Стили руководства и культура управления ООО «АРТ-Дизайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
В целом организационная структура «АРТ-Дизайн» соответствует выполняемым функциям и задачам.

Вложенные файлы: 1 файл

ломов — копия.docx

— 32.89 Кб (Скачать файл)
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРТ-ДИЗАЙН»

2.1 Общая характеристика деятельности  предприятия

Объектом исследования в настоящей  работе является рекламная фирма ООО «АРТ-Дизайн», расположенная в городе Крымске. Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью. ООО «АРТ-Дизайн» работает на рынке рекламных услуг с 2001года.

Общество является собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим  обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные  Законом и Уставом Общества обязательственные  права по отношению к Обществу.

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, не запрещенные законодательством.

Высшим органом управления Общества является общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом  является Директор. Решение о распределении прибыли принимает общее собрание учредителей.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка услуг в сфере  рекламной индустрии, а также  извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Миссия-предназначение рекламной  фирмы ООО «АРТ-Дизайн» - качественное, доступное удовлетворение потребностей рекламного рынка, с целью извлечения для себя максимальной прибыли.

Стратегия охвата рынка - дифференцированная. Удовлетворить потребность в  наружной рекламе, как можно большее  количество сегментов рынка.

Философия фирмы -постепенное завоевание лучших позиций рекламного рынка и укрепление своих позиций на нем. Стремление к этическим принципам, проявление толерантности к интересам своих клиентов и служащих. Основной услугой компании является изготовление наружной рекламы, аренда рекламных площадей для размещения рекламы:

Размещение рекламы заказчиками, осуществляется на арендованных у фирмы  «АРТ-Дизайн» рекламных конструкциях, кронштейнах. В основном, рекламные конструкции располагаются на выигрышных для размещения рекламы местах- на транспортных потоках (вдоль федеральной трассы Краснодар-Новороссийск, Крымский район). Дизайнерская разработка воплощается на баннерах.

 

2.2 Организационная структура ООО «АРТ-Дизайн»

Рекламная фирма ООО «АРТ-Дизайн» является малым предприятием. Каждый сотрудник занимает специализированное место в подразделениях организации.

Среднесписочная численность- 16 человек, каждый сотрудник может получить информацию непосредственно от руководителя. Это способствует высокой степени  контролируемости коммуникационного  процесса, облегчает обратную связь, сводит к минимуму искажение информации. На предприятии существует линейно - функциональная структура управления.

Административный отдел включает три штатные единицы. Директор обеспечивает эффективное управление, а также  объединяет обязанности художника, текстовика, редактора. Он осуществляет задуманную идею рекламного обращения. Также, директор, занимается исследованием  потребностей местных рекламодателей, состоянием рынка оказываемых услуг, осуществляет заказы поставщикам.

Заместитель директора анализирует: своевременность, правильность и эффективность  расходования финансовых и материальных средств, выделенных на хозяйственные  нужды; осуществляет систематический  контроль за качеством работы персонала. Координирует: разработку необходимой хозяйственной документации; безопасность использования в рабочем процессе оборудования, технических средств. Обеспечивает: своевременное и правильное заключение необходимых хозяйственных договоров на техническое обслуживание, оснащение, ремонт.

Юрист занимается вопросами правоведения в организации.

Помимо своих специфических  рекламных функций, рекламная фирма  «АРТ-Дизайн» эффективно ведет свою хозяйственно-финансовую деятельность. Бухгалтерия осуществляет учет всех хозяйственных операций непрерывно, в хронологическом порядке, ежедневно, достоверно.

Отдел исполнения заказов (отдел по связям с заказчиками), в состав которого входят начальник отдела и работники, именуемые ответственными исполнителями  проектов. Они представляют интересы заказчиков в своей фирме и, наоборот, фирма представлена в лице исполнителей проектов во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель отдела координирует всю работу внутри отдела по выполнению заказа от начала создания до его реализации. Исполнителей закрепляют за конкретной категорией заказчиков (предприятия оптовой и розничной торговли, страховые компании, банки и другие). Это позволяет учитывать специфику рекламной деятельности рекламодателей, систематически поддерживать контакт с ними.

Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиками ставиться  в зависимость от объема заказов, которые они получают и правильно  выполняют, так как финансовое положение  фирмы во многом определятся предприимчивостью  и налаженностью связей с потенциальными рекламодателями.

Рабочая группа, занимается монтажом, установкой баннера, наклейкой постера на поверхность рекламной конструкции.1

 

2.3 Анализ организационно-управленческой  деятельности ООО «АРТ-Дизайн»

Эффективное управление, четкая деятельность Тор менеджера, является залогом  благосостояния фирмы «АРТ-Дизайн».

