Организация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач менеджмента по систематизированному управлению организацией является построение организационных структур и организация их взаимодействия, что позволяет людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей.
В данной курсовой работе рассмотрены все необходимые действия, которые следует проводить менеджеру для успешного существования организации, ее структурированию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация как функция управления
1.1. Делегирование полномочий 4
1.2. Роль координации в совершенствовании процессов
управления 7
1.3. Централизация процессов управления 9
Глава 2. Организационная структура
2.1. Понятие организационной структуры управления
предприятия 12
2.2. Проектирование организационных структур 15
2.3. Интеграционные тенденции в организационном
процессе 19
Глава 3. Характеристики и организационная структура
ООО «РОСГОСТРАХ»
3.1. Характеристика ОАО «Росгосстрах»
3.2. Структура управления ОАО «Росгосстрах»
3.3. Анализ организационной структуры ОАО
«Росгосстрах»
Заключение
Список используемой литературы 68

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РГС.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор действует в пределах компетенции, определенной Уставом, и на основании утвеРосгосстрахенного решением Общего собрания акционеров  Положения о Генеральном директоре ОАО «Росгосстрах»

Коллегиальный исполнительный орган - Правление, избираемое  Советом директоров.

Правление действует в пределах компетенции, определенной Уставом, и на основании утвеРосгосстрахенного решением Общего собрания акционеров  Положения о Правлении ОАО «Росгосстрах».

В состав правления ООО «Росгосстрах»:

Хачатуров Данил Эдуардович - Председатель Правления

Члены правления:

Абшеев Аркадий Викторович -Вице-президент по финансам

В зону ответственности входит Экономический блок:

  • Планово-экономический департамент
    • Департамент корпоративной отчетности и стратегического анализа
  • Финансово-инвестиционный департамент
  • Департамент бухгалтерского учета и операций
  • Единый расчетный центр (г. Рязань)
  • Единый центр квитования (г. Нижний Новгород)

Алиев Ильяс Салех Оглы - Вице-президент

Отвечает за разработку и эффективную реализацию HR стратегии

В зону ответственности входит:

  • Департамент по работе с персоналом
  • АННОО "Бизнес-школа РГС"

Бондаренко Александр Васильевич -  Управляющий директор ООО «СК «РГС-Жизнь»

Боткин Дмитрий Станиславович - Вице - президент по клиентскому сервису

В зону ответственности входит:

  • Департамент урегулирования убытков
    • Департамент по работе с клиентами и обеспечения развития бизнеса
  • Центр развития клиентского сервиса

Верясова Надежда Александровна - Исполнительный директор

В зону ответственности входит:

    • Экономический блок во главе с Вице-президентом по финансам Абшеевым А.В.
  • Департамент информационных технологий
  • Операционный департамент
  • Аппарат Президента,
  • Департамент протокола,
  • Департамент по управлению делами
  • Центр проектов
  • Центр оптимизации бизнес-процессов

Гаспарян Ара Валерьевич - Руководитель правового блока – Вице-президент

В зону ответственности входит:

  • Правовой департамент
  • Управление субрагационной работы
  • Управление по работе с дебиторской задолженностью
  • Управление контроля и организации закупок
  • Департамент внутреннего контроля

Гуревич Евгений Романович - Вице-президент - Руководитель Блока Медицина

В зону ответственности входит Блок «Медицина»:

  • Центр развития добровольного медицинского страхования
  • Департамент добровольного медицинского страхования
  • Департамент медицинского ассистанса
  • Департамент страхования выезжающих за рубеж
  • Управление лечебно-профилактических учреждений

Зубрилин Павел Валентинович - Вице-президент - Руководитель Блока корпоративного страхования

В зону ответственности входит Блок корпоративного страхования:

  • Департамент специальных программ
  • Департамент транспортного страхования
  • Департамент по работе с VIP клиентами
    • Департамент страхования предприятий топливно-энергетического комплекса
  • Департамент страхования имущества и технических рисков
  • Центр сельско -хозяйственного страхования
  • Центр страхования корпоративного автотранспорта
  • Центр страхования ответственности
  • Управление планирования и мониторинга продаж
  • Управление страхования финансовых рисков
  • Управление страхования финансовых институтов
  • Управление региональных продаж

Зыбина Мария Сергеевна - Вице-президент - Руководитель Блока партнерского страхования

В зону ответственности входит Блок партнерского страхования:

  • Департамент по работе с автодилерами
  • Департамент по работе с финансовыми институтами
    • Департамент по работе со страховыми и нестраховыми посредниками
  • Департамент развития и поддержки партнерских продаж

Нечепа Владимир Григорьевич - Старший Вице-президент – Руководитель Блока розничного страхования

В зону ответственности входит Блок розничного страхования:

  • Департамент массовых видов страхования
  • Департамент по работе с регионами
  • Департамент развития розничной сети
  • Департамент страхования жизни
  • Департамент развития офисных и прямых продаж
    • Административный департамент, Управление делопроизводства, Управление архивного обеспечения

Судаков Александр Григорьевич - Руководитель Блока «Автострахование»

В зону ответственности входит Блок автострахования:

  • Департамент автострахования
  • Управление по работе с партнерами
  • Управление по работе с ГОТС

 

 

Общественный совет Открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» является консультационным органом, призванным содействовать выработке согласованной позиции для представления интересов Общества по вопросам страхования и перестрахования, а также иным аспектам деятельности, имеющим важное значение для Общества, перед третьими лицами.

