Художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить литературу по заданной теме: анализ тенденций детской моды 2013/2014;
• описать внешний вид моделей;
• описать требования, предъявляемые к детской одежде;
• изучить компоненты композиции костюма;
• изучить композиционные средства, используемые в костюме;
• спроектировать модели согласно законам и правилам композиции;
• изготовить модель в соответствии с темой курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
1.1 История развития детской одежды…………… ……………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к детской одежде………………………6
1.3 Описание внешнего вида ………………………………………… … 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА
2.1 Форма и силуэт…………………………………………………………8
2.2 Линии в костюме……………………………………………………….9
2.3 Материалы и цвет костюма (изделия)……………………………….11
2.4 Дополнения и аксессуары…………………………………………….12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КОСТЮМЕ
3.1 Пропорции в композиции……………………………………….……14
3.2 Ритм в композиции……………………………………………………15
3.3 Симметрия и асимметрия……………………………………….……19
3.3 Статика и динамика……………………………………………….….21
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ В ИЗДЕЛИИ…………………………………………………………...……………22
ВЫВОДЫ…………………………………………………………….……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа хпо 2014.docx

— 140.90 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»

 

 

 

 

 

 

Кафедра технологии

и декоративно-прикладного

искусства

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

КОМПЛЕКТА ИЗ ВЕЛЬВЕТОВОЙ ТКАНИ ДЛЯ МАЛЬЧИКА

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЖИЛЕТ, БРЮКИ)

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 4 курса, 2 группы

заочной формы

получения высшего образования

факультета «Технология»

Голубев Александр Сергеевич

 

Руководитель: ассистент

Красовская Л.В.

 

 

 

 

 

 

Работа допущена к защите___________________________

                                                               (дата, подпись)

 

Мозырь 2014

 

 

           СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ

1.1 История развития детской  одежды……………  ……………………..5

1.2 Требования, предъявляемые к детской одежде………………………6

1.3 Описание внешнего вида …………………………………………  … 7

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА

2.1 Форма и силуэт…………………………………………………………8

2.2 Линии в костюме……………………………………………………….9

2.3 Материалы и цвет костюма (изделия)……………………………….11

2.4 Дополнения и аксессуары…………………………………………….12

3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КОСТЮМЕ

3.1 Пропорции в композиции……………………………………….……14

3.2 Ритм в композиции……………………………………………………15

3.3 Симметрия и асимметрия……………………………………….……19

3.3 Статика и  динамика……………………………………………….….21

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ В ИЗДЕЛИИ…………………………………………………………...……………22

ВЫВОДЫ…………………………………………………………….……27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….28

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из существенных функций костюма является эстетическая функция. Даже в первобытном обществе человек относился к одежде не только как к средству защиты от климатических условий, но и как к возможности сделать свою внешность более привлекательной в глазах соплеменников, привлечь к себе внимание. С развитием костюма его эстетическая роль возрастала. Художественное оформление стало неотъемлемым моментом создания костюма, определяющим его соответствие эстетическим идеалам и требованиям моды определенной эпохи. Рационально решенная и эстетически оформленная детская одежда способствует осуществлению определенной ролевой деятельности в период школьного обучения, указывающего на положение в обществе и раскрывающего особенности личности младшего школьника в социально-психологическом отношении.

Со временем одежда начала подразделяться на повседневную, праздничную, домашнюю и т. д. В зависимости от ее назначения и условий эксплуатации стали определяться основные принципы художественного проектирования костюма.

Одежда из вельвета имеет достаточно длительную историю. В 1955 году американская фирма "Mustang Jeans" выпускает новинку - джинсы из вельвета. Они завоёвывают мировую популярность на целых двадцать пять лет, а в 1980 году мода на вельвет на Западе проходит (в СССР только приходит). Мода проходит, но и сейчас продолжают выпускать вельветовые наряды для детей, пользующиеся спросом.

В России хотя и узнали вельвет ещё в XIX веке, одежду из него начали шить только в XX-м. Причем, доступной каждому она стала всего лишь лет тридцать назад. Сегодня вельвет вновь в моде. Можно назвать вельвет "семейной" тканью, ведь из неё шьют мужскую, женскую и детскую одежду.

