Экономическая сущность барьеров входа в отрасль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка. На разных отраслевых рынках высота и длительность действия барьеров входа-выхода различаются. Степень свободы входа и выхода с рынка является также величиной переменной и во многом определяет динамику фирм на рынках, которая, в свою очередь, может иметь разные результаты. Одни рынки являются весьма динамичными, другие - более стабильны, и число действующих на них фирм изменяется незначительно.

Вложенные файлы: 1 файл

курсааааач.docx

— 79.79 Кб (Скачать файл)

В-седьмых, гармонизировать российский правовой режим охраны программ для ЭВМ с мировым, снизить барьеры для ввоза оборудования, упростить и ускорить его сертификацию, ликвидировать законодательные препятствия  для использования свободных лицензий на программное обеспечение.

В-восьмых, устранить нормативно закрепленное неравенство операторов связи различной формы собственности (федерального и негосударственных почтовых операторов).

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение барьеров входа на рынок является важнейшей характеристикой структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такой фактор объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли.

Именно наличие барьеров входа в отрасль в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек. и получать положительную экономическую прибыль. не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах, что и обуславливает рыночную власть этих фирм.

В данной работе были изучены  экономическая сущность отраслевого рынка, рассмотрена и проанализирована структура отрасли телекоммуникационных услуг России. Так же выявлено влияние государственного регулирования на развитие отрасли телекоммуникационных услуг и охарактеризованы перспективы развития отрасли телекоммуникационных услуг в России.

Рассмотрены методы установления барьеров входа в отрасль. Так же изучены, какие существуют государственные меры по регулированию барьеров входа в отрасль.

В соответствии  с поставленной целью и задачами, мы рассматривали отрасль телекоммуникационных услуг в России и проанализировали его. На основе данного анализа можно сделать выводы:

1. Доступность рынка, являющаяся важным фактором развития конкуренции, определяется условиями входа на рынок. Именно поэтому входные барьеры всегда являлись объектом пристального внимания со стороны экономической теории и практики.

2. Отрасль телекоммуникационных услуг в России является закрытым, так как существуют значительные барьеры входа.

3.Рынок услуг телекоммуникационных услуг является типом рыночной структуры с названием олигополия.

4. Одним из основных угроз и препятствий развитию конкуренции являются высокие барьеры входа на рынок.

5. По  поручению Председателя Правительства Российской Федерации в Министерстве экономического развития разработан проект Программы по развитию конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон РФ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 28.12.2013)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 г. Москва
  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М.: Магистр, 1998. – 320 с.

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1999  425с.
  2. Аникин О.Б. Перспективы развития мирового рынка телекоммуникационных услуг. М.,2010.
  3. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., 1999. Гл. 7. Экономическая сущность отрасли. С. 288-309.
  1. Борисов Е.Ф. Волков Ф.М. Основы экономической теории.   М. Высшая школа. 2000. 358с.
  1. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учеб. пособие / Под ред. Т.Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2007. 381с.

  1. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5 / Под ред. Слуцкого А. – Спб.: Экономическая школа, 2003.– 669 с.

  1. Вурос А., Розанова Н.. Экономика отраслевых рынков.           М: ТЭИС, 2000. 413с.

  1. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков.Ч.2: Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2009.

  1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие -2 –е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика ,2009 -208 с.
  2. Джуха В.М., А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
  1. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 4. 186с.

  1. Казаков, СВ. Экономика отрасли. Учебное пособие для ВУЗов. Гриф УМО МО РФ / СВ., Казаков, В.Я. Поздняков - М.: ИНФРА-М, 2008.-309 с.

  1. Лебедев  О.Т. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие / О.Т. Лебедев. –СПб.: Издательство Политехнического университета, 2009. – 340 с.
  2. Поздняков  С.В. Экономика отрасли / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 320 с.
  3. Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 1999. 
  1. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса специализации «Менеджмент».М.: ВШЭ, 1999.

  1. Розанова Н.М. Фирма в экономической системе.М.,ТЕИС, 1998.

  1. Розанова Н.М. Экономическая теория рынков М., ТЕИС, 1997.

  1. Розанова Н.М., Авдашева С.Б. Лекции по теории отраслевых рынков. М.: ВШЭ, 1996.

  1. Розанова Н.М. Эффективная организация отрасли. Практическое руководство. – М.: Дело АНХ, 2009. – 416 с.

  1. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков. Учебник для ВУЗов / Л.В. Рой, В.П. Третьяк - М.: ИНФРА-М, 2008. - 442 с.
  2. Рудалева И.А.Экономика отраслевых рынков: Конспект лекций / И.А. Рудалева, Л.Ф. Зульфакарова.– Казань: КФУ, 2013. – 133 с.
  3. Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях монополии. -М.: ТЕИС,2009.- 352с.
  4. Bain J/ Barriers to New Competition p.9-11
  5. Weizsacker C.C. von. Barriers to Entry: A Theoretical Treatment.Berlin: Springer-Verlag, 1980.
  6. Усиление сотового сигнала. Сотовая связь. Что такое сотовая связь? http://www.klin-gsm.ru/index.php?id=001
  7. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
  8. Сотоввая связь в России http://www.dalnoboy.info/news/14-sotovayasvaz.html
  9. В России самая дешевая сотовая связь среди странG-8 http://korrespondent.net/business/205534-v-rossii-samaya-deshevaya-sotovaya-svyaz-sredi-stran-g8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Общая классификация барьеров

Форма барьеров

Тип барьеров

Вид барьеров

Нестратегические барьеры

Структурные

Абсолютное преимущество в издержках Экономия на масштабе производства Уровень капитальных затрат Дифференциация продукта

Конъюнктурные

Экономические и организационные ограничения Неразвитость рыночной инфраструктуры Низкая платежеспособность покупателей Сужение/расширение географических границ рынка

 

Стратегические барьеры

Ценовые

Ценовая политика Стратегия поведения фирм-инсайдеров

Неценовые

Дополнительные инвестиции в оборудование Административные ограничения Вертикальная интеграция фирм Дифференциация товара

 

 

 

 

1Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях монополии. -М.: ТЕИС,2009 с.10-12.

2 Bain J/ Barriers to New Competition p.9-11

3 Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996. С.340-347.

4 Weizsacker C.C. von. Barriers to Entry: A Theoretical Treatment.Berlin: Springer-Verlag, 1980.

5 Третьяк В.П., Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков-2009 Москва ИНФРА-М с.92

6 Борисов Е.Ф. Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. Высшая школа. 2000.с.143

7 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1999 с.324

8 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1999 с.365-366

9 Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 1999. 


Информация о работе Экономическая сущность барьеров входа в отрасль