Система управления старховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Российский страховой рынок вызывает большой интерес со стороны иностранных инвесторов. В то же время, на развитие страхования серьезное влияние оказал мировой экономический кризис. Страхование в России сталкивается с рядом серьезных проблем и трудностей как объективного, так и субъективного характера.
Анализ показывает, что значительная часть проблем российских страховых компаний вызвана неэффективностью управления страховым бизнесом.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………….....3
1. Общая характеристика системы управления страховой компании…….…5
1.1. Понятие и структура системы управления …………………………….…5
1.2. Виды и функции страхового менеджмента……..……………….……..…5
1.3. Цели страховой компании……………………………………………….…7
1.4. Методы управления страховой компанией……………………………….8
1.5. Лидер страховой компании……………………………………………….10
1.6. Страховые агенты………………………………………………………….12
1.7. Психологический климат в коллективе страховой компании……….….13
2. Анализ системы управления СК «Регионгарант»….……………………... 15
2.1 Общая характеристика СК «Регионгарант»……..………………………..15
2.2. Внутренняя структура СК «Регионгарант»………………………………15
2.3. Аппарат управления СК «Регионгарант» ………………………………..18
3. Совершенствование системы управления СК «Регионгарант»…………...25
3.1. Проблемы системы управления СК «Регионгарант»…………………….25
3.2. Реинжиниринг как способ формирования эффективной
системы управления………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы …………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Система управления СК (1).doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

       Успешное заключение договоров с потенциальными страхователями — юридическими и физическими лицами в значительной степени зависит от профессиональных качеств страхового агента, его контактности, от умения довести до страхователя преимущества страхования, психологически и экономически правильно оцепить и подобрать нужный для страхователя страховой продукт.

       Основная работа агента — найти будущего клиента, суметь выбрать его из обширного объема различных источников информации, постараться больше узнать о финансовых возможностях предполагаемого объекта страхования, характере и увлечениях руководителя предполагаемого объекта. Подготовиться к встрече с ним, выбрать наиболее заманчивые для него и выгодные для страховой компании виды и условия страхования, уметь назначать встречи. Во время разговора следить за мимикой и выражением лица собеседника, помня, что по глазам можно видеть, понимает и слышит ли тебя собеседник или нет.

       Уметь вовремя остановиться (прервать разговор), не перебивать собеседника в разговоре, дать ему высказаться до конца. При беседах возможны вопросы, требующие конкретного ответа. Если ответа нет, следует назначить срок, когда собеседник получит ответ. Выполнение обязательно, ибо это престиж, который с трудом зарабатывается, но быстро теряется.

       Престижно для агента при наступлении страхового события сделать все, чтобы клиент и страховая компания остались удовлетворенными.

       Качества, которыми должен обладать агент страховой компании, требуют от него, чтобы он хорошо знал страховое дело, виды страхования, которые он предлагает своим клиентам, обладать высокой контактностью, компетентностью в общении, уметь понять, услышать своего собеседника-партнера. Быть доброжелательным, вежливым, уметь поддерживать беседу и располагать к себе собеседника, в то же время быть высокоподвижным, обладать азартом охотника, иметь некоторый авантюризм, быть энергичным, в меру эмоционально возбудимым, уверенным в себе человеком. Его главное кредо: «хочу» и «могу» убедить клиента и заключу договор.

       Хорошим работоспособным агентом становятся со временем. Его надо учить не только профессиональным знаниям, но и умению общаться с клиентами.

       Подбор, обучение и умелое управление агентской сетью — достаточно сложный вопрос и его грамотное решение — залог успеха деятельности страховой компании.

      1.7 Психологический климат в коллективе страховой компании.

      Успех деятельности страховой компании зависит от правильно выбранной цели, подбора грамотного менеджера и специалистов; от психологического климата, создаваемого в коллективе; от умения менеджера сплотить коллектив, найти подход к каждому члену коллектива, принимать решения, снимающие противоречия в коллективе. Менеджер должен быть не только формальным лидером. Коллектив в нем должен видеть не только руководителя, но и наставника, советчика, друга, способного решить все вопросы, возникшие как в коллективе, так и у отдельных его членов.

