Структуры управления предприятием для достижения установленных целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Понятие и виды организационной структуры управления……………3
2. Линейно-функциональные структуры…………………………………..12
3. Дивизиональные структуры……………………………………………..20
4. Коллегиальные формы…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………39
Используемая литература…………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экон.отрасли.docx

— 58.15 Кб (Скачать файл)

4. Коллегиальные органы.

При использовании различных  типов организационных структур важное место и значение приобретают  коллегиальные формы работы. Это  комитеты, целевые рабочие группы, комиссии, советы, коллегии. Разумеется, эти формы не представляют собой  какого-либо обособленного типа структуры. Они могут быть постоянными или  временными, иметь неодинаковый статус, уровень предоставляемых полномочий и выполнять разные задачи в организации. Коллегиальные органы нередко наделяются полномочиями принимать определенные решения, осуществлять руководство (или  передавать полномочия по осуществлению  руководства). Известна практика образования  таких органов для выполнения совещательных функций, т.е. представления  руководителю любого уровня обоснованного  мнения по тому или иному вопросу. Рассмотрим подробнее вопросы организации  их деятельности и уровня полномочий.

1. Коллегиальный орган  информационного характера. На  совещаниях этого органа осуществляются  контакты между руководителями  подразделений. Их общий руководитель  информирует участников совещания  о сложившейся ситуации, о принятых  и намечаемых решениях. В результате  могут быть уточнены методы  реализации решений. Органы информационного  характера бывают необходимы  прежде всего на высших уровнях  управления. Использование их на  низших уровнях служит для  улучшения взаимопонимания, в  частности, между специалистами  (или работниками функциональных  подразделений) и линейными руководителями. Деятельность такого органа призвана  привести к усилению связей  и к улучшению личных взаимоотношений. 

2. Коллегиальный совещательный  орган. Такой орган (комитет,  экспертный совет и т.п.) может  иметь задачу изучить какую-либо  проблему и представить свое  заключение о ней. Он не заменяет, а дополняет деятельность имеющихся  в организации специалистов-экспертов. Следует при этом различать органы, занимающиеся исследованиями, и органы, которые пользуются проведенными исследованиями для составления своего заключения. Совещательный орган может осуществлять деятельность при помощи специалистов или экспертов, когда оказывается возможным объединить их знания по определенной сложной проблеме. Встречаются случаи, когда руководитель организации собирает некоторое число специалистов, работающих в совещательных и штабных службах, для коллегиальной работы. При этом рассматриваемый вопрос отличается сложностью и требует знаний различных специалистов, а орган может выполнять некоторую координирующую роль.

3. Коллегиальный орган,  уполномоченный принимать решения.  Такого рода орган может быть  использован при отсутствии линейного  руководителя для выполнения  данной функции, а также для  оказания помощи линейному руководителю  в принятии особо важных решений.  Например, существуют комитеты по  принятию решений по вопросам  общей политики организации. Такой  орган возглавляется высшим руководителем  организации, а входящие в него  руководители важнейших подразделений  и эксперты играют весьма активную  роль.

4. Коллегиальный орган,  осуществляющий контроль. Такое  организационное звено выполняет  по отношению к руководителям  главным образом роль органа, дающего разрешение на принятие  решений, соответствующих определенным  требованиям. Он же осуществляет  контроль за выполнением этих  решений. Деятельность коллегиальных  органов может охватывать различные  направления деятельности организации: 1) решения, относящиеся к общей  стратегии и политике; 2) акты управления  и административные действия; 3)непосредственную  исполнительскую деятельность, реализующую  принимаемые решения. Преимущества  такой организационной формы  связаны прежде всего с совместной  работой группы людей. Особое  взаимопонимание между людьми достигается в группах, члены которых характеризуются, как правило, одинаковым поведением и даже специфическими навыками (линейные и функциональные руководители, специалисты в области технологии, экономики, коммерческой деятельности и т.п.). При этом обеспечивается координация работы различных служб или работников аппарата управления. Существенно и то, что происходит столкновение различных точек зрения лиц, занимающихся обычно разными видами деятельности, а главное - имеющих неодинаковые подготовку и опыт. Во многих случаях это способствует возникновению новых идей. Кроме того, коллегиальные органы способствуют стабильности организации, поскольку дают возможность определенному числу руководителей находится в курсе проблем смежных служб, а также создают условия для подготовки молодых руководящих кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Не менее значимой тенденцией становится формирование независимых  коммерческих организаций, которые  используют имущество базового предприятия  на основе арендных отношений. С помощью  периодической корректировки договоров  аренды обеспечивается определенная координация  деятельности вновь создаваемых  организаций. Сохранение права собственности  за базовым предприятием дает возможность  сохранять и развивать производственную систему в целом. Ниже приводится сравнительная оценка достоинств и  недостатков линейно - функциональной и дивизиональной организационных  структур, позволяющая с учетом особенностей конкретных условий определять возможности  использования той или иной формы  организационного построения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Б. З. Мильнер. «Теория  организации». Учебник. - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

2. В. П. Ермаков, З.  Г. Макиев. «Менеджмент». Учебное  пособие. - 2-изд. - Ростов-на-Дону, «ФЕНИКС» 2005.

3. Акулов В. Б., Рудаков  М. Н. «Теория организации»  Учебное пособие для вузов.  ПетрГУ: 2007.

4. Шеметов П. В., Петухова  С. В. Теория организации: Учебное  пособие для вузов изд. 2- е,  испр. Омега - М: 2007.

5. Лапыгин Ю. Н. Теория  организации: Учебное пособие  для вузоа. Инфра - М: 2007.

6. Медведев В. П., Понуждаев  Э. Л. Терия организации: Учебно - методический комплекс для вузов.  Экономистъ: 2007.

7. Парахина В. Н., Федоренко  Ф. М. Теория организации: Учебное  пособие для вузов, изд. 3-е.  КноРус: 2007.

8. Веснинин В. Р. Теория  организации в схемах: Учебное  пособие. Проспект: 2008.

9. Лафта Дж. К. Теория  организации. М: 2006.

10. Управление современной  компанией: Учебник / Под ред.  Б. Мильнера и Ф. Лииса - М.: ИНФРА - М, 2001.

11. Иванова Т. Ю., Приходько  В. И. Теория организации: Учебник.  КноРус: 2007.

 


Информация о работе Структуры управления предприятием для достижения установленных целей