Организация управления процессами активизации населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая роль местного самоуправления в современном государственном устройстве Российской Федерации определяется тем, что оно обеспечивает защиту совместных интересов граждан, проживающих в городских, сельских поселениях, иных муниципальных образованиях. Именно местное самоуправление, является фундаментом российской системы народовластия.
Наличие местного самоуправления подразумевает, что в стране наряду с интересами личности и интересами государства признаются и гарантируются еще и местные (муниципальные) интересы - интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, причем не населения вообще, а конкретного

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Администрация прмышленного района.Понятие, образование, взаимоотношение с ТОС……………………………………………….5
§.1 Основные понятия и образование администрации промышленного района……………………………………………………………………..5-8
§2. Общественное самоуправление жителей………………………………9-14
§3. Взаимоотношение органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления………………14-22
Глава 2.Проект «Вместе за красивый, зеленый район!»…………..22
§1.Введение ТОСов в конкурс-проект, старт……………22-23
§2. Процесс и итог проекта «Вместе за красивый, зеленый район!»….24-26
Глава 3. Регламент работы с населением как процесс………..26-28
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 315.15 Кб (Скачать файл)

Советы  ТОС  активно участвуют в оказании социальной помощи малоимущим гражданам, многодетным семьям, ветеранам, пенсионерам, инвалидам, неполным семьям. Органы ТОС  оказывают различные виды помощи. Среди видов помощи:  обеспечение  продуктовыми наборами, получение  медикаментов, празднования юбилеев  и т.п. С этой целью  проводились  благотворительные акции по сбору  и распределению бывших в употреблении вещей. Практиковались организации  концертов, просмотр кино, проведение обедов, экскурсий и поездок по историческим местам Самары и области. Проводились бесплатные юридические  консультации.

   Советы ТОС активно участвовали  в претворении в жизнь общегородских  программ: «Самара – чистый город», «Самара – зеленый город», «Благоустроенный  двор». Все Советы ТОС участвуют  в месячнике по благоустройству,  в весенних и осенних субботниках,  принимают участие в ежегодном  смотре – конкурсе по озеленению  фасадов зданий, балконов, газонов,  уголков отдыха. Совместно с органами  ЖКХ Советы ТОС проводят рейды  по проверке содержания закрепленных  территорий и качества работы  коммунальных служб.

    Советы ТОС активно сотрудничают  с участковыми уполномоченными  милиции (УУМ) и ОПОП при  проведении акций «Вихрь - антитеррор»,  рейдов по обеспечению общественного  порядка. 

   Совместно с УУМ и работниками  социальных структур активисты  ТОС проводят профилактическую  работу в неблагополучных семьях.

  Общественное  самоуправление - это явление демократии, форма народовластия, призванная  направлять, организовывать и регулировать  общественную жизнь граждан, как  в границах отдельного микрорайона,  так и всего городского сообщества.

В целях  увеличения площадей зеленых насаждений; пропаганды, распространения и практического  применения опыта озеленения и эстетического  оформления, новаторских подходов и  идей, улучшения качества работ по содержанию объектов внешнего благоустройства  в органах территориального общественного  самоуправления Промышленного района  г. Самара объявлен конкурс на лучшее озеленение и благоустройство территории ТОСов.

Задача  конкурса – выявление самой благоустроенной  и озелененной дворовой территории, улицы частного сектора, обустроенных непосредственно самими жителями. (приложение 2)

Конкурс проводится в период с 15 июля по 3 августа  по двум направлениям:

- озеленение  и благоустройство дворовых территорий  ТОСов;

- озеленение  и благоустройство улиц частного  сектора.

Заявка  на участие по каждому из двух направлений  с приложением фото- или видеоматериалов  принимается до 29 июля в администрации  Промышленного района  г. Самара (организационный отдел).

Подведение  итогов конкурса и награждение победителей  состоится в 48 школе. (приложение 3) 

§2. Процесс и итог проекта  «Вместе  за красивый, зеленый  район!» 

Собрав  информацию об участии в проекте  «Вместе за красивый, зеленый район!», можно сделать статистический вывод  о кол-ве желающих принять участие в конкурсе   ТОС ( Приложение 4 таб.№1). По таблице можно сделать вывод, что наибольший процент по ТОС, которые хотят принять участие, набрали «Метеоцентр»,  «Шипка»,  «Волгарь»,  «Загорка», «Перспектива».

Традиционный  конкурс «Вместе за красивый, зеленый район» проводится в районе ежегодно - с июля по август, в рамках районной акции «Добрые дела». По его итогам выбирают лучшие по озеленению территории ТОС. Районная конкурсная комиссия оценивает и определяет победителей конкурса с выездом на место. В этом году награждение лучших озеленителей района состоялось в октябре. На церемонии награждения будет представлена презентация фото и видеоматериалов участников.

Награждение цветоводов – победителей районного  конкурса на лучшее озеленение территории прошло, как говорится, «на высоком  уровне». На торжество в 48-ю школу  Промышленного района были приглашены 88 лучших цветоводов района. Со словами  благодарности к любителям прекрасного  обратился заместитель главы  администрации района Владимир Постернак. Он отметил, что «армия» цветоводов в районе растет из года в год:

- О наших  цветоводах пишут газеты, о них  идут репортажи по телевидению  и радио. Много замечательных  цветников появилось на территории  ТОС «Метеоцентр», ТОС «Шипка», ТОС «Волгарь», ТОС «Загорка», ТОС «Перспектива» и  многих других территориях. Они радуют глаз и создают хорошее настроение. И что самое главное, мастера «цветочных дел» благоустраивают наш город не по обязанности, а по велению души. Высаживают цветы и кустарники, мастерят аккуратные ограждения, словом, заботливо ухаживают за участками своей малой родины.

Традиции - проводить районный конкурс на лучшее озеленение территории в районе - уже несколько лет. И если в  первый год число энтузиастов - цветоводов не превышало полусотни мастеров на весь район, то сегодня «армия любителей  прекрасного» значительно возросла.

В этом году районный конкурс на лучшее озеленение проходил с июля по август, в несколько этапов, по 4 номинациям. Первоначально лучшие цветоводы были определены на каждой территории ТОС, а затем районная комиссия среди всех номинантов, а их было порядка трехсот цветоводов, выбирала «лучших из лучших».

По итогам конкурса в номинации «Лучшая  придомовая территория» первое место  заняла Лидия Ивановна Волкова - цветовод с территории ТОС «Шипка». Кстати, Лидия Ивановна неоднократно становилась победителем не только районного, но и городского конкурса на лучшее озеленение. В номинации «Лучший цветник» победителями стали семейная пара Морозовых - Татьяна Николаевна и Владимир Васильевич - за «альпийскую горку», разбитую у дома №8 по улице Губанова. В номинации «Лучший балкон» лучшей стала Вера Васильевна Коллеганова, за оформление балкона, в лучшей «европейской традиции». Впервые участвовали в конкурсе и стали победителями в номинации «Дебют» цветоводы Наталья Викторовна Николаева и Екатерина Вячеславовна Герб. Жюри отметило дебютантов за творческий подход в благоустройстве двора, который они оформили собственными силами - построили беседку и установили скамейки, обновили дворовую площадку и разбили газоны и цветники, умело применив дизайнерские находки и фантазию.

Победителям в номинациях «Лучшая придомовая территория», «Лучший цветник», «Лучший  балкон» и «Дебют» от имени  главы администрации были вручены  подарки и почетные грамоты. Благодарственными  письмами и призами были отмечены лучшие цветоводы со всех территорий ТОС. Особым подарком «для души» для  всех гостей праздника стал концерт, подготовленный творческими коллективами школы №48 и детской школы искусств №3. 
 
 
 
 

Глава 3. Регламент работы с населением как  процесс.

§1. Общее положение.

Организация регламента работы с обращениями граждан в администрации  района возложена на сектор по работе с обращениями граждан.

Ответственность за состояние работы с обращениями  граждан возлагается управляющего делами администрации.

Ответственность за соблюдение установленного порядка  рассмотрения обращений граждан  возложена на заведующего сектора по работе с обращениями граждан.

Ответственность за организацию работы с обращениями  граждан в структурных подразделениях возложена на их руководителей.

Состояние работы с обращениями граждан  систематически анализируется и  доводится до сведения главы администрации  района.

Сектор  по работе с обращениями граждан  еженедельно предоставляет главе  администрации района аналитическую  информацию по рассмотрению обращений  граждан в сравнении с предыдущим периодом.

Письменные  обращения граждан, направленные в  администрацию района, первоначально  поступают в сектор подготовки , прохождения и контроля распорядительных документов, где проверяется правильность доставки. Производится вскрытие конвертов,проверяется целостность вложений и в расконвертованном виде вместе с конвертом передаются в сектор по работе с обращениями граждам, где заносятся в компьютерную сеть администрации. Граждане могут передавать письменные обращения непосредственно в сектор по работе с обрашениями граждан, при этом обращается внимание на наличие данных заявителя.

Все обращения  граждан,поступившие в сектор по работе с обращениями граждан, регистрируются в день их поступления и заносится в электронную базу данных и в журнал регистрации обращений. При регистрации на обращениях ставится штамп, куда вписывается входящий номер и дата регистрации письма. Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного дня.

Письменные  обращения граждан после регистрации  направляются сектором по работе с  обращениями граждан главе администрации, заместителям главы администрации, в компетенции которых находится  решение данного вопроса, или непосредственно в подразделения для рассмотрения и наложения резолюции. При повторном обращении письма граждан передаются главе администрации.

В соответствии с резолюцией письмо направляется исполнителю.

Срок  рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации  письма в секторе по работе с обращениями  граждан.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения  может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. При этом о продлении срока уведомляется заявитель.

Рассмотрение  обращения граждан считается  закомченным, когда представлен письменный ответ заявителю выполнены принятые по письму мероприятия. Данное обращение снимается с контроля с последующей отметкой в учетно-контрольной карточке, электронной базе данных.

В случае устного ответа на обращение, как  правило, составляется справка, подписываемая  исполнителем, в котором указывается, какие меры приняты, когда, кем и  кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.

Письменный  ответ направляется заявителю за подписью главы администрации или  его заместителей.

Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений  вместе со справками и копиями отчетов формируются и хранятся в соответствии с номенклатурой дел администрации района.

Отдельные категории писем (обращения военнослужащих, депутатов, СМИ) рассматриваются в  сроки, установленные федеральными законами, законами Самарской области.  

Заключение

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная  и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное  самоуправление в Российской Федерации  обеспечивает самостоятельное решение  населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное  самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через  выборные и другие органы местного самоуправления.

Под территориальным  общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту  их жительства на части территории муниципального образования (территориях  поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления  собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно  населением или через создаваемые  им органы территориального общественного  самоуправления.

Правовой  статус ТОС в настоящее время  отличается от установленного ранее Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". До принятия Конституции Российской Федерации органы ТОС входили в систему местного самоуправления; местное самоуправление осуществлялось через представительные органы местного самоуправления, местные органы управления, формы прямой демократии, а также через органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с действующим федеральным законодательством органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему. В правовых документах как муниципального образования, так и органов ТОС, органы территориального общественного самоуправления наделяются властными полномочиями, правом принятия общеобязательных на своей территории актов, хотя ни сущность ТОС, ни способ формирования этих органов не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и юридических лиц. Основной задачей органов ТОС является исполнение решений органов местного самоуправления, выполнение их функций. При этом полномочия органов ТОС исчерпывающим образом установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, руководители ТОС в ряде случаев после избрания населением утверждаются или назначаются органами местного самоуправления, получают заработную плату в органах местного самоуправления, а иногда и состоят в их штатах, т.е. являются муниципальными служащими. ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация управления процессами активизации населения