       Внутренний психологический климат коллектива формируется совокупностью обязательств, в рамках которых происходит деятельность людей. Эти обстоятельства порождают определенные установки членов коллектива, проявляющиеся в их внутреннем отношении к окружающим и содержанию своей работы. Практика показывает: плохое настроение в коллективе, как правило, снижает эффективность его работы примерно в полтора раза.

       Психологический климат в коллективе в определенной степени можно корректировать, создавая определенные условия по улучшению его состояния, которое характеризуется степенью удовлетворенности им своей деятельностью и ее результатами. На степень удовлетворенности влияют: характер и содержание деятельности, отношение к ней людей (любовь или нелюбовь); престижность; размеры вознаграждений; перспективы роста; наличие соответствующих возможностей (решение собственных проблем, знакомство с интересными и нужными людьми, возможность бывать в других городах, странах и т.д.); чисто человеческие, дружеские отношения в коллективе.

       Чувство удовлетворенности своей работой и коллективом, в котором человек трудится, создает предпочтительные отношения к сплочению коллектива, к его потенциальным возможностям решить поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ системы управления  СК «Регионгарант».

       2.1. Общая характеристика СК «Регионгарант».

      Открытое акционерное общество «Страховая компания «Регионгарант» создано общим собранием учредителей и зарегистрировано Московской Регистрационной Палатой 11 апреля 1994 года. Первая лицензия на право проведения страховой деятельности № 2356 получена 31 августа 1994 года. В настоящее время ОАО «СК «Регионгарант» имеет лицензию на осуществление страховой деятельности по всем видам имущественного и личного страхования (за исключением страхования жизни и пенсионного страхования), а также лицензию на осуществление перестрахования. СК «Регионгарант» является действительным членом Российского Союза Страховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) и Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС). В октябре 2012 г. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» СК «Регионгарант» был присвоен рейтинг А+ «Очень высокий уровень надежности». Компания входит в ТОП-100 крупнейших страховых компаний России. По итогам поступлений премий за первое полугодие 2012 года компания занимает:

  • 11 место по страхованию грузов;
  • 22 место по страхованию воздушного транспорта;
  • 59 место по имущественному страхованию;
  • 73 место в общем рейтинге.

      

                                                         Рис. 2. Структура взносов СК «Регионгарант»

 

       В состав СК «Регионгарант» входят 18 филиалов, а также 8 агентств и 5 отделений, не имеющих юридического статуса.

       2.2. Внутренняя  структура СК «Регионгарант»

       Страховая организация самостоятельно определяет свою организационную структуру.

       Высший орган управления ОАО СК «Регионгарант» — общее собрание акционеров. Один раз в год компания проводит годовое Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Компании в период между Общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров компании. Проверку оперативно-финансовой деятельности осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании акционеров.

       В компетентность Общего собрания акционеров входит:

- определение стратегических направлений работы страховой компании;

- утверждение регламентирующих документов;

- избрание правления;

- избрание наблюдательного совета;

- в случае необходимости принимает решение о ликвидации страховой компании.

       Общее собрание акционеров принимает решение о порядке использования полученной прибыли, об изменении уставного капитала.

       Совет директоров — руководители, избранные общим собранием акционеров и имеющие закрепленные в уставе полномочия, — образует правление и избирает из своего состава председателя, отвечает за разработку и принятие стратегических решений, но не осуществляет повседневного руководства страховой компанией. Совет директоров СК «Регионгарант» производит назначения на руководящие посты. Совет директоров образует правление страховой компании.

      Наблюдательный совет контролирует состояние дел в компании, избирается на общем собрании из числа акционеров в количестве 5 человек. Порядок работы совета регламентируется уставом.

       Правление, назначаемое советом директоров, подотчетно наблюдательному совету и общему собранию акционеров.

       Единоличный  исполнительный орган СК «Регионгарант» — Генеральный директор — осуществляет руководство деятельностью и представляет страховую компанию при заключении договоров и соглашений с другими юридическими и физическими лицами. Компетенция генерального директора определяется общим собранием и закрепляется в уставе страхового общества. Исполнительные директора возглавляют соответствующие направления деятельности страховой компании.

