Художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить литературу по заданной теме: анализ тенденций детской моды 2013/2014;
• описать внешний вид моделей;
• описать требования, предъявляемые к детской одежде;
• изучить компоненты композиции костюма;
• изучить композиционные средства, используемые в костюме;
• спроектировать модели согласно законам и правилам композиции;
• изготовить модель в соответствии с темой курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ
1.1 История развития детской одежды…………… ……………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к детской одежде………………………6
1.3 Описание внешнего вида ………………………………………… … 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА
2.1 Форма и силуэт…………………………………………………………8
2.2 Линии в костюме……………………………………………………….9
2.3 Материалы и цвет костюма (изделия)……………………………….11
2.4 Дополнения и аксессуары…………………………………………….12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КОСТЮМЕ
3.1 Пропорции в композиции……………………………………….……14
3.2 Ритм в композиции……………………………………………………15
3.3 Симметрия и асимметрия……………………………………….……19
3.3 Статика и динамика……………………………………………….….21
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ В ИЗДЕЛИИ…………………………………………………………...……………22
ВЫВОДЫ…………………………………………………………….……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа хпо 2014.docx

— 140.90 Кб (Скачать файл)

В одной и той же композиции могут одновременно сочетаться несколько различных видов ритма, взаимно увязанных и подчиненных один другому.

Ритм имеет огромное значение, так как определяет динамику формы, ее организованность и характер образа. В то же время выразительные возможности ритмических систем имеют свои пределы. Поэтому в композиции наряду с применением ритмических систем может присутствовать элемент «случайности» (в представляемом комплекте – накладной кармашек с вышивкой над ним). Использование контраста между закономерностью ритма и случайным скоплением элементов чрезвычайно усиливает выразительность композиции.

 

3.3. Симметрия и асимметрия

 

Симметрия — одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости. Симметрия характерна для всего живого и неживого в природе: листьев, цветов, трав, насекомых, кристаллов и т.д. Тело человека — симметричная форма с вертикальной осью симметрии, проходящей сверху вниз через середину тела. Ось симметрии зрительно разделяет тело человека на правую и левую половины, что характеризует равновесие целого. Существуют разные виды симметрии:

классическая (симметрия отражения, переноса, поворота в пространстве, поворота на плоскости);

аффинная (симметрия растяжения, сжатия, сдвига);

подобия (симметрия подобия К-симметрия подобия В);

криволинейная (симметрия кручения, сдавливания, слома, простого изгиба).

Симметрия является одним из важных композиционных средств достижения единства и художественной выразительности проектируемой модели (рисунок 3.2).

 

 

Рисунок 3.2. - Вертикальная симметрия в моделях одежды

 

Асимметрия — расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии (рисунок 3.3). Асимметрия придает форме различную степень динамики, которая может быть внутренней и внешней. С точки зрения динамики важны расположение акцентов в костюме, зрительная уравновешенность всех его частей. Строго симметричная композиция исключает в одной модели использование приема асимметрии и наоборот. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр. В асимметричной децентрализованной композиции иногда равновесие сознательно ослабляется или даже отсутствует [2, c. 83].

Центр представляемого комплекта - центральная застежка жилета до низа на 3 пуговицы, однако равновесие симметрии сознательно ослабляется накладным верхним карманом закругленной формы на левой части переда с вышивкой над карманом, что придает форме определенную степень динамики. (Приложение Рисунок5)

 

 

Рисунок 3.3. - Асимметрия в моделях одежды

 

3.4. Статика и  динамика

 

Статика – устойчивое положение формы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен. Статичный костюм обычно придает образу человека основательность, но вместе с тем лишает его некоторой легкости и динамики.

Динамика – неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей ее статичности; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика обычно придает костюму легкость, подвижность и изысканность. Она может быть свойственна лишь некоторым элементам костюма, но может и проявляться во всей его форме. Динамика в композиции костюма обычно достигается за счет крупных рисунков, комбинаций тканей, ассиметричности кроя, свободно закрепленных деталей костюма и др [3, c. 159].

Динамика в современной одежде проявляется в асимметричном крое; в разрушении комплекса костюма (одна штанина, полотна юбки или куртки); в свободно падающих полотнищах ткани в платьях, юбках, длинных шарфах; в свободно драпирующихся деталях (рукава, полочки блуз, жакетов, лифах), в широких клешеных юбках; в асимметричном декоре или в комбинациях тканей; в поперечных сборках рукавов, брюк, юбок; в крупных рисунках тканей; в костюмах стиля «оп-арт» с иллюзией движения полос, углов, ромбов, кругов.

Динамичность делает форму броской, активной, заметной, выделяя ее среди других.

Динамика в представляемом вельветовом костюме для мальчика младшего школьного возраста выражена следующим образом:

1.   асимметрично расположены детали на жилете (накладной карман на левой стороне жилета), при этом не изменяющие его силуэт, что  вызывает ощущение динамичности в целом в статичной, функциональной форме одежды.(Приложение Рисунок 5)

2.  конструктивные линии динамичны (используются кривые линии в покрое жилета), центральные сгибы на передних и задних половинах брюк. (Приложение Рисунок 1,2)

Статичность в костюме выражена следующим образом:

1. использованы спокойные, ровные движения линий;

2. есть четкие членения по вертикалям и горизонталям;

3. композиция в целом симметричная, уравновешенная;

Пластика костюма выявляется благодаря ткани: направление движения складок, конструктивных и декоративных линий образует «движение» формы.

 

 

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ В ИЗДЕЛИИ

 

Композиция (от лат, compositio) означает гармоничное сочетание, построение, составление, соединение, сочетание, то есть связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии [2, c. 10].

Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности целостности образа.

