Формальные и неформальные группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Успешная работа любой организации складывается из таких факторов, как слаженные взаимодействия сотрудников и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Именно от этих психологических категорий будет зависеть эффективность конечного результата работы.
В данной работе субъектом исследования является персонал организации.

Содержание

1.Введение
2.Глава 1 Анализ формальных и неформальных групп
1.1 Характеристика и понятие формальных и неформальных групп
1.2 Факторы,влияющие на эффективность работы неформальной группы
1.3 Сотрудничество и конкуренция в формальных и неформальных группах
3.Глава 2 Эффективность работы фотмальных и неформальных групп в трустической фирме ОДО « Интурсервис»
2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы ОДО « Интурсервис»
2.2 Организационная структура ОДО «Интурсервис»
2.3 Разработка направлений совершенствования управления формальными и неформальными группами
3.Заключение
4.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент контрольная.rtf

— 968.25 Кб (Скачать файл)

 

Туристическая компания ОДО «Интурсервис» имеет линейную структуру управления, с вертикальным разделением труда. Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Результаты работы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Управление в туристской фирме ОДО «Интурсервис» осуществляет директор, которому подчинены все сотрудники фирмы. Директор помимо управления фирмой, выполняет функции менеджера по персоналу.

К персоналу предъявляется много требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за клиента, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры деятельности и функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, особенно руководящих, постоянно заботиться о своей квалификации.

Персонал ОДО «Интурсервис» характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний. На предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

В компании сформировано 4 отдела. Отдел по выездному туризму, отдел по въездному туризму, отдел по работе с клиентами, отдел маркетинга.

В отделе по выездному туризму работает группа тур-менеджеров, по следующим направлениям - туры в Европу, Скандинавию, на Курорты, состоящая из 10 тур-менеджеров человек.

В отделе по въездному туризму работает группа тур-менеджеров, по следующим направлениям - туры по РБ, состоящая из 4 человек.

В отделе по работе с клиентами работает группа менеджеров - менеджеры по работе с клиентами и, менеджеры по бронированию авиа - и железнодорожных билетов состоящая из 4 человек.

В отделе маркетинга работает группа менеджеров по маркетинговым коммуникациям состоящая из трёх человек.

Далее в работе будут изучены функциональные обязанности работников ОДО «Интурсервис».

Директор - управляет фирмой, контролирует деятельность и взаимодействие структурных подразделений, занимается ведением переговоров с крупными клиентами. Управляет развитием внешнеэкономических связей предприятия. Организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников.

Бухгалтер, ведёт учёт хозяйственных средств и анализирует финансовое состояние предприятия. Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия.

Менеджеры отдела маркетинговых коммуникаций занимаются организацией деловых поездок сотрудников предприятия; оформлением загранпаспортов, приглашений, виз, а также бронированием отелей.

Тур-менеджеры отделов въездного и выездного туризма - осуществляют туроператорскую и турагентскую деятельность. Занимаются составлением индивидуальных или групповых туров, оформлением заказов, расчётом стоимости обслуживания, перепиской с партнёрами, приемом телефонных звонков и предоставление информации о гостиницах, обработкой текущих заявок, бронированием номеров, выставлением счетов.

Менеджеры по работе с клиентами - Консультируют клиентов, определяют их потребности. Предлагают и подбирают возможные вариантов.

Менеджеры по бронированию авиа - и железнодорожных билетов - занимаются бронированием авиабилетов, работают с корпоративными клиентами.

В результате анализа организационной схемы управления были выявлены следующие недостатки: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим, а следовательно, необходимо расширять штат сотрудников. Так, например, менеджеры отделов въездного и выездного туризма одновременно выполняют функции секретаря, во время работы с клиентами они вынуждены отвечать на телефонные звонки.

Туристическая фирма ОДО «Интурсервис» признаёт, для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Главная задача кадровой работы ОДО «Интурсервис» сегодня - повышение эффективности работы групп, создание условий для полного раскрытия их потенциала.

 

2.3 разработка направлений совершенствования управления формальными и неформальными группами

Руководитель - это не только должность, но и профессия, которая требует специальной подготовки. Сам руководитель должен делать только ту работу, с которой не могут справиться подчиненные или выполнение которой даст возможность разобраться в специфике проблемы. В условиях глубокого разделения труда от него уже не требуется быть лучшим специалистом. Его задача - определенным образом организовать деятельность подчиненных и добиться от ординарных людей экстремальных результатов.

Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее работу исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, установленных полномочиями, выполнять все его требования.

Основные полномочия руководителя предприятия по управлению персоналом:

Стратегическое (общее, генеральное) руководство предприятием и его ресурсами (включая персонал).

Издание приказов (в том числе приказов по персоналу).

Утверждение руководящих документов.

Оценка деятельности подчиненных.

Ведение переписки по любым вопросам деятельности предприятия.

Рассмотрение отчетных документов и принятие по ним решений.

Запрашивание информации о полноте и своевременности выполнения требований руководящих документов и принятых ранее решений.

Инициация перемещений персонала предприятия.

Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает преимущественно в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Управление персоналом по содержанию гораздо шире, чем простое решение кадровых проблем. Оно ориентируется на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных целей.

Цель управления персоналом в индустрии туризма состоит в том, чтобы мотивировать служащих на предоставление клиентам качественного и удовлетворяющего их обслуживания. А это невозможно без соответствующей координации действий персонала, мотивации и формирования групп.

Таким образом, фактором повышения конкурентоспособности туристской организации, а также эффективности производства туристского продукта и управления является повышение эффективности работы формальных и неформальных групп.

Специалисты по управлению персоналом выделяют следующие конкурентные преимущества работников, которые условно можно разделить на наследственные и приобретенные. К наследственным конкурентным преимуществам персонала относятся: способности (склонность, одаренность, талант, способность и т.д.), темперамент, физические данные. К приобретенным конкурентным преимуществам персонала относятся: знания, умение формулировать личные цели и цели коллектива, общительность и коммуникабельность, организованность и ответственность, эмоциональность (умение управлять своими эмоциями, воля, стрессоустойчивость и т.д.), аккуратность и внимательность, умение работать в команде.

В связи с растущей транснационализацией и глобализацией туристского бизнеса на первом плане оказывается проблема координации деятельности менеджеров с совершенно разными мировоззрениями и ценностями, их умение работать в группе. Данное качество человека (умение работать в группе) поддается воспитанию и является неотъемлемой составляющей развитой корпоративной культуры организации, поэтому рассмотрим возможности этого процесса подробнее.

Психологический климат в туристической фирме ОДО «Интурсервис» зависит от различных факторов, в том числе и от стиля и методов руководства, личностных качеств руководителя. Различная степень сплоченности коллектива формируется на основании благоприятной обстановки на работе. В подавляющем большинстве случаев руководитель способен повлиять на формирование благоприятного психологического климата, задавая такие базовые установки, которые определят порядок взаимоотношений в коллективе.

Следующий элемент, влияющий на эффективность работы группы, - это информированность персонала. Только малая доля сотрудников считают, что находятся в той или иной степени в курсе дел туристской организации. В туристической фирме ОДО «Интурсервис»  предпочтение отдается закрытым коммуникативным моделям, практически утеряна традиция проведения общих собраний коллектива. Руководитель рассматривает данную традицию как пережиток, несмотря на то что основная масса сотрудников выражают искреннее сожаление.

Профессиональная роль любого сотрудника связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами. Соблюдение этики деловых отношений является главным критерием оценки уровня развития корпоративной культуры в организации.

В настоящее время особое внимание уделяется конкретизации общеорганизационных поведенческих стандартов как важнейшей составляющей корпоративной культуры. Этические требования находят отражение в правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных инструкциях и контрактах.

В настоящее время большинство сотрудников турфирмы не ощущают своего влияния на её деятельность, а видят в ней лишь источник своих доходов. Персонал организаций чувствует себя только исполнителем чужих указаний, и в этих условиях от него трудно ожидать действий, направленных на повышение эффективности работы компаний. В управлении персоналом турфирмы необходима переориентация с управленческого давления на персонал к предоставлению работникам прав самоуправления. Такой подход предусматривает соучастие работников в принятии решений за счет расширения использования организационного потенциала и хозяйственной инициативы работников.

Сложные экономические условия и острая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма предъявляют к современным руководителям новые требования в осуществлении кадровой политики туристских организаций, в умении организовать, сплотить, мобилизовать и вдохновить коллектив на эффективную работу. Формирование эффективно работающей группы - это один из решающих факторов повышения конкурентоспособности организаций, их адаптивности и эффективности производства турпродукта в условиях рынка.

 

Заключение

 

Опыт лидеров современного бизнеса показывает, что они добиваются успеха, если признают людей главным источником эффективного развития организации. В то же время неудачи в реализации их замыслов чаще всего связаны с отсутствием поддержки со стороны персонала. При правильной организации сотрудники зарабатывают для организации больше денег.

В контрольной работе были рассмотрены простые рекомендации для руководителя, которые могли бы привести к эффективной работе формальных и неформальных групп, вызвать энтузиазм и сотрудничество с их стороны. Каждый руководитель вынужден находить контакт, с формальными неформальными группами работников, организуя с ними отношения так, как этого требуют закономерности межличностного делового общения. Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются по меньшей мере частью компании и все больше частью самого туристского продукта, за который организации и получают свой основной доход.

Результативность труда работников организации зависит от совокупности действий администрации. Таким образом руководитель играет ключевую роль в управлении персоналом, он направляет и координирует работу исполнителей, которые должны ему подчиняться и выполнять все его требования. Его задача - определенным образом организовать деятельность подчиненных и добиться от людей эффективных результатов.

В результате анализа организационной схемы управления туристической фирме ОДО «Интурсервис» были выявлены следующие недостатки: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим, а следовательно, необходимо расширять штат сотрудников. Так, например, менеджеры отделов въездного и выездного туризма одновременно выполняют функции секретаря, во время работы с клиентами они вынуждены отвечать на телефонные звонки.

Руководитель турфирмы использует прежние, преимущественно командно-административные методы воздействия на подчиненных, которые позволяют выполнить больший объем работ, чем при демократическом стиле управления. Однако относительно низкая мотивация, меньшая оригинальность мышления, напряженный психологический климат в коллективе, агрессивность сотрудников обусловливают поиск других типов управления.В настоящее время большинство сотрудников турфирмы не ощущают своего влияния на её деятельность, а видят в ней лишь источник своих доходов. Персонал организаций чувствует себя только исполнителем чужих указаний, и в этих условиях от него трудно ожидать действий, направленных на повышение эффективности работы компании.

Информация о работе Формальные и неформальные группы