Разнообразен ассортимент детской одежды из вельвета: платья и сарафанчики, бриджи и брюки, жилеты, комбинезоны, курточки и др. на любой сезон года.

Вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы.

Цель работы – художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки).

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературу по заданной теме: анализ тенденций детской моды 2013/2014;
  • описать внешний вид моделей;
  • описать требования, предъявляемые к детской одежде;
  • изучить компоненты композиции костюма;
  • изучить композиционные средства, используемые в костюме;
  • спроектировать модели согласно законам и правилам композиции;
  1. изготовить модель в соответствии с темой курсовой работы. 
    ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ

 

1.1 История развития детской одежды

 

Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле. В зависимости от материалов и традиций одежду по-разному закрепляли на фигуре: драпировали вокруг тела, обертывали тело, делали прорез для головы.

Можно выделить три основных типа древней одежды:

  • нешитая (некроеная) одежда, изготовленная из одного куска ткани, закрепленного на теле, — это драпированная одежда Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, характерная для средиземноморской цивилизации;
  • одежда из куска ткани с прорезанным отверстием для головы (плащи типа пончо вавилонян и ассирийцев);
  • кроеная и шитая одежда — из согнутого пополам полотнища ткани с выкроенным отверстием для головы, сшитого по бокам с оставленными прорезями для рук (туникообразный покрой). На основе этого покроя появилась рубашка с вытканными рукавами (покрой туника) — рубашка – канди ассирийцев, калазирис эпохи Нового царства в Древнем Египте, туника Древнего Рима (I—V вв. н.э.).

На протяжении тысячелетий детей одевали так же, как и взрослых. Детский костюм представлял собой уменьшенную копию взрослого. Например, в Западной Европе девочки из дворянских семей носили корсет с раннего возраста. Такая одежда была неудобной и затрудняла физическое развитие и свободные движения детей. Единственной особенностью было наличие в костюме маленьких детей передника, который надевали, чтобы не пачкалось платье. Вплоть до XIX в. существовала также традиция мальчиков до пяти лет (а в Англии и до 10—12 лет) одевать в платья. Только в XVIII в. в Англии возникает новая традиция одевать детей в соответствии с их возрастом в более удобную и гигиеничную одежду (девочки стали носить платья без корсета и каркаса, а во второй половине XVIII в. — с завышенной талией), появляются детские прически.

И, наконец, только во второй половине XX в. появляется молодежная одежда. После окончания второй мировой войны, в 1950-е гг., формируется новая особая социальная группа — молодежь, занимающая промежуточное положение между подростками и взрослыми. В 50-ые годы ХХ века в отечественном моделировании стала проявляться тенденция развития моделирования одежды для детей, подростков и молодежи. Повышение образовательного уровня, увеличение времени, необходимого для учебы и получения профессии, рост доходов и возможность финансовой независимости от родителей — все это привело к рождению молодежной культуры со своими ценностями, кумирами и стилями, отличными от «взрослой» моды. Уже в 1960-е гг. появляется понятие «молодежная мода», и основными потребителями модных товаров становятся молодые люди. Так как молодежь является наиболее активным приверженцем моды, то самые оригинальные решения дизайнеры адресуют именно молодым.

Вторую половину XX  века можно назвать веком ребенка: именно в это время была сформирована детская одежда - легкая, практичная, удобная, соответствующая возрасту и пропорциям. Детская одежда при этом меняется медленнее, чем взрослая, а из  калейдоскопа модных направлений она выбирает самое практичное. 

 

    1. Требования, предъявляемые к детской одежде

 

Все виды одежды для детей должны отвечать комплексу современных требований практичного, гигиенического и художественно-эстетического порядка. Утилитарность и практичность достигается в том случае, если детская одежда будет функционально полезной (согревать в холод, быть нежаркой летом, защищать от непогоды), также она должна быть разнообразной по ассортименту, формам, материалу и в любой обстановке быть удобной и целесообразной.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. Гигиенические свойства обеспечиваются применением гигроскопичных, воздухопроницаемых, теплопроводных или теплозащитных, а главное легких и не требующих сложного ухода материалов.

