Эффективный самоменеджмент руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:21, реферат

Краткое описание

Применяя на практике правила самоменеджмента, у руководителя появляется возможность повысить коэффициент своего полезного действия. Руководителями нового типа являются гибкие, адекватные, не имеющие в качестве основного ориентира только инструкцию менеджеры. Яна них лежит обязанность творчески и в краткие сроки осуществлять и разрешать регулярно возникающие затруднения. В этих целях важны навыки хорошего управления людьми и управления собой. Точная организация и расходование рабочего времени для достижения корпоративных задач важна в первую очередь руководителям. Кроме того, умение управлять собой важно для быстрого восстановления душевных и физических сил. Овладению необходимыми в современных условиях навыками и умениями помогает самоменеджмент.

Вложенные файлы: 1 файл

рефират.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Современный взгляд на руководителя организации осуществляется как  на лидера коллектива, являющегося  носителем инновационной организационной  культуры, основного инициатора последовательных изменений в организации. Важнейшими чертами современного руководителя являются:

  • профессиональность;
  • умение вести за собой коллектив;
  • Способности и желание создать и поддерживать оптимальный психологический климат в организации и др.

Самоменеджмент помогает эффективно выполнять органические функции руководителя и адаптировать стиль руководства к деловым ситуациям.

Исследование функций  руководителя организации для выявления  эффективного стиля руководства  имеет древние истоки, систематическое  изучение началось в 30–40–е г. XX в. и  к настоящему времени сформировались четыре научных подхода: личностный; поведенческий; ситуационный; комплексный.

Кроме того, в теории менеджмента  разработаны и выявлены различные  способы определения стиля руководства. В частности, в американской школе  стиль руководства понимается в  качестве обобщенного вида поведения руководителя в отношениях с сотрудниками в процессе достижения поставленных целей. В европейской школе, например, в немецкой, стиль руководства выступает в качестве основной составляющей деятельности руководителя, на который влияет: личность руководителя, компетентность подчиненных, различные ситуации.

Российскими специалистами  в настоящее время стиль руководства  понимается в качестве устойчивой системы  форм, средств и методов взаимодействия руководителя с коллективом, который  направлен на осуществление миссии организации и зависит от объективных и субъективных факторов осуществления процесса управления18.

Необходимо отметить, что методы руководства существуют объективно и вне зависимости  от личности руководителя организации  в отличие от стиля. При этом личные качества в стиле руководства преломляются через призму окружающей среды, потребности возглавляемого коллектива, задач управления производством и т.д.

Отечественными и зарубежными  специалистами были разработаны  разные стили управления, которые подразделяются на:

• «одномерные», поскольку обусловлены одним фактором19:

    1. авторитарный, подразделяющийся  на «эксплуататорский» и «благожелательный», в основе которых лежит известная теория «X» и «Y» Дугласа МакГрегора;
    2. демократический стиль руководства, подразделяющийся на консультативный и партисипативный;

Необходимо учитывать, что в каждой конкретной ситуации между авторитарным, демократическим  и либеральным стилями создается  определенный баланс, при увеличении доли элементов одного уменьшаются элементы других.

• «многомерные», представляют собой несколько взаимодополняющих подходов, которые могут осуществляться и самостоятельно. Например, авторитарные методы управления, которые содержат в себе опасность культа личности руководителя часто сочетают с подходом, ориентированным на создание благоприятных организационно–технических условий производства, а демократические, раскрепощающие людей стили – с созданием и укреплением коллектива.

Особенности руководства  во многом находятся в зависимости  от ситуации, и так как руководитель, придерживающийся определенного стиля, изменить себя обычно не может, следует согласно со стоящей задачей, создавать ему те условия, при которых он будет иметь возможность проявить себя наилучшим образом, приспосабливая стили руководства к деловым ситуациям.

§3. Оценка эффективности работы менеджера

Эффективность руководителя организации осуществляется  посредством  проведения анализа работы управленческого  аппарата. По итогам указанной оценки можно определить результативность и эффективность управленческих структур, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловую культуру организации.

Значительное внимание при самооценке деятельности руководителем  организации необходимо отдавать внутренней атмосфере в организации и качеству внешних связей, поскольку затраты на их осуществление сложно определить в денежном выражении, и в существенной мере они зависят от личности руководителя. Итоги работы руководителя, как и итоги  деятельности организации, важно оценивать не только по их прибыльности, но и по безопасности для окружающей среды и человека.

Оценка деятельности руководителя организации проводится как им самим, так может осуществлять и вышестоящим начальством, а  также экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, сотрудниками и подчиненными при помощи проведения тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы.

Источниками оценки работы выступают статистические и фактические  материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы. По итогам аттестации часто практикуется разработка рекомендаций по повышению эффективности работы руководителя и дальнейшему формированию его карьеры20.

Заключение

Умение ладить с людьми является менеджментом, умение ладить со временем - самоменеджментом. Интересно отметить, что качество самоменеджемента существенно влияет и в результате определяет эффективность первого. Под самоменеджментом понимается последовательное и целесообразное применение проверенных и  испытанных методов работы и планирования деятельности организации в повседневной практике, с целью оптимального и смыслового использования своего времени.

Хотя управление временем выступает достаточно личным элементом  деятельности, поскольку на него влияет множества индивидуальных качеств руководителя, существуют и общие рекомендации, которые руководитель может подобрать для себя только те, которые походят ему лично. Умение управлять временем представляет собой задачу не для слабого человека.

Власть над временем можно получить только в течение непрерывной борьбы с «расточителями времени». При формировании стиля управления руководителя, самоменеджмент позволяет глубже заглянуть в те ошибки, которые происходят ежедневно при управлении коллективом и не осознаются руководителем из-за недостаточного самоанализа. Такие способности как проведение анализа и выбор нужного или оптимально подходящего стиля для осуществления управленческой деятельности организации имеются не у каждого руководителя, но их можно выработать посредством самодисциплины. Самоменеджмет предоставляет не только возможность правильно руководить коллективом и достигать лучших результатов в работе, но и приучает к четко организованной жизненной деятельности индивида. Важнейшими чертами современного руководителя являются такие качество как профессионализм, способность вести за собой коллектив, желание создавать и поддерживать хороший психологический климат, которые невозможны без работы над собой, без самоменеджемента. 

Список использованной литературы

 

  1. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам /Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 192 с.
  2. Ионова СМ., Шумал С.С. Менеджмент. Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с.
  3. Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 255 с.
  4. Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с.
  5. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. 2е издание переработанное и доп.- М.: ИНФРА-М , 2004- 622с. ( Серия « Высшее образование»)
  6. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. –М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.

1 
  Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам /Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. С.121.

2  Срочные, но менее важные или менее ответственные; важные, но не срочные; несрочные и не требующие особых усилий и ответственности.

3  Ионова СМ., Шумал С.С. Менеджмент. Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. С.17.

4  Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам /Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. С.124.

5  Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.192.

6  Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.192.

7  Там же. С.195.

8  Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. С.254.

9  Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.195.

10  Там же. С.196.

11  Ионова СМ., Шумал С.С. Менеджмент.: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. С.18.

12  Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. С.250.

13  Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. С.255.

14  Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.197.

15  Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.198.

16  Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. С.256.

17  Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. С.258.

18  Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. –М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. С.269.

19  Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. –М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. С.270.

20  Ионова С.М., Шумал С.С. Менеджмент.: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. С.18.




Информация о работе Эффективный самоменеджмент руководителя организации