Анализ ассортимента и экспертиза качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы : является анализ ассортимента и экспертиза качества средств по уходу за волосами, реализуемых магазином “Бежин Луг” г.Орла.
Задачи курсовой работы :
- изучить рынк ассортимента парфюмерно-косметических средств по уходу за волосами;
- изучение потребительских свойств ;
- проанализировать ассортимент средств ,по уходу за волосами предлагаемых магазином “Бежин Луг”;
- провести экспертизу качества органолептическим методом средств по уходу за волосами;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (00).docx

— 77.39 Кб (Скачать файл)

- планирование и разработка  состава косметического средства;

- сырье;

-технология производства;

-фасовка и упаковка  косметических товаров.

Планирование и разработка состава косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка  косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка предполагает, прежде всего, анализ уже имеющейся продукции - ее назначения, действия, рецептурного состава. Обычно крупные фирмы имеют свои косметические  салоны и парикмахерские, в которых  проверяются новые составы, изучаются  их действие, в том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий. При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений. Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное. К основному сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и др.

                       1.4 Классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами.                                                                                                                    Ассортимент средств для ухода за волосами по функциональному назначению можно подразделить на следующие группы:

- средства для мытья  волос; 

-средства для укрепления  и роста волос и от перхоти; 

- средства для укладки,  завивки и сохранения прически;

- краски для волос. 

К средствам для мытья  волос относятся: шампуни для  мытья; бальзамы, ополаскиватели и кондиционеры; шампуни комплексного действия Средствами для укрепления и роста волос  и от перхоти являются: кремы, лосьоны, тоники, растительные масла, лечебные маски.                             ….Шампуни предназначены укреплять и оздоравливать волосы, после их применения волосы приобретают шелковистость, блеск, эластичность. Состав шампуней должен оказывать смягчающее действие на волосы и связывать соли жесткости и железо .

  Шампуни различают:

- по половозрастному  признаку (для взрослых и детские);

- по консистенции (жидкие, желеобразные, кремообразные);

- по концентрации поверхностно-активных  веществ (ПАВ) (обычные и концентрированные,  требующие разбавления водой);

- по типу волос (для  сухих, жирных и нормальных  волос, для любого типа);

- по выполняемым функциям.

 По функциям шампуни  подразделяются на:

- обычные (для мытья  волос);

- с дополнительными функциями:  для частого мытья (щадящая  рецептура), питательные шампуни  (содержат комплекс полезных добавок), для ломких, секущихся и ослабленных  волос (содержат компоненты, способствующие  восстановлению структуры волос), шампуни от перхоти (включают  лечебные добавки);                                                                                                                           - шампуни комплексного действия: оттеночные шампуни, красящие шампуни, осветляющие шампуни, шампуни «два в одном» (шампунь + кондиционер, или ополаскиватель, или бальзам), шампуни «три в одном» (шампунь + бальзам + ополаскиватель или кондиционер; шампунь + кондиционер + ополаскиватель).

- восстанавливающий шампунь – это отчасти рекламное название шампуня. Он используется для поврежденных волос (например, химической завивкой, окраской и инсоляцией). Такой шампунь обязательно должен содержать мягкую моющую субстанцию и добавки, восстанавливающие структуру волос.                                                                                                                                      - протеины, кератин, церамиды, полисахариды, витамины и другие.                        - шампуни для окрашенных волос – это специальные шампуни, которые не смывают краситель с окрашенных волос, а, наоборот, стабилизируют окрашивание. Как говорилось выше, при использова­нии оттеночных красителей, краска не входит в волос, а ложится поверхностно. При окислительном окрашивании, в условиях щелочной среды, «открываются» чешуйки волоса и краситель входит внутрь. В условиях кислого показателя рН (при обработке бальзамом) чешуйки закрываются. Однако при каждом мытье головы так или иначе происходит вымывание красителя. Очень часто при последующем мытье цвет волос теряет яркость, насыщенность, выразительность. Поэтому шампунь для окрашенных волос должен содержать добавки, способные «заклеить» чешуйки и тем самым препятствовать вымыванию красителя.