Значение имеет здесь и удобная конструкция изделия. Требованиям гигиены лучше всего отвечают хлопчато-бумажные и смесовые ткани, льняные полульняные для лета. Трикотажные полотна, облегченные полушерстняные ткани хороши для зимы.

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. У детей, в отличие от взрослых, хуже развита центральная нервная система, поэтому они более подвержены влиянию неблагоприятных условий внешней среды. Это обуславливает повышенные требования к одежде у детей. И чем меньше возраст ребенка, тем эти требования выше. А также у детей не достаточно развиты процессы терморегуляции. Большая площадь поверхности кожи при меньшей массе тела обуславливают повышенное охлаждение организма в холодную, сырую и ветреную погоду и перегрев в жаркую погоду”. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододежный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Это основная роль одежды.

Гигиенические требования к покрою одежды. Необходимо обращать внимание на покрой одежды, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред.  Детская одежда не должна иметь толстых, грубых швов. Перетягивание верхней части живота тугими резинками, ремнями, вызывает изменения в висцеральных органах, нарушает координацию движения мышц, поддерживающих позвоночник, и может способствовать появлению сколиоза, кифоза. Кроме того, стягивание резинками талии кистей рук нарушает кровообращение, создает застой крови в капиллярах кожи, ограничивает питание ее. Длительное воздействие резинки создает условия для расширения вен. Поэтому при ношении колготок (рейтуз, курточек и т.п.), необходимо соблюдать одно правило: резинку, стягивающую талию ребенка, делать слабой, чтобы резинка лишь прилегала слегка к телу ребенка, но не давила и не стягивала бы кожи. Тесная одежда препятствует нормальному течению жизненных функций организма: затрудняет дыхание, пищеварение, лимфо- и кровообращение, может способствовать нарушению правильных форм тела в младшем возрасте, когда скелет наиболее податлив механическим воздействиям. Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движение и делает детей неуклюжими. Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции детей и подростков. Основная масса одежды при правильном покрое ложится на плечи и обеспечивает правильное распределение тяжести. Необходимо учитывать массу одежды. Тяжелая одежда утомляет ребенка, мешает быть активным.

Большую роль в придании детской фигуре зрительной пропорциональности играет длина одежды, которая определяется возрастной группой и назначением изделия, и менее подвержено влиянию моды, чем длина одежды для взрослых.

Таким образом, одежда по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям не препятствовать быстрому и легкому снятию способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка.

К художественно-эстетическим требованиям относят красоту колористического оформления материалов, новизну и изящество композиционного решения модели, которое обязательно должно соответствовать возрасту и телосложению ребенка и модным тенденциям. По колориту ткани детского ассортимента должны быть чистых и нежных оттенков, яркими и насыщенными, рисунок тканей, т.е. его тематика и масштаб. Выбирается в зависимости от возраста ребёнка.

Экономичность детской одежды должна обеспечиваться ее умеренной ценой, достаточной прочностью.

 

1.3 Описание внешнего вида

 

Комплект: жилет и брюки для мальчика младшего школьного возраста из вельветовой гладкокрашеной ткани тёмно синего цвета. (Приложение рисунок 1).

Жилет – полуприлегающего силуэта; горловина, борта и проймы обработаны окантовочным швом.

Перед – с центральной застежкой до низа на 3 обметанные петли и 3 пуговицы.

Спинка - с застрочными мягкими складками на уровне линии талии с хлястиком.

Брюки – прямые; с притачным поясом, с вложенной внутрь эластичной тесьмой; на передних половинках брюк выполнены карманы с подрезным бочком ; на поясе брюк настрочены шлевки.

Нитки и пуговицы на 4 прокола.

Можно использовать в качестве нарядной одежды и одежды для школы.

Эстетические свойства соответствуют современным представлениям об эстетике детского костюма и моде.

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА

 

2.1. Форма и силуэт

 

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство.

Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важным были и остаются ее социальная и эстетическая функции. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.

Информация о работе Художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки)