Организация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач менеджмента по систематизированному управлению организацией является построение организационных структур и организация их взаимодействия, что позволяет людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей.
В данной курсовой работе рассмотрены все необходимые действия, которые следует проводить менеджеру для успешного существования организации, ее структурированию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация как функция управления
1.1. Делегирование полномочий 4
1.2. Роль координации в совершенствовании процессов
управления 7
1.3. Централизация процессов управления 9
Глава 2. Организационная структура
2.1. Понятие организационной структуры управления
предприятия 12
2.2. Проектирование организационных структур 15
2.3. Интеграционные тенденции в организационном
процессе 19
Глава 3. Характеристики и организационная структура
ООО «РОСГОСТРАХ»
3.1. Характеристика ОАО «Росгосстрах»
3.2. Структура управления ОАО «Росгосстрах»
3.3. Анализ организационной структуры ОАО
«Росгосстрах»
Заключение
Список используемой литературы 68

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РГС.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Однако стоит учитывать, что совершенствование организационных структур управления – сложная задача, нуждающаяся в тщательном предварительном изучении. Акцент при решении этой задачи должен быть расставлен на научную основу.

Основная сложность при постановке новой системы управления заключается в изменении менталитета руководителей, связанном с переходом от принципа решения частных проблем к принципу проектирования всей деятельности. Это потребует от руководителей больших знаний, терпения и ответственности за принимаемые решения. Однако и эта трудность преодолевается, если действовать целенаправленно по системе мер.

 

Заключение

Таким образом, на основе данной работы можно сделать следующие выводы:

  • построение организационных структур сложно систематизированный процесс, который должен учитывать множество различный факторов тем или иным образом влияющих на саму деятельность организации;
  • невозможно построить полностью идентичную структуру управления организации, так как специфика деятельности каждой имеет уникальные черты;
  • сами организационные структуры играют существенную роль в функционировании организации, так как координируют деятельность всех сотрудников, образую некую систему их деятельности;
  • анализ, грамотное построение и своевременная корректировка  организационных структур позволяют достичь успешного долгосрочного функционирования организации на рынке.

Все это доказывает значимость самого процесса организации и подчеркивает, что соблюдении всех требований, предъявляемых к оргструктурам,  обеспечивается полноценное функционирование организации на рынке через достижение поставленных целей наиболее рациональным путем.

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Акимова, Т. А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / М. : РУДН, 2010. - 435 с.
  2. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др. - М. : Высшая школа, 2007. - 192 с.
  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с

  1. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: Изд-во стандартов, 2004. - 166 с
  2. Дафт, Р. Менеджмент : учебник / Р. Дафт. - 6-е изд. / пер. с англ. - СПб. : Питер, 2010. - 800 с..
  3. Емельянов, Е. Н., Пахомов, Ю. В. Проведение системных организационных изменений / Е. Н. Емельянов, Ю. В. Пахомов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 118-122.
  4. Ильяшенко, В. О гибкости организационной структуры производства / В. Ильяшенко // Экономист. - 2007. - № 10. - С. 57-60.
  5. Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России. Технология использования законодательства в деловом администрировании Издательство: Дело , 2007 г., 824 стр
  6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник. — 4-е изд. — М.: Гардарики, 2006. — 528 с.: ил.
  7. Латфулмен, Г. Р. , Райченко А.В. Теория организации: учеб. для вузов / Г. Р. Латфулмен. - СПб. : Питер, 2006. - 395 с.
  8. Лигинчук Г.Г. Издательство: МИЭМП, 2010 -138с.
  9. Мильнер, Б. З. Концепция организационных изменений в современных компаниях / Б. З. Мильнер // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 1. - С. 27-34.
  10. Мильнер, Б. З. Теория организации – ИНФРА-М, 2006-720с.
  11. Огнянович А.В., Бельская Е.В  Методические указания по оформлению контрольно-курсовых, курсовых, выпускных квалификационных и дипломных работ,  2011 – 46 с.
  12. Ребрин Ю.И.  Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
  13. Федерального закона «Об акционерных обществах»  ст. 47
  14. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/ Организационная структура
  15. Общий методологический подход к построению и совершенствованию организационной системы [Электронный ресурс] Режим доступа:  http:// orgstructura.ru

Архипов А.П. – кандидат экономических наук, директор Учебно-методического центра ООО «Холдинговая компания «Росгосстрах». Учебное пособие. – М.:, 2003, с.432


Информация о работе Организация как функция управления