Организация управления процессами активизации населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая роль местного самоуправления в современном государственном устройстве Российской Федерации определяется тем, что оно обеспечивает защиту совместных интересов граждан, проживающих в городских, сельских поселениях, иных муниципальных образованиях. Именно местное самоуправление, является фундаментом российской системы народовластия.
Наличие местного самоуправления подразумевает, что в стране наряду с интересами личности и интересами государства признаются и гарантируются еще и местные (муниципальные) интересы - интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, причем не населения вообще, а конкретного

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Администрация прмышленного района.Понятие, образование, взаимоотношение с ТОС……………………………………………….5
§.1 Основные понятия и образование администрации промышленного района……………………………………………………………………..5-8
§2. Общественное самоуправление жителей………………………………9-14
§3. Взаимоотношение органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления………………14-22
Глава 2.Проект «Вместе за красивый, зеленый район!»…………..22
§1.Введение ТОСов в конкурс-проект, старт……………22-23
§2. Процесс и итог проекта «Вместе за красивый, зеленый район!»….24-26
Глава 3. Регламент работы с населением как процесс………..26-28
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 315.15 Кб (Скачать файл)

Администрация городского округа Самара

АМОУ ВПО «Самарская академия государственного и муниципального управления» 

Факультет Управления и информационных технологий 

Кафедра Государственного и муниципального управления 
 
 
 

Курсовой  проект по теме

«Организация управления процессами

активизации населения»  
 
 
 

Выполнила: студент 3 курса 

группы 191 Д

Вырыпаева Ю.Ю.

Научный руководитель

Устина Н.А. 
 
 
 
 
 

Самара 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3-4

Глава 1.Администрация прмышленного района.Понятие, образование, взаимоотношение с ТОС……………………………………………….5

§.1 Основные понятия и образование администрации промышленного района……………………………………………………………………..5-8

§2. Общественное самоуправление жителей………………………………9-14

§3. Взаимоотношение  органов местного самоуправления и  органов территориального общественного  самоуправления………………14-22

Глава 2.Проект «Вместе за красивый, зеленый район!»…………..22

§1.Введение ТОСов в конкурс-проект, старт……………22-23

§2. Процесс  и итог проекта  «Вместе за красивый, зеленый район!»….24-26

Глава 3. Регламент работы с населением как процесс………..26-28

Заключение

Список  источников и литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Важнейшая роль местного самоуправления в современном  государственном устройстве Российской Федерации определяется тем, что  оно обеспечивает защиту совместных интересов граждан, проживающих  в городских, сельских поселениях, иных муниципальных образованиях. Именно местное самоуправление, является фундаментом  российской системы народовластия.

Наличие местного самоуправления подразумевает, что в стране наряду с интересами личности и интересами государства  признаются и гарантируются еще  и местные (муниципальные) интересы - интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения  жизнедеятельности населения, причем не населения вообще, а конкретного  населения каждого отдельно взятого  города, поселка, села. При этом муниципальные  интересы рассматриваются не как  подчиненные государственным, а  как интересы, равноправные им.

Новые общественные формирования являются этапом развития территориального самоуправления. Они выросли из таких структур, как уличные, домовые комитеты, сходы  граждан по месту жительства, общественные советы различного рода. Однако по сравнению с названными органами ТОС несут в себе другое начало, базируясь на иной социально-политической основе и преследуя цель активизации участия людей в самоуправлении на низшем уровне.

Степень разработанности  темы:

В работе Анимица Е.Г. рассматривается понятие функций местного самоуправления, обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

В пособии  Васильева А.А. анализируется территориальное  общественное самоуправление как форма  непосредственной демократии. Экономическая  и финансовая основа ТОС. Принципы и  формы организации территориального самоуправления. Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления. Организации территориального местного самоуправления. Права и полномочия органов территориального самоуправления.

В работе Чиркина В.Е. изучается система  государственного и муниципального управления, проблемы и перспективы его развития.

Объектом  исследования является система местного самоуправления.

Предметом исследования в данном  курсовом поекте является территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления (на примере Промышленного р-на г. Самары).

Цель исследования - изучить территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления и реализовать и проект «Вместе за красивый, зеленый район!»  (на примере Промышленного р-на г. Самары).

Задачи  исследования:

1. Выявить  организационные основы местного  самоуправления.

2. Исследовать  территориальное общественное самоуправление (ТОС) в системе местного самоуправления.

