Портрет современного руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы выявить портрет современного руководителя организации.
Задачами являются:
1) изучить теоретический материал по данной теме;
2) проанализировать деятельность конкретного современного руководителя и его организации;
3) сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной организации……….4
1. Портрет современного руководителя………....…………………….…….4
1.2 Инновационная деятельность современного лидера-руководителя..….8
Система качеств современного руководителя……………………………...….13
Глава 2 Современный руководитель: факторы успеха на примере ресторатора Аркадия Новикова……………………………………………………………….21
2.1 Характеристика организации «Группа Компаний А. Новикова»………...21
2.2 Анализ внутренней среды Группы Компаний А. Новикова……………...23
2.3 Проблема управленческого контроля и руководства крупной организацией……………………………………………………………………..27
2.4 Разработка мероприятий по решению проблемы контроля и руководства крупной организацией………………………………...…………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………….………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Организационно-деловые  качества отражают уровень организаторской  культуры менеджера, владение им технологией  управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, норма­тивов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам  нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, бездарно тратить свой главный ресурс - время. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не в том, чтобы цели только устанавливать, так как постановка целей свойственна всем людям, а упорно к ним стремиться и несмотря ни на что достигать их. Именно это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским  качеством, которое должно быть присуще  менед­жеру, является деловитость. Она заключается в умении быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важное организаторское  качество менеджера - энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического убеждения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и самоконтроль. Без этого  он не сможет ни призвать к порядку  других, ни контролировать их деятельность.

Отличительная черта менеджера - повышенная работоспособность, уме­ние трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «трудоголиком».

 

И, наконец менеджер должен быть человеком общительным, открытым, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, уметь убеждать в своей правоте.

С точки зрения контактности можно выделить следующие типы руководителей:

1) большую часть времени  тратящих на своих подчиненных  и только 1/3 -на внешние связи;

2) уделяющих время тому и другому примерно поровну;

3) осуществляющих только  вертикальные контакты с начальством  и подчи­ненными, но не желающих знаться с коллегами своего уровня;

4) избегающих вообще всех  контактов.

Первый и второй типы руководителей  хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического. Третий тип руководителя вообще не отвечает требованиям, предъявляемым к современным управляющим.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно  оценить  свои возможности и возможности  подчиненных, их поступки.

Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без  уверенности в себе невозможно. Уверенные  люди знают, чего хотят. Они никогда  не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к  тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают  свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при  этом уважают других людей и их мнения.

 

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к общему делу. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу, в увлекательное занятие, отыскивая нестандартные продуктивные подходы к решению оперативных вопросов, тактических и перспективных задач фирмы. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действи­ям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к инициативе, производительности, избавляться от балласта, а оставшимся - помочь в самореализации. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Потребности организации  в сотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда внешних  и внутренних для организации факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение спроса на рабочую силу на постоянном уровне. Внедрение новых технологий, прекращение выпуска определенных видов продукции, падение спроса на оказываемые организацией услуги могут привести к сокращению спроса как на отдельные категории работников, так и на рабочую силу в целом.

 

 

 

Глава 2 Современный  руководитель: факторы успеха на примере  ресторатора Аркадия Новикова

 

2.1          Характеристика организации «Группа Компаний А. Новикова»

Группа компаний Аркадия  Новикова ведет активную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, гастрономии  и сервиса. Ежедневно компания общается с огромным числом самых разных людей, разных возрастов, национальностей, занятий. Клиенты - современны, требовательны, мобильны. Данная компания работает для них. Как  идеолог своего бизнеса, Аркадий  Новиков стремится к созданию идеального ресторана, с идеальным  сервисом и идеальной кухней, и  поэтому окружает себя людьми, разделяющими его философию и любовь к этому  делу. Он ищет целеустремленных и креативных людей.

В Группу компаний Аркадия  Новикова входит около 40 различных  проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в  различных форматах и ценовых  сегментах. Компания занимается созданием  и управлением ресторанов с 1992 года.

В Группу компаний входит более 20 концептуальных ресторанов («Царская охота», «Сирена», «Узбекистан», «Белое солнце пустыни», «Весна», «Веранда у  дачи», «Маркет», «Ваниль», Vogue-cafе, «Галерея», Cantinetta Antinori, «Бисквит», China Club, «Бараshка», «Джусто», «Кавказская пленница», «Пирамида», «Причал», «Сыр», «Япона мама», караоке-бар «Крик», Casual, Shore House), семь сетевых проектов в демократичном сегменте («Елки-палки», «Маленькая Япония», «Пять звезд», «Суши весла», «Киш-миш», «Делис-кафе»), казино «Ангара», развлекательный комплекс «Атрилэнд», компания NRG product (поставщик рыбы и морепродуктов), тепличное хозяйство «Агроном», салон эксклюзивного интерьера «Truggelmann», Студия цветов.

 

Совокупный оборот Группы компаний в 2007 году составил $170 млн. В  компании работает около 13 000 человек.

Самый крупный из сетевых  проектов — «Елки-палки» — основан  в 1996 г, в сеть входят 32 кафе в Москве и 1 кафе в Ростове-на-Дону. Управляющая  компания — ЗАО «Ланч». С 2004 года компания развивает программу франчайзинга — в настоящий момент существует 17 кафе, работающих по этой программе: 1 кафе в Москве, по 1 кафе в Иваново, Нижнем Новгороде, Казани, Туле, Перми, Мытищах, Одинцове, по 2 кафе «Трактир «Елки-Палки» в Челябинске и Тюмени, 5 кафе «Трактиръ «Елки-Палки» работают в Санкт-Петербурге. Планируется открытие кафе в городах Уфа, Омск, Саратов, Екатеринбург, Ярославль, Подольск.