С тиль руководства «АРТ-Дизайн» можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В организации поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель «АРТ-Дизайн» с уважением относится к сотрудникам, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако на практике не встречается  стиля руководства в чистом виде, поэтому и для директора «АРТ-Дизайн» прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.

Широта взглядов и глобальный подход - характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки  задач фирмы. Данная особенность  менеджера предполагает преодоление  им узкого, технократического понимания  своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия  своей деятельности.

Директор «АРТ-Дизайн» обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.

Однако директор не умеет четко  формулировать цели и задачи, стоящие  перед сотрудниками организации. Ставя  перед сотрудниками определённые задачи, он часто отклоняется от самой  задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как  её выполнять это заставляет сотрудников  повторно обращаться к директору  «АРТ-Дизайн» за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.

Итак, определили стиль руководства  директора «АРТ-Дизайн», теперь попытаемся нарисовать его психологический портрет.

Очень важными характеристиками, как  для занятия менеджерской деятельностью, так и для успешного регулирования  в ней являются социальный статус и образование.

Директор «АРТ-Дизайн» вышел из интеллигентной семьи, имеет высшее образование. Он постоянно стремиться пополнять свои знания по экономике и менеджменту, изучая современную литературу и посещая семинары.

Директор «АРТ-Дизайн» имеет большой опыт работы и знаний своего дела, постоянно пополняет их и применяет в своей деятельности. В трудной ситуации на него можно положиться: он поддержит, защитит, является той «спиной», которая вас прикроет. Это обеспечивает психологический комфорт и повышает мотивацию к выполнению задания.

Одна из важнейших форм управленческой деятельности - это деловые совещания. Во время совещания происходит обмен  информацией между подчиненным  и руководителем, принимаются управленческие решения.

Совещание проходило перед рабочим  днем. Повестка совещания «Изучение  спроса потребителей». На совещания  присутствовали все работники. Каждый высказывал свою точку зрения указанных  проблем и пути ее решения. Обсуждались  вопросы и выявлялись причины  по снижению покупательского спроса на рекламные услуги. Совещание проходило  в напряжённой ситуации т.к. все  присутствующие находились в атмосфере  напряжения и недоброжелательности. Во время совещания проблемы не решались, а искали виновных. Менеджер должен создавать деловую и в то же время раскрепощенную обстановку, в  которой каждый чувствует себя раскованно. Задача совещания - решить проблему, а  не найти виноватого. Поэтому свободное  и откровенное изложение своих  мыслей, а также непринуждённость сократят потери времени и помогут  принять правильное решение.

Ещё один момент такой, что не все  мнения учитываются. Нужно организовать порядок выступлений, при котором  очерёдность будет обратной авторитету и положению выступающего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенные исследования показали, что в  своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

1. Изучен и систематизирован  теоретический материал о понятии и сущности стилей руководства и культуры общения.

2. Проанализированы виды стилей  руководств. Выявлено три ставших  классическими стиля руководства:  авторитарный, демократический, нейтральный  (или либеральный).

3. Рассмотрены влияния стилей  руководства на эффективность  деятельности предприятия. Критерием  эффективности влияния стиля  руководителя на коллектив считаются:  степень авторитета руководителя; степень влияния на повышение  результативности организации; проявление  инициативы, развитие творчества  и предприимчивости персонала  и др.

4. Ознакомились с характеристикой  деятельности предприятия и ее  организационной структурой. Рекламная  фирма «АРТ-Дизайн» функционирует на рынке рекламных услуг по изготовлению наружной рекламы, которая неизменно привлекает внимание и заставляет людей говорить о себе. Организационно-правовая форма «АРТ-Дизайн» - общество с ограниченной ответственностью.

5. Проанализирована организационно-управленческая  деятельность ООО «АРТ-Дизайн». Стиль руководства ООО«АРТ-Дизайн» определен как демократичный.

6. Разработаны рекомендации по  совершенствованию стиля руководства  организации. Руководству предприятия  необходимо пересмотреть социальную  обстановку в коллективе и  улучшить условия труда работников.

В целом организационная структура  «АРТ-Дизайн» соответствует выполняемым функциям и задачам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Д. Шелдрейк. Дуглас Мак-Грегор и человеческая сторона предприятия. Изд: Аспект Пресс. Учебники для вузов, 2005
  2. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  3. Комаров Е.И.,Менеджмент социальной работы
  4. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
  5. Резник С.Д. Управление персоналом. – Пенза, ПГАСА, 1999
  6. Организация и технология торговых процессов: учебник для кооп. вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.--М.: Экономика, 2009.
  7. http://bibliotekar.ru/
  8. www.e-xecutive.ru

 

1 Организация и технология торговых процессов: учебник для кооп. вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.-М.: Экономика, 2009.

 

 


Информация о работе Стили руководства и культура управления ООО «АРТ-Дизайн»