Теоретические основы деятельности социального педагога с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Резкие социальные перемены, произошедшие в России в 90-ые годы, и кризис, поразивший все стороны жизнедеятельности общества, привели к снижению уровня жизни большей части населения и чрезвычайно обострили проблемы социальной помощи и социальной защиты семьи. Как социальный институт и малая группа семья выступает посредником между индивидуумом и обществом в различных сферах его жизнедеятельности и является одним из факторов, эффективно влияющих на адаптацию человека к реалиям жизни. Именно она создает обстановку, которая является наиболее благоприятной для физического роста и духовного развития детей, а также для самочувствия всех взрослых ее членов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ……………………………………………………….. 8
1.1 Современная российская семья как объект социальной работы…….… 8
1.2 Социальные проблемы семьи и причины их возникновения………….. 11
1.3 Организация социальной защиты семьи в России ……………………... 16
ГЛАВА II. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ …………………………………………. 19
2.1 Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьей ………………………………………………….19
2.2 Роль социального работника в организации социальной защиты семьи ..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..... 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.47 Кб (Скачать файл)

-    Авторитет и  лидерство в семье;

-    Потенциальная  конфликтность во взаимоотношениях  супругов;

-    Разногласия в  методах воспитания детей;

-    Сложность согласования  семейных целей и путей их  реализации.

Межнациональная семья 

-    Взаимоотношения  супругов с национальным микроокружением;

-    Проблема выбора  детьми национальной принадлежности;

-    Отношение к  национальным и религиозным ценностям;

-    Повышенный нервно-эмоциональный  фон жизнедеятельности семьи.

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы деятельности социального педагога с семьей