      Обязанности исполнительных директоров СК «Регионгарант» распределяются следующим образом:

- финансовый директор;

- директор по страхованию;

- директор региональный;

- директор по имущественному страхованию;

- директор по личному страхованию;

- директор по перестрахованию.

       Каждый из перечисленных выше директоров возглавляет и курирует группу отделов.

       Внутренняя структура управлений (дирекций) страховой компании состоит из основных и вспомогательных отделов.

      Отдел личного страхования занимается продвижением страхового продукта по личному страхованию, взаимодействует с отделом методологии.

       Отдел имущественного страхования проводит аналогичную работу по имущественному страхованию и страхованию ответственности.

       Отдел перестрахования производит размещение крупных принятых на страхование рисков между другими страховыми и перестраховочными компаниями. Работает с отделом личного и имущественного страхования.

       Отдел методологии и новых видов страховых услуг занимается продвижением страховых услуг до страхователя, разрабатывает правила (при отсутствии типовых) по новым видам страхования, проводит актуарные расчеты, участвует в оценке риска, систематизирует и обобщает поступающие предложения об индивидуальном покрытии риска, работает во взаимодействии с отделами личного и имущественного страхования, вычислительным центром.

       Экспертные группы производят оценку риска отдельных объектов, принимаемых па страхование, оценку ущерба при страховом событии.

       Отдел планирования составляет краткосрочные, среднесрочные и перспективные планы развития страхового дела, собирает, обобщает и анализирует статистическую отчетность, по результатам анализа вносит предложения по улучшению финансовых показателей компании.

       Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций, составляет текущую и годовую отчетность.

       Отдел управления резервами проводит начисление и размещение резервов, следит за их сохранностью и нормативным соотношением начисленных и размещенных резервов.

       Вычислительный центр разрабатывает и внедряет программы автоматизированной обработки страховой информации, работает со всеми структурными подразделениями страховой компании.

       Управление региональной сети работает с филиалами, представительствами, организует, координирует и контролирует их деятельность.

       Учебный центр занимается подготовкой вновь принимаемых на работу страховых агентов, повышением квалификации и переподготовкой специалистов страховой компании.

       Отдел кадров осуществляет кадровое обеспечение страховой компании.

       Юридический отдел осуществляет юридическое обеспечение деятельности страховщика, ведет претензионную работу, представляет интересы страховщика в суде, арбитраже и третейском суде.

       Группа специалистов-консультантов — постоянно действующий совещательный орган при руководстве страховой компании из числа работающих и привлеченных специалистов для решения наиболее важных вопросов деятельности компании.

       Правление страховой компании — коллегиальный орган, назначаемый непосредственно руководством страховой организации. Из числа членов правления выбираются председатель и его заместители. Решения правления принимаются в форме постановлений или распоряжений путем общего голосования. При равном разделении голосов голос председателя имеет решающее значение.

       Правление СК «Регионгарант» имеет широкие полномочия, однако является исполнительным органом общего собрания акционеров, подотчетен и контролируется общим собранием.

       В СК «Регионгарант» часть полномочий Правление передало Генеральному директору, оставляя за собой общее руководство и направление деятельности страховой компании, выработку решений по наиболее крупным стратегическим вопросам.

      2.3. Аппарат управления СК «Регионгарант».

     Практическая сторона деятельности с каждодневным решением стоящих перед страховой компанией вопросов сосредоточена в руках Генерального директора и ближайших его подчиненных – исполнительных директоров.

       В компетенцию генерального директора входят:

      - подбор и расстановка кадров;

      - прием и увольнение работников;

      - распределение функциональных обязанностей между работниками;

      - ведение текущей переписки с ведомствами, учреждениями, организациями, гражданами;

       - оперативное руководство и контроль за деятельностью подразделений страховой компании.

       В СК «Регионгарант» Генеральный директор распределяет между заместителями по основным направлениям деятельности, оставляя за собой наиболее ответственные обязанности, требующие активного, а порой и оперативного решения.

       Среди них:

- расширение круга деятельности страховой компании;

Информация о работе Система управления старховой компании