-у влажняющие шампуни  – это шампуни, содержащие  в своем составе увлажняющие  биодобавки, например, провитамин В5. Однако восстановление сухих  «пережженых», секущихся волос связано  не только с их увлажнением,  но и с восстановлением липидно-протеинового  комплекса.    - пилинговые шампуни содержат пилинговые вещества, например, фруктовые кислоты или скрабовые микрочастицы. Они очищают кожу головы, снимают ороговевшие частички эпидермиса, жир и грязь, способствуют лучшему взаимодействию активного вещества шампуня (например, противоперхотного комплекса) с волосяным стержнем и скальпом. Шампунь наносится на смоченные волосы, мягко массируется, оставляется на некоторое время на голове и смывается.                                                       -   ароматерапевтические шампуни содержат натуральные эфирные масла или специальные парфюмерные композиции на основе эфирных масел.                           ….В состав шампуней входят синтетические моющие вещества, которые придают шампуням хорошие моющие и пенообразующие свойства. Однако такие шампуни иногда сильно обезжиривают волосы, при расчесывании на волосах может появиться статическое электричество, и они становятся «непослушными». Поэтому после мытья шампунями полезно обрабатывать волосы кондиционирующими средствами: кондиционерами, бальзамами, ополаскивателями, которые благодаря специально подобранной рецептуре улучшают структуру волос, придают им блеск, мягкость и эластичность, снимают статическое электричество, способствуют мягкому расчесыванию волос, увеличению их объема (пышности). Комплекс биологически активных веществ, входящий в их состав, предохраняет волосы от чрезмерного высушивания. Для обеспечения хорошей укладки волос и фиксации прически в ополаскиватели вводят также пленкообразующие вещества.  ….Ополаскиватели, кондиционеры и бальзамы несколько различаются по своему действию. Ополаскиватель облегчает расчесывание волос, покрывая их защитной пленкой. Содержащиеся в ополаскивателях растительные экстракты тонизируют волосы и кожу головы, обогащая их витаминами. Кондиционер за счет специальных добавок обеспечивает волосам быстрое и безвредное высыхание, не отнимая необходимую влагу, а также снимает статическое электричество благодаря катионоактивным ПАВ.                   ….Бальзам - проникает непосредственно под кератиновые чешуйки волоса, заполняя образовавшиеся между ними пустоты, что выравнивает поверхность волоса. Бальзам воздействует на волосяную луковицу, стимулирует рост волос и регулирует салоотделение.                         ….Современные кондиционирующие средства сочетают в себе несколько функций: ополаскивателя-кондиционера, бальзама -ополаскивателя, бальзама-кондиционера.                                                                         ….Кондиционеры и ополаскиватели (кондиционирующие лосьоны для волос) наносят на вымытые влажные волосы и оставляют на 1-3 минуты, после чего смывают теплой водой. Бальзамы также применяются после мытья волос и отличаются от ополаскивателей более высоким содержанием полезных веществ. К ним относятся бальзамы-ополаскиватели: «Легенда», «Резонанс», «Муссон», «Ночная фиалка», «Женьшеневый», «Крапивный», «Облепиховый»; бальзамы-кондиционеры: «Апрель», «Дзинтарс», ополаскиватель «Персиковый» и др.

Шампуни комплексного действия. Шампуни «Два в одном» и«Три в  одном» сочетают в себе свойства шампуня  и кондиционирующего средства (бальзама, ополаскивателя, кондиционера). Рекомендуется  для людей с ограниченным временем, а также удобны в дороге. Лучше  применять отдельно шампуни и  кондиционирующие средства, так как  главная функция шампуней - смывать, удалять с волос загрязнения, а функция бальзамов и ополаскивателей - проникать в структуру волос  и кожу головы.

             1.5 Упаковка парфюмерно-косметических средств , требования к упаковке.                        

