Портрет современного руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы выявить портрет современного руководителя организации.
Задачами являются:
1) изучить теоретический материал по данной теме;
2) проанализировать деятельность конкретного современного руководителя и его организации;
3) сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной организации……….4
1. Портрет современного руководителя………....…………………….…….4
1.2 Инновационная деятельность современного лидера-руководителя..….8
Система качеств современного руководителя……………………………...….13
Глава 2 Современный руководитель: факторы успеха на примере ресторатора Аркадия Новикова……………………………………………………………….21
2.1 Характеристика организации «Группа Компаний А. Новикова»………...21
2.2 Анализ внутренней среды Группы Компаний А. Новикова……………...23
2.3 Проблема управленческого контроля и руководства крупной организацией……………………………………………………………………..27
2.4 Разработка мероприятий по решению проблемы контроля и руководства крупной организацией………………………………...…………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………….………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной организации……….4

  1. Портрет современного руководителя………....…………………….…….4

1.2       Инновационная деятельность современного лидера-руководителя..….8

Система качеств современного руководителя……………………………...….13

Глава 2 Современный руководитель: факторы успеха на примере ресторатора  Аркадия Новикова……………………………………………………………….21

2.1 Характеристика организации «Группа Компаний А. Новикова»………...21

2.2 Анализ внутренней среды Группы Компаний А. Новикова……………...23

2.3 Проблема управленческого контроля и руководства крупной организацией……………………………………………………………………..27

2.4    Разработка мероприятий по решению проблемы контроля и руководства крупной организацией………………………………...…………………………29

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованных источников………………………….………………..36

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление появилось  вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь  какой-либо общей цели, возникала  задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них  должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления  общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко  изменилась. Рыночные отношения владели  всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные и рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от  управляющих требовался  высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами, быть лидерами в своем окружении. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы и качественной продукции и услуг потребителям. Эти люди стали называться менеджерами.

В настоящее время существует некоторый минимум различных  характеристик для современного менеджера, руководителя или же лидера организации.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для того чтобы стать, по-настоящему, руководителем (менеджером), лидером своей организации  необходимо постоянно изучать, владеть  и пользоваться определенным минимумом  качеств, характеристик и действий грамотного современного руководителя.

Цель данной курсовой работы выявить портрет современного руководителя организации. Задачами являются:

1) изучить теоретический  материал по данной теме;

2) проанализировать деятельность  конкретного современного руководителя  и его организации; 

3) сделать выводы.

 

Объектом исследования является руководитель организации «Группа  компаний А. Новикова» Аркадий Новиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной  организации

 

1.1   Портрет современного руководителя

В работе руководителя много  привлекательных сторон: она предоставляет  большие возможности для достойного развития личности, является захватывающей  и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в  условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

С пониманием того, что рабочих  нужно не принуждать к труду, а  поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы  семьи, который по-отечески относится к под­чиненным, действуя по формуле: твердость, но справедливость[9].

Это, безусловно, помогает решить проблемы и прежде всего снять антагонизм между рабочими и менеджерами.

Кризисные ситуации, оказавшие  отрицательное воздействие на западную экономику, потребовали от управляющих  новых качеств. Просто ужиться с  людьми стало недостаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей[6].

И, наконец, сегодня фирмы  выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - ко­ординировать деятельность группы менеджеров.

 

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает  в несколь­ких ипостасях:

·              управляющий, облеченный властью, руководящий  большим коллективом людей;

·              лидер, способный вести за собой  подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, доброжелательность и оптимизм;

·              дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно  преодолевающий внутренние и внешние  конфликты;

·              воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направить его развитие в нужное русло;

·             инициатор, или инноватор, понимающий роль науки в современных усло­виях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение;

·              просто хороший человек, образованный, способный, интеллектуальный, честный, с решительным характером и в  то же время рассудительный - од­ним словом, во всех отношениях образец  для окружающих.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной рабо­ты; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознаком­ление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; прием посетителей; проведение собраний и представительство; ведение пере­говоров; повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются  большим разнообразием (до 200 видов) действий в день, различием форм самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий[2].

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения и по возможности часть работы босса взять на себя, чтобы он не занимался ею от начала до конца. Общение с подчиненными должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно, в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может, и здесь особо тактично нужно уметь вести переговоры, идти на компромиссы и убеждать[5].

В процессе общения менеджеру  приходится играть три основных роли.

Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с  другой и упрощающего диалог между  ними. Эту роль - поддержание имиджа и представительство во внешнем  мире - фактически может играть номинальный глава фирмы, лидер, обеспечивающий и вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы, коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и  обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за соответствием работы подчиненных поставленным целям Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

В-третьих, это роль, связанная  с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

Менеджеры высшего звена  фирмы обычно являются номинальными глава­ми, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена  чаще всего выступают в качестве генераторов идеи, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работ­ников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?»[10].

 

По своему отношению к  работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их служебные действия.

Люди следуют за лидером, прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, проанализировать ситуацию, определить ближайшие и отдаленные последствия своих действий, вселять в подчиненных уверенность в собственных силах, вдохновлять их на те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс[7].

Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

1.2   Инновационная деятельность современного лидера-руководителя

В основе традиционного представления  о лидере лежит предположение, что  люди бессильны и не видят будущего, что они не способны изменить настоящее, и единственными спасителями  оказываются столь редкие «великие люди». В этом случае лидеры являются конструкторами, служителями и учителями, то есть, они, прежде всего, отвечают за обучение других, окружающих их людей.

Лидеры стремятся ориентироваться  на созданный ими образ будущего, а не на прошлое и не на своих  конкурентов, понимая при этом, что  скорость организационного обучения стратегическому  развитию может быть надежным источником конкурентных преимуществ.

Обычно выделяют три направления  деятельности лидера: формирование общего видения будущего; выявление и  анализ ментальных моделей; развитие в  работниках системного мышления.

Большинство практикующих лидеров, как утверждает Питер Сенге – профессор Массачусетского Технологического института – согласны с тем, что главная задача лидера заключается в формировании философии развития организации, которая представляет собой сочетание видения, миссии и стратегических целей развития организации.

Особенно видение, как  общая картина будущего, важно  на начальных этапах формирования стратегии, поскольку оно задает долговременную ориентацию и делает обязательным обучение работников организации, необходимое  для реализации стратегии. Понимание  работниками организации ментальных (интеллектуальных) моделей и методов  формулирования стратегических гипотез  также важно на ранних этапах подготовки стратегических изменений. Поэтому  лидерство проявляется в настоящее  время в умении конструировать новое  состояние организации в процессе разработки или выбора адекватных стратегий  развития. В этом смысле лидеры видят  свои организации как инструменты  изменения и обучения общества в целом.

Традиционно организации  рассчитаны на удовлетворение первых трех уровней потребностей человека по Маслоу: еда, крыша над головой, чувство принадлежности к какому-либо сообществу, в то время как ориентация на построение идеального состояния организации, которое только возможно при самых благоприятных условиях, требует формирования такой социокультуры организации, которая обеспечивала бы условия для самореализации работников.

Информация о работе Портрет современного руководителя организации