни, краски, пены, препараты  для мелирования, лаки, спреи, гели. Например, продукция «Шварцкопф»: шампуни серии «Шаума», серия косметических препаратов для мужчин «Хаттрик», серия средств для укладки волос «Тафт», серия лечебных косметических средств для волос «Глисскур».

США: «Арамис», «Джонсон и  Джонсон», «Коти» «Мери Кэй», «Ньювейс интернешнл», «Орли», «Проктэр энд Гэмбл», «Ральф Лорен», «Ревлон», «Фриман», «Эйвон», «ЭстеЛаудер». Например серия по уходу  за волосами «Флэкс».

 Франция: «Академия», «Дарфен», «Ив Сен-Лоран», «Ив Роше»,  «Лаборатория Гарнье. Париж», «Лаборатория  Сарбек», «Ланком», «Лореаль», «Пьер  Фабр», «Рене Гарро», «Роша».

Внимательный и доброжелательный персонал поможет посетителям сориентироваться в изобилии товаров. Я выбрала  магазин, «Бежин Луг» находящийся на улице Воскресенский пер., 11. Индивидуальным  предпринимателем магазина является Черкасова В.И. Метод продажи – самообслуживание. Режим работы Магазина «Бежин Луг» установлен руководством торговой организации и вывешен рядом с входной двери магазина. Данный магазин занимает помещение на 1 этаже 2-х этажного дома, имеет отдельный вход и выход. Контингент обслуживаемых покупателей очень разнообразен. Это: жители данного района - постоянные покупатели, гости города, и приезжие т. к. магазин находится возле оживленной дороги, но у магазина есть конкуренты, хотя это не слишком влияет на поток покупателей. Так же положительное значение имеет, что непосредственно рядом с магазином находится рынок и не далеко  остановка. Так же немаловажное значение имеет, что магазин находится в непосредственной близости от учебных заведений, где обучается большое количество студентов.

                               2.2 Анализ структуры ассортимента.

При покупке шампуней основным фактором, определяющим их выбор, является назначение: потребитель выбирает шампунь  в зависимости от состояния кожи головы и волос. Оптимальным вариантом  является тот, при котором структура  ассортимента шампуней по их назначению соответствовала бы процентному  соотношению типа волос потребителей.

Данные по структуре ассортимента шампуней по назначению представлены на (рисунок1).

 

Рисунок 1- Структура ассортимента шампуней по назначению.

Расчет структуры ассортимента шампуней по назначению на основе обобщенных данных показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают шампуни  универсальные и для нормальных волос. Мною эти две группы объединены, так как практически это шампуни  одного и того же назначения, хотя производители  указывают его в маркировке по-разному. Почти в два раза меньшая доля представлена шампунями для сухих  волос (22%). Шампуни для жирных волос и специальные (для окрашенных, для тонких и ломких волос, для придания объема, для блондинок и брюнеток и т.д.) представлены в пределах 10-14%.

Огромный ассортимент  шампуней, предлагаемый на Российском рынке различными производителями, т. е высокая конкуренция, заставляет компании Procter&Gamble и Wella стремиться к  оптимальному соотношению ценовых  и качественных показателей.

 Популярностью из предлагаемых  магазином «Бежин Луг» шампуней  пользуется шампунь «Pantene Pro-V».Объем продаж в «Бежин Луг» этой марки шампуня за 2010 год составил 11423090 рублей. Наименьший удельный вес в товарообороте занимает шампунь «Londial», за 2010 год составил 2215004 рублей. Для наглядности изобразим данные о структуре объема продаж шампуней по маркам в 2011 году на (рисунке2).

   Рисунок2-Данные о структуре объема продаж шампуней по маркам в 2011 году.

Внимание, которое уделяется  людьми своим волосам достаточно велико, причем как со стороны мужчин, так и женщин. Активные рекламные  кампании иностранных производителей по привлечению потребителей дают о  себе знать. Но, несмотря на это в  обеих странах большое количество людей предпочитают местные марки, которые, прежде всего доступнее  по цене. Основное предпочтение отечественным  производителям оказывают респонденты, старше 34 лет. Более молодые возрастные группы склонны к переменам, у  них предпочтения часто изменяются. В возрастной группе от 60 лет импортная  продукция вообще не пользуется доверием, что можно объяснить только советской  ментальностью, которая пропитана  недоверием к рекламе, и, соответственно, к рекламируемой продукции. Вообще для покупателей характерно случайное  приобретение того или иного шампуня.

