Виды пиар деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Основные виды пиара – коммерческий и политический. Первоначально пиар-деятельность была направлена только на потребителей. Это направление до сих пор остается самым важным, особенно в тех случаях, когда дело касается вывода на рынок новых товаров. Чтобы склонить колеблющегося покупателя к приобретению новинки, необходим определенный стимул, которым становится положительная репутация фирмы-производителя, созданная благодаря удачному пиару.

Вложенные файлы: 1 файл

домашнее задание. Баязитова С. группа 02-1153 (211В).docx

— 208.93 Кб (Скачать файл)

ВИДЫ ПИАР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основные виды пиара – коммерческий и политический. Первоначально пиар-деятельность была направлена только на потребителей. Это направление до сих пор остается самым важным, особенно в тех случаях, когда дело касается вывода на рынок новых товаров. Чтобы склонить колеблющегося покупателя к приобретению новинки, необходим определенный стимул, которым становится положительная репутация фирмы-производителя, созданная благодаря удачному пиару.

Политический пиар начал бурно  развиваться в эпоху представительной демократии. Политическому лидеру необходимо убедить массы голосовать именно за него, а добиться этого в современных  условиях совсем не просто. В наши дни  политический пиар уже не может сводиться  исключительно к формированию положительного имиджа отдельных лидеров или  партий. Стремительными темпами развивается  международный пиар, цель которого – достижение взаимопонимания между  гражданами отдельных государств, невзирая на различия культур.

Поскольку большая часть населения  нашей планеты пользуется всемирной  сетью, все большее значение приобретают виды пиара, связанные с интернетом. Это могут быть рекомендации на форумах и в блогах, фан-клубы, вирусный пиар, взаимодействие с электронными СМИ. Все эти виды пиара постепенно становятся неотъемлемой частью стратегии многих успешных фирм.

Правильно организованная работа пиарщика отличается тем, что направлена она  в большей мере на достижение долгосрочных выгод, чем на сиюминутный результат. К примеру, смысл коммерческого  пиара – в получении новых  контрактов, инвестиций и правительственных  льгот спустя достаточно длительное время после проведения акций, формирующих  положительный имидж компании. В  случаях, когда необходим немедленный  результат, обычно пускается в ход  черный пиар.

 

Пиар – это  вид маркетинга, который заключает  в себе комплекс действий, направленных на продвижение человека, компании или товара. Цель пиар-акций – сформировать благоприятное мнение общественности об организации и ее продукции.=Это можно сделать разными способами, и видов пиара есть несколько.

Наверняка, все помнят стишок Джани Родари «Какого цвета ремесла?». А знаете ли вы, что каждая пиар кампания тоже окрашена в определенный цвет? И для того, чтобы сделать цветную рекламу нужно взять коробку рекламных карандашей, выбрать определенный цвет и раскрасить вашу рекламу в выбранный вами цвет. От того, в какой цвет вы выкрасите рекламу будет зависеть какой эффект она произведет на потребителя.

 

Белый пиар

Белым пиаром считается применение классических технологий Public Relations (PR,т. е. связей с общественностью): предоставления честной и прозрачной информации, проверенных и бесспорных данных. В общем, данных, на основании которых все средства массовой информации (телевидение, радио, газеты и журналы) смогут нарисовать истинный портрет бренда таким каков он есть на самом деле, без преувеличений и прикрас.

Если совсем короче, то это самая честная реклама, показанная в фильме «Crazy people». Если вы считаете себя рекламщиком, но еще не смотрели этот фильм — обязательно посмотрите. Пример белого пиара, взятый из фильма: «Приезжайте в Нью-Йорк. В этом году убийств стало гораздо меньше». Честно? Честно. Хотя и не совсем позитивно.

 

Черный пиар

Обратной стороной белому пиару считается (почему-то) черный. Классическое определение черного пиара гласит, что это вид рекламы, основанной на ложной, негативной информации, заказные публикации и прочие не совсем законные методы. Я с этим не согласна, по нескольким причинам:

Если не будет черного  пиара, то как доказать, что белый  пиар действительно белый, а не например, серый или очень светло-светло-розовый?

Заказными публикациями грешат все, поэтому говорить, что заказные публикации — это плохо, я бы не стала.

Риторический вопрос: почему черный цвет считается плохим?

В связи с этими причинами, я предпочитаю в своей работе использовать вместо определений «черный» и «белый» пиар, «чистый» и «грязный». Ну согласитесь, что нельзя негативную информацию, путать с «грязными» методами ее поиска.

 

Серый пиар

Если смешать белую  и черную краску — получится серая. Аналогичная ситуация и с «серым пиаром».

