Совершенствования системы содействия занятости населения в Крапивинском муниципальном районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель дипломной работы – анализ деятельности Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Крапивинского района и предложение путей совершенствования системы содействия занятости населения в Крапивинском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие теоретические и методологические задачи:
– определить цели и задачи служб занятости;
– изучить их роль в регулировании рынка рабочей силы на районном уровне;
– охарактеризовать основные направления деятельности служб занятости;

Вложенные файлы: 1 файл

анализ и пути совершенствования службы занятости населения ( на примере Крапивинского муниц. района.docx

— 97.48 Кб (Скачать файл)

ГКУ ЦЗН Крапивинского района в соответствии с законодательством о занятости оказывает следующие государственные услуги:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • организация психологической поддержки, профессиональная подготовка и переподготовка и повышения квалификации безработных граждан;
  • осуществление социальных выплат гражданам. Признанным в установленном порядке безработными;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • социальная адаптация граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан;
  • содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
  • выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
  • участие в организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Кемеровской области;
  • организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

ГКУ ЦЗН Крапивинского района возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по предложению Начальника департамента. Начальник департамента по поручению Губернатора заключает (расторгает) с директором трудовой договор.

Со дня основания службы в 1991 году ее в течение 15 лет возглавляла директор Марина Ивановна Дементьева. С мая 2006 по август 2009 года службу возглавлял Казаков Александр Николаевич. В 2010 году руководителем Центра занятости населения назначена Баженова Людмила Викторовна [ , С.148].

Директор центра занятости осуществляет прием и увольнение работников центра занятости, назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора, главного бухгалтера, разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание, представляет в департамент предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, организует деятельность центра занятости по реализации своих задач и функций, расходованию финансовых средств по целевому назначению и др.

Директор Центра занятости несет ответственность за: результативность бюджетных расходов, обоснованность потребностей в ресурсах для выполнения задач и показателей деятельности Центра занятости; состояние финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости, использование выделенных бюджетных и иных средств; подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка; сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества; сохранность документов (учетных, управленческих, финансово- хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке.

При разработке организационной структуры управления было произведено эффективное распределение функций управления по отделам.

Как руководители высшего звена так и руководители отделов центра занятости населения выполняют определенные функции.

Разделение управленческого труда носит горизонтальный характер: во главе отделов стоят конкретные руководители. Это директор и начальники отделов центра занятости, что представлено в рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 1. Организационная структура управления ГКУ ЦЗН Крапивинского района

Результативность деятельности любой организации в том числе и службы занятости населения зависит от того, насколько благоприятные условия для развития положительных качеств персонала, и условия для наиболее полного проявления этих качеств в практической деятельности. В этой связи особую значимость имеют следующие стороны:

- социально-экономическая, охватывающая  систему учета результатов деятельности, его экономического стимулирования, внутриорганизационных и коллективных  связей;

- административно-правовая, содержащая перечень должностных инструкций, административных мер, направленных на четкое исполнение работниками своих обязанностей и допустимое использование своих прав.

Общественно-политическая сторона связей службы занятости отведена трудовому коллективу и, который имеет право контроля за деятельностью администрации.

Любое несоответствие оказывает отрицательное воздействие на психологический климат в коллективе, а значит и во всей организации.

Персонал - наиболее ценный актив службы занятости Человеческие ресурсы рассматриваются, как важнейший внутренний ресурс. Поэтому формирование коллектива службы и эффективное управление им имеет ключевое значение для эффективной деятельности [23].

Проблема подбора кадров обусловлена, прежде всего, объективными факторами - состоянием качества рабочей силы на рынке труда и спецификой работы учреждения. Возможности руководителя в решении данной проблемы отчасти ограничены. Тем не менее, у руководителя существуют внутренние социальные, организационные и экономические резервы, с помощью которых возможно улучшить качество работы персонала на базе существующего кадрового состава. Продвижение по службе своих работников удобнее и выгоднее. Это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность к своей организации.

На формирование благоприятной атмосферы внутри организации оказывают влияние особенности социального состава коллектива.

Сегодня в Центре занятости работают высококвалифицированные специалисты. Благодаря умению быстро реагировать на различные изменения и тенденции на рынке труда коллектив Центра занятости населения всегда справляется с поставленными перед ним задачами[ , С.148].

По возрасту группы специалистов и руководителей, работающих в службе занятости, дифференцируются следующим образом

- до 30 лет  — 13% (2 человека),

- 30-39 лет  — 27% (4 человека),

- 40 лет  и старше — 60% (9 человек).