Конкуренция на рынке косметики  достаточно жесткая и активная. Стало  характерным тщательное планирование маркетинговых действий, более продуманный  подход к завоеванию потребителей. В России наблюдается активизация  местного производства, что встречает  позитивный отклик со стороны потребителей.

                2.3 Экспертиза качества средств по уходу за волосами.

Для экспертизы потребительских  свойств и установления уровня качества из ассортимента шампуней, предлагаемых торговой сетью «Бежин Луг» были отобраны 5 образцов шампуней:

- образец № 1: косметический  шампунь «Pantene Pro-V» из коллекции «Основное питание», производство Франция, 200 мл. Предназначен для нормальных волос. Цена шампуня в розничных магазинах 160 руб;

- образец №2: натуральный  шампунь «Londial» для нормальных волос, производство Германия, 250 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 120 руб;

- образец №3: лечебно-профилактический  шампунь от перхоти «Head&Shoulders», производство США, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 130 руб.

В работе при экспертизе качества шампуней, бы ли рассмотрены образцы шампуней, предлагаемые отечественными производителями, такие как:

- образец №4: детский шампунь  фирмы «Линда», город Москва. Шампунь  для детей, моет без слез, 200 мл. Цена шампуня в розничных  магазинах 58 руб;

- образец №5: шампунь-кондиционер  против перхоти «Чистая линия», парфюмерно-косметической фабрики  «Калина», город Екатеринбург. Цена  шампуня в розничных магазинах  75 руб.

Сначала мы провели проверку подлинности на шампуни, купленные в магазине «Бежин Луге»: Мы держали каждый шампунь под струей горячей воды в течении 2-х минут и все пять образцов прошли испытание. Все представленные образцы отлично прошли проверку. Этикетки не отклеились, отсюда можно сделать вывод, что в магазине «Бежин Луг» реализуется только подлинный товар.

         При оценке органолептических показателей оцениваемых образцов руководствовались требованиям стандарта ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептической оценки».

Первоначальным этапом было проведение партионной идентификации, то есть сопоставление  реквизитов, указанных в товаротранспортных документах (вместимость, наименование, производитель, дата производства, укупорка) с фактическими реквизитами маркировки на этикетке.

На первом этапе оцениваем  состояние упаковки образцов, данные представим в (таблица 1 ).

Таблица 1-Экспертиза упаковки образцов.

Наименовани

Вид упаковки

Повреждения

Образец №1

«Pantene Pro-V»

Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использова-ния товара.

Флакон без наружных повреждений, с наклеиваю-щимися ярлыками с двух сторон

Образец №2

«Londial»

Полимерный флакон желтого  цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использо-вания товара.

Флакон без наружных повреждений, с наклеивающи-мися ярлыками с двух сторон

Образец №3

«Head&Shoulders»

Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с белой  непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной  частью.

Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Образец №4

«Линда»

Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой  непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной  частью.

Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Образец №5

«Чистая линия»

Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким  верхом. Прозрачный, с зеленой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся  центральной частью.

Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон


Все образцы, отобранные для  экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют требованиям нормативных  документов.

         На следующем этапе экспертизы оцениваем полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.

         Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформим в (таблицы2).

Таблица 2-Экспертиза образцов по маркировке.

Реквизиты по ГОСТу 26878-86

Фактически у образцов

№1

№2

№3

№4

№5

Наименование изделия

шампунь «Pantene Pro-V» «Основное питание»

«Londial» для нормальных волос

шампунь от перхоти «Head&

Shoulders»

детский шампунь фирмы  «Линда»

шампунь-кондицио-нер против перхоти «Чистая линия»

Наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение

+

+

+

+

+

Товарный знак

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Дата выработки или  срок реализации

05.06.10 срок реализации 3 года

10.03.10

3 года

15.03.10

3 года

25.04.10

3 года

15.05.10

3 года

Назначение

Указано на всех флаконах

 

Состав и способ применения

Указаны в полном объеме

Масса нетто,мл

200 мл

250 мл

200 мл

200 мл

200 мл

Обозначение НТД

-

-

-

+

+

Информация об обязательной сертификации

+

+

+

+

+

Соответствие ГОСТу №26878-86

Соответствуют

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качеств