Шпаргалка по "Технологии продукции ОП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:12, шпаргалка

Краткое описание

1. Нормативная документация.
Норматив. документы- это норматив. акты органов исполнительной власти ( т.е. постановления правительства). К ним относятся: - правила оказания услуг; – правила продажи отдельных видов товаров; – правила розничной торговли алкогольных напитков; – закон о качестве и безопасности пищевых продуктов; – госты и ОСТы.
Основные Госты: - ОП, термины и определения; - ОП, классификация предприятий; - кулинарная продукция реализованная населению, общие требования; - услуги ОП, общие требования.

Вложенные файлы: 8 файлов

Оборудование-73-87.doc

— 234.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Охрана труда-68,69,71,72.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технология (1-20).doc

— 313.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технология (21-40).doc

— 927.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика 88-101.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Знач-е ПР в  эк-ке страны и пред-я определяется выполняемыми ею функциями:

1. Оценочная, озн.,что ПР выступает в кач-ве обобщающего конечного показ-ля в оценке деят-ти пред-я.

2. Стимулирующая

А) ПР, выступая в кач-ве цели предпринимат-ой деят-ти заинтересовывает продавца в комплексном использов-и  всех резервов роста эф-ти произ-ва ( эконом-ом исп-ии рес-ов, < издержек, > доходов).

Б) ПР заинтерес-ет предприним-ей в  росте объемов произ-ва и  реализ-и тех тов-в, дефицит кот-х ощущ-ся на рынке.

В) являясь целью предприним-ой деят-и ПР стимулирует фин-ые влож-я  в те или иные виды бизнеса, тем  самым формирует инвестиционную привлекательность.

Г) Прояв-ся в направлении  части ее на экономич-ое стимулир-е раб-в пре-я, сто создает заинтересов-ть в рез-те деят-ти пред-я.

3. Перераспределительная, закл-ся в том, что формируя инвестицион.привлекат-ть ПР обеспеч-т перераспред-е кап-ла м/д отдельными видами деят-ти

4. Васпроизводственная, ПР яв-ся в кач-ве осн-го источ-ка расширен-го воспроиз-ва как на уровне пред-я, так и на уровне страны.

5. Обеспечение гос-ва фин-ми ресурсами: ПР яв-ся одним из осн-х источников пополнения доходной яасти гос-го бюджета.

 

 

101. Виды прибыли и порядок их формирования. Факторы, опред-ие сумму и уровень прибыли. Направления использования прибыли ПОП.

Виды прибыли:

1. Прибыль от продаж

Ппр=ВП – И          Рпр= Ппр/О*100

2. Прибыль до налогообложения

Пд/налпр+ОД-ОР+ВРД-ВРР+ЧД-ЧР

Р= Пд/нал/О*100

3. Чистая прибыль( нераспределенная ПР)

Пчист= Пд/нал- Налоги   

Рчист= Пчист/О*100

При формировании чистой ПР прибыль до налогообложения сниж-ся на сумму налоговых платежей.

Виды налог-х  платежей  с прибыли

1. Налог на прибыль, 24% от суммы налогооблагаемой  прибыли

2. Единый налог на  вмененный доход ЕНВД=ВД*15/100

ВД=S*БД*К123

ВД – вмененный  доход, руб.

S – площадь, используемая для обслуживания потребителей

БД – базовая доходность на 1 м2 (700руб в месяц)

К1 – коэф-т кодастровой стоим-ти земли

К2 – коэф-т вида деят-ти

К3 – индекс-дефлятор, позволяет > БД в соотв-и с ростом цен

3. Налог на доходы  или налог на разницу м/д доходом и расходом.

Порядок формирования прибыли

Т/о

     - покуп.стоим-ть  сырья 

            и тов

Валовая прибыль

                                           - издержки ОП 

Прибыль от продаж

Операц.доходы          +     - операц.расходы

Внереализ-ые дох-ы  +     - внереализ-е расходы

Чрезвычайные дох-ы +     - чрезвыч-е расходы

Прибыль до налогооблож-я

                                            - н-г на прибыль и 

                                                др платежи

Чистая прибыль предприятия

 

 Факторы, опред-ие  сумму и уровень прибыли.

