Управление как вид профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования состоит в изучении места и роли менеджмента в системе рыночных отношений и деятельности организаций.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности современного менеджмента.
2. Рассмотреть основные черты менеджмента как особого вида профессиональной деятельности.
3. Проанализировать функции и принципы менеджмента.
4. Провести анализ качества и эффективности менеджмента.

Содержание

Введение 3
1. Содержание и технология менеджмента 6
1.1 Понятие и сущность современного менеджмента 6
1.2 Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности 11
1.3 Функции и принципы менеджмента 16
2. Место и роль эффективного менеджмента в деятельности организации ( на примере Администрации сельского поселения "Ираёль") 19
2.1 Пути и методы анализа качества и эффективности менеджмента 19
2.2 Эффективность управления и направления её повышения 22
2.3 Стратегия развития 24
2.4Профессиональный рост сотрудников 26
Заключение 32
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 82.92 Кб (Скачать файл)

Необходимость каждого этапа подготовки устанавливается в зависимости от соответствия образования, уровня технических знаний, стажа практической работы по смежным должностям, занимаемой должности перед подготовкой по новой должности.

           Все вновь принятые работники должны быть обучены в течение трех месяцев.

 

Стажировка

При вступлении в должность специалисты и рабочие должны пройти стажировку на рабочем месте. Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. Продолжительность стажировки на каждом рабочем месте устанавливается индивидуально с учетом профессии (должности), подготовленности обучаемого. В процессе стажировки подготавливаемый работник должен:

- усвоить  практическое применение на рабочем  месте правил техники эксплуатации (ПТЭ), правил техники безопасности (ПТБ);

- изучить  схемы и должностные инструкции, знание которых обязательно для работы в данной должности;

- отработать  четкое ориентирование на своем  рабочем месте;

 

Проверка знаний

Все работники  организации, обязаны проходить проверку знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации и пожарной безопасности.

Проверка  знаний работника предприятия состоит  из первичной, и внеочередной. Первичная  проверка знаний производится при приеме работника на работу после его  обучения или подготовки по новой  должности, при переводе с другой работы (должности) или другой организации.

Первичная проверка знаний работников должна производиться  в сроки, установленные программами  и планами их подготовки, руководителей  и специалистов - не позже 1 месяца со дня назначения их на должность.

 Внеочередная  проверка знаний производится:

  • при нарушении персоналом правил, норм и инструкций;
  • по требованию органов технического надзора, а также по заключению комиссий, производивших расследование нарушений;
  • по решению руководителей вышестоящих органов управления, если будут установлены недостаточные знания правил, норм и инструкций, или неправильные действия персонала при нормальных и аварийных ситуациях;
  • при вводе в действие новых или переработанных правил;
  • при неудовлетворительной оценке проведенной повторной контрольной тренировке ( противоаварийной или противопожарной).

Проверка  знаний каждого работника должна производиться индивидуально в  устной или письменной форме, при  этом допускается использование  ПЭВМ и других обучающих систем.

Знания и  квалификация проверяемых оцениваются  по шкале "отлично", " хорошо", " удовлетворительно" и " неудовлетворительно".

                                 

                                   Специальная подготовка

Специальная подготовка персонала проводится систематически с отрывом от выполнения основных функций.

В объем специальной  подготовки входит:

  • выполнение учебных противоаварийных и противопожарных тренировок, имитационных упражнений и других операций, приближенных к производственным;
  • ознакомление с текущими распорядительными документами по вопросам аварийности и травматизма; 
  • проведение инструктажей по вопросам соблюдения ПТЭ и должностных инструкций;

Специальная подготовка проводится по планам и  программам, утверждаемым руководителем  организации для каждого рабочего места.

 

Повышение квалификации

Повышение квалификации является прямой обязанностью каждого  работника. Ответственность за организацию  повышения квалификации возлагается  на руководителя организации. Повышение квалификации проводится в целях приведения уровня квалификации работников в соответствие с изменяющимися производственными условиями, формирования у них профессионализма, подготовки к должностным перемещениям руководителей и специалистов или установления им соответствующего размера заработной платы, а также присвоения рабочим квалификационных разрядов.

Повышение квалификации включает:

  • систематическую самостоятельную подготовку работника (самообразование);
  • обучение на производственно-экономических семинарах и курсах;
  • краткосрочное периодическое обучение;
  • длительное периодическое обучение;
  • обучение в целевой аспирантуре, докторантуре;
  • переподготовку для получения новой специальности.

 Краткосрочное  периодическое обучение руководителей  и специалистов проводится по  мере необходимости по месту  работ на базе объектов для  специальной подготовки или в  учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров в целях решения внедренческих научно-технических, экономических и других задач.

Длительное  периодическое обучение руководителей  и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в учебных  заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров для углубленного изучения и практического освоения новейших достижений науки, техники, технологии, современных методов управления производством и организации  труда по профилю их трудовой деятельности.

Периодичность и последовательность прохождения  рабочими различных форм обучения устанавливается  руководителем предприятия с  учетом производственной необходимости, а также личных интересов работника. При этом должно быть обеспечено обязательное ежегодное профессиональное обучение каждого рабочего.

 

Заключение

 

В результате проведённого исследования по теме: „Менеджмент  как тип управления“ можно сделать ряд выводов:

1. Менеджмент  представляет собой управленческие  отношения (комплекс взаимосвязей  работника в процессе подготовки  и реализации управленческого  воздействия в отдельно взятой  организации). Основной задачей менеджмента  является ориентация деятельности  людей в соответствии с требованиями  экономических законов.

2. Менеджмент - это

а) вид деятельности по руководству людьми в самых  разнообразных организациях;

б) процесс  оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных задач;

в) искусство  получения работы (достижение целей  сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект и мотивы поведения  других людей.

Менеджмент  можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.

3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели.

Один из приемов  оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового  коллектива в целом, включая аппарат  управления; эффективность в узком  смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления.

Библиографический список литературы

 

  1. Албастова Л. И. Технология эффективного менеджмента. — М.: Центр, 1998. — 236с.
  2. Базаров Т. Ю., Беков Х. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур''. - М.: Инфра-М , 2004. – 134 с.
  3. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2001- 283 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: Специальная литература, 1999.- 439 с.
  6. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 512с.
  7. Кохно П.А., Микрюков В.А.. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.- 378 с.
  8. Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.- М.: ИЦ «МарТ», 2003. – 384 с.
  9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. - 1996. - 432 с.
  10. Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. — М.: Юнити, 1999. – 346 с.
  11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец."Менеджмент" - М.: Аспект Пресс, 2003. — 467 с.

 

 


Информация о работе Управление как вид профессиональной деятельности