Система управления старховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Российский страховой рынок вызывает большой интерес со стороны иностранных инвесторов. В то же время, на развитие страхования серьезное влияние оказал мировой экономический кризис. Страхование в России сталкивается с рядом серьезных проблем и трудностей как объективного, так и субъективного характера.
Анализ показывает, что значительная часть проблем российских страховых компаний вызвана неэффективностью управления страховым бизнесом.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………….....3
1. Общая характеристика системы управления страховой компании…….…5
1.1. Понятие и структура системы управления …………………………….…5
1.2. Виды и функции страхового менеджмента……..……………….……..…5
1.3. Цели страховой компании……………………………………………….…7
1.4. Методы управления страховой компанией……………………………….8
1.5. Лидер страховой компании……………………………………………….10
1.6. Страховые агенты………………………………………………………….12
1.7. Психологический климат в коллективе страховой компании……….….13
2. Анализ системы управления СК «Регионгарант»….……………………... 15
2.1 Общая характеристика СК «Регионгарант»……..………………………..15
2.2. Внутренняя структура СК «Регионгарант»………………………………15
2.3. Аппарат управления СК «Регионгарант» ………………………………..18
3. Совершенствование системы управления СК «Регионгарант»…………...25
3.1. Проблемы системы управления СК «Регионгарант»…………………….25
3.2. Реинжиниринг как способ формирования эффективной
системы управления………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы …………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Система управления СК (1).doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА  И МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Теория организации и организационное поведение»

                на тему: «Система управления страховой компании»

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                                                        Выполнила

                                                                        студентка магистратуры 

                                                                      

                                                                        Руководитель работы                                                       

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   Введение…………………………………………………….……………….....3                                                                                                             

1. Общая характеристика системы управления страховой компании…….…5

1.1. Понятие и структура системы управления …………………………….…5

1.2. Виды и функции страхового менеджмента……..……………….……..…5

1.3. Цели страховой компании……………………………………………….…7

1.4. Методы управления страховой компанией……………………………….8

1.5. Лидер страховой компании……………………………………………….10

1.6. Страховые агенты………………………………………………………….12

1.7. Психологический климат в коллективе страховой компании……….….13

2. Анализ системы управления СК «Регионгарант»….……………………... 15

2.1 Общая характеристика СК «Регионгарант»……..………………………..15

2.2. Внутренняя структура СК «Регионгарант»………………………………15

2.3. Аппарат управления СК «Регионгарант» ………………………………..18

3. Совершенствование системы управления СК «Регионгарант»…………...25

3.1. Проблемы системы управления СК «Регионгарант»…………………….25

3.2. Реинжиниринг как способ формирования эффективной

       системы  управления………………………………………………………..26

 Заключение……………………………………………………………………..28

 Список литературы     …………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Управление берет свое начало в глубокой древности. Действиями по крайней мере двух человек уже надо управлять, координировать их работу. В этом случае один из них берет на себя управление и фактически становится руководителем, остальные — подчиненными.

       Способов управления несколько, в том числе управление методом убеждения с демократическими подходами и авторитарное управление с признаками откровенного принуждения.

Страхованию присущи  элементы управления деятельностью, характерные  для производственно-экономических  отношений. Каждая система отношений  в вопросах управления имеет свои особенности, присущие только данному  виду деятельности. Не является исключением и страхование.

       Страховой менеджмент имеет свою многовековую историю. Еще на заре человечества создание запасов на случай непредвиденных стихийных бедствий не обошлось без организации управления по созданию, хранению и их использованию.

       История отмечает элементы  правил страхования торговых сделок, недвижимого имущества, морского судоходства и некоторые другие еще во времена рабовладельческого строя. Самые древние правила страхования изложены в одной из книг Талмуда.

       В России первое страховое общество учреждено государством 23 декабря 1786 г.: главное направление — страхование от огня. 18 декабря 1797 г. император Павел I своим указом ввел страхование недвижимости.

       Представление о современном страховом менеджменте — «жесткой» административной системы управления, в которой допускаются «мягкие» элементы. Современные реалии страхового менеджмента требуют увеличения влияния человеческого фактора. Это означает, что при правильном подходе администрации страховой компании, знания и опыт персонала могут использоваться с большей эффективностью.  

      В современных экономических условиях, когда повышается вероятность возникновения природных, техногенных, экономических и социальных рисков, возрастает потребность в эффективном страховом бизнесе, способном обеспечить защиту имущественных интересов граждан и организаций, а также социально-экономическую стабильность в стране.

       Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Российский страховой рынок вызывает большой интерес со стороны иностранных инвесторов. В то же время, на развитие страхования серьезное влияние оказал мировой экономический кризис. Страхование в России сталкивается с рядом серьезных проблем и трудностей как объективного, так и субъективного характера. 
       Анализ показывает, что значительная часть проблем российских страховых компаний вызвана неэффективностью управления страховым бизнесом. 