3. Проанализировать проведенный конкурс (на примере Промышленного р-на г. Самары)

Практическая  значимость исследования состоит в  том, что большой город порождает  большое количество проблем, но некоторые  из них жители способны решить самостоятельно или, во всяком случае, инициировать их разрешение, объединив свои усилия. Кто-то должен проявить инициативу и  организовать всех, например, для посадки  деревьев, ремонта двери или проведения детского праздника. Так появляются неформальные лидеры. Так возрождается ощущение сообщества, которая исторически была присуща русскому народу. Активное желание жителей города изменить к лучшему жизнь своего дома, микрорайона привело к созданию советов общественного самоуправления.

Глава 1. Администрация прмышленного района.Понятие, образование, взаимоотношение с ТОС.

§.1 Основные понятия  и образование  администрации. 

Промышленный  район, как административная территория города образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РФ №421 от 5 апреля 1978 года «Об образовании  Промышленного района в г. Куйбышеве  Куйбышевской области».

Он расположен в северо-восточной части города и имеет протяженность 12,3 км с  северо-запада на юго-восток и ширину 2,4 км. Площадь территории составляет 48,6 кв.км. С двух сторон район омывают  воды двух рек – Волги и Самары.

Его границами  являются: 5-я просека, улица 22 Партсъезда, улица Вольская, улица Александра Матросова, улица Свободы, улица Калинина, улица Кирова, проспект Кирова, Заводское шоссе, Совхозный проезд, улица Кабельная, берег реки Самара до пр. Кирова, пр. Кирова (четная сторона), улица Земеца, улица Физкультурная, проспект Кирова, Московское шоссе, улица Ташкентская, улица Солнечная, 9-я просека.

Промышленный  – один из крупнейших районов города с численностью населения 267088 человек. По количеству постоянно проживающего населения Промышленный район занимает 2 место по Самарской области и 1 среди районов города.1

По последним  статистическим данным в районе проживает: 273 041 человек.

Имидж района определяется в основном промышленным комплексом. На территории района действуют 18 крупных и средних промышленных предприятий. Промышленные предприятия  района широко известны на европейском  и российском рынке сбыта выпускаемой  продукции.

На территории района развернута широкая сеть предприятий  торговли и общественного питания. Здесь размещены 1320 объектов потребительского рынка, в их числе 13 торговых центров, крупнейшие из которых «Парк-Хаус»  и «Империя-центр», 11 рынков, 119 предприятий  общественного питания и 402 предприятия  бытового обслуживания.

Промышленный  район богат не только промышленными  предприятиями, здесь сформирована хорошо развитая социальная инфраструктура, представленная учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта.

В районе 30 школ, 1 гимназия, 1 лицей «Технический, 35 детских садов, 12 учреждений дополнительного  образования и 39 подростковых клуба, в которых работают около 6 тыс. педагогов. В школах проходят обучение 20187 учеников, посещают детский сад -–7353 ребенка, в учреждениях дополнительного  образования занимаются 16131 человек. 2

В течение  последних 15 лет Промышленный район  по основным показателям в работе занимает первое рейтинговое место  среди лечебных учреждений города Самара. В сфере медицинского обслуживания и охраны здоровья жителей района действуют 10 лечебных высококлассных учреждений, 3 санатория, госпиталь  ветеранов войн, 4 больницы, Самарский  областной онкологический центр. 3

Насыщена  культурная и спортивная жизнь района. К услугам жителей: 7 детских библиотек – филиалов Централизованной муниципальной системы детских библиотек г.о. Самара, 6 массовых библиотек-филиалов Самарской муниципальной информационно-библиотечной системы массовых библиотек г.о. Самара, 5 МОУ ДОД детских музыкальных школ, 2 МОУ ДОД детские художественные школы, Муниципальный Дом культуры «Победа» и ведомственный Дом культуры «Мир» (ОАО «Кузнецов»). На территории района действуют 4 спортивных комплексов (ЦСК ВВС «Орбита», ЦСК ВВС «Стара-Загора», «Восход» ОАО «КУЗНЕЦОВ», «Маяк» ОАО «Прогресс), 10 спортивных объектов (ООО «Дворец легкой атлетики», ООО «Аренда-сервис», ООО «Фитнес центр Планета – спорт», общественная организация Самарская городская молодежно-детская спортивно-этнографическая общественная организация «Спутник», физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов «Факел», детско-юношеский спортивный клуб «Юность», «Самарский Конноспортивный комплекс и конно-спортивный клуб «Авангард», учебно-спортивный центр для детей и молодежи «Олимп», городской центр спорта для детей и юношества «Ладья», Школа высшего спортивного мастерства № 5 по спортивному пятиборью) и общественные спортивные организации, развивающие различные виды спорта.