Общая форма одежды воспринимается человеком в первую очередь, затем - цвет, составные элементы формы и лишь в последнюю очередь - детали и подробности. В основе костюма можно встретить три основные геометрические формы и их видоизменения: прямоугольник, овал и треугольник. От выбора формы костюма зависит впечатление, которое вы производите на окружающих. Прямоугольные формы всегда подразумевают стабильность, рациональность, деловитость. Овал и круг олицетворяют замкнутость, спокойное движение, мягкость и легкость. Треугольные формы костюма создают ощущение движения, динамики, легкомыслия, романтики.

Любая композиция должна обладать такими свойствами, как выразительность, целостность, гармоничность. Эти свойства создаются благодаря применению определенных средств композиции, к которым относятся: пропорции, ритм, симметрия-асимметрия, нюанс и контраст, ритм, цветовое решение. Применение перечисленных средств позволяет создателю костюма выразить свой замысел, наполнить костюм художественным содержанием и таким образом воздействовать на мысли и чувства зрителей.

Средства композиции сложились в результате длительной творческой деятельности человека и одновременно абстрагирующей работы его сознания в основные законы композиции. 

Придание композиции определенных свойств зависит от применения определенных средств композиции, к которым относятся:  

пропорции

ритм

симметрия-асимметрия

нюанс и контраст

ритм

цветовое решение

Применение перечисленных средств позволяет выразить наполнить костюм художественным содержанием и, таким образом, воздействовать на мысли и чувства зрителей.

Искусству композиции костюма, как и любому виду искусства свойственны свои законы и правила. В композиции одежды выделяют 4 основных закона.

Первый закон: подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды.

Компоненты композиции одежды – это форма и силуэт, линии и цвет, отдельные детали, декор и ткань.

Композиционные средства (или приемы композиции) – это пропорции, статика и динамика, симметрия и асимметрия, ритм, контраст, нюанс, подобие.

Этот закон выражает 3 правила:

  1. Органичное единство назначения одежды и ее формы (например, купальный костюм плотно облегчает фигуру; платья для бальных танцев – преимущественно к низу расширенные).
  2. Соответствие материала назначению и форме одежды (например, из мнущихся тканей нельзя шить плотно облегающие изделия; плащи шьют из тканей с водоотталкивающей пропиткой).
  3. Единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды.

Так, для летнего платья из льняной ткани очень подходит отделка мережкой, кружевом. Совершенно неуместно на лыжном костюме выполнять аппликацию цветов подсолнечника.

В представленных  эскизах: вельветовая ткань соответствует назначению и форме одежды (Приложение Рисунок 1,4,5 ).

Второй закон композиции костюма. Наличие композиционного центра. В каждой композиции костюма должен присутствовать композиционный центр.

Композиционный центр – это тот элемент костюма, который первым «бросается в глаза». Им может быть: общая форма костюма, силуэт,  цветовое решение, ткань, детали, отделка.

Все компоненты композиционного центра разделяются на главные и декоративно-конструктивные.

Главные – это объемная форма с контурными очертаниями лифа, юбки, рукавов.

Декоративно-конструктивные – покрой, различные детали, отделки, фурнитура и украшения.

Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем. Центр в костюме есть практически всегда. Если композиционный центр – это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Композиционный центр может находиться в любой части работы и служить им может: а) самая объемная точка; б) линия; в) цветовое пятно (яркое светлое, темное); г) декоративная проработка; д) фактурная поверхность.

Также, композиционный центр должен выполнять какую-либо функцию, иметь значение:

а) конструктивное значение (складки, шарфы и т.д.);

б) символическое значение (броши, значки, талисманы, знаки зодиака);

в) колористическое значение, т.е. объединение частей костюма с помощью цвета (любое цветовое пятно);

г) стилистическое значение, т.е. когда акцентом закончен костюм и внесена стилистическая ясность (костюм в морском стиле и т.д.);

д) социальное значение (функция) указывает на социальный статус (положение).

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу – груди, талии, бедрам. Акцент, перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты. Для современного направления моды в основном характерно акцентирование верхней части костюма.

Совокупность 2-3 компонентов в качестве главного акцента композиции способствует полному раскрытию замысла художника. Существенную роль в выборе композиционного центра играет стиль художественного решения костюма (спортивный, классический, романтический).

Основные правила данного закона

1. Выявление  центрального акцента композиции  и подчинение ему других компонентов.

2. Уравновешенность  композиции.

Во всех моделях присутствует композиционный центр (вышивка, пояс, молния, накладные карманы и т.д.).(Приложение Рисунок  2, 4)

Третий закон. Должна соблюдаться соразмерность частей и элементов композиции.

Количество, величина и форма деталей одежды, их соразмерность и согласованность с моделью в целом должны обязательно уточняться в процессе моделирования. Костюм не следует перегружать повторением линий, деталей, отделок, но, если такой элемент использован однажды, то ему требуется «ответ». Например, четкие строгие линии воротника и лацкана должны повторяться в линиях клапанов, нижних углов борта. Привести части костюма в состояние равновесия помогает правило трехкомпонентности. Например, если ансамбль решен на контрасте черного и белого, то его очень оживит третий цвет, точно подобранный «к лицу», но в небольшом количестве.

Соблюдается соразмерность частей и элементов композиции(четкие строгие линии воротника и пояса повторяются в линиях карманов (ПриложениеРисунок 2).

Четвертый закон. Композиция костюма должна быть цельной.

Цельность композиции достигается при соблюдении названных выше законов, т.к. цельность – это подчинение второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, их уравновешенность.

Информация о работе Художественное проектирование и изготовление комплекта из вельветовой ткани для мальчика младшего школьного возраста (жилет, брюки)