Возьмите стакан с белым  пиаром, добавьте в него немного  заказных публикаций, капельку непроверенных  данных и щепотку негатива. Потом  полученную смесь продайте подороже и вы получите самый настоящий серый пиар. Исходя из этого, социальную рекламу про Нью-Йорк, о которой я упомянула рассказывая о белом пиаре, можно назвать серой. Потому что, несмотря на всю ее честность в ней есть явный намек на негатив.

Если смотреть правде в  глаза, то в настоящее время, по большому счету, все пиар кампании нарисованы на сером фоне с добавлением других ярких деталей. Например, розовых очков или желтых клякс.

Как правило, белый, черный или серый пиар являются основой всей рекламной кампании. Эдаким фоном, или грунтовой краской для написания будущей рекламной картинки. Это можно сравнить с историей развития художественного искусства. Изначально первобытному человеку было известно несколько натуральных красок, которыми он и рисовал свои первые примитивные картинки. Впоследствии, красок становилось больше, а сами рисунки становились все более и более сложными.

Аналогично с рекламой. Сначала человек просто научился криком привлекать в внимание к себе и своему товару и это стало основой основ всего рекламного дела. Потом человек попробовал другие методы привлечения внимания. Однако при этом основа осталась неизменной. В наше время такие же «крики» мы видим каждый день в интернете в виде: « регистрация ООО, ИП в Тюмени, быстро и недорого подготовим документы». В нашем случае это черный или белый пиар, ночь или день.

Кто-то изображает рекламную картинку используя белый день, и потом наносит на него зелень лугов, желтизну опавших листьев или голубое небо. Кто-то берет за основу ночной пейзаж и наносит на него другие краски: розовые, красные, коричневые.

 

 

Красный пиар

Многие, опять-таки почему-то, путают «красный пиар» с «пиаром  цвета хаки», то есть пропагандой. Вероятнее  всего это просто негативное проявление к почившему в Бозе СССР. Союз распался, а ассоциативное отношение к красному осталось. На самом деле у «красного пиара» целых три ипостаси:

1. Агрессивную роль, принимают  бренды-революционеры, которые намерены  своими инновационными идеями  изменить мир.

2. Роль жертвы выбирают бренды-мессии, готовые отвечать за горе и ошибки всего грешного мира. Однако, нельзя забывать, что кроме мистицизма, фатализма (как, кстати и прочих «измов»), неизбежности, мирового и других роковые происшествий, красный еще и цвет любви, поэтому:

3. Любовь и страсть.  Для примера ответьте на вопрос: с чем у вас ассоциируются  красные розы? С жертвенностью,  агрессией или, все-таки, амурными  делами? Конечно, с любовью, потому  что красная роза — эмблема  страсти.

Но, чтобы несведущий в  рекламе потребитель, вдруг ненароком  не перепутал, прежде чем отправлять макет на сольвентный принтер, требуется добавить в картинку пиара другие ассоциативные цвета.

 

Пиар цвета  хаки

Или коричневый пиар, традиционно  используется в том случае, если вам надо провести жесткую пропаганду.

В чистом виде пиар цвета  хаки нацелен на аудиторию так  или иначе связанную с военными действиями. Как вариант, для придания рекламному продукту окраски милитари. Яркий пример — использование в рекламном продукте военной формы, игр слов с военными командами: «отбой», «стоять», «отжаться», «огонь» и т.д.

С недавних пор, термин «пиар  цвета хаки» используется для  определения партизанского маркетинга. О партизанских методах продвижения, я подробнее расскажу в одном из следующих постов.

 

Желтый пиар

Что такое «желтая пресса», вероятно, знают все. А если и не знают, то наверняка видели эту самую  «желтуху» воочию. Основной материал желтых СМИ выстроен на скандалах, громких  разоблачениях, раздутых сенсациях  и прочих эпатажных материалах.

НЛО украли человека, Звезда в постели с любовником, Вся правда о грязных делах политика — об этом и многом другом можно прочесть на страницах «желтой» прессы или увидеть на «желтых» каналах ТВ. Аналогичная ситуация и с «желтым пиаром»: громко, разоблачающе, эпатажно… но не факт, что правдиво.

Продюсер Российской комиксной корпорации В. Комаров, попытался немного сгладить негативное восприятие желтого пиара. Он зарегистрировал желтый PR как торговый знак и объяснил, что желтый это всего лишь «комикс пиар» — т. е. шуточный пиар, барбамбия киргуду.

Возможно, это и так. Но, как известно, шутить можно по разному: можно по-доброму, а можно так неудачно пошутить, что и хорошего человека обидеть. Или бренду при помощи желтого пиара создать не очень хорошую репутацию.

 

Розовый пиар

Помните выражение про  людей, которые носят розовые очки? Вот так и технология создания приукрашенного образа, красивой, но совершенно неадекватной, легенды, иллюзорного представления о вещах, мифов и т.д. носят название «розового пиара». Плохо это или хорошо, судить не берусь.

