Экономические отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Транспортная отрасль в Российской Федерации представлена шестью основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным. Однако основой транспортной системы в Российской Федерации является автомобильный транспорт. Он обеспечивает перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров, участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 90.72 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Транспортная отрасль в Российской Федерации представлена шестью основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным. Однако основой транспортной системы в Российской Федерации является автомобильный транспорт. Он обеспечивает перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров, участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны. Автомобильный транспорт является связующим звеном и тесно взаимодействует с другими видами транспорта, а на коротких расстояниях фактически обладает монопольным правом по перевозкам грузов и пассажиров.

В современных условиях рыночной экономики  одним из важнейших факторов оптимального функционирования автомобильного транспорта является обеспечение эффективности  финансово-экономического управления. Для этого необходимо знать экономические  основы деятельности автотранспортной отрасли, уметь использовать и анализировать  финансово-экономические показатели, результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности автотранспорта применять  на практике.

Транспорт представляет собой комплекс технических средств для транспортирования (перемещения) грузов и пассажиров.

Транспорт в структуре экономики страны - это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.

В транспортную отрасль входят: автомобильный; железнодорожный; морской; внутренний водный; воздушный; трубопроводный виды транспорта.

Экономика транспорта является одним  из важнейших разделов экономической  теории, прикладной экономической наукой, изучающей природу и особенности  транспорта, специфический характер закономерностей, форм проявления экономических  законов и развития транспорта как  отрасли материального производства. Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную  мобильность, гибкость, скорость реакции  транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны под отрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырьё, продукцию.

Автомобильный транспорт в Российской Федерации является основой транспортной системы вместе с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным). Более того, занимает лидирующие позиции по перевозкам грузов (74...83%) и пассажиров (51...56%), участвует  в решении транспортных задач  во всех отраслях народного хозяйства  страны.

Предметом экономики автомобильного транспорта являются экономические  отношения, законы и закономерности функционирования и развития производства автотранспортных услуг. Экономика  автомобильного транспорта рассматривает  взаимосвязь технических, эксплуатационных и экономических показателей  работы автотранспорта с историческими  и технологическими условиями и  факторами, влияющими на эффективность  использования материально-технической  базы, основных средств, капитальных вложений, инвестиций.

Основными задачами экономики автомобильного транспорта являются:

-    изучение комплексного  развития территорий, отраслевых  производств, других сфер общественной  жизни (культуры, образования и  др.);

-    изучение взаимовлияния  развития транспорта и развития  городов и других муниципальных  образований;

-    изучение форм и методов  организации транспортных систем, обеспечивающих транспортную доступность  территорий и транспортную обеспеченность  населения их территорий;

-    исследование и распространение  методов, способствующих экономическому  развитию страны; интеграции России  в мировую транспортную систему  и экономику;

-    использование экономических  и технологических методов организации  производства автотранспортных  услуг для улучшения обслуживания  населения при условии снижения  транспортных затрат в цене  готовой продукции;

-    выбор и реализация  методов экономии ресурсов при  экономически эффективной доставке  грузов и пассажиров;

-    определение и использование  наиболее эффективных методов  влияния на структуру капитальных  вложений и инвестиции в автомобильную  отрасль для формирования её  современной материально-технической базы.

Транспорт в геополитике используется в качестве инструмента структурирования мирового экономического пространства. Транспорт России занимает особое место  в мировой транспортной системе  не только в силу выгодного территориального местоположения, но и в силу стабильно  функционирующей, сбалансированной, динамично  развивающейся и готовой к  интеграции, транспортной системы.

Транспортная отрасль имеет  значительные отличия от других отраслей материального производства. Их несколько, приведём часть из них. Труд работников транспортных предприятий является производительным, при этом его результаты не воплощены в вещественной форме, как в случае производства материальных товаров. Продуктом труда на транспорте является транспортная услуга. Полезный эффект от услуги и есть потребительская  стоимость транспортной продукции. Стоимость труда работников транспорта существенно изменяет стоимость перемещаемых грузов, поэтому снижение величины транспортных затрат в цене готовой продукции - одна из главных задач экономики транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕТОДИКА РАССЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    1. Автомобиле-дни в работе(эксплуатации)

 

Где:

          среднесписочное количество автомобилей, ед.

      дни календарные

коэффициент выпуска автомобилей  на линию

 

    1. Автомобиле-часы в эксплуатации

 

 

Где:

      время в наряде, ч 

 

    1. Общий пробег автобусов

 

Среднесуточный пробег

 

Где:

      эксплуатационная скорость

 км

 км

    1. Пробег с пассажирами

 

 

 

 

 

 

 

 км

 

 

Где:

      номинальная вместимость автобуса для социальных маршрутов;

      коэффициент использования вместимости

 пасс-км

    1. Объем перевозок

 

 

Где:

        среднее расстояние поездки пассажира, км

 

           

                                                                                                      Таблица 1

Наименование показателей

Величина

  1. Авто-дни в эксплуатации, а-дн

4615

  1. Авто-часы в эксплуатации, а-ч

61847

  1. Общий пробег, км

1138164

  1. Пробег с пассажирами, км

1106295

  1. Пассажирооборот, п-км

49513349

  1. Объем перевозок, пасс

9342141


 