Любимыми  местами отдыха жителей района, да и города стали парки. Наиболее посещаемый среди них - парк им. Ю. Гагарина. Развивается  новая парковая зона «Воронежские озера». Для жителей и гостей района работают детская и спортивная площадки, площадка для скейт-борда. В честь 65летия Победы в ВОВ здесь была посажена рябиновая аллея из 65 рябин.

Привлекает  своей красотой жителей и гостей города центральная улица района Стара Загора. В 2010 году улица отметила свой 45-летний юбилей со дня ее переименования в честь российско-болгарской дружбы. Своеобразным центром проведения праздника стала площадь рядом с кинотеатром «Шипка». Здесь состоялось торжественное открытие памятного знака в честь почетного гражданина города, человека, сделавшего очень многое для Самары – Алексея Андреевича Росовского.4

Одна  из главных задач администрации  района – это благоустройство  территории. При поддержке промышленных предприятий района заново отреставрирована Аллея Трудовой Славы на проспекте  Юных Пионеров. Приведена в порядок  аллея у стелы «Яблонька» в  микрорайоне Приволжский, на стеле установлен орден боевого Красного знамени, высажены деревья.

Интенсивными  темпами продолжаются застройка  и благоустройство крупных микрорайонов – «Солнечный», «Приволжский», «Ипподром», «Метеоцентр». В живописном месте  на берегу Волги вырос новый микрорайон «Радужный». Строятся спортивные и  торговые комплексы, реставрируются фасады домов, развиваются парковые зоны, устанавливаются  детские площадки.

Район активно участвует в реализации городской программы по сносу  ветхого и аварийного жилья. Начата реконструкция застроенных территорий 678-го квартала и старой Безымянки. В жилищном строительстве участвуют инвестиционно-строительные компании ООО МЖК «Адрес», ЗАО «МЖК-1», ООО «Компания «Дон», ООО «Интеграция», ООО «ДОМ 75» и другие.

С каждым годом район развивается и  становится все более привлекательным  для работы и отдыха горожан.5

В структуру  администрации района входят 16 отделов, такте как: отдел по работе с обращениями  граждан; общий отдел; отдел организационной  работы; отдел по работе с населением; отдел архитектуры; отдел потребительского рынка; услуг и защиты прав потребителей; отдел по делам молодежи, культуре и спорту; отдел по учету и распределению  жилищной площади; административная комиссия; отдел МОБ работы; отдел гражданской защиты; правовой отдел; отдел экономического анализа; отдел информационно-компьютерных систем; коммунальный отдел; отдел кадров.(Приложение 1).6 
 
 
 

§2. Общественное самоуправление жителей 

Ф3 №131 от 6 октября 2003 г. в развитие положений  Конституции РФ выделяет две формы  общественного самоуправления жителей: непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие  населения в осуществлении местного самоуправления (гл. 5). Непосредственно  население осуществляет местное  самоуправление посредством проведения сходов, выборов, референдумов, голосований  по вопросам местного значения. Формами  участия населения в осуществлении  местного самоуправления являются собрания, конференции жителей, территориальное  общественное самоуправление, публичные  слушания, опросы граждан, правотворческие  инициативы граждан, обращения граждан  в органы местного самоуправления.

Критерием разграничения указанных форм общественного  самоуправления жителей является юридическая  сила решения, принятого по результатам  проведения того или иного мероприятия. для непосредственного осуществления населением местного самоуправления характерна обязательность принятого решения. Так, решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.7 Аналогична юридическая сила результатов муниципальных выборов, сходов граждан, голосования по отзыву выборных лиц местного самоуправления. Следовательно, указанные формы являются формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Решения собраний, конференций, территориального общественного самоуправления, результаты публичных слушаний, правотворческие инициативы граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, однако носят для органов власти рекомендательный характер. Следовательно, они являются формами участия населения в осуществлении местного самоуправления. Необходимо сказать, что в определенных случаях и результаты голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований также имеют рекомендательный характер.8

Информация о работе Организация управления процессами активизации населения