      В работах  ведущих отечественных и зарубежных  ученых: Архипова А.П., Басакова М.И., Гвозденко А.А., Гомелля В.Б., Кибанов А.Я., Николенко Н.П., Ю.М, Красновой И.А., Манеса А., Дубровиной Т.А., Ван Хорна Дж. К., Юрченко Л.А. нашли отражение многие вопросы управления страховыми компаниями, но, в то же время, многие важные аспекты этой темы изучены еще недостаточно, что отражается на практическом их решении. 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1. Общая характеристика системы управления страховой компании.

         1.1 Понятие и структура системы управления.

  Система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. Система управления – это сложное образование процессов и явлений, совершенствование которого может идти с различной степенью детализации.

       Реальная экономическая, организационная и психологическая эффективность такого совершенствования зависит от методики и времени проведения, интуиции и профессиональной подготовки руководителя или специалиста. Можно определить расширенный набор элементов, входящих в систему управления и состоящий       из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники управления.

       Методология управления включает: цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности.

          Процесс управления представляет: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

                Структура управления включает: функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, конкретные схемы взаимодействия высших органов управления и профессионализм персонала.

       Техника  управления включает: компьютерную  и организационную технику, офисную  мебель, сети связи, систему документооборота.

       В свою очередь,  методология и процесс управления  формируют управленческую деятельность, а структура и техника управления -  механизм управления. Состояние  элементов системы управления  организации непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом.

       Основная задача  системы управления – формирование  профессиональной управленческой  деятельности, которая может рассматриваться  как процесс и как явление.

       Как процесс  профессиональная управленческая деятельность – это совокупность действий (выполнение функций, использование методов и др.), ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление профессиональная управленческая деятельность – это объединение элементов (цели, программы, средства и др.) для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур.

       1.2. Виды и функции страхового менеджмента

        Современная рыночная экономика имеет сложную и разветвленную структуру. Одним из элементов этой структуры есть финансовая система, которую образовывают банки, инвестиционные фонды и компании, брокерские конторы, страховые организации и прочие финансово-кредитные учреждения.  
       Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий).  
       Соответственно этому определению страховые организации предоставляют определенные услуги и получают за это определенные средства для использования их с целью получения прибыли.         

       Страхование, как и любой вид коммерческой деятельности, начинается с создания органа, выполняющего страховые операции, т.е. страховой компании. Эта задача решается через организационное управление, объекты которого: формирование структуры и системы управления; механизм реализации управленческих функций; разработка регламентов и т.п.                                                                 

       Функции страхового управления реализуются посредством административных, экономических и социально-психологических методов. Принятые решения могут быть объектами перспективного и текущего управления. При перспективном управлении ставятся долгосрочные цели, определяющие основные пути их достижения, обеспечения будущей жизнеспособности страховой организации.                                                                                                                     

       При текущем управлении решаются конкретные задачи; координируется процесс их решения, обеспечения необходимыми людскими, материальными, информационными и финансовыми ресурсами; обеспечиваются контроль и анализ достигнутых результатов; в случае необходимости корректируются принятые решения.                                                                                                    

       Объекты текущего и перспективного управления страховой деятельностью:

  - управление страховой организацией; выбор основных параметров деятельности страховой организации; определение объемов и видов страховых услуг; необходимые людские и материальные ресурсы, методы исследования и освоения страхового поля; основные направления маркетинговой деятельности; взаимодействие структурных подразделений; система управления региональной сетью; наработка новых страховых продуктов; контрольные функции;

- управление маркетингом, занимается вопросами изучения страхового рынка, существующей и перспективной конъюнктуры, сбором, анализом и обработкой информации о конкурентах, сбором информации и предложений по новым видам страховых услуг, рекламы, созданием имиджа страховой организации;

- управление персоналом: подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации кадров, вознаграждение и стимулирование труда, улучшение условий труда и быта работников;

- управление рисками: определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор места управления риском, осуществление управления риском, оценка результатов, правовые аспекты управления риском;

- управление устойчивостью страховой компании: составление бюджета и финансового плана страховой организации; формирование и распределение ее финансовых ресурсов; система начисления и размещения страховых резервов; инвестирование средств; оценка текущего и перспективного финансового состояния и принятие необходимых мер по их укреплению; выполнение нормативных соотношений, рекомендованных органами государственного страхового надзора; проведение грамотной тарифной политики и системы перестрахования;

- управление страховой безопасностью: отработка показателей, являющихся коммерческой тайной страховой организации; подбор, проверка и инструктаж работников; система охраны офиса и работников компании; отработка системы защиты информации от несанкционированного доступа к ней, защита носителей информации.

      Одна из главных функций менеджмента — планирование. В процессе выполнения этой функции разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы их реализации. Достижение поставленной цели осуществляется в результате совместной деятельности людей, т.е. координации их деятельности (координационная функция).

Информация о работе Система управления старховой компании