С 2004 года Группа компаний развивает  несколько розничных проектов в  различных сегментах:

·                    Российское отделение известной  французской сети гастрономических бутиков Fauchon (открытие состоялось в 2004 году). Оператор сети ООО «Бетанол-Рус»;

·                    Сеть продуктовых гастрономов класса «премиум» «Глобус Гурмэ» (открытие июнь 2005 год). До конца 2008 года планируется увеличить московскую сеть до 12—15 магазинов. Оператор сети ООО «Столичная Торговая Компания» (СТК).

·                    Российское отделение французской  сети деликатесных магазинов Hediard. Оператор сети ООО «Ланкор».

·                    Сеть универсамов «Елки-Палки» (универсам  работает в формате «у дома», в  среднеценовом сегменте soft-discount).

Тепличный комплекс ООО «Агроном» (Горках-10, Рублевское шоссе) создан в 2002 году. В экологически чистом районе Рублево-Успенского шоссе, на территории 6 гектаров выращивается более 64 тысяч  растений. В их числе: клубника, огурцы, помидоры, баклажаны, дыни, зелень. Продукты поставляются как в собственные  рестораны Группы компаний А. Новикова, так и в другие ресторанные  и розничные предприятия. Реализацию продукции осуществляет торговый дом  Аркадия Новикова «Горки-10». С 2005 года компания занимается созданием и  продвижением продукции под брендом  «NOVIKOV».

В 2005 году компания запустила  несколько новых проектов:

·                    Вторая точка сети японских ресторанов «Япона Мама» (открытие: май 2005 г.)

·                    Ресторан современной провансальской французской кухни Casual (открытие: июнь 2005 г.)

·                    Ресторан и яхт-клуб Shore House (открытие: июль 2005 г.). Совместный проект с Группой Крокус.

 

Аркадий Новиков: «Хороший бизнес делается только с хорошей командой».

 

    

2.2          Анализ внутренней среды Группы Компаний А. Новикова

Ни одна организация (как  формальная коммерческая структу­ра, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать далее, если не будет определена ее цель — то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом — для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.

 

Все большее количество организаций, в том числе и Группа Компаний А. Новикова, начинают свои презентации   и  рекламные кампании с представления   собственной миссии — утверждения, раскрывающего смысл существования  организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства.

Таким образом, миссия —  это представление о стратегических целях, и в этом смысле — о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.

Для описания цели организации  Аркадия Новикова важен такой  аспект, как видение, то есть то, как  организация предполагает двигаться  к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы  достижения целей. Обычно это представление  ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Подобное представление фиксируется в программных документах Группы Компаний и называется «видение» (от англ. vision — предвидение)[17].

Диапазон контроля организации  А. Новикова определяется количеством  связей в подразделениях организации. Эффективность управленческой деятельности зависит от типа и количества связей, число которых неизменно растет с увеличением количества сотрудников, что существенно осложняет деятельность руководителя.

Типы связей:

• прямые единичные между подчиненными;

 

• перекрестные между подчиненными;

• прямые между руководителем и любой комбинацией подчиненных.

 

 

Рис. 1 Типы связей между подразделениями  Компании

Чем больше количество связей и чем они более неформаль­ны, тем уже должен быть диапазон контроля для сохранения эффективного управления над структурой. Поэтому при реализации сложных видов деятельности, требующих от сотрудников Компании большого числа согласования, уточнений, консультаций со стороны лидера-руководителя, необходимы узкий диапазон контроля и высокая (многоуровневая) функциональная организационная структура.

Функциональная организационная  структура Группы А. Новикова построена  по принципу распределения функций  внутри организации и созда­ния сквозных подструктур по управлению функциями.

 

 

 

 

Производственные подразделения

Рис. 2 Функциональная организационная  структура

 

Необходимо отметить, что  Группа Компаний А. Новикова включает в себя несколько коммерческих Обществ  различного типа – ЗАО, ООО, ОАО, а  также ИП, так как состав Группы столь велик, что не может быть включен в состав одной организации. Следовательно, у каждого подразделения  Группы имеется свой директор (руководитель), который занимается руководством и  управлением конкретного ресторана или сети ресторанов.

Таким образом, Группа Компаний А. Новикова – это очень сложная  и многочисленная организационная  структура, которая требует от своего президента (лидера), эффективного руководства  и четко организованной поставленной цели, к которой должна стремиться вся Группа, как единая команда  к победе.

 

 

2.3          Проблема управленческого контроля и руководства крупной организацией

Главной управленческой проблемой  данной организации является сложность  контроля деятельности менеджеров-руководителей всех подразделений группы компаний, в частности всего персонала, а также поддержание достойного морального, этического и единого позитивного климата во всей структуре компаний. Возникновение данной проблемы связано с размерами коллектива всей группы, так как учредитель данной организации, Аркадий Новиков, обязан суметь донести до каждого члена группы свою идеологию, мораль, цель организации, позитивный настрой.

Моральный климат организации  определяется ее организационной культурой. Формальные, юридически зафиксированные  аспекты организации в виде уставных целей, миссии, ценностей могут расходиться с реальными целями и содержанием деятельности и характером взаимоотношений людей, которые в организации складываются, поэтому можно говорить о формальной, легитимной организационной культуре и теневой или реальной организационной культуре, которая в данной организации реализуется. Именно последняя и определяет доминирующие в организации мо­рально-психологические стереотипы поведения и отношений.

Информация о работе Портрет современного руководителя организации