Разделение специалистов центра занятости по возрастным группам показано на рисунке 2.

Рисунок 2. Возрастной состав специалистов ГКУ ЦЗН Крапивинского района на 01.01.2012 г.

По этим данным видно, что «молодежь» составляет в службе занятости меньшинство. Лишь каждый десятый представляет эту группу.

Четверть сотрудников — люди среднего возраста. Подавляющее большинство — 40 лет и старше («зрелый возраст»).

Стаж работы в центре занятости населения до одного года имеет 6% (1 человек), от одного года до 3 лет - 20% (3 человека), от 3 до 5 лет - 27% сотрудников (4 человека) и от 5 лет и более 47% (7 человек). Стаж работы сотрудников отражен на рисунке 3.

Рисунок 3. Стаж работы сотрудников ГКУ ЦЗН Крапивинского района на 01.01.2012 г.

Самые значимые качества сотрудника службы занятости, с точки зрения безработных, это — не интеллектуальные интересы, не кругозор, не исполнительность, не коллективизм и даже не психологическая устойчивость и умение анализировать статистические данные. Самыми востребованными у посетителей служб занятости становятся нравственные качества, связанные с отзывчивостью, желанием помочь людям, с умением доходчиво объяснять людям их права, с общительностью, умением контактировать с людьми, со знанием нормативно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере труда, занятости и миграции населения [19,]

Самыми востребуемыми профессионалами в службе занятости населения, являются юристы и психологи. Выбор юристов закономерен, если учесть, насколько беззащитно в правовом отношении население.

Выбор психологов так же представляется не просто «данью моде». Здесь сказывается также попытка опереться на специалистов, способных оказать поддержку, причем не столько во внешней социальной среде безработных, сколько внутри сферы профессиональной занятости населения.

Как правило, нужны специалисты по первичному приему посетителей службы занятости, по анализу и прогнозу ситуации на рынке труда, сбору вакансий рабочих мест в территории, созданию и обслуживанию банка данных этих вакансий, по профориентации и консультированию, организации профессионального переобучения и переквалификации, психологической поддержки, адаптации и реабилитации, маркетингу в сфере занятости. [22,]

Вместе с тем, все без исключения сотрудники службы занятости сами нуждаются в постоянной психологической поддержке, информационно-коммуникативной подготовке, «Активная» стратегия способствует формированию убеждения в том, что служба занятости выступает не более чем одним, хотя и важнейшим, помощником для ищущих работу, «пассивная» стратегия в большей степени ориентирует людей на потребительское отношение к такого рода службам.

В процессе формирования и развития службы занятости населения Крапивинского района сложилась глубокая потребность в выявлении качественно-количественной основы измерения социальной эффективности деятельности ее сотрудников.

К показателям такой деятельности следует отнести их профессиональную подготовку. Сотрудники центра занятости населения нуждаются сегодня в значительной степени в повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке. В ряд наиболее значимых условий, необходимых для того, чтобы стать хорошим специалистом, попадают предложения, связанные в той или иной степени с совершенствованием профессиональных качеств, получением профессионального образования, овладением необходимыми технологическими навыками в работе, постоянном обновлением информационной, нормативно-правовой базы, используемыми в своей деятельности [27

Повышение социально-профессионального статуса сотрудников службы занятости населения до уровня государственных служащих закономерным образом предполагает качественное изменение их профессиональной подготовки и образования.

С учетом важнейших направлений работы службы занятости населения среди их сотрудников, выдвигаются на первое место такие специальности, как юриспруденция и психология. Это отвечает объективным потребностям в социально-правовой и социально-психологической помощи и защите граждан, ищущих работу.[27,

 

2.2 Финансовые  основы ГКУ Центр занятости  населения Крапивинского района

 

ГКУ Центр занятости населения Крапивинского района финансируется из средств областного бюджета, поступающих в бюджет Кемеровской области в виде субвенции федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, и средств областного бюджета.

Источником формирования имущества центра занятости, в том числе финансовых средств, являются:

  • средства областного бюджета, поступающие в виде субвенции федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий;
  • средства областного бюджета;
  • иные, не запрещенные действующим законодательством, источники. [устав]

В Кемеровской области реализуется адресная целевая программа «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области», утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2011 № 26.

Таблица 1. Финансирование адресной целевой программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда субъектов РФ» в Крапивинском районе, в тыс. руб.

 

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию «дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ»

Адресная целевая программа «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области» (областной бюджет)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников

55,7

0

0

2,2

0

0

Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда

0

0

0

0

0

0

Информация о работе Совершенствования системы содействия занятости населения в Крапивинском муниципальном районе