Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Топливная экономичность зависит от расхода топлива при различных эксплуатационных режимах, потерь, возникающих при движении агрегата, подбора диапазонов и количества передач (скоростей движения), других эксплуатационных и конструктивных показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность трактора 4
1.1 Тяговый диапазон трактора 4
1.2 Масса трактора ……………………………………………………………..…..5
1.3 Номинальные скорости движения ……………………………………………..6
1.4 Номинальная мощность двигателя, устанавливаемого на трактор…………7
1.5 Тяговая характеристика трактора ……………………………………………8
2 Опорные свойства и проходимость трактора …………………………………23
3 Расчет главной передачи трактора……………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………….….30

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка Тема 3.docx

— 170.05 Кб (Скачать файл)

    

    Сравнение значений реакций Yп и Yк, действующих на передние и задние колеса трактора при различных условиях, показывает, что они не остаются постоянными. Если трактор движется без прицепа или если линия тягового сопротивления параллельна поверхности пути, то изменение реакций Yп и Yк происходит в результате перераспределения нормальных нагрузок между передними и задними колесами; снижение нагрузки на передние колеса вызывает такое же увеличение нагрузки на задние колеса, и наоборот; сумма Yп и Yк остается равной Gcosα. При наклоне линии тягового сопротивления к поверхности пути изменение реакций Yп и Yк происходит не только в результате перераспределения нормальных нагрузок между колесами, но и в результате того, что в этом случае

    

+
=
.

    Результаты  расчетов сводим в итоговую таблицу (лист 2 графической части).

 

    

3. Расчет главной  передачи трактора 

    В качестве главной передачи в конструкциях ведущих мостов тракторов наиболее часто используют пару конических шестерен.

    Рассчитаем  прямозубую коническую передачу с передаточным отношением и = 5.

    Крутящий  момент на ведомой шестерне Т2к·iк·iгп=189,42 2,08·15=5909,9 Н·м, частота вращения ведущей шестерни n1=nд/(iк·iгп)=1800/(2,08·15) = 57,69 мин-1.

    Передача  реверсивная, нагрузка близка к постоянной.

    Назначаем: материал шестерен - сталь 12Х2Н4А; химико-термическая  обработка цементация; твердость  активных поверхностей зубьев 58 - - 61 HRC; степень точности - 7-я.

    Допускаемые напряжения:

    предел  контактной выносливости зубьев после  цементации при твердости более 56 HRC 

    базовое число циклов

    NHO=12·107

    фактическая продолжительность работы в течение  одного года (300 рабочих дней) при  работе в одну смену по 10 часов  с коэффициентом kr= 0,5

    t= 300·1·10·0,5=1500 ч;

    суммарное число циклов нагружения для шестерни 

    для колеса 

    коэффициенты  долговечности:

    - для шестерни KHL1= 1; для колеса 

    Предел  контактной выносливости поверхности  зубьев:

    - для шестерни 

    - для колеса  

    Предварительное значение допускаемого контактного  напряжения при SН = 1,2 и произведении ZRZvKLKxH  1:

    - для шестерни 

    - для колеса 

    Допускаемые напряжения для колеса выше, чем  для шестерни, поэтому дальнейший расчет выполняем для шестерни.

    Предел  выносливости зубьев при изгибе, соответствующий  базовому числу циклов NFO = 4·106, σF lim o= 800 МПа.

    Принимаем NFE1=NHE1 и NFE2=NHE2. Так как NFE1 >NFO и NFE2>NFO, то коэффициенты долговечности KFL1=KFL2=1 и σF limF limo.

    Допускаемое напряжение изгиба, принимая YR = 1,05; Ys = 1,08-0,161g2≈1,02; KxF=1; SF= 1,4, для поковок 

    Значения  коэффициентов 
 
 

    Эквивалентные числа зубьев колес 
 

    Напряжения  изгиба, учитывая и принимая К=1,2 
 

    Расчетные напряжения изгиба меньше допускаемых, и условия прочности, таким образом, удовлетворяются. 

 

 

    ЛИТЕРАТУРА

  1. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. - М.: Колос, 1984.
  2. Железко Б.Е., Адамов В.М. и др. Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей. - М.: Вышэйшая школа, 1987.
  3. Архангельский В.М., Вихерт М.М. и др. Автомобильные двигатели. - М.: Маштностроение, 1977.
  4. Тракторные дизели: Справочник. Под общей редакцией Б.А. Взорова. — М.: Машиностроение, 1981.
  5. Тепловой и динамический расчет двигателя. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Основы теории и динамики автомобильных и тракторных двигателей», Мн.: БГПА, 1994

Информация о работе Тягово-сцепные и опорные свойства, проходимость и топливная экономичность трактора