Практически постоянно люди испытывают потребность в иллюзиях. Одни по причине развитой склонности к мечтательности, другие — в  силу личностной нереализованности, третьи — под воздействием рекламы и  политической пропаганды. /Фридрих  Ницше

Очень часто, окрашивание  пиара в розовый цвет играет роль социального оптимизма. Ну, действительно, нельзя же все время быть всегда и везде честным и резать правду-матку? Иногда хочется немного сказки. Розовый пиар это и делает.

 

 

 

 

 

Зеленый пиар

Как известно зеленый —  это цвет Матушки-Природы. Отсюда и  название рекламной технологии —  зеленый пиар. Это реклама, в которой  используется элементы природы: растения, животные, красочные пейзажи.

Правда, иногда Гринпис и  другие экологические организации  уж слишком перебарщивают с пропагандой, поэтому их реклама приобретает  нотки «коричневого пиара».

Бытует мнение, что зеленый  пиар получил свое название от цвета  американской валюты и поэтому зеленый  пиар — это реклама финансов. Не знаю, как у вас, но лично у  меня «зелень» никак не ассоциируется  с финансами, мне больше нравится определение — золотой (или финансовый) пиар:

 

Коричневый пиар

 
Коричневый пиар тесно связан с  пропагандой (в основном, неофашистских идей и ксенофобии).

 

Золотой пиар

Цель золотого пиара — создать имидж бренда, основываясь на его ценовой политике. При этом сам бренд может быть выкрашен в любые цвета пиара. Но главный акцент делается именно на цене и выгоде для потребителя. Если вы купите наш продукт (будете сотрудничать с нашей компанией) то получите много счастья в денежном эквиваленте — вот о чем говорит золотой пиар. Если немного утрировать, то вся реклама финансовой сферы в той или иной степени инкрустируется золотым пиаром.

Вот и вся палитра пиара, которую вы может использовать в  вашей рекламной кампании. Смело  берите любые цвета, смешивайте и  экспериментируйте. Только не забывайте  при этом, что во всем и всегда нужно знать меру. Много хорошо — это тоже плохо.

 

 

 

***

Социальный  пиар

Социальный  пиар используется для формирования положительных моделей поведения (благотворительность, донорство). Кроме  того, в последнее время под  социальным пиаром стали подразумевать  активность компании в социальной среде (пример такого вида в интернете  – деятельность в сообществах соцсетей).

 

Вирусный  пиар

Особенность вирусного пиара в том, что  он распространяется сам по себе через  общение между людьми, главное  придумать интересную тему, которую  будут обсуждать (в витрине магазина поставить моделей в купальниках, устроить флеш-моб).

 

Конфликтный пиар

Методы  конфликтного пиара применяют в  сферах столкновения интересов (конкуренции, противостояния бизнеса и государства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПИАР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.Пресс-кит 

Пресс-кит  — набор, комплект, пакет информационных материалов о событии, компании или персоне для средств массовой информации (СМИ), подготавливаемый специально (событийно) и адресно. 

 

Пресс-кит распространяется среди представителей средств массовой информации во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, презентаций, собраний акционеров и так далее. 

 

Пресс-кит о компании обычно содержит краткие сведения о компании, о сфере ее деятельности, руководстве. истории, миссии, целях и задачах на рынке, а так же о перспективах развития и подборку фактов (факт-лист). Зачастую пресс-кит комплектуется рекламными материалами компании, хотя это не является обязательным дополнением. Помимо журналистов, пресс-кит о компании распространяется среди акционеров, партнеров, дистрибьютеров и дилеров, сотрудников удаленных подразделений компании, а так же среди новых сотрудников, приступающих к работе в компании.

 

Пресс-кит о событии содержит: пресс-релиз, программу предстоящих мероприятий, список приглашенных гостей, персональные заявление и интервью с ключевыми фигурами. Если событие (эвент) организуется компанией и проводится в рамках PR-амероприятий этой компании, то в состав пресс-кита включают пресс-релиз о компании и проспект о компании. По необходимости пресс-кит может быть дополнен картой (схемой) объекта проведения мероприятия и списком посещаемых объектов – если предстоит пресс-тур.

 

Пресс-кит о персоне содержит пресс-релиз, бэкграунд, биографию, текст выступления или трактовку мнения персоны о интересующим аудитории факте или событии.

 

Медиа подборка для пресс-кита может включать фото и видео материалы, факт-лист с таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.п. Еще одним важным дополнением пресс-кита является подборка вопросов и ответов на них (questions & answers list), в котором приводятся аргументированные, взвешенные ответы на наиболее часто задаваемые, интересующие аудиторию вопросы.

Информация о работе Виды пиар деятельности