Тяговый баланс трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:46, реферат

Краткое описание

Тяговый баланс трактора определяет собой равенство между движущей силой Рд и суммой сил сопротивления, действующих на трактор. В соответствии с уравнением движения МТА:
MdV/dt=Pк-(Pкр+Рf±Pa) различают тяговые балансы трактора для установившегося(dV/dt=0) и для неустановившегося(dV/dt¹0) движений.
Установившееся движение имеет место при постоянной рабочей скорости(V=Vp=const) и при достаточном сцеплении движитилей с почвой. Тяговый баланс при этом:
Рд=Рк=Ркр+Рf±Рa

Вложенные файлы: 1 файл

сх техника.docx

— 18.56 Кб (Скачать файл)

Тяговый баланс трактора

Тяговый баланс трактора определяет собой равенство между  движущей силой Рд и суммой сил сопротивления, действующих на трактор. В соответствии с уравнением движения МТА:

MdV/dt=Pк-(Pкр+Рf±Pa) различают тяговые балансы трактора для установившегося(dV/dt=0) и для неустановившегося(dV/dt¹0) движений.

Установившееся  движение имеет место при постоянной рабочей скорости(V=Vp=const) и при достаточном сцеплении движитилей с почвой. Тяговый баланс при этом:

Рд=Рк=Ркр+Рf±Рa

Ркр-тяговое усилие трактора, кН

Рк-касательная сила тяги, Н

Рf-сила сопротивления движению трактора, кН

Рa-сила сопротивления подъему трактора

При разгоне или  торможении (dV/dt¹0) на трактор дополнительно действуют сила энергии агрегата:

Pи=m(dV/dt)

m-масса агрегата, кг

При неустановившемся движении тяговый баланс:

Рд=Рк=Ркр+Pf±Pa±Ри

Знак «+» перед  Ри принимают при разгоне и наоборот.

Сила инерции  Ри в процессе работы МТА способствует плавному преодолению кратковременных перегрузок без резких колебаний скорости.

Гоновые способы движения МТА

При гоновых способах движения агрегат совершает линейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах. Этим способом совершают большинство операций: внесение удобрений, лущение стерни, дискование, боронование, прикатывание почвы.

Характеристика  транспортных агрегатов

Изобретение относится к  транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Погрузочно-транспортный агрегат содержит трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами сзади, и прицепное транспортное средство. Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес. Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками. Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора, что позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и повысить устойчивость агрегата.

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки  сельскохозяйственных и других грузов.

Известен погрузочно-технологический агрегат, состоящий из трактора, фронтального погрузчика ПКУ-0,8 с переходной рамкой, на которой смонтированы быстросъемные рабочие органы, и прицепного измельчителя-раздатчика для приема, транспортировки и раздачи кормов. Загрузку измельчителя-раздатчика кормами и транспортировку их к местам раздачи осуществляют трактором с фронтальным погрузчиком.

Недостатком агрегата является неудовлетворительная продольная устойчивость трактора при  выполнении погрузочных работ ввиду  отсутствия противовеса.

Известен погрузочно-транспортный агрегат для погрузки различных  сельскохозяйственных грузов в транспортные средства и перевозки их к местам укладки или хранения, принятый за прототип (см. Погрузчик-копновоз универсальный ПКУ-0,8, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Агрегат содержит трактор, оборудованный  грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами сзади, и прицепное транспортное средство.

Недостатком агрегата является необходимость  дополнительных затрат энергии, связанных  с перемещением постоянно навешенного  на трактор противовеса с тягами сзади при выполнении транспортных работ.

Для устранения отмеченного недостатка противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено  в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны  кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.

Шарнирное присоединение к трактору седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных  с балансиром, опирающимися на ось  пневматических колес, и выполнение транспортного средства в виде полуприцепа  или кузова со сцепным шкворнем и  управляемыми опорными стойками позволяет  снизить затраты, связанные с  перемещением противовеса на транспортных работах, и производить как погрузочные, так и транспортные операции, обеспечивая  достаточную устойчивость трактора при погрузке грузов.

Погрузочно-транспортный агрегат состоит из трактора, оборудованного грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами сзади, и прицепного транспортного средства.

Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах с помощью подставки. Лонжероны жестко соединены между собой поперечиной в нижней части и кронштейном вверху, образуя сужающуюся к низу рамку, к которой прикреплена сцепная петля для присоединения к трактору.

В средней части лонжероны с помощью шарнира связаны с балансиром, нижним концом опирающимся на ось пневматических колес.

Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми стойками.

Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью телескопического трехступенчатого и одноступенчатого гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.

Седельно-сцепное устройство с  лонжеронами, балансиром и пневматическими  колесами образуют подкатную тележку, используемую для присоединения транспортного средства с трактором.

Для сцепки агрегата трактор с подкатной тележкой задним ходом подают к стоящему на площадке с опущенными опорными стойками полуприцепу или кузову. Сцепной шкворень при этом будет плотно зажат и зафиксирован седельно-сцепным устройством, а опорные стойки - переведены в транспортное положение. В варианте с кузовом задние стойки будут застопорены на оси. Погрузочно-транспортный агрегат, таким образом, окажется подготовленным к выполнению транспортных и разгрузочных работ.

Для расцепки агрегата освобождают  от фиксации сцепной шкворень и опорные стойки в варианте с кузовом и отводят трактор с подкатной тележкой вперед. Опорные стойки полуприцепа или кузова опустятся под действием собственного веса и будут зафиксированы в положении, при котором полуприцеп или кузов опирается на них при стоянке.

При осуществлении погрузочных  работ в транспортные средства другого  типа подкатная тележка выполняет роль противовеса.

Перевод подкатной тележки в положение, когда она используется в качестве противовеса, осуществляют установкой рукоятки распределителя гидросистемы трактора так, чтобы масло попадало в поршневую полость трехступенчатого цилиндра. В результате выдвижения штоков цилиндра лонжероны проворачиваются вокруг точки сцепа их с трактором против часовой стрелки, а балансир перемещается на колесах в направлении трактора. Вилкообразный рычаг при этом входит своими крюками в зацепление с поперечной балкой, фиксируя лонжероны и балансир в положении, показанном. Затем подачей масла в штоковую полость одноступенчатого цилиндра поднимают балансир вместе с пневматическими колесами на заданную высоту. Погрузочно-транспортный агрегат после этого готов к выполнению погрузочных работ.

Наличие возможности перевода подкатной тележки из транспортного положения в подвесное и наоборот позволяет производить как транспортные, так и погрузочные операции одним и тем же агрегатом с достаточной продольной устойчивостью трактора при погрузке и снизить затраты, связанные с перемещением противовеса при транспортировке.

Техническое решение не оказывает  отрицательного влияния на окружающую среду, так как производимое воздействие  на почву и выброс вредных примесей в атмосферу не превышают установленных  нормами величин.

 
Формула изобретения

Погрузочно-транспортный агрегат, содержащий трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами - сзади, и прицепное транспортное средство, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено  в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.

 


Информация о работе Тяговый баланс трактора