Упаковка имеет два  основных назначения: эстетическое и  функциональное.  Эстетическое связано  с гармонизацией внешнего вида и  формированием «образа товара». Функциональное – с сохранностью продукта в течение всего срока  годности.  Упаковка должна обеспечивать защиту композиции от окружающей среды, и наоборот, окружающей среды от композиции. Требования к упаковке: упаковка должна быть удобной и безопасной в применении. Удобство связано с функциональным назначением косметического средства для ухода за волосами. Для детского шампуня нужна упаковка, которую удобно держать в одной руке, т.к. другой рукой необходимо придерживать ребенка. Для профессионального применения удобны емкости с диспенсером, это облегчает работу парикмахера. Для дорожного набора хороши средства в тубах. Безопасность упаковки связана, прежде всего, с материалом, из которого она сделана. Материал упаковки должен обеспечивать сохранность продукта в течение всего срока годности и не должен реагировать с веществами, входящими в состав средства, катализировать их химические превращения, а также должен быть непроницаемым для водной составляющей моющего средства. Шампуни и другие моющие средства традиционно разливаются в пластиковые флаконы или тубы. Материалами для изготовления флаконов могут служить: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат, ряд других термопластичных полимеров с различными пластификаторами и наполнителями. Поливинилхлорид содержит активный хлор, который может выделяться в процессе хранения, разрушать биодобавку, обесцвечивать краситель, поэтому в последние годы его не используют для упаковки косметических средств. Кроме того, поливинилхлорид крайне неэкологичный и биологически неразлагаемый материал, который при сжигании (в процессе утилизации или переработки) выделяет ядовитые вещества. Поэтому при выборе косметического средства нужно обращать внимание на материал, из которого изготовлен флакон. Говоря об упаковке средств по уходу за волосами, нельзя не сказать, о том, что способ укупоривания является одним из определяющих факторов сохранности качественных и количественных характеристик содержимого флаконов.            По способу укупоривания различают:

- винтовой колпачок;

- флип-топ (откидывающаяся  крышечка в колпачке флакона);

- дозирующий клапан;

- аэрозольная укупорка.

 Два последних варианта укупоривания являются наиболее удобными в применении. Аэрозольная упаковка удачно зарекомендовала себя с точки зрения безопасности и удобства. Это новый вид упаковки для шампуней и конденсирующих средств. До настоящего времени такая упаковка использовалась в основном для хранения различных муссов и спреев. Первым производителем элитной косметики по уходу за волосами, применившим аэрозольную упаковку для шампуней и кондиционеров, стала компания WIRUD Engineering&Technologies GmbH (Германия). Эта компания разработала серию средств SILICIA. В странах Европейского Союза новая серия от WIRUINE появилась еще осенью 2005 года, а в России – весной 2006 года.  Помимо очевидного удобства в применении, аэрозольные шампуни позволяют получать обильную мелкодисперсную пену, причем с компонентами, которые не пенятся в обычных условиях. Это намного расширяет рецептурные возможности аэрозольных шампуней и позволяет вводить в них мягкие неионогенные ПАВ; пережиривающие, питающие кожу и кондиционирующие компоненты. В таких шампунях не должно содержаться соединений фтора или хлора, поскольку они могут вызвать коррозию контейнера. Компонентный состав аэрозольных препаратов (с учетом упомянутых выше ограничений) не имеет принципиальных отличий от состава обычных шампуней.

               1.6 Маркировка парфюмерно- косметических средств по уходу за волосами.

Самое главное в дизайне  упаковки – это информация. Этикетка, наклеенная на флакон, должна быть ламинирована, покрыта лаком, выполнена в свето- и влагостойком исполнении.

Основными маркировочными данными, которые должны быть указаны на упаковке, являются:

- тип волос, для которых  предназначено данное средство;

- способ применения средства;

- объем или масса нетто;

- фирма-изготовитель, ее  адрес; 

- срок годности;

- штриховой код;

- меры предосторожности;

- условия хранения;

- информация о сертификации.

Согласно ГОСТ Р 51391-99, который  действует с 2001 года, существуют определенные требования к содержанию маркировки.                                                           1. Информация (этикетка, ярлык, вкладыш, упаковка) должны быть предоставлены вместе с самим продуктом.                                                                             2. Текст должен быть на русском язык.                                                                 3. Перечень ингредиентов допускается указывать латинскими буквами в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов.        4. При перечислении ингредиентов не допускается использование слова «спирт».                                                                                                                              5. Ингредиенты перечисляются в порядке убывания концентрации.                                  6. Ингредиенты, концентрация которых менее 1 %, перечисляются в любом порядке после ингредиентов, содержание которых более 1 %.                                  .  На флаконах из утилизируемых материалов в маркировке ставят круглый знак со светлой и тёмной стрелками либо надпись «please recycle» – «пожалуйста, выбросите в мусорный ящик для отходов, идущих в переработку».Маркировка не является гарантией качества товара, но показывает, что товар был произведен в соответствии с требованиями директив. Также это означает, что производитель следовал всем описанным процедурам оценки соответствия.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качеств