Общественный совет – консультативный орган, впервые созданный в российской страховой компании.

Он образован в декабре 2002 года для обеспечения общественного контроля над прозрачностью процессов, происходящих в компании.

Состав общественного совета ОАО «Росгосстрах»

Жуков А.Д. Первый заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации

Ломакин-Румянцев И.В. Заместитель декана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Казаков А.И. Заместитель Председателя Правления ОАО «ФСК ЕЭС»

Кузьминов Я.И. Ректор Высшей школы экономики

Организационная структура Центрального офиса ОАО «Росгосстрах».

Центральный офис Компании осуществляет административное и методическое руководство региональными подразделениями. Основная задача сотрудников Центрального офиса - определение направлений стратегического развития как системы в целом, так и отдельных подразделений, осуществление планирования, контроля и экспертной поддержки региональных подразделений.

Принцип построения организационной структуры компании

Управление компанией осуществляется согласно территориально-матричному принципу.

Этот принцип работает следующим образом: согласно территориальной организации, Центральный офис (ЦО) управляет 72 филиалами компании. Каждый филиал, в свою очередь, управляет обособленными структурными подразделениями (ОСП): агентствами, отделами, офисами продаж и другими единицами.

Территориальную организацию управления можно представить в виде следующей схемы:

Рис. 4.1. Схема управления элементами организационной структуры.

В Центральном офисе президенту компании подчиняются вице-президенты, которые руководят соответствующими блоками (например, блок розничного страхования, блок клиентского обслуживания и т.д.). Каждый блок состоит из департаментов, департаменты – из управлений, управления – из соответствующих отделов.

Матричную схему организации управления компанией можно проиллюстрировать следующей схемой:


 

 

 

 

 

Рис. 4.2. Матричная организация подчинения руководителей ЦО и филиалов

 

Согласно матричному подходу, директор филиала подчиняется президенту и старшему вице-президенту — руководителю блока розничного страхования. Заместители директоров функционально подчиняются соответствующим вице-президентам по направлениям. Например, заместитель директора по корпоративному страхованию подчиняется старшему вице-президенту — руководителю блока корпоративного страхования. Руководителям департаментов Центрального офиса подчиняются начальники отделов филиалов. Таким образом, руководители компании имеют одновременно линейное и функциональное подчинение.

Данная структура управления не может существовать без хорошо налаженной компьютерной сети между всеми структурными подразделениями страхового филиала. В связи с этим, введены полная компьютеризация всех страховых операций и специальные программы по учету страховых операций.

В настоящее время оборачиваемость документов в среднем составляет 2-3 дня, в связи с чем, своевременно принимаются управленческие решения.

Поскольку организация страхового рынка дело новое и требует большого количества хороших специалистов. Для этого создано несколько структур, занятых подготовкой и обучением кадров, таких как, Учебный центр, "Бизнес-школа РГС", Инстритут. Для всех штатных работников, квалификационные требования: высшее образование или средне – специальное образование.

 

    1. Анализ организационной структуры ОАО «РОСГОССТРАХ».

Анализируя структуру управления ОАО «РОСГОССТРАХ» можно сделать следующие выводы:

  • Управленческие и производственные процессы взаимодействуют между собой.
  • Структура центрального аппарата и подразделений компании создается под спроектированные управленческие процессы.
  • В формируемой системе управления важнейшее место занимают знания и навыки владения новыми приёмами управления.
  • В организации реализован процессный подход к управлению системы менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям МС ИСО 9001:2000.

Рекомендации по совершенствованию организационной структуры.

 Несмотря на то, что совершенствование  системы управления в ОАО «РОСГОССТРАХ» - масштабный проект, существует ряд очевидных мер, которые можно предпринять уже сейчас для улучшения положения дел. Эти меры целесообразно разделить на 2 группы, а именно:

Улучшающие меры по персоналу:

 

  • Предлагается не наказывать за отдельные негативные факты и случаи, даже с тяжелыми последствиями, исключая личную недисциплинированность. Целесообразно объявить мораторий на снятие с должности в течение года за единичные случаи нарушения безопасности движения. В то же время наказанию должны подлежать должностные лица, намеренно искажающие или скрывающие информацию.
  • Следует постепенно переходить от политики административного диктата к политике сотрудничества и партнерства, не отменяя требовательности за порученное дело.
  • На Октябрьской железной дороге уже введено в практику обращение к нижестоящим на «Вы» и объявление благодарности за хорошо выполненную работу.

 

 Улучшающие меры по организации управления:

 

  • Для повышения обоснованности управленческих решений необходимо использовать моделирование и независимую экспертизу, особенно при постановке стратегических целей. Актуальным вопросом является формирование процессной модели функционирования всей компании
  • Необходимо пересмотреть существующий подход постановки завышенных, непросчитанных (мобилизующих) заданий и показателей работы. Недостижимые задания в условиях жесткого администрирования порождают ложь.
  • Важно переосмыслить значение фактора времени в управлении и организации работы. Изменить практику подготовки крупных вопросов за считанные дни, а иногда и часы. Ввести нормативы времени и регламент подготовки важных решений.
  • Целесообразно усилить планирование работы руководителей по совершенствованию бизнес-процессов компании. О выполнении планов руководители должны предоставлять краткие и конкретные отчеты вышестоящему руководству.
  • Для повышения эффективности работы подразделений компании необходимо разработать комплексную систему оценки их работы и увязанные с ней меры стимулирования.

Информация о работе Организация как функция управления