 

2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ   ВОДИТЕЛЕ

Методика  расчета одинакова для всех видов  перевозок. Так  как участие водителей  в ТО-2 и текущем ремонте в  курсовой работе не предусматривается, то количество водителе рассчитывается по формуле:

 

Где:

      общие часы работы водителей за год, ч;

      общие часы, отработанные водителем на лини за планируемый период, ч;

     

      общие часы подготовительно-заключительного времени, ч;

 

Где:

      продолжительность смены водителя, ч;

      0,38- норма подготовительно-заключительного  времени с учетом медицинского  осмотра на одну смену, ч;

      ФРВ – фонд  рабочего времени за год, ч;

 ч

 чел

 

 

 

 

 

3 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ  ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

Расчет фонда заработной платы  автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

      - система оплаты  труда –повременно-премиальная;

      - планируются надбавки  за классность, доплата за работу  в ночное время, в праздничные  дни и премия. 

3.1 Повременная заработная плата

 

 

Где:

      отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

      166,2 – среднемесячное  количество часов;

      тарифный коэффициент;

 руб.

 руб.

3.2 Оплата подготовительно-заключительного  времени

 

  руб.

3.3 Надбавка  за классность 

 

Где:

      процент надбавки за классность;

 

 руб.

3.4 Доплата за работу в ночное  время

 

 

 

 

 

 

Где:

      количество часов отработанное ночью в среднем за сутки, ч;

      количество водителей, работающих в ночное время, чел.;

 

 чел.

 руб.

3.5 Доплата за работу в праздничные  дни

 

Где:

      количество водителей, работающих  в праздничные дни, чел;

      количество праздничных дней;

 

 чел.

 руб.

3.6 Премии

Премии устанавливаются Положением о  премировании, разрабатываемым  автопредприятием с учетом Рекомендаций по оплате  труда.

 

Где:

      процент, представляющий собой общий размер премии;

 руб.

3.7 Фонд заработной платы за отработанное  время

 

=2929033,19 руб.

3.8 Фонд заработной платы за не  отработанное время

 

Где:

      процент фонда заработной платы за не отработанное время;

 

Где:

      продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска;

%

 руб.

3.9 Фонд заработной платы водителей

 

=32118421,67 руб.

3.10 Среднемесячная заработная плата  одного водителя

 

 руб.

 

 

Наименование показателей

Величина

  1. Повременная заработная плата, руб.
 
  1. Оплата подготовительно-заключительного времени, руб.

 

 
  1. Надбавка за классность , руб.
 
  1. Доплата за работу в праздничные дни, руб.
 
  1. Доплата за работу в ночное время, руб.
 
  1. Премии, руб.
 
  1. Фонд заработной платы за отработанное время, руб.

2929033,19

  1. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб.
 
  1. Фонд заработной платы водителей, руб.

32118421,67

  1. Среднемесячная зарплата одного водителя, руб.
 

 

 

 

 

4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ  В АВТОМОБИЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

   Методика определения нормируемого  расхода топлива на эксплуатацию  подвижного состава «» зависит от типа подвижного состава. Расчеты в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

- учет дорожно-транспортных, климатических  и других эксплуатационных факторов  производиться с помощью поправочных  коэффициентов;

- планируется учесть только  наиболее распространенные  надбавки  нормам расхода топлива: за  работу автотранспорта в зимнее  время года; при работе в городах; при работе, требующей частых остановок.

 

Где:

      транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса;

     Д- суммарная надбавка к норме в процентах;

 

Где:

      надбавка при работе в городе, если в населенном пункте население до 100 тыщ. человек и отсутствуют светофоры, то ;

      среднегодовая надбавка при работе в зимнее время;

      надбавка при работе, требующей частых остановок;

 

Где:

      предельная величина надбавки  при работе в зимнее время;

      количество месяцев действия зимней надбавки;

 

 

 

 

 

 

 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА  ПЕРЕВОЗКИ

   Согласно Инструкции по  учету доходов и расходов по  обычным видам деятельности на  автомобильном  транспорте нужно  рассчитать расходы, сгруппированные  по экономическому признаку, т.  е. по элементам затрат:

      - материальные расходы;

      - расходы на оплату  труда;

      - отчисления на  социальные нужды ;

      - амортизация;

      - прочие расходы.

5.1 Статья «Заработная плата водителей  автомобилей и кондукторов» 

 

Где:

      фонд заработной платы кондукторов, руб.

 

 руб.

 руб.

5.2 Статья «Отчисления на социальное  страхование и обеспечение»

 

Где:

      размер отчислений на социальное страхование и обеспечение,(5,4%);

 руб.

5.3 Статья «Автомобильного топлива»

 

 

 

 

 

 

 

 

Где:

      цена одного литра автомобильного топлива (26,90 руб.);

 руб.

5.4 Статья «Смазочные и прочие  эксплуатационные материалы»

 

 

Где:

      20- доля затраты  на смазочные и прочие эксплуатационные  материалы от затрат на топливо, % ;

Информация о работе Экономические отрасли