1. Т/О и определяющие  его факторы:

1.1 Факторы внутренней  среды:

- факторы снабжения  (зависит кол-во продаж)

- факторы наличия ресурсов ( кол-во, кач-во, ассорт-т сырья, ритмичность  снабжения)

- наличие и эффек-ть исп-я мат.-тех-ой базы ( кол-во мест реализации, часы работы пред-я, число мест в зале, наличие внутренних простоев, размеры производ-х, торговых, складских помещений, производ-ая мощность оборудования, оборачиваемость мест в зале, коэф сменности использов-я оборуд-я др. Влияние этих факторов м.б выражена форм. фондоотдачи  Фо=О/ОФсред.)

- наличие и эффективность  использования труд-х рес-в пред-я  ( дисциплина, численность персонала,  уровень кваллиф-и, произ-ть труда  пер-ла, материальное и моральное стимулирование. Влияние этих фак-в выраж-ся формулой продуктивности труда  ПТ=О/Чсред. Чем больше в штате людей и чем эффект-е они работают тем больше т/о)

- реклама пред-я

1.2. Факторы внешней  среды:

- рыночные факторы  ( численность потребителей, их вкусы, размер дохода и др.)

- ценовые факторы ( для объективной оценки влияния  Ц на объем т/о проводят его  анализ в сопоставимых ценах О1 соп= Одейств/ Ip       Ip=P1/P0)

- сезонность (изучают  с помощью коэф сезон.    Ксез ii/Осред*100 )

2. Валовая прибыль и определяющие ее факторы

2.1 Уровень ВП, к-ый  зависит (от уровня применяемых  предприятием наценок ОП, от структуры  т/о: чем > в объеме т/о доля  прод-и с более высоким уровнем  наценки, тем > УВП)

2.2. Покупюстоим-ть сырья  и тов-в ( чем< покуп.стоим-ть  сырья, тем > м.б ВП)

2.3.Рыночные факторы  (конкуренция ,платежеспособный  спрос)

3. Издержки и определяющие  ее ф-ры

3.1 Обще-экономические  – формирующиеся на уровне  эк-ки страны вцелом (уровень цен  и тарифов в других отр., ставки  налоговых платежей, мин размер з/п устан-ся гос-вом, размер тамож. пошлин)

3.2 Отраслевые факторы  – связ-ые с отраслевой спецификой  пред-я (свой уровень фондовооруженности  в разных отраслях, особен-ти состава  издержек)

3.3 Факторы, формирующ-ся  на уровне пред-я и отраж-ие  специф-ку его деят-ти (  месторасположение, тип и класс, форма обслуж-я и др.)

4. Наличие прочих видов  деят-ти ( работа на рынке цен-х  бумаг, предоставление или пользование  кредитами или займами, сдача  имущества в аренду, участие в  совместной деятельности и др.)

5. Сумма уплач-х налогов в бюджет

6. Уровень компетентности  рук-ва

Направление использования  прибыли.

За счет ежегодных  отчислений из прибыли формируется резервный фонд, кат. сост. 10% от суммы чистой прибыли. Создание рез. ф. связано с условиями риска , и его ср-ва предусм. возмещение потерь от непредвиденных расходов, в т.ч. от уценки товаров.

В фондах соц. сферы резервируются ср-ва предприятия направ. на соц. и мат. поощрение труд-го коллектива.Ф. соц. сф. форм-ся за счет чистой приб. предпр. Из ф. осущ. след. выплаты: мат. помощ, оплата проезда к месту работы, расходы на погашение ссуд, компенсация морального ущерба, надбавка к пенсиям, оплата путевок и т.д. Также прибыль идет на прочие цели, в т.ч. на благотворительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88. Продукция и т/о ПОП, понятие, состав, структура, значение.

Продукция ОП – совокупность блюд, кул-х изделий, и прод-в питания, реализ-х ч/з сеть пред-й ОП.

Состав:

-прод-я соб-го пр-ва, изготовлена из сырья и тов-в, прошедших полную или частичную т/о в ПОП и готовую для потребления, или нуждающуюся в доработке.

А) основная обеденная  прод-я – сов-ть первых, вторых, сладких, холодных и гор.закусок, реализ-х  ч/з линию раздачи или буфет, или отпускаемых на дом.

Б) прочая продукция –  мучные, кондитерские изд-я, хол-е, гор-е  напитки, бутерброды.

- покупные тов-ы – готовая к употреблению продукция пищ-ой пром-ти и с/х, реализуемая ПОП без дополнит-ой обработки.

Показатели учета и  планирования:

- натуральные (кг, шт, л)

- стоимостные (в руб  т/о).

Товарооборот – объем реализ-ой прод-и ОП в ден. выражении. Состав т/о:

- от вида реализ-ой  прод-и: а) оборот по прод-и соб-го пр-ва; б) оборот по покуп-м тов-м

- в зав-ти от способов  реализ-и:

а) розничный ( выраженный в ден-ой форме объем про-и обеденной  и прочей, а также покуп-х тов-в, реализ-х населению в обмен  на его ден.ср-ва для непосред-го потребления).

б)оптовый (выраж-й в ден-ой форме объем прод-и, реализ-ой для послед-ей доготовки или продаже пред-ю).

Структура т/о – выраженная в %-ом соотношении доля каждой из составных частей т/о в общем его объеме. ДСП=(Опсп/О)*100.

Значение:

-выражает эконом-ое  отношение формирующегося в процессе  товарного обмена и хар-ет смену  форм стоим-ти и собственности товара.

- розничный т/о хар-ет  переход тов-а из сферы пр-ва  и обращения, в сферу потребления,  т.о. т/о создает предпосылки  для возмещение всех затрат  на пр-во и реализ-ю тов-а  в произ-ой сфере и сфере  обращения.

- хар-ет размер удовлетворенного  спроса на прод-ю и услуги ОП, что позволяет рассматривать его как один из показ-ей, характ-ий уровень в стране.

- объем т/о явл-ся  важнейшим показ-ем оценки деят-ти  пред-я и по нему судят о  масштабе деят-ти пред-я на  рынке;

- способствует нормальному  денежному обращению в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

89. Факторы, опред-ие V-м т/о и выпуска прод-и ПОП, резервы его роста.

Факторы, влияющие на V-м т/о:

1) факторы внутренней  среды

а) ф-ры снабжения: кол-во, кач-во, ассортимент, ритмичность поставок.

б) наличие и использов-е  МТБ: кол-во мест реализ-и, кол-во мест в  залах, размер производств-х, торговых и складских помещений, часы работы пред-я, производственная мощность пред-я, коэф-т и сменность исп-я оборуд-я, наличие внутрисменных простоев, оборачиваемость мест в залах. Фо=О/ОФ (средногод.стоим-ть ОФ); О=ОФ*Фо.

в) наличие и эффект-ть исп-я труд-х ресурсов: числ-ть персонала, уровень квал-и, дисциплина, заинтересов-ть, производит-ть. ПТ=О/Ч (среднеспис-ая числ-ть раб-в) О=ПТ*Ч

г) реклама пред-я;

2) факторы внеш. среды:

а) рыночные факторы: числен-ть потребит-й, размеры ден. доходов, привычки, вкусы, конкуренция.

б) ценовые ф-ры: с ­ цен, V т/о ­, однако в соответствии с законом спроса,­ цены приводит к его сокращению, что вызывает ¯ кол-ва реализ-х тов-в и ¯ т/о.  ОI соп= ОIдей/ Iр (индекс цен показывает во сколько раз в теч. опр-го периода времени выросли цены). Индивидуальный индекс цен – на какой то конкретный товар I = Рi / Ро (базисный год). Интегральный индекс цен – хар-т цены по группам товара I р = S pq / S poq.

Для расчета влияния  цены на объем т/о от отч-го года в  дейст. ценах отнимают получ. объем т/о в сопост-х ценах:  Ор=ОIдей - ОIсоп

в) сезонность – устойчивые, закономерные, повторяющиеся из года в год колебания в объеме т/о  по месяцам, кварталам, вызванные объективными причинами : сезонный хар-р произв-ва осн. видов сырья, изм-е потребит-х потоков, праздничные и выходные дни. Учет сезонных колебаний необходим для планир-я деят-ти пред-я, план-я объема выпуска прод-и, опред-е потребности в пер-ле, сырье и тов-х. Изучают с помощью коэф сезонности, к-ый рассчит-ся для каждого месяца, квартала, хар-ет выраженный в % отклонения т/о месяца от среднемесячного. Ксез=(Оi/О)*100. производят по данным не менее чем за 3 года. Получ-ую инф-ю исп-т при распред-и планируемого объема т/о по месяцам будущего года. Оiпл = (О*Ксез)*100.

 

90. Анализ и план-е снабжения ПОП сырьем и тов-ми. Порядок опред-я потреб-ти пред-я в сырье и тов-х.

Работа по составлению планов поставки сырья ПОП предполагает след. этапы: 1) анализ снабжения пред-я в предплановом периоде: выполняются работы: анализ поступления сырья в стоимостном выражении в разрезе товарных групп, поставщиков, месяцев, кварталов. Проведение данного анализа позволяет выбрать поставщиков, осуществляемых поставки кач-го сырья по наименьшим ценам с соблюдением срока поставки, а так же проанализировать равномерность и ритмичность поступления сырья. Источниками яв-ся отделы снабжения. 2)расчет потребности пред-я в сырье и товарах на предстоящий период : а) расчет в осн видах сырья (мясо, рыба, картофель, мука) для выпуска обеденной продукции Роб =О 6л * Н Роб - плановая потребность (расход сырья для выпуска обеденной продукции); Обл - плановый выпуск блюд; Н- индивидуальные нормы расхода для выпуска блюда.

N=(Sj*n)/Sj*N) - среднегрупповая норма расхода сырья на выпуск 1-го блюда данной группы ; j - кол-во блюд итого наименований в данной группе. Потребности в сырье определяют: Роб = Ооб * N

Б) расчет потреб-сти в ост видах сырья осущ-ют на осн-нии кол-ва сырья израсходованного в предплановом периоде с учетом изменения планируемого выпуска продукции по сравнению с отчетным годом В)расчет потребности в сырье для выпуска прочей прод-и соб-го пр-ва: по осн. видом сырья производят на основании плана выпуска прод-и и рассчитанных среднегрупповых норм расхода сырья на выпуск ед-цы прод-и дан. вида. По остальным товарным группам на осн-и расходов сырья в предполагаемом периоде с учетом предстоящих изменений в объеме выпуска продукции.

Рпроч.пл = Рпроч отч.*Iv (Iv – индекс изменения объема выпуска продукции в план. году по сравнению с отчетным).

Г) расчет плановой потребности покупных товаров: может осуществляться нормативным  н экономико-статистическим методом. При нормативном методе учитываются  фактически сложившееся число потребителей в предплан. периоде и установленной нормой потребления покупных товаров. При эконом-статис учитывают фактический расход покупных товаров в отчетном периоде и корректирует его на запланируемый рост оборота по покупным товарам.

 

91. Запасы сырья и тов-в в ПОП: назначение, виды, показ-ли учета и план-я, пок-ли эффек-ти исп-я ТЗ. Знач-е и пути ускорения оборач-ти средств, вложен-х в ТЗ.

Т З - часть прод. ресурсов страны, находящаяся в ПОП и предназначена для обеспечения его бесперебойной работы. Значения ТЗ: создают возможность бесперебойной работы ПОП в период м/д поставщиками сырья; от величины Т3 зависит объем, ассортимент и кач-во выпускаемой прод-и, размер Т3 определяет площадь складских помещений и затраты на хранение товаров, размер Т3 определяет сумму средств в обороте.

Виды ТЗ

1)по назначению:

а) текущие, нах-ся в ПОП и обеспечивают бесперебойную работу. Вкл. в себя

- рабочий запас (запас  сырья и товаров, находящихся  непосредственно в пр-ве или  реализации в каждый день работы  ПОП; 

- запас текущего пополнения (запас, находящийся в кладовых  пред-я и предназначенный для обеспечения бесперебойной работы ПОП м/ду 2-мя поставками)

- гарантийный (запас,  создающийся на случай нарушения  графиков поставки или на случай  непредвиденного увеличения спроса  на тот или иной вид продукции  или товаров.

Б) сезонный - создается по тем видам сырья, производство которых носит сезонный хар-р (картофель, овощи). Формируется в период сбора урожая и используется в течение продолжительного периода времени.

В) запасы целевого назначения - создаются гос-вом для использования в чрезвычайных ситуациях (формируют гос резерв)

Информация о работе Шпаргалка